Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon

Общая характеристика общеобразовательного учреждения



НазваниеОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата конвертации17.10.2012
Размер496.05 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5





Оглавление.



Разделы

стр.



Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения

2



Раздел 2. Особенности образовательного процесса

3



Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

8



Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

13



Раздел 5. Социальная активность и внешние связи учреждения

20



Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность

21



Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

21



Раздел 8. Заключение. Перспективы и планы развития

21

Раздел 1.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №11» г.Шарыпово основана в 1993 году, располагается в приспособленном здании бывшего детского сада, построенном в 1979 году, и является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается Уставом.

Школа имеет бессрочную лицензию и государственную аккредитацию. В 2007-2008 учебном году МБОУ НОШ №11 успешно прошла процедуру аттестации.

Имущество, принадлежащее МБОУ НОШ № 11, находится в муниципальной собственности города Шарыпово и закреплено на праве оперативного управления. Школа имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов. Земельный участок закреплен за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Школа находится по адресу: Красноярский край, г.Шарыпово, Пионерный микрорайон, дом 4; контактный телефон - 8(39153)28574.


Общее руководство школой осуществляет выборный орган – Управляющий Совет, решения которого являются обязательными для всех участников образовательного процесса. В качестве общественных организаций действуют классные родительские комитеты, которые содействуют объединению семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Орган государственно-общественного управления зарегистрирован в Уставе школы.

Ежемесячно на сайте школы (school11shrp@rambler.ru) выставляется разнообразная информация о деятельности учреждения.

Приоритетами школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей.

Основными задачами школы являются:

1. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:

1.1. формирование общеучебных умений и навыков (у всех учащихся 1 -4-х классов);

1.2. духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и реализацию плана воспитательной работы школы;

1.3. повышение влияния школы на социализацию школьников;

1.4. повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

1.5. профилактика преступности, пагубных привычек.

2. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы школы:

2.1. обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дис­циплин;

2.2. стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

2.3. совершенствование аналитической функции управления через создание блочной системы хранения информации, локальной компьютерной сети;

3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования.

РАЗДЕЛ 2.

Особенности образовательного процесса

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Красноярского края, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В школе уделяется большое внимание созданию условий для соблюдения прав участников образовательного процесса. В 2009 году Управляющим советом было утверждено «Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ НОШ №11», избран уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в нашей школе.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы.

Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

В 2010-2011 учебном году в 12 классах-комплектах учащиеся обучались по образовательным системам «Школа 2100» и «Школа России».

Все предыдущие годы актуальным оставался и остается вопрос об организации работы со слабоуспевающими детьми, в том числе через тщательное планирование работы классных руководителей, выявление проблем в обучении этих учащихся через школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) и осуществления своевременного внутришкольного контроля.

В 2010-2011 учебном году состоялись заседания педагогического совета, психолого-медико-педагогический консилиума, касающиеся адаптации первоклассников к школе, организации индивидуального обучения на дому, готовности выпускников нашей школы к переходу в основную школу, неуспешности учеников.

Методическое объединение учителей начальных классов осуществляет руководство методической деятельностью педагогов школы. Методический совет создает условия для повышения квалификации педагогов.

Воспитательная работа в МБОУ НОШ №11 осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

^ Цель: Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи:

  • Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

  • Формирование у классных руководителей теоретической и практической баз для моделирования системы воспитания в классе;

  • Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей;

  • Содействие развитию воспитательной работы школы;

  • Развитие творческих способностей педагога.

В системе дополнительного образования занималось 150 воспитанника, что составило 62% от числа всех обучающихся (рост - 2% по сравнению с предыдущим годом).

Хочется отметить, что дети посещали следующие школьные объединения и секции: вокального пения «Соловушка» (Киреева Н.Е.), театрального искусства «Театр» (Киреева Н.Е.), изобразительного искусства «Волшебный карандаш» (Нестерова Г.А.), художественной лепки «Фантазия» (Чеботкова А.Н.), спортивную секцию общего физического развития «Юниор» (Виговская О.В.)

Мониторинг выбора занятий в свободное время нашими учащимися показал следующую картину:



В течение года проводилась две аттестации воспитанников студий дополнительного образования: промежуточная и итоговая, которые показали следующие результаты

В конце учебного года студиями театрального искусства и вокального пения были представлены для родителей, учеников школы, детей дошкольного возраста музыкальные спектакли «Золотое правило», «Муха-Цокотуха на новый лад».

Большинство детей студий и секций на последней общешкольной линейке «Ура! Каникулы!» были награждены грамотами за активное участие в системе дополнительного образования школы.

На воспитание личности оказывает влияние тот факт, что дети из года в год участвуют в традиционных мероприятиях, к которым многие классные коллективы основательно готовятся на протяжении длительного периода под руководством опытных наставников.

  • «День знаний»;

  • Экскурсия в «Первое знакомство» (школьная библиотека);

  • «День здоровья»;

  • Посвящение в первоклассники;

  • Зимняя и весенняя ярмарки;

  • Новогодние утренники;

  • Встреча – концерт с ветеранами Великой Отечественной войны;

  • Выпускной вечер «Прощай, школа!».

Среди воспитательных задач, которые школа ежегодно ставит перед собой, задача по воспитанию гражданственности и приобщению к духовным ценностям своего Отечества является приоритетной. Общечеловеческой ценностью мы считаем любовь к Отечеству, формируя к нему у обучающихся отношение как к единственной, уникальной для каждого человека Родине, данной ему судьбой, доставшейся от предков. Главной задачей при реализации данной целевой программы является воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа, формирование чувства Родины личным вкладом во благо Отечества.

Для успешного решения данной задачи в течение года проводились следующие мероприятия:

  • Операция «Подари библиотеке книжку»;

  • Апрельский субботник «Я люблю свой школьный двор»;

  • Праздничная программа «Защитникам Отечества посвящается»;

  • Экскурсия «Городу 30 лет»;

  • Реализация проекта «Мой школьный двор»;

  • Создание книги памяти о ветеранах Великой Отечественной войны;

  • Игра «Мой микрорайон»;

  • Конкурс «Карта безопасности».

Особую гордость вызывает работа с ветеранами Великой Отечественной войны и войнами – интернационалистами. В 2010 – 2011 учебном году прошли четыре встречи патриотической направленности.

Единый классный час – это уникальная форма воспитательной работы, когда в течение недели для всех обучающихся школы представляется материал по одной тематике: «Чернобыль 25 лет», «Единение России и Беларуси», «50-летие полета в космос Ю.А. Гагарина». Такая форма работы нравится всем участникам образовательного процесса.

В учебном году ребята принимали активное участие в подготовке и проведении следующих дел и акций разного уровня:

  • Акция «Помоги пойти учиться»;

  • Благотворительный концерт «СРЦН»;

  • Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;

  • Благотворительная ярмарка «Собирайся, народ!».

В школе проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей, администрации, членов Совета профилактики; ведется совместная работа с ОДН.

Классные руководители школы, проанализировав работу детского коллектива, определили основную проблему, для решения которой были созданы воспитательные проекты на конкурс в образовательном учреждении и в городе. Победителями школьного уровня были определены: 1 место – Бобылева О.В. «С чего начинается Родина?», 2 место – Качаева Н.П. «Моя семья – моя крепость», 3 место – Лазарева С.А. «Путешествие на планету здоровья».

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Большая часть из них стала настоящими помощниками и друзьями школы. Активная жизненная позиция Управляющего совета школы играет важную роль во взаимодействии семьи и школы.

В течение года с помощью родителей были проведены общие школьные мероприятия на городской конкурс: спортивной направленности - «Джунгли зовут» для учеников 1 классов; социальной направленности - Благотворительная ярмарка «Собирайся, народ» для параллели 2 классов; конкурсно-развлекательная программа «Ладушки, ладушки, вот какие бабушки!» для 3-х классов. Все мероприятия экспертной комиссией, в которую входили педагоги школ города и специалисты Управления образованием, были оценены на высший балл.

Работа с детьми ведется по методу коллективно-творческих дел. Наши ученики - постоянные участники и призеры школьных и городских конкурсов, смотров, фестивалей. За последние 5 лет школа награждена:

2007г. - грамота УО за 2 место в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности 2007»

- благодарность Краевого дворца пионеров и школьников за участие в конкурсе «Птица Добра»

2008г. – грамоты ОГИБДД за участие в конкурсе «Какой я пешеход»

- грамота за участие в краевом фестивале «Мое Отечество»

- благодарственные письма «Почты России» за победу в конкурсе «Открытка и письмо ветерану»

- благодарственное письмо за активное участие и творческий подход в краевом конкурсе «Мой сказочный край»

-грамота Администрации города Шарыпово за участие в конкурсе «Год семьи»

- благодарственное письмо за активную помощь от Центра помощи семьи и детям

2009г. – Грамота за 1 место в краевом конкурсе сочинений, посвященном проблемам защиты окружающей среды

- Грамота за 1 место в городском театральном фестивале «Лицедеи» и грамота за лучшую мужскую роль

- Грамота за участие в конкурсе Школа активно приняла участие в конкурсе от Почты России «Самый читающий класс», «Самый читающий коллектив» за 2 место по городу и району

- Грамота за 3 место за участие в конкурсе от ГИБДД «Мы рисуем улицу».

- Благодарственные письма и поездку на Новогоднюю елку в г. Красноярск за участие в конкурсе «Почты России»

- Грамота за 3-е место в городском конкурсе электронных рисунков «Золотая рыбка»

- Грамота за участие в фестивале вокальных коллективов «Пой, земля шарыповская!» (дипломанты 3-й степени)

- Благодарственные письма за участие в акции от «Почты России» «Письмо ветерану».

- Грамота за 1-е место по Красноярскому краю в конкурсе юных поэтов

- Грамота за 1 место в городском конкурсе «Мой микрорайон»

2010г. – Грамота за 1 место в городском конкурсе «Созвездие»

– Грамота за 1 место в городском конкурсе «Мой микрорайон»

– Грамота за 2 место в городском конкурсе «Карта безопасности»

– Благодарственные письма и поездку на Новогоднюю елку в г. Красноярск за участие в конкурсе «Почты России»

– Благодарственные письма по итогам городского конкурса детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. глазами детей»

– Благодарственные письма за 2,3 места в городском конкурсе поделок «Солнышко лучистое»

– Грамота за 3 место в городском Дне чтения, посвященном 65-летию Победы

– Приз за победу в конкурсе ОВД «Дед Мороз в шинели»

– Благодарственные письма за 3 место в конкурсе открыток «Новогодняя фантазия»

– Грамота за 3 место в конкурс электронных новогодних открыток «Внучка деда Мороза»

– Благодарственные письма за участие в конкурсе сочинений и стихов «Мамочка, мама моя…» г. Ачинск

2011г. – Грамота за 1, 3 место за номинацию «Самый яркий символ детства» в

конкурсе «Символ детства»

– Грамота за победу в конкурсе «Символ детства»

– Диплом за 3 место в конкурсе «Рождественские встречи»

– Диплом за 3 место конкурсе детского хореографического и вокального

искусства "Созвездие"

– Грамота за 1 место в городском легкоатлетическом кроссе

– Грамота за 1 место в городском конкурсе «Мой микрорайон»

– Грамота за 2 место в городском конкурсе «Карта безопасности»

– Диплом за 1,2 в фестивале «Наш Арбат на улицах города» в конкурсе «Авторская работа педагогов»

– Диплом за 1 в фестивале «Наш Арбат на улицах города» в конкурсе «Авторская работа родителей»

– Благодарности за активное участие в фестивале «Наш Арбат на улицах города» двум педагогам и МБОУ НОШ №11


В муниципальном конкурсе проектов классных руководителей по проблемам воспитания в 2009-2010 учебном году признаны:

– в номинации «Проект как современное средство организации воспитательной деятельности» Качаева Н.П., МОУ НОШ № 11

– в номинации «Социальная акция как современное средство организации воспитательной деятельности» Лохманова Н.А., МОУ НОШ № 11.

С целью удовлетворения разнообразных образовательных запросов школьников в школе реализуются программы:

  • блок программ дополнительного образования;

  • программы для детей с особыми образовательными потребностями (одаренных детей).

Критерий результативности

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011/2012

Дополнительное образование и досуг детей в школе

- студии художественно-эстетической направленности:

спортивной направленности:


4


4


4

1


0

- всего охвачено доп. образованием в школе

224

(93%)

237

(91%)

226

(94%)

240

(955)

- охват детским движением

241(100%)

260(100%)

240(100%)

254(100%)

РАЗДЕЛ 3.

Условия осуществления образовательного процесса

В 2010-2011учебном году в 12 классах-комплектах обучалось 240 учащихся. Средняя наполняемость классов составляет 20 человек. В школе действуют следующие формы освоения образовательных программ: очная, индивидуальное обучение на дому на основе заключения специалистов ПМПК и ЦРБ.

Школа работает в режиме двух смен. Первые классы обучаются по 5- дневной неделе. Во вторых – четвертых классах образовательный процесс устроен по смешанному режиму обучения: 1 полугодие - шестидневная учебная неделя, 2 полугодие - пятидневная.

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа №11» имеется 10 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, столовая, библиотека, читальный зал, кабинеты психологической, логопедической, медицинской служб.

Школа полностью укомплектована кадрами, образовательный ценз педагогический кадров позволяет проводить учебный процесс на высоком научно-методическом уровне.
  1   2   3   4   5




Похожие:

Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад об итогах работы
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения Демяховской основной общеобразовательной школы
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №4 открыта в 1955 году с проектной мощностью в 550 рабочих мест. Общая площадь всех помещений составляет...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №4 открыта в 1955 году с проектной мощностью в 550 рабочих мест. Общая площадь всех помещений составляет...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconI. иформационная справка. Общая характеристика школы
Новый взгляд на развитие образовательной системы послужил основанием для создания программы развития нашего общеобразовательного...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика
«О реорганизации Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Сегежи в форме присоединения...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад за 2009/2010 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения Чистополянская
Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение Чистополянская средняя общеобразовательная...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад за 2010/2011 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения Чистополянская
Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение Чистополянская средняя общеобразовательная...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный Доклад по итогам деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с Лозное Чернянского района Белгородской области» в 2007-2008 учебном году Общая характеристика общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с Лозное Чернянского района Белгородской области»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов