Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год icon

Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год



НазваниеАнализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год
Дата конвертации15.03.2013
Размер337.88 Kb.
ТипАнализ



АНАЛИЗ РАБОТЫ

МОУ «Краснокустовская основная

общеобразовательная школа»

за 2011-2012 уч. год.


Исходя из анализа работы школы за предыдущей 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:


  1. Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

  2. Повышение качества образования и конкурентоспособности выпускников за счет ранней дифференциации содержания обучения и предпрофильной подготовки учащихся.

  3. Создание творческой среды, обеспечивающей самореализацию учащихся, развитие их способностей.

  1. Введение ФГОС второго поколения в 1 классе.


На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих выполнению этих задач.


Анализ деятельности, направленный

на получение бесплатного основного образования.


В работе с учащимися наше образовательное учреждение руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы; методическими письмами и приказами департамента образования Владимирской области, Управления образования администрации Судогодского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, является обязательным на каждой ступени обучения. 2-9 классы работали по новому базисному учебному плану. Первый класс занимался по ФГОС второго поколения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на углубленное изучение предметов по базисному учебному плану (см. учебный план и объяснительную записку).

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели (кроме 1-го класса), в начальной и основной школе занимались 9 классов, в которых на конец учебного года обучались 43 человека.

Один ребёнок-Скребнев Захар -учащийся 2-го класса занимался на дому.


Первая ступень обучения (1-4 классы).


Ключевым элементом качественного образования в стратегии «Наша новая школа» названо обновленное содержание образования, способное раскрыть возможности детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Это задача обеспечивается реализацией государственных стандартов, главным компонентом которых является учебный план. В 2011–2012 учебном году шел активный процесс обновления содержания в начальном образовании. По государственным стандартам начального общего образования и учебному плану 2011 года обучались 2,3,4 классы ,а учащиеся 1-го класса по стандартам 2-го поколения. Начальные классы-2.3,4 занимались в 2011-2012 учебном году в рамках традиционной системы обучения по программе «Школа России» (2009), а 1-ый класс- по программе «Школа 2100».

На первой ступени обучения (всего 4 класса, в которых на конец учебного года обучалось 19 учеников) происходит целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. С этой целью ведется курс «Окружающий мир», интегрированный с ОБЖ (1-4 кл. – 2ч в неделю); « Информатика в играх и задачах» (2, 3, 4 кл. - 1 ч.), добавлен третий час в неделю на физическую культуру; введен курс « Наш край» (2, 3, 4 кл. – 1 ч).

Основные изменения в содержании образования начальной школы связанны с реализацией учебных курсов федерального компонента (иностранный язык - 2, 3, 4 класс, модуль «Практика работы на компьютере» (3, 4 класс), регионального курса «Наш край» (2-4 класс)). Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучался в 3, 4 классах в качестве учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках учебного предмета «Технология». О качестве проводимой работы свидетельствуют результаты районного тестирования учащихся 4 класса. Качественный показатель успеваемости составил: по математике, русскому языку и чтению – 100%.

Вторая ступень обучения (5-9 классы).


На второй ступени обучения (всего 5 классов-3 класса-комплекта, в которых обучалось 24 ученика), продолжающей формирование познавательного интереса учащихся и самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и вне учебных занятиях школы и вне ее.

С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения следующих региональных курсов:

- ОБЖ – 5-7,9 классы – по 1 часу;

- Наш край – 2-4 классы – по 1 часу;

- География – 6 класс – 1 час;

- Биология - 6 класс – 1 час;

- Этика – 5,6 классы –по 1 часу;

- Технология – 7,8 классы – по 1 часу.

Учебно-воспитательные задачи нашего образовательного учреждения поддержаны курсами школьного компонента:

- Русский язык – 7-9 класс ы– по 1 часу

- Информатика в играх и задачах – 2 -4 класс – по 1 часу;

- Химия 8,9 классы – по-0,5ч;

- Физика – 7 класс – 1 час; 8,9 кл- по 0,5ч;

- Элективные курсы – 9 класс – 2часа;

- За станицами учебника математики – 5 класс – 1 час;

- Литература – 5 класс – 1 час;

- Технология -8 кл -1 ч;

- История Владимирского края – 9 кл - 1ч.

В современном обществе возрастает роль и ответственность школы в формировании личности школьника, знающего основы защиты человека, общества, государства от современного комплекса опасных факторов, умеющего применить эти знания на практике. Не менее значима роль образования в воспитании гражданственности, патриотизма, ответственности молодого человека перед обществом и природой. Эти задачи решаются в процессе изучения школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», который включен в учебный план 5-9 классов по региональной учебной программе. Объем годовой нагрузки в 5-9 классах – по 35 часов. Качество преподавания предмета во многом определяется условиями его усвоения. В школе оформлен класс по ОБЖ, в нем имеется достаточно наглядная информация, но нет противогазов соответствующих размеров, респираторов.

Воспитание гражданской ответственности у подростков осуществляется в процессе преподавания предметов «ОБЖ», «История», «Обществознание», «Этика».

Базой общекультурной компетентности учащихся является речевое развитие, которое обеспечивается, прежде всего, филологическим образованием. Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа осуществлялось не только в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла, но и при изучении курсов по выбору.

В ноябре 2011 года состоялась лингвистическая игра – конкурс для учащихся 2-9 классов «Русский медвежонок», в котором приняли участие 28 учащихся нашей школы (46%). Наилучшие результаты показали: Каякина Е. (2 кл.), Кузнецов Е. (4 кл.), Никитина М (9 кл.).

Формирование у школьников правового самосознания, духовности, способности к успешной социализации в обществе обеспечивалось факультативным изучением религиоведческих программ. Во исполнение постановления Губернатора области от 10.04.2007 года №252 «Об организации преподавания религиоведческих курсов в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Владимирской области» учащимися, не изъявившим изучать религиоведческие курсы, в качестве альтернативной была предложена программа, формирующая нравственную культуру человека на основе нерелигиозных мировоззренческих подходов – «Этика», по ней занимались учащиеся 5,6 классов.

Современная школа обеспечивает школьников не только знаниями, но и умениями их применять. Важную роль в этой работе играют мероприятия по профессиональной ориентации учащихся. В школе 2011-2012 учебном году велись элективные курсы профессиональной направленности: «Экономика в математических задачах и играх», «Социальная арифметика».

В результате комплекса мер, предпринятых нашем учебным заведением по повышению качества обучения, позволило сохранить положительные тенденции результатов образования.

Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения (2 кл. - 1 чел.) осуществлялось в соответствии с рекомендациями методической службы управления образования района, Скребнев Захар изучал дистанционно иностранный язык. Формы организации учебного процесса в 2011-2012 уч. году:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

  • надомное обучение больных детей;

  • консультации;

  • олимпиады, конкурсы.


Выводы.


Учебный план на 2011-2012 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, также выполнены программы и учебные планы надомного обучения.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества за последние 5 лет нет «второгодников». Ежегодно от 20 до 50% выпускников поступают в колледжи и училища (см. табл. «статистика»).


^ Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.

Результаты успеваемости за 2011-2012учебный год.


В начальной и основной школе на конец 2011-2012 уч. год обучалось 43 ученика. Все они успешно окончили учебный год; 38 учеников 1-8 классов переведены в следующий класс. Из 43 учащихся на «4» и «5» окончили учебный год 16 учеников, т.е. 44%.

В течение учебного года отслеживалось и анализировалось качество обучения и образования по ступени обучения, анализировался уровень промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причины.

Кроме того проводились срезы знаний по всем предметам в период классно- обобщающего контроля с целью определения степени готовности учащихся к продолжению образования, а также контрольные работы по математике, русскому языку, чтению в 4-ом классе, химии и алгебре в 8 классе по заданию районного управления образования.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществляется по планам МО по преемственности начальной и основной школ.


Сравнительный анализ успеваемости в 1-9 классах за 3 года.


^ Учебный год

Успеваемость

Успеваемость (качество)

Переведены в следующий класс

2009-2010 уч. год



100%



50%



100%



2010-2011 уч.год

100%

46%

100%


2011-2012 уч.год

100%

44%

100%



Сравнительный анализ успеваемости по школе за 3 года.


^ Учебный год

Успеваемость

Успеваемость (качество)

1-4 нач. класс

^ 5-9 кл.среднее звено

По

школе

1-4 нач. класс

5-9 кл.среднее звено

По

школе


2009-2010 уч.год


100%


100%


100%


61%


42%


50%


2010-2011 уч.год


100%


100%


100%


52%


41%


46%

2011-2012 уч.год

100%

100%

100%

50%

41%

44%



Важнейшей составляющей развития школьного образования 2011 -2012 учебном году стало совершенствование школьной инфраструктуры, обеспечивающей преодоление негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье учащихся, широкое использование здоровьесберегающих технологий.

Большое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся. Основными видами заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей является нарушения зрения, осанки, отклонения в вегето–сосудистой системе детей. Количество детей в школе, имеющих подготовительную группу: на начало года – 3 человека, на конец года – 2 человека.

В целях сохранения здоровья учащихся проводится работа по обеспечению детей полноценным школьным питанием. Организация питания в школе с первого октября 2008 года осуществляется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от23.06.2008 года №45, которым утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профобразования». В школе имеется столовая, в которой был произведен косметический ремонт и закуплена новая мебель и посуда. В течение трех последних лет учащиеся 1-4 классов получают бесплатное горячее питание (дотация составляет 30 рублей). Дотация учащихся 5-9 классов – 1рубль 50 копеек. Трое детей из многодетных семей питаются бесплатно. Все учащиеся школы питаются в школьной столовой и получают полноценное горячее питание.

Большое внимание в школе уделяется организации медицинского обслуживания и спортивно-оздоровительной работе. В соответствии с п.2.3.22. СанПиНа 2.4. 1178-02 одним из условий для обеспечения медицинских услуг в школе является наличие медицинского кабинета. В нашей школе располагается ФАП, ребята регулярно обследуются фельдшером Черняевой Т.В. и детским врачом Кузнецовой Л.В. из Мошокской амбулатории. В школе формируется положительный опыт деятельности по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Школа в 2010 году принимала участие в региональном конкурсе «Школа- территория здоровья».

Педагогическое просвещение родителей в школе по вопросам создания условий для здорового образа жизни детей в семье обеспечивается посредством реализации Региональной программы педагогического сопровождения семейного воспитания на 2006-2010-2015 годы. Формирование здорового образа жизни во многом определяется созданной физкультурно-спортивной базой школы. В школе имеется спортивный зал , 2 спортивные площадки. Постоянно обновляется материально-техническое оснащение (закупаются мячи), но мала эффективность использования спортивного зала. Проводимая работа по формированию здорового образа жизни дает результаты. Итоги мониторинга физической подготовленности показали, что установленные нормативы выполнили 43 человека (100%), при этом «высокий» уровень и выше среднего показали 21 учащихся (45%), а «низкий» и ниже среднего – 11 учащихся (22%). Серьезное внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, направленным на укрепление здоровья учащихся, формирование у них привычек, необходимых для здорового образа жизни.


Выводы.


Успеваемость в начальном и среднем звене составила 100%. Качество знаний в 2011-2012 уч.году по сравнению с прошлым годом в начальном звене уменьшилось на 2%, а в среднем звене- осталась прежней. По школе качественная успеваемость по сравнению с предыдущем годом уменьшилась на 2% и составила 44%.

Лучший результат качественной успеваемости показали учащиеся 9-го класса - 80% (кл. руководитель Смирнова Е.В..) в среднем звене и учащиеся 4-го класса –60 % (кл. руководитель Хрусталева О.В.).


^ Результат итоговой аттестации выпускников 9-го класса

МОУ «Краснокустовская основная общеобразовательная школа»


Предмет

Количество сдававших экзамен

Получили оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

Выше годовой

подтвердили

Ниже годовой

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Алгебра

5

-

-

5

100

-

-

1

20

4

80

-

-

Русский язык

5







4

80

1

20







5

100




-

Физическая культура

5

5

100

-

-

-

-

-

-

5

100

-

-

ОБЖ

5

4

80

1

20

-

-

-

-

5

100

-

-


за 2011-2012 уч.год.


Приложение 1.


№ п/п

Ф.И.

Получили оценки

Алгебра

Русский язык

ОБЖ

Физкультура

1

Кобина Виктория

4

3

4

5

2

Морозова Алина

4

4

5

5

3

Новикова Наталья

4

4

5

5

4

Никитина Марина

4

4

5

5

5

Танаева Елена

4

4

5

5



^ Анализ итоговой аттестации учащихся 9-го класса

за 2011-2012 учебный год.


Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса – см. приложение 1 и 2. Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной школы за 3 года по русскому языку и алгебре (качественная успеваемость):


Предмет

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Русский язык (изложение)

66,00%

80,00%

80%

Алгебра (контрольная работа)

17,00%

0,00%

100%



Наиболее популярные предметы по выбору у девятиклассников в период с 2009 по 2012 годы:

2009-2010 уч.год – ОБЖ, физическая культура

2010-2011 уч. год - ОБЖ, физическая культура.

2011-2012 уч.год-ОБЖ, физическая культура.

^ Текстовый анализ результатов итоговой аттестации

за курс основной школы.


На конец 2011-2012 учебного года в 9-ом классе обучалось 5 учащихся. Все учащиеся 9-го класса были допущены к итоговой аттестации. Все 5 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 9-го класса сдавали два обязательных экзамена - по русскому языку и алгебре в новой форме и два экзамена по выбору учащихся – ОБЖ, физическую культуру.


Экзамен по алгебре.


Итоговая аттестация по алгебре проводилась в пункте приема экзаменов – МОУ «Мошокская СОШ».Все учащиеся получили оценку «4»,четыре ученицы подтвердили свои оценки, а одна получила оценку выше годовой.

Экзамен по русскому языку.


Итоговая аттестация по русскому языку также проводилась в новой форме. Из 5 сдававших: оценку «4» получили 4учащихся, оценку «3» - 1 учащийся.Все учашиеся подтвердили свои годовые оценки.


Экзамен по выбору.


Для итоговой аттестации 2011-2012 уч. года учащиеся выбрали: ОБЖ, физическую культуру.

Предмет ОБЖ был наиболее популярен при выборе экзаменационного предмета у выпускников прошлых лет. Экзамен по ОБЖ сдавали 5учащихся, из них на «5» сдали 4 учащихся, на «4»- 1 учащийся- качественная успеваемость составила 100%.

Второй предмет по выбору – физическая культура. Этот экзамен состоял из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть состояла из вопросов, связанных с различными видами спорта, правилами игры, а так же с оказанием первой медицинской помощи. В практической части учащихся сдавали нормативы, определяющие их физическую подготовленность. На «5» сдали 5 человека, т.е.100%, качественная успеваемость составила 100%.

На этом экзамене подтвердили свои годовые оценки 100% учащихся.


Анализ мотивов выбора предметов для итоговой аттестации показал, что большинство выпускников осуществляют свой выбор в соответствии со своим интересом к предмету, с пониманием его важности для будущей профессии, уверенностью в своих знаниях. В тоже время выбор предметов для устного экзамена индивидуален для каждого ученика, так как опирается на определенный социальный состав учащихся класса, уровень общекультурной и допрофессиональной компетенции школьников. «Лидерами» рейтинга выбора предметов у 9 классников является ОБЖ, физическая культура, что объясняется практической направленностью предметов и доступностью для понимания учащихся.


Выводы.


При проведении государственной итоговой аттестации 9-го класса школа руководствовалась приказом Министерства образования и науки РФ №362 от 28 ноября 2008 года «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», приказом департамента образования Владимирской области от 30.03.2012 года №379 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2011-2012 учебном году общеобразовательных учреждений Владимирской области с участием ТЭК».

Экзаменационный материал был подготовлен своевременно, нормативные документы оформлены в срок, для учителей, родителей и учащихся были оформлены стенды.

Из 5 учащихся, обучавшихся в 9-ом классе, все успешно овладели требованиями стандартов по всем предметам, в результате все учащиеся 9-го класса были допущены к итоговой аттестации и прошли ее. Качественная успеваемость на экзаменах составила от 0% (алгебра) до 100% (физическая культура) Подтвердили свои годовые оценки и показали лучшие результаты от 20% до 100%.

Внутришкольное руководство и контроль.


В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный контроль по разным направлениям.


Статистика.


Параметры

статистики

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч год

2011-2012 уч.год

1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года в школе, выпускников 9 кл.

54

7

48

6

43 5

2. Отсев (в течение года) из основной школы

0

0

0

3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года

0

0




4. Не получили аттестата об основном образовании

0

0

0

5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

0

0

0

6. Количество учеников окончивших школу с аттестатом особого образца

0

0

0

7. Количество учеников, не работающих и не учащихся по окончании основной школы.

1

0

0

8. Количество выпускников, поступивших в колледжи

5-(71%)

3(50%)

3(60%)

9. Количество выпускников, поступивших в училище

1-(14%)

2(33%)

2(40%)

10. Количество выпускников, посту-пивших в 10-й класс

-

1(17%)

0



Качество управления.

Показатели


Технология

Сроки

Ответственные

Вывод

Содержание и уровень постановки целей и задач в учебном году

Анализ фактов

Июнь- август

Директор, зам. директора

Педсовет (анализ итогов года)

Степень выполнения годового плана

Самооценка членов админист-рации.

Количество мероприятий, выполненных полностью, частично, не выполненных

Июнь- август

Директор

-

Уровень квалификации членов педколлектива

Учет статических данных по итогам аттеста-ции и повышения квалификации

Июнь

Зам. директора

Административное совещание

Обеспечение учебной и методической литературой, учебниками

Анализ количественных показателей

Сентябрь

Библиотекарь, классные руководители

Совещание при директоре

Выполнение санитарно-гигиенических норм обеспече-ния УВП

Смотр

Сентябрь, январь, май

Директор, зам. директора

Совещание при директоре



Качество материально-технической и научно- методической базы.


Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Контроль программ, кален-дарно - тематическое плани-рование, ТСО, раздаточного материала, индивидуальное собеседование

Сентябрь, январь

Зам. директора

Совещание при директоре



Уровень здоровья учащихся.


Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Процент основных физических недугов и заболеваний

Анализ итогов медосмотра

Май

Мед.работник, классный руководитель

Педсовет (анализ итогов года)

Уровень учебной нагрузки учащихся

Анализ учебного плана, анализ расписания, посещение уроков, контроль дозировки домашнего задания

В течение года

Директор,

зам. директора

Совещание при директоре



Количество педагогического состава.


Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Уровень квалификации

пед. состава

Анализ состава пед-коллектива по образова-нию, стажу, возрасту, категориям

Июнь- август

Зам. директора

Педсовет (анализ итогов года)

Динамика про-фессионального роста учителя

Анализ совокупности показателей повышения квалификации

Май

Зам. директора

Совещание при директоре



Отбор содержания образования.


Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Обеспечение федерального, регионального и школьного компонентов

Анализ

учебного

плана

Сентябрь

Директор,

зам. директора

Совещание при директоре



^ Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году явилось:


- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ОУУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ;

-введение ФГОС второго поколения;

- подготовка и проведение итоговой аттестации.


^ Формы контроля, использованные в 2011-2012 уч.год:

- классно - обобщающий контроль: в 1-9 классах;

- обзорный контроль: обеспеченность учащихся учебной литературой; состояние школьной документации; контроль календарно-тематическое планирования и программ; выполнение программ обучения на дому; организация работы кружков; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; соблюдение преемственности при переходе из начального в среднее звено; готовность школы к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности, итоги введения ФГОС второго поколения в 1- -ом классе, работа по изучению правил дорожного движения; работа по патриотическому воспитанию учащихся; итоги повышения квалификации и самообразования учителей.

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам;

- тематически-обобщающий контроль;

- развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.


Выводы.


Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив на учебный год.

^ Анализ методической работы школы

в 2011-2012 учебном году.


Целью методической работы в школе является повышение компетентности учителя и его профессиональной культуры для сохранения стабильной положительных результатов в образовательной деятельности. Для претворения этой цели в жизнь педагоги посещают курсы повышения квалификации. В этом учебном году на курсах занимались:

- Хрусталева О.В.- «Подготовка учителя начальных классов к реализации Государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.», «Использование цифровых технологий в учебном процессе».

- Шилина Т.А. - «Основы духовно-нравственной культуры народов России.»

В этом учебном году учитель начальных классов Шилина Т.А. участвовала в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов района и стала его победителем.Также она с успехом выступила на областном конкурсе «Педагог года».Её работа обобщена на областном уровне.

Тема работы школы: «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса.

Целью этой работы является осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащихся для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса.

Задачи, стоящие перед коллективом:

- познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания;

- осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных направлений школьного воспитания;

- создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований;

- развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

По данной теме были проведены педсоветы:

  1. Пути реализации воспитательной функции урока как средство развития личности.

  2. Актуальные вопросы подготовки к ГИА.

  3. Качество образования - предпосылки,сущность,оценка.

На них были рассмотрены вопросы о личности ученика, потенциале личности; об общих принципах воспитания, методах воспитания. По данной теме в течение года нарабатывался методический материал, который педагоги использовали в дальнейшей работе.


Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также изучение новой педагогической и методической литературы. При планировании методической работы коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Учителя нашей школы входят в состав МО нескольких школ: Мошокской СОШ и Кондряевской ООШ. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. В своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. На каждую четверть составляется план проведения открытых уроков.

Каждый учитель работал в учебном году над своей темой самообразования и в конце года педагоги обменялись накопленным опытом.


Качественный состав педагогического коллектива.




п/п

Ф.И.О.

Образование

Стаж на 1.09.12

Категория

Разряд

На 1.09.11

На 1.09.12

На 1.09.11

На 1.09.12

1.

Сорокина Г.А.

Высшее

40

I, I

I, I

13

13

2.

Солянова Н.А.

Высшее

27

I, I

I, I

13

13

3.

Смирнова Е.В.

Высшее

32

I

I

13

13

4.

Парамонова Е.В.

Высшее

45

I

I

13

13

5.

Шилина Т.А.

Высшее

21

I

I

13

13

6.

Шнурова Н.А.

Высшее

10

II,I

I,II

13,12

13,12

7.

Хрусталева О.В.

Высшее

20

I

I

13

13

8.

Дюкова А.А.

Высшее

8

II

II

12

12

9.

Скребнева Е.А.

Высшее

21

II

II

12

12

10.

Иванова В.В.

Высшее

5

II

I

10

13




Итого

10чел.- высшее


До 10 лет– 2ч.;

До 20 лет - 3ч.;

До 30 лет - 2ч.;

Более 30 лет - 3ч.










13р-8ч.;

12р-2ч.



Выводы.


Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую систему школы и района. В основном поставленные задачи методической работы на 2011-2012 учебный год были выполнены. Анализ качества состава педколлектива показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей, количество учителей, имеющих I квалификационную категорию составило 80% (8 человек). Все учителя прошли курсовую подготовку. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педколлектива имеются и недостатки: недостаточно высок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся, в некоторых кабинетах нет изменений в обеспечении наглядными пособиями, не на должном уровне поставлена работа с учащимися, имеющими одну «3» или «4», а так же с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению.


Общие выводы и задачи на 2012-2013 уч. год.


В основном поставленные задачи на 2011-2012 уч. год были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены, государственный стандарт по образованию выполняется. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовленности учащихся школы (качественная успеваемость) составила - 44%.

Повысилась профессиональный уровень педагогического коллектива, о чем красноречиво говорят итоги аттестации педагогов. Учителя школы владеют методикой активизации познавательной деятельности учащихся, работают над воспитание личности учащихся. Работу над методической темой школы на данном этапе признать удовлетворительной и в следующем году ее продолжить (внедрение в практику).

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются и недостатки:

  • недостаточно эффективно ведется работа с детьми, мотивированными на учебу, а так же с детьми, имеющими малую мотивацию к учебе;

  • мало проводится мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся:

  • незначительное участие учащихся школы в районных мероприятиях.



ЦЕЛИ НА 2012-2013:


воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.


^ ЗАДАЧИ НА 2012-2013:


1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции обучающихся.

2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, развития интеллекта и самосознания обучающихся школы.

  1. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

  2. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала, заложенного в личности.

^ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ «КРАСНОКУСТОВСКАЯ ООШ»

Результативность труда работников школы поощряется доплатами и премиями из фонда стимулирования согласовано Положению «О порядке распределения фонда стимулирования МОУ «Краснокустовская основная общеобразовательная школа».

Создана комиссия по расходованию выделенных средств на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования. Так в этом году нами освоены средства:

^ 1 квартал 2012года:

33 тыс. рублей - компьютерную технику;

20 тыс. рублей - на приобретение спортивного инвентаря.

2 квартал 2012года:

30 тыс. рублей — на учебно — лабораторное оборудование;

10 тыс. рублей — пополнение библиотечного фонда.

^ 3 квартал 2012 года:

99 тыс. рублей — на школьную мебель, интерактивную доску;

50 тыс. рублей — на приобретение компьютеров (3 ноутбука);

32 тыс. рублей — на пополнение библиотечного фонда.


Темы самообразования на 2011-2012 уч. год.


  1. Солянова Н.А.- Формирование приёмов умственной деятельности учащихся в процессе изучения математики.

  2. Смирнова Е.В. - Формирование и развитие исследовательских умений учащихся в процессе обучения математике.

  3. Шилина Т.А. - Формирование личностных результатов усвоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и способы их отслеживания.

  4. Скребнева Е.А. - Формирование и развитие информационно-коммуникативной компетентности через проектную деятельность учащихся.

  5. Парамонова Е.В. - Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы через исследовательский метод обучения .

  6. Шнурова Н.А. - Личностно-ориентированный подход как современная ориентация в педагогической деятельности.

  7. Хрусталева О.В. - Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе.

  8. Иванова В.В. - Использование на уроках биологии игровых технологий.

  9. Дюкова А.А. - Использование тестовых технологий на уроках контроля и усвоения знаний учащихся.







Похожие:

Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснокустовская...
Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год iconДиректор школы: /Г. А. Сорокина/ Приказ №88 от 09. 09. 2009г. Положение о новой системе оплаты труда моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа»
Положение о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее Положение) распространяется на работников...
Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год iconОтчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ эффективности и результативности работы моу сош №9 г. Печора представлен следующими разделами
Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год icon1. Анализ и цель работы Анализ работы за 2011-2012 учебный год 5
Мкоу «Куркинская основная общеобразовательная школа» основана в 1964 году, находится на территории Куркинской сельской администрации...
Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год iconПлан работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической деятельности за 2011-2012 учебный год
Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год iconПриказ №22. Об утверждении программы по фгос ноо на 2011 2012 учебный год в моу «Песоченская основная общеобразовательная школа». На основании решения педагогического совета протокол №5 от 18. 04. 2011 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год iconПриказ №22 Об утверждении программы внеурочной деятельности по фгос ноо и плана методической работы по фгос ноо на 2011 2012 учебный год в моу «Песоченская основная общеобразовательная школа» На основании решения педагогического совета протокол №5 от 18.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год iconМоу белбажская основная общеобразовательная школа Перспективный проект развития муниципального образовательного учреждения Белбажская основная общеобразовательная школа в рамках нои «Наша новая школа» на 2011-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Белбажская основная общеобразовательная школа
Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год iconАнализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
На основе анализа работы за 2008-209 учебный год коллектив выдвинул следующие цель и задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов