Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики icon

Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме "Способы уменьшения и увеличения давления" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики



НазваниеУрок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме "Способы уменьшения и увеличения давления" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики
Дата конвертации17.10.2012
Размер109.86 Kb.
ТипУрок

Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме "Способы уменьшения и увеличения давления"


Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики


Цель урока: Расширение представления о давлении, как о величине характеризующей результат действия силы. Отработка практических навыков при решении качественных и расчетных задач


Тип урока: урок закрепления знаний.


Задачи:


Образовательные:

Закрепить знания учащихся по теме «Давление»

Начать обучение учащихся решать аналитические задачи, используя формулы для расчета давления, силы давления, площади опоры.


Воспитательные:

Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;

Продолжить формирование стремления к глубокому усвоения теоретических знаний через решение задач;


Развивающие:

Формировать умение добывать знания

Для развития мышления учащихся продолжить отработку умственных операций анализа и сравнения.

Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач;

Продолжить формирование умения решать задачи.


Место урока в разделе – урок 2.


Оборудование Компьютер, Мультимедийный проектор, экран Презентация урока в формате PowerPoint. (Приложение 1)


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка Д/з.


Похвалитесь, кто сумел рассчитать свое давление на пол в 2-х случаях: стоя на двух ногах и при ходьбе. Слайд 6

3. Повторение ОК предыдущего урока


(Слайды 2-4)


Давление


Результат действия тела на опору зависит и от площади опоры и от действующей силы. Это учитывает физическая величина давление.

4. Задача учеников


Чему надо научиться сегодня (Слайд 5)

Применять знания в решении задач

Использовать знания для в объяснении различных явлений, встречающихся в жизни, и проявления давления в окружающей среде

Применять знания с пользой для себя и окружающих.

5. Решение качественных задач:


1. Кто оказывает большее давление на пол? (Слайд 7)

А 1

Б 2

В 3

Почему?


2. Сравни давления (Слайды 8-10)

6. Найди правильный ответ на своей карточке


(Слайды 11-13)


Вопросы:

Почему на простом табурете сидеть жестко, в то время как на стуле, тоже деревянном, нисколько не жестко?

Почему мягко лежать в веревочном гамаке, который сплетен из довольно твердых шнурков?

Может ли быть мягко на твердой поверхности?

Если стакан сдавливать ладонями за горлышко и дно, то на одной ладони появится отпечаток, а на другой – нет. Почему?

Когда летом случается буря, она почему-то ломает только живые деревья и не трогает сухие. Как ты думаешь, почему?

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

Почему коньки режут лед?

Почему у рюкзака широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему?

Мне ответ серьезный дайте,

Кто сейчас сказать готов,

Почему следы в асфальте,

Лишь от ЖЕНСКИХ каблуков?

Отвечайте же скорее:

Что – девчата тяжелее?


Ответы:

Нетрудно догадаться. Сиденье простого табурета плоско; наше тело соприкасается с ним лишь по небольшой поверхности, на которой и сосредоточивается вся тяжесть туловища. У стула же сиденье вогнутое; оно соприкасается с телом по большей поверхности; по этой поверхности и распределяется вес туловища: на единицу поверхности приходится меньший груз, меньшее давление.

Все дело здесь в более равномерном распределении давления. Давление распределяется здесь по нижней поверхности тела довольно равномерно, так что на каждый квадратный сантиметр приходится всего несколько граммов...

Даже на самом твердом ложе нам может быть вовсе не жестко, если давление распределяется равномерно на большую поверхность. Вообразите, что вы легли на мягкую глину и в ней отпечатались формы вашего тела. Покинув глину, оставьте ее сохнуть. Когда она сделается твердой как камень, сохранив оставленные вашим телом вдавленности, лягте на нее опять, заполнив собой эту каменную форму. Вы почувствуете себя, как на нежном пуховике, не ощущая жесткости, хотя лежите буквально на камне.

Все дело в площади опоры. На одну ладонь действует широкое дно, а на другую только края стакана.

У живого дерева есть листва, следовательно дерево имеет достаточно большую общую поверхность. Сила ветра, действующая на дерево, большая. Сухое дерево не имеет листьев – площадь поверхности его мала, следовательно и давление со стороны ветра – мало.

"Режут лед" – т.е. легко скользят по льду. Лезвия коньков тонкие, поэтому давление на лед большое. Под давлением лед плавится, образуется хорошая смазка. Коэффициент трения становится малым, прикладывая небольшие усилия, мальчишки быстро перемещаются.

Широкие лямки обеспечивают большую площадь опоры груза, при этом давление становится меньше. Это соответствует формуле давления p = F/S. Рюкзак надо укладывать так, чтобы на спину приходились мягкие, гладкие, ровные поверхности. Выступы имеют малую площадь опоры, и давление в местах выступов возрастает.

...

От чего зависит глубина, на которую гвоздь войдет в дерево за один удар молотка?

а) от силы удара;

б) только от площади острая;

в) от силы удара, площади острая и твердости дерева;

г) от давления гвоздя на доску и твердости дерева.

Выбери правильный пример. Когда и зачем давление увеличивают?

Фундамент здания;

Топор;

Шасси самолета;

Нож;

Широкие шины автомобилей;

Гвозди, кнопки;

Гусеницы вездеходов, тракторов;

Иголки;

Лыжи;

Зубы, когти, клювы зверей;

Шайбы под гайки;

Шипы, колючки растений;

Шпалы под рельсы;

Жало осы.


Делаем вывод

Уменьшение силы и увеличение площади ее приложения приведет к уменьшению давления.

Увеличение силы и уменьшение площади ее приложения приведет к увеличению давления.

^ Домашнее задание


Заполнить таблицу с примерами Увеличение давления Уменьшение давления

Шипы, колючки растений Шпалы под рельсы. Параграф 34, Упр.13, Задание 6.


Обратите внимание, как много вопросов ответы на которые связаны с давлением.

Почему у трактора делают широкие гусеницы? А почему на гусеницах есть острые выступы? Почему не разрешено ездить по асфальту на гусеничных тракторах?

Что произойдет, если шарики в шариковой ручке будут делать меньшего размера?

Многие животные и растения покрыты колючками. Не трогайте их, иначе... (Продолжайте, ссылаясь на формулу р = ...)

Почему Останкинская телебашня не проваливается в землю? Ведь давление, наверное, чудовищное?

Может ли камень (большой, как кресло) быть таким, что человеку, на нем сидящему, будет удобно, как в кресле?

Почему боксеры ведут бой в перчатках?

Иглы, клювы, когти, зубы, клыки, жала – неплохо природа вооружила живой мир для создания большого давления небольшим усилием! (р = —; 4 Р4=-р4.)

Каким образом (с научной точки зрения) удалось выявить девицу благородного происхождения в сказке «Принцесса на горошине»?

Как передвигаться по хрупкому льду?

Какое простейшее приспособление можно соорудить из веток, чтобы безопаснее перейти болото?

Какая обувь наиболее подходит для походов по разной местности? Кеды, кроссовки вряд ли, подошва мягковата, и если наступишь на камень... Резиновые сапоги? Жарковато, да и тяжелые. Зайдите в магазин. для туристов продают специальные ботинки. Рассмотрите их, особенно подошву.

Отбирайте у малышей колющие и режущие предметы. Они еще не знают, что их крохотной силенки хватит, чтобы вызвать очень серьезные разрушения.


Проверьте свои знания по пройденному материалу. А для этого необходимо вытащить из тайников памяти всё самое ценное.


Тест по теме «Давление» (Приложение 2).


Приложение 2

Тесты

Вариант 1

1.Единицу давления принято обозначать:

А. кг Б. Па В. Н Г. км/с

2.Давление принято обозначать буквой:

А. t Б. F В. g Г. p

3. Физическое тело, площадь которого 0,6 м2, оказывает на опору давление 1600 Па. Определите силу тяжести.

А. 960 Н Б. 10 Н В. 3000Н Г. 0,00002 Н

4. Сила 0,1 кН действует на площадь 0,02 м2 . Определите давление на эту площадь.

А. 260 Па Б. 5000 Па В. 2 Па Г. 0,0002

5. Какой лопатой легче копать прямой или закруглённой?

А. прямой Б. закруглённой В. не имеет значения

6. Каким образом Ваша учительница по физике может уменьшить давление своего собственного тела на пол?

А. Одеть лыжи Б. Взять в руки штангу В. Одеть туфельки на тоненьких каблучках

Г. Взять в руки штангу и одеть туфельки на тоненьких каблучках


*7. Вычислите какое давление оказывает на опору кубик из берёзы с ребром 4 дм

(плотность берёзы 880 кг/ м3, коэффициент пропорциональности примите равным 10

Н/ кг).


Вариант 2

1.Давление принято обозначать буквой:

А. t Б. F В. g Г. p

2.Единицу давления принято обозначать:

А. кг Б. Па В. Н Г. км/с

3. Физическое тело, площадь которого 0,3 м2, оказывает на опору давление 1600 Па. Определите силу тяжести.

А. 1920 Н Б. 480 Н В. 600Н Г. 0,00004 Н

4. Сила 0,2 кН действует на площадь 0,04 м2 . Определите давление на эту площадь.

А. 260 Па Б. 5000 Па В. 2 Па Г. 0,0002

5. Какой лопатой легче копать прямой или закруглённой?

А. прямой Б. заострённой В. не имеет значения

6. Каким образом Ваша мама может увеличить давление своего собственного тела на пол?

А. Одеть лыжи Б. Взять в руки штангу В. Одеть туфельки на тоненьких каблучках

Г. Взять в руки штангу и надеть туфельки на тоненьких каблучках.

*7. Вычислите какое давление оказывает на опору кубик из дуба с ребром 4 дм

(плотность дуба 700 кг/ м3, коэффициент пропорциональности примите равным 10

Н/ кг).


Вариант 3

1.Единицу давления принято обозначать:

А. кг Б. Па В. Н Г. км/с

2.Давление принято обозначать буквой:

А. t Б. F В. g Г. p

3. Физическое тело, площадь которого 0,6 м2, оказывает на опору давление 600Па. Определите силу тяжести.

А. 960 Н Б. 10 Н В. 360Н Г. 0,00002 Н

4. Сила 0,2 кН действует на площадь 0,02 м2 . Определите давление на эту площадь.

А. 250 Па Б. 10000 Па В. 10 Па Г. 0,0001

5. Какой лопатой легче копать прямой или закруглённой?

А. прямой Б. закруглённой В. не имеет значения

6. Каким образом ты можешь уменьшить давление своего собственного тела на пол?

А. Одеть лыжи Б. Взять в руки штангу В. Одеть туфельки на тоненьких каблучках

Г. Взять в руки штангу и одеть туфельки на тоненьких каблучках.

*7. Вычислите какое давление оказывает на опору кубик из железа с ребром 4 дм

(плотность железа 7800 кг/ м^3, коэффициент пропорциональности примите равным 10

Н/ кг).


Вариант 4

1.Единицу давления принято обозначать:

А. кг Б. Па В. Н Г. км/с

2.Давление принято обозначать буквой:

А. t Б. F В. g Г. p

3. Физическое тело, площадь которого 0,3 м2, оказывает на опору давление 1600Па. Определите силу тяжести.

А. 960 Н Б. 10 Н В. 0, 3000Н Г. 480Н

4. Сила 0,1 кН действует на площадь 0,02 м2 . Определите давление на эту площадь.

А. 260 Па Б. 5000 Па В. 2 Па Г. 0,0002

5. Какой лопатой легче копать прямой или закруглённой?

А. прямой Б. закруглённой В. не имеет значения

6. Каким образом Ваша учительница по физике может уменьшить давление своего собственного тела на пол?

А. Одеть лыжи Б. Взять в руки штангу В. Одеть туфельки на тоненьких каблучках

Г. Взять в руки штангу и одеть туфельки на тоненьких каблучках.

*7. Вычислите какое давление оказывает на опору кубик из берёзы с ребром 2 дм

(плотность берёзы 880 кг/ м^3, коэффициент пропорциональности примите равным 10

Н/ кг).


Вариант 5

1.Единицу давления принято обозначать:

А. кг Б. Па В. Н Г. км/с

2.Давление принято обозначать буквой:

А. t Б. F В. g Г. p

3. Физическое тело, площадь которого 0,2 м2, оказывает на опору давление 1600Па. Определите силу тяжести.

А. 960 Н Б. 8000 Н В. 320Н Г. 0,00002 Н

4. Сила 0,1 кН действует на площадь 0,04 м2 . Определите давление на эту площадь.

А. 260 Па Б. 5000 Па В. 2500Па Г. 0,0004

5. Какой лопатой легче копать прямой или закруглённой?

А. прямой Б. закруглённой В. не имеет значения

6. Каким образом Ваша учительница по физике может увеличить давление своего

собственного тела на пол?

А. Одеть лыжи Б. Взять в руки штангу В. Одеть туфельки на тоненьких каблучках

Г. Взять в руки штангу и одеть туфельки на тоненьких каблучках.

*7. Вычислите какое давление оказывает на опору кубик из берёзы с ребром 3 дм

(плотность берёзы 880 кг/ м^3, коэффициент пропорциональности примите равным 10

Н/ кг).


Вариант 6

1.Единицу давления принято обозначать:

А. кг Б. Па В. Н Г. км/с

2.Давление принято обозначать буквой:

А. t Б. F В. g Г. p

3. Физическое тело, площадь которого 1,6 м2, оказывает на опору давление 16000Па. Определите силу тяжести.

А. 25600 Н Б. 10 Н В. 1000Н Г. 0,00002

4. Сила 0,1 кН действует на площадь 0,02 м2 . Определите давление на эту площадь.

А. 260 Па Б. 5000 Па В. 2 Па Г. 0,0002

5. Какой лопатой легче копать прямой или закруглённой?

А. прямой Б. закруглённой В. не имеет значения

6. Каким образом Ваша учительница по физике может уменьшить давление своего собственного тела на пол?

А. Одеть лыжи Б. Взять в руки штангу В. Одеть туфельки на тоненьких каблучках

Г. Взять в руки штангу и одеть туфельки на тоненьких каблучках.

*7. Вычислите какое давление оказывает на опору кубик из латуни с ребром 4 дм

(плотность латуни 8500 кг/ м^3, коэффициент пропорциональности примите равным 10

Н/ кг.

Ответы:




1вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

6 вариант

1

Б

Г

Б

Б

Б

Б

2

Г

Б

Г

Г

Г

Г

3

А

Б

В

Г

В

А

4

Б

Б

Б

Б

В

Б

5

Б

Б

Б

Б

Б

Б

6

А

Г

А

А

Г

А

7

35,2Па

28Па

312 Па

17,6 Па

26,4Па

340Па



МБУО «Староашировская средняя общеобразовательная школа»


УРОК ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СПОСОБЫ УМЕРЬШЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ»


Учитель физики: Гумирова А.В.


-2012-

Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики МБУО "Староашировская средняя общеобразовательная школа" Матвеевского района Оренбургской области




Похожие:

Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики iconДавление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления Кессова Екатерина Васильевна

Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики iconУрок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна
Повторить принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики iconУрок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
Цель: получить выражение для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Уметь применять его при решения задач
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики iconХрисанфова Наталья Владимировна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 2011 год пояснительная записка Данный урок
Данный урок проводится в 4 классе по теме «Изменение глаголов по временам»
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012
...
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики iconУрок по физике в 7 «Б» классе, разработанный и проведенный учителем физики Белой Е. И. 04. 03. 2009г
Открытый урок по физике в 7 «Б» классе, разработанный и проведенный учителем физики Белой Е. И. 04. 03. 2009г
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики iconУрок по теме «Электрическое напряжение. Вольтметр» Урок изучения и первичного закрепления знаний
Цели урока: изучить понятие напряжения на участке цепи, его единицами измерения, на уровне понимания
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики iconРазработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный, урок ключевых задач, комбинированное семинарское...
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики iconУрок по теме «Показательная и логарифмическая функции, применение свойств этих функций к решению показательных и логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности»
Тип урока: урок закрепления изученного материала, повторения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме \"Способы уменьшения и увеличения давления\" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики iconУрок физики в 9 классе Учитель физики Лещук Л. П., Моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области Физика 9 класс, №9
Оборудование: презентация, юла, игрушечный автомобиль, шарик на нити, теннисный шарик, жёлоб
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы