Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден icon

Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден



НазваниеПринят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден
страница1/2
Дата конвертации17.10.2012
Размер0.54 Mb.
ТипПротокол
  1   2

ПРИНЯТ:


Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района

Белгородской области

Протокол №__ от «___» ______2011 года






УТВЕРЖДЕН:


Постановлением администрации

Грайворонского района


№ ___ от «___»________2011 года


________________ А.И. Головин




УСТАВ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Головчинский детский сад «Солнышко»

Грайворонского района Белгородской области

(новая редакция)


г. Грайворон - 2011 год

^ 1. оБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области (далее – Учреждение) создано на основании постановления администрации Грайворонского района в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение является правоприемником муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области, созданного на основании постановления главы местного самоуправления Грайворонского района от 31 мая 2005 года №315, по всем правам и обязательствам, в отношении всех должников и кредиторов последнего.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальный район «Грайворонский район» Белгородской области в лице администрации Грайворонского района (далее – Учредитель). Компетенция Учредителя в части управления Учреждением определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, настоящим уставом.

1.3.
Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с международным законодательством в области прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательством Белгородской области, решениями соответствующего регионального и муниципального органов управления образованием (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования), изданными в пределах их компетенции, настоящим уставом и локальными актами Учреждения.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в органах казначейства. Имеет  в  оперативном  управлении  обособленное  имущество,  может  от  своего  имени  заключать договоры, приобретать и  осуществлять  имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Бюджетное Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным Учреждением собственником имущества - Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным Учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества - Учредителем бюджетного Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного Учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного Учреждения.

1.5. Учреждение  имеет  печать  со своим наименованием,  штамп и  бланки со  своим  наименованием. Учреждение может иметь собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.6. Учреждение проходит лицензирование образовательной деятельности в  порядке,  установленном  Законом  Российской Федерации  «Об  образовании». Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

1.7. Полное наименование Учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области.

Сокращенное наименование Учреждения:

МБДОУ «Головчинский детский сад «Солнышко».

1.8. Государственный статус Учреждения:

тип Учреждения: дошкольное образовательное учреждение;

вид Учреждения: детский сад;

организационно-правовая форма: муниципальное учреждение;

тип: бюджетное.

1.9. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения «Грайворонская центральная районная больница» по договору с Учреждением, который наряду с руководством и работниками Учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Учреждение предоставляет соответствующие помещения для работы медицинских работников.

1.10. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении выделяется помещение для организации питания воспитанников, а также специальные помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания воспитанников в учреждении осуществляется согласно договорам с организациями, осуществляющими поставку продуктов питания в Учреждение. Воспитанники питаются в соответствии с утвержденным в Учреждении графиком. Кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью пребывания воспитанников в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.

1.11. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественных организаций, религиозных движений и организаций.

1.13. Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

1.14. Место нахождения (юридический, фактический адрес) Учреждения:

309376, Россия, Белгородская область, Грайворонский район, село Головчино, улица 7-Августа, дом 23.


  1. оСНОВНЫЕ цели и ЗАДАЧИ деятельности

учреждения и их реализация

2.1.Учреждения создано в целях:

- обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;

- оказания помощи семье в воспитании детей

2.2.Основными задачами Учреждения являются:

- охрана и укрепление здоровья воспитанников;

- интеллектуальное, личностное, духовное и физическое развитие воспитанников;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- подготовка детей к поступлению в общеобразовательные учреждения.

2.3.Для достижения целей и реализации основных задач Учреждение может осуществлять в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

- выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Минобразованием России;

- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу и программу развития Учреждения;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план;

- выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;

- реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату на договорной основе за пределами основных общеобразовательных программ дошкольного образования, определяющих статус Учреждения;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

- оказывать посреднические услуги, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ.

2.4. К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом данного Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе средств за счет предоставления платных образовательных услуг, регулируемых Положением о платных дополнительных образовательных услугах, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров в соответствии с уровнем квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.

6) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

7) установление ставок заработной платы и должностных окладов работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

8) установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Учреждения, порядка и размеров их премирования;

9) разработка и принятие Устава Учреждения;

10) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных актов;

11) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией;

12) контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и правовыми актами органов местного самоуправления;

13) создание в Учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обеспечения в Учреждении, контроль за данной деятельностью в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения;

14) содействие деятельности педагогических организаций и объединений;

15) координация в Учреждении деятельности общественных организаций (объединений), не запрещенной законодательством РФ;

16) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

2.5.Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;

- нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения.

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


3. организация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1.Учреждение функционирует в помещении, отвечающим санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

3.2.Учреждение обеспечивает воспитание и обучение за детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет включительно при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Количество групп дошкольников в Учреждении определяется Учредителем и устанавливается в соответствии с санитарными нормами и имеющимися условиями для осуществления воспитательно-образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).

Количество и наполняемость групп дошкольников также определяется исходя из потребности населения. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп с меньшей наполняемостью.

3.3. Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

Порядок комплектования и наполняемость групп Учреждения воспитанниками определяется Учредителем.

3.4. Прием в Учреждение производится на основании следующих документов:

- путевки-направления органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

- заявления родителей (законных представителей);

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

При личном обращении заявитель предъявляет паспорт и свидетельство о рождении ребенка, подтверждающие статус родителя (законного представителя) ребенка.

3.5. В Учреждение в первую очередь принимаются:

- дети судей, работников прокуратуры и следователей;

- дети работников МВД, военнослужащих;

- дети из многодетных семей;

- дети граждан, повергшихся радиации;

- дети инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидов;

- дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- дети, находящиеся под опекой;

- дети педагогических работников муниципальных учреждений;

- дети иных категорий в случаях, установленных законодательством.

3.6. За ребенком сохраняется место в Учреждении по заявлению родителей (законных представителей) в случае болезни, прохождения санитарно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей (законных представителей), в летний период сроком на 75 дней, независимо от времени продолжительности отпуска родителей.

Особые случаи сохранения за ребенком места в Учреждении оговариваются в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями).

3.7.Отчисление воспитанников из Учреждения может происходить в следующих случаях:

- по заявлению родителей законных представителей,

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья;

- при невыполнении родителями (законными представителями) условий договора между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящего Устава.

3.8.Режим работы Учреждения установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

  • пятидневная рабочая неделя;

  • длительность работы – 10 часов;

  • ежедневный график работы: 7.30-17-30.

3.9.Режим работы групп является общим для всех групп Учреждения. Допускается посещение детьми Учреждения по индивидуальному графику, который определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

3.10.Учреждение с учетом интересов родителей и по согласованию с Учредителем может открывать группы кратковременного пребывания детей, а также специальные (коррекционные) группы при наличии условий для коррекционной работы.

3.11. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным Минздравом РФ, при условии своевременной оплаты и доставки заявленных продуктов.

3.12.В Учреждении устанавливается трехразовая кратность питания: завтрак, обед, ужин.

3.13.Питание детей в Учреждении осуществляется с примерным 10-дневным меню, рекомендованным Министерством здравоохранения РФ, разработанным медицинской сестрой Учреждения на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питании.

3.14.Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал.

3.15. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:

- развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающихся;

- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника;

- развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности;

3.16.Организация и координация учебно-воспитательной, научно-методической и исследовательской работы в Учреждении осуществляется руководством при участии привлекаемых к образовательному процессу работников других учебных заведений.

3.17.Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах определенных Законом РФ «Об образовании».

3.18. Содержание дошкольного образования в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования.

3.20. Образовательные программы в Учреждении реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

3.21.Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управлением образованием, внесения изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями к минимуму содержания дошкольного образования.

3.22. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план работы.

3.23. Учреждение устанавливает последовательность, продолжительность деятельности воспитанников, исходя из условий Учреждения, содержания общеобразовательных программ. Деятельность регламентируется расписанием занятий.

3.24. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

3.25. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

3.26. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

3.27. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения.

3.28. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

3.29. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

3.30. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

3.31. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

3.32. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа, соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

3.33. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

3.34. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

3.35. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

3.36. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

3.37. Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

3.38. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

3.39. В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности её следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

3.40. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

3.41. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

3.42. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 минут.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

3.43. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

3.44. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

3.45. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

3.46. Для детей старших и подготовительных групп, имеющих дефекты в звукопроизношении, предусмотрены в режиме детского сада специальные занятия с логопедом.

3.47. Учреждение в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи может предоставлять следующие дополнительные платные образовательные услуги:

  • обучение детей иностранным языкам,

  • основам изобразительного искусства, народным промыслам и ремеслам;

  • основам музыкальной грамоты, танцам, вокалу;

  • ритмике;

  • дополнительные занятия с логопедом;

  • развитие речи детей;

  • развитие математических способностей детей;

  • другие виды услуг по предложению родителей.

Учреждение заключает договор с родителями (законными представителями) на оказание соответствующих платных образовательных услуг в соответствии с Положением об оказании платных услуг.

^ 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1.Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

При приеме ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.2.Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважении личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

4.3. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, и действующим законодательством РФ.

4.4.Воспитанники Учреждения имеют право на:

- охрану и укрепление здоровья;

- защиту от всех форм психического и физического насилия;

- уважение его человеческого достоинства;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- получение помощи в коррекции отклонений в развитии;

- получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартами;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;

- пользование игровым оборудованием, играми, игрушками и учебными пособиями.

4.5.Родители (законные представители) имеют право:

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;

- знакомиться с содержанием и ходом образовательного процесса в Учреждении;

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • принимать участие в работе Совета педагогов Учреждения с правом совещательного голоса;

  • принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;

  • присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;

  • досрочно расторгнуть договор, заключенный с Учреждением;

  • посещать Учреждение и беседовать с воспитателями и другими педагогами Учреждения в отведенное для этого время;

  • требовать уважительного отношения к ребенку;

  • знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  • ходатайствовать об отсрочке родительской платы за содержание детей в Учреждении перед администрацией Учреждения;

  • заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми;

4.6. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- нести ответственность за воспитание детей;

- оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

- вносить плату за содержание ребенка в срок, установленный в договоре о взаимоотношениях между Учреждением и родителями (законными представителями);

- своевременно сообщать о болезни ребенка или его временном отсутствии;

- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями);

4.7. Зачисление воспитанников в Учреждение оформляется приказом заведующего.

4.8. Учреждение комплектует кадры в соответствии со штатным расписанием. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить нормам трудового законодательства Российской Федерации.

4.9. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, обязано предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документы воинского учета, документ об образовании, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

4.10. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого под роспись с Уставом Учреждения, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и локальными правовыми актами по охране труда.

4.11. Прием на работу оформляется приказом работодателя (заведующего), изданным на основании заключенного трудового договора.

4.12. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся (подвергавшиеся) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющими заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.13. Основанием для издания приказа о приеме на работу является приказ по Учреждению или трудовой договор, заключенный с работником в письменной форме.

Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются должностными инструкциями, трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству РФ.

4.14. Работники Учреждения обязаны:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

  • соблюдать трудовую дисциплину;

  • выполнять установленные нормы труда;

  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;

  • незамедлительно сообщить руководству Учреждения о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения.

 4.15. Педагогические работники обязаны:

  • соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

  • выполнять устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, свои должностные инструкции, приказы, соблюдать дисциплину труда, правила охраны труда и техники безопасности;

  • проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

  • уважать права, свободы и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей), других работников Учреждения.

  • охранять жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка;

  • сотрудничать с семьей воспитанника Учреждения по вопросам воспитания и обучения;

  • постоянно повышать свой профессиональный уровень путем самообразования;

  • вести научно-методическую работу, осваивать навыки исследовательской деятельности, проявлять профессиональную компетентность, эрудицию;

  • активно участвовать в опытно-экспериментальной работе, использовать современные образовательные технологии;

  • строить учебно-воспитательный процесс на основе принципа здоровьесбережения, формировать у воспитанника ценностное отношение к здоровому образу жизни;

  • добиваться развития интеллектуальных и нравственных качеств личности воспитанников, наполнять процесс обучения нравственным содержанием;

  • вести психолого-педагогический мониторинг образовательного процесса;

  • нести персональную ответственность за организацию и содержание учебно-воспитательного процесса;

  • проводить все формы образовательных занятий по расписанию, утвержденному в Учреждении;

  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, не допускать применения методов психического и физического насилия по отношению к воспитанникам;

  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц

4.16.Работники Учреждения имеют право:

  • заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством Российской Федерации;

  • предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

  • рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

  • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

  • полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

  • профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;

  • объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

  • ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

  • защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

  • разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;

  • возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;

  • обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;

  • на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном уставом Учреждения;

  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.17. Педагогические работники имеют право:

- имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением.

- на повышение квалификации. В этих целях руководство Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-  на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

- на сокращенную рабочую неделю - не более 36 часов в неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

-  на получение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

- на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

- на длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) уставом Учреждения, а также Коллективным договором Учреждения;

- на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-   на дополнительные льготы, предоставляемые в Белгородской области педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

4.18. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам Учреждения с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.19. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе руководства Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе руководства Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться руководством Учреждения без согласия профсоюза.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанника.

  1   2




Похожие:

Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден icon1. оБщие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Головчинский детский сад «Солнышко»
«Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области (далее – Учреждение) создано на основании постановления...
Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден iconПротокол № Н. А. Купрадзе 2010г 2010г Положение о Совете педагогов
Грайворонского муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Улыбка» с. Головчино Белгородской...
Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден iconПубличный доклад «О результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»
«О результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» с. Андреевка Чернянского...
Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден iconПубличный доклад «О результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»
«О результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» с. Андреевка Чернянского...
Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» за 2010-2011 учебный год. Общие характеристики
Свидетельство о государственной аккредитации аа №15 5409, регистрационный номер №1865 от 4 июля 2006 года. Выдан управлением образования...
Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Принят общим собранием трудового коллектива образовательного учреждения протокол № от 2012 г с.
Кармаскалинский район Республики Башкортостан «О реорганизации муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений муниципального...
Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден iconСогласован: И. о. Руководителя
Общим собранием трудового коллектива Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Александровский детский сад...
Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден iconВоспитатель
Схема Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»с. Андреевка Чернянского района Белгородской...
Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден iconПриказ № от уста в муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 (новая редакция)
Правительства РФ от 12. 09. 2008 года №666 и определяет основные задачи деятельности, права и обязанности участников образовательного...
Принят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» (далее по тексту Учреждение) является некоммерческим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов