«подготовка учащихся к егэ по физике» icon

«подготовка учащихся к егэ по физике»



Название«подготовка учащихся к егэ по физике»
Дата конвертации17.10.2012
Размер61.58 Kb.
ТипДоклад



МОУ «Староашировская средняя общеобразовательная школа»


ДОКЛАД НА ТЕМУ:


«ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ»


Подготовила: учитель физики Гумирова А.В.


-2010-


ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ.


Основная задача единого государственного экзамена по физике — оценить подготовку по физике выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора выпускников для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения.


Существующая в настоящее время модель единого государственного экзамена по физике обеспечивает единство требований к знаниям и умениям выпускников общеобразовательных учреждений и позволяет эффективно дифференцировать абитуриентов в соответствии с их уровнем подготовки по предмету. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по физике призваны всесторонне оценить как усвоение выпускниками основных содержательных линий всех разделов школьного курса физики, так и сформированность различных видов деятельности.


Единый государственный экзамен по физике проводится в экспериментальном режиме с 2001 г. С каждым годом постепенно расширяется как число регионов, в которых проводится ЕГЭ по физике, так и общее количество выпускников, выбирающих данную форму сдачи экзамена.


Содержание экзаменационной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089). Кодификатор элементов содержания по физике для составления КИМ ЕГЭ разрабатывается на основе раздела стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ». Базой для конструирования проверяемых на экзамене умений является другой раздел указанного стандарта: «Требования к уровню подготовки выпускников».


В свете модернизации системы образования и введения ЕГЭ прослеживается необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к ЕГЭ в режиме тестирования. Безусловно, ее следует начинать еще в основной школе с 7 класса, а в старшей школе такая подготовка становится наиболее актуальной. Технология подготовки к ЕГЭ по физике по своей специфике довольно сильно отличается от подготовки к традиционному вступительному экзамену. Более целенаправленно на уроках и дома внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека.


Как научиться решать задачи по физике? Прежде всего, необходимо понимать теорию. Зубрить формулы и законы бессмысленно — надо вникать в суть физических явлений. Поэтому первое, к чему следует приготовиться, — это постепенное освоение теории всего пятилетнего школьного курса физики.
Задания ЕГЭ по физике охватывают всю программу. Любой пробел в знаниях обернётся на ЕГЭ потерей баллов.


А второе, и самое трудное в подготовке к ЕГЭ,— это как раз научиться решать физические задачи. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.


В процессе преподавания курса физики и проведении тематического контроля знаний я широко использую тестовые задания, направленные на проверку всех содержательных особенностей изучаемого элемента знаний. В частности, обращаю особое внимание на задания, направленные на проверку понимания смысла понятий, физических величин и законов, причинно-следственных связей между физическими величинами, графических интерпретаций этих зависимостей, условий протекания различных опытов и явлений, а также их проявления в природе и применения в технических устройствах.


Также использую ряд внутрипредметных ресурсов, позволяющих в значительной степени повысить эффективность методики преподавания физики. Изучение физики в 10-11 классах строю с учетом того, что курс основной школы является замкнутым, и, следовательно, ее выпускники имеют представление о большом числе понятий, физических величин и законов, изучаемых на старшей ступени.


Второе направление совершенствования методики преподавания связано с включением учеников в процесс тематического планирования и открытостью тематических требований к усвоению знаний, которые должны сопровождаться соответствующими контрольными измерительными материалами. Уже в самом начале изучения темы учащимся должны быть представлены выборки из требований стандарта, относящиеся к изучаемой теме, а также демонстрационные версии всех самостоятельных работ и итоговой работы по теме.


При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ необходимо помнить, что успех выполнения теста зависит не только от прочности и глубины знаний по физике, но и от психологических аспектов подготовки выпускников к этому итоговому испытанию. Обращаю внимание на следующие моменты. Тест по физике включает в себя три типа заданий с разными формами записи ответов: с выбором ответа (запись Х в бланке), с кратким ответом (запись числа в соответствующем месте бланка) и с развернутым ответом (запись полного решения). В процессе подготовки к экзамену предоставляю учащимся возможность неоднократно выполнять тесты в форме ЕГЭ с записью результатов в аналогичные бланки ответов. Школьники должны научиться, например, решать на черновике задачи части 2, экономя время. В этом случае на экзамене выпускники, хорошо знакомые с формой теста, не будут тратить время на чтение инструкций или допускать ошибки при перенесении ответов в соответствующие бланки.


Тест ЕГЭ по физике имеет большой объем и рассчитан на выполнение в течение 3,5 часов. Очень важно научиться правильно распределять время на экзамене. Желательно, сначала выполнить все те задания, которые для данного тестируемого являются легкими или знакомыми, а для этого необходимо научиться пропускать трудные задания. Затем в оставшееся время можно вернуться к выполнению более трудных заданий, а в конце обязательно оставить время на быструю проверку всей работы на предмет правильности записи ответов в соответствующие бланки.


При выполнении заданий с выбором ответа необходимо внимательно дочитывать до конца не только текст самого задания, но и все ответы к нему. При невнимательном чтении можно попасться в «ловушку» знакомой по первым словам формулировки задания или, например, указать частично верный ответ вместо стоящего за ним полностью верного ответа.


Учащиеся должны четко понимать свои возможности и помнить, что при выполнении теста ЕГЭ для получения хорошей или отличной оценки необязательно выполнять все задания, однако надо представлять себе тот оптимальный набор числа заданий из всех частей работы, который приведет к запланированному результату.


При планировании подготовки к экзаменам следует обратить внимание на обобщенный план экзаменационной работы, представленный в спецификации, определить соотношение вопросов по различным разделам школьного курса физики и в соответствии с этим распределять отведенное на повторение время.


Для каждой из тем целесообразно выделить следующие этапы:


повторение теоретического материала и тренировка в выполнении тестовых заданий;


самостоятельное выполнение теста из заданий с выбором ответа по каждой из выделенных подтем;


решение типовых задач;


тренировочная контрольная работа по решению задач и оформление ответов с учетом требований ЕГЭ;


обобщающее повторение всей темы с разбором основных ошибок;


самостоятельное выполнение тренировочного тематического теста в формате ЕГЭ.


Не стоит забывать и о тех вопросах курса физики основной школы, которые являются частью тематических разделов курса средней школы, но, как правило, не повторяются в учебно-методических материалах для старших классов. В начале изучения каждой из тем в 10-11 классах я четко выявляю степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются, если это необходимо, пробелы, связанные с материалом курса физики основной школы. В рамках обобщающего повторения в конце 11 класса рекомендуется предусмотреть повторение следующих элементов из курса основной школы: давление твердых тел, гидростатическое давление, сила Архимеда и плавание тел, простые механизмы.


При разработке дидактических материалов для тематических контрольных работ можно использовать материалы открытых вариантов ЕГЭ прошлых лет, опубликованные в открытом сегменте ЕГЭ на сайте ФИПИ,а также издания, рекомендованные ФИПИ к использованию в учебном процессе.



Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики МБУО "Староашировская средняя общеобразовательная школа" Матвеевского района Оренбургской области





Похожие:

«подготовка учащихся к егэ по физике» iconДокументи
1. /Материаллы семинара подготовка учащихся к ЕГЭ ГИА от 19 октября/ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОПРОСОВ.docx
«подготовка учащихся к егэ по физике» iconМетодическая разработка (11 класс) по теме: Родительское собрание в 11 классе Психолого педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме егэ
Родительское собрание в 11 классе Психолого педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме егэ
«подготовка учащихся к егэ по физике» iconПлан работы на учебный год. Результаты егэ. Причины низкого качества знаний по физике, биологии. Профильная школа. Подготовка проектов по экологии
Обзор методической литературы. Изучение и анализ учебно-программной документации
«подготовка учащихся к егэ по физике» iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ
Государственной итоговой аттестации. Возможно, сейчас вы не работаете в выпускных классах, однако эффективная подготовка школьников...
«подготовка учащихся к егэ по физике» iconПлан подготовки выпускников 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году
Заседание районных предметных методических объединений по теме: «Анализ результатов егэ – 2011г. Подготовка учителей и учащихся к...
«подготовка учащихся к егэ по физике» iconДокументи
1. /подготовка к ЕГЭ по русскому языку/Авторская позиция.docx
2. /подготовка...

«подготовка учащихся к егэ по физике» iconУтверждаю” Т. Н. Романова Директор школы
Подготовка и проведение егэ и гиа-9 по русскому языку и математике, предметам по выбору учащихся
«подготовка учащихся к егэ по физике» iconОглавление 1)История вопроса(3слайд)
Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме. От емэ к егэ
«подготовка учащихся к егэ по физике» iconУрок (алгебра и начала анализа + физика) по теме: "Техника дифференцирования и применение производной в физике (в рамках подготовки к егэ)"
Тема: Техника дифференцирования и применение производной в физике (в рамках подготовки к егэ )
«подготовка учащихся к егэ по физике» iconПланирование методической работы на 2012 -2013 учебный год
Осуществление контроля за выполнением государственных стандартов, интеграцией изучения отдельных предметов. Подготовка учащихся к...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов