Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» icon

Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов»



НазваниеУрок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов»
Дата конвертации16.10.2012
Размер50.86 Kb.
ТипУрок

ПЕРВЫЙ КЛАСС, третья четверть (открытый урок 02.02.12 в рамках пед.совета).


ТЕМА: «В гостях у народных музыкантов»

ЦЕЛЬ и задачи:

- Развитие у детей интереса к народной музыке как части традиционной российской

культуры;

- Пробудить интерес к изучению истории своей Родины, её государственных символов;

- Воспитывать чувство любви и гордости за своё Отечество посредством музыки, поэзии,

живописи.

ОФОРМЛЕНИЕ:

- плакат с определёнными пунктами маршрута;

- выставка музыкальных инструментов русского народа;

- картины художника Е.Честнякова и В.Васнецова с изображениями

народных музыкантов;

- детские рисунки народных инструментов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

      • Видеопроектор

      • Компьютер

      • Фортепиано

      • Народные музыкальные инструменты

      • Учебник Т.И.Баклановой


^ ХОД УРОКА:

1. ПОВТОРЕНИЕ

- Где мы были на прошлом уроке? (в гостях у русского народа)

- Что мы там делали? (пели, сочиняли, играли, солнышко, дождик кликали, детишек баюкали)

^ ВСПОМНИМ, ПОЁМ прибаутку про «Сороку», потешку «Ладушки», закличку «Дождик» и т.д.

ПРОВЕРЯЕМ домашнее задание: проверяем сочинённую колыбельную песенку своей любимой игрушке (фольклорная терапия).

^ 2. ОСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Сегодня я приглашаю вас в гости к народным музыкантам. А помогут нам в этом картины художника Честнякова и Васнецова

(терапия изобразительным искусством)

Но сначала вспомните:

- Какие народные музыкальные инструменты вы знаете?

СМОТРИМ на картины (слайды): Е.Честняков «Наш фестиваль» и В.Васнецов «Гусляры».

-jpg" name="рисунок 0" align=left hspace=12 width=194 height=146 border=0> На каких инструментах играют музыканты, изображённые на картинах?

А теперь одна из этих картин ^ ОЖИВЁТ.

ДОГАДАЙТЕСЬ:

- Какая? (звучат древнерусские гусли ХIII века)

Ребята без промедления называют картину В.Васнецова «Гусляры».

^ БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ. ПОКАЗАТЬ ГУСЛИ.

- Кто эти люди? - Как на них играют?

- Во что они одеты? - Какие это инструменты?

- Где мы могли их видеть? (СТРУННЫЕ)

^ РАССМОТРИМ ДРУГУЮ КАРТИНУ (В.Честнякова «Наш фестиваль»)

- Что такое фестиваль? (праздник)

- Какая музыка должна звучать с этой картины? (весёлая)

- Как называется такое коллективное исполнение музыки? (оркестр)

^ СЛУШАЕМ и УЧАСТВУЕМ в ИСПОЛНЕНИИ (звучат «Народные наигрыши»)

– фольклорная терапия.

Детям раздаются народные инструменты: трещотки, ложки, свистульки, дудочки…

- Получился у нас ОРКЕСТР?

- Какие же инструменты мы ещё услышали?

ПОМОЧЬ ребятам вспомнить инструменты с помощью ^ ИГРЫ – ЗАГАДКИ.

У неё вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть – не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается… (гармошка)

^ ПОКАЗАТЬ ГАРМОШКУ («пуговки», «меха»), послушать, как звучит, извлекая из неё звуки.

ВЫПОЛНЯЕМ арт-терапевтическое упражнение «Гармошка»: спина прямая, глубокий вдох, задерживаем дыхание, плавный выдох. ВДОХ: рёбра (гармошка) расходятся в стороны.

ВЫДОХ: рёбра возвращаются в исходное положение.

- Где ещё вы слышали про дыхательные упражнения?

^ ВСПОМИНАЕМ гимнастику СТРЕЛЬНИКОВОЙ (дыхательная терапия).




Следующая ЗАГАДКА:

В лесу выросла,

Из лесу вынесли,

Ножом порезали;

В руках плачет.

А кто слушает –

Скачет… (дудка)

^ РАЗУЧИВАЕМ ПОПЕВКУ про ДУДОЧКУ (вокальная терапия).

  • Упражнения на артикуляцию

  • Слушаем и воспроизводим один звук закрытым ртом

  • Пение звукоряда с различной динамикой

  • Произносим слова 1-го куплета в ритме, применяя игру «ЭХО»

  • Разучиваем по фразам мелодию со словами

I. Ду-ду-ду-ду-дудочка

Ду-ду-ду-ду-ду-у-у

Заиграла дудочка

В зелёном саду.

  • Разучивание 2-го куплета «в шагах»: дети встают в круг, держась за руки, проговаривают слова – на каждый шаг-слог, останавливаясь на длинных нотках.

II. Услыхала уточка,

Плавая в пруду,

Как играет дудочка:

Ду-ду-ду-ду-ду-у.

  • Разучивание 3-го куплета «в пальчиках»: дети показывают учителю ладошки, загибают последовательно пальчики – на каждый слог – пальчик.

III. С малыми утятами

Начала плясать,

Крыльями и лапами

Воду колыхать.

^ Следующая ЗАГАДКА: Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель)

ПОКАЗАТЬ СВИРЕЛЬ и СЫГРАТЬ попевку «Дудочка»

Следующая ЗАГАДКА: Струны ты мои задень

И услышишь: длинь-длинь-длинь

Ну-ка, кто я, отгадай-ка:

Озорная… (балалайка)

- Как играют на балалайке?

- Знаком вам такой способ игры?

- На каком инструменте играют так же? (на гуслях)

- Можно назвать ГУСЛИ и БАЛАЛАЙКУ родственниками?

- Как можно такие инструменты назвать? (СТРУННЫЕ)

ПОКАЗАТЬ БАЛАЛАЙКУ и СЫГРАТЬ попевку «Дудочка»

^ 3. РАБОТА с КНИГОЙ. Стр.71.

- О каком инструменте мы ничего не сказали, а на картинке он есть? (РОЖОК)

- Хотите его послушать?

ЗВУЧИТ в записи РОЖОК

- Каким инструментам он родственник? (свирели и дудочке)

- Почему? Как в него играют? (вдувают воздух)

- Как называются такие инструменты? (ДУХОВЫЕ)


- О каких инструментах мы ещё не говорили, но видели и в руках держали?

(ложки, трещотки, свистульки)




^ ИГРАЕМ на этих инструментах. ИГРАЮ сама на ЛОЖКАХ.

- Что издают эти инструменты? (шум, кроме свистулек)

- Как можно назвать эти инструменты? (ШУМОВЫЕ)

- А свистульки? (ДУХОВЫЕ)

^ 4. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Иногда случается так, что звучанию одного инструмента подражает другой.

- Что же за инструмент сейчас прозвучит и какому он будет подражать?

^ ЗВУЧИТ пьеса из «Детского альбома»П.И.Чайковского – «МУЖИК на ГАРМОНИКЕ ИГРАЕТ».

- Узнали инструмент? (фортепиано). Можно вспомнить: почему этот инструмент так называется?

- Какому он подражает? (гармонике)

- А это что за инструмент? – это ваше ^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: узнать всё об этом инструменте.

- Какие музыкальные «краски» использовал композитор?

- Кто же это композитор? Кого из композиторов мы уже знаем? (показать портрет ЧАЙКОВСКОГО)

^ 5. РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ А.Филлипенко «Весёлый музыкант»

У меня для вас есть сюрприз. Это песня, где есть и знакомые, и ещё неизвестные для вас инструменты. Попробуем их угадать!

Движенья плавные смычка Громче флейты, громче скрипок,

Приводят в трепет струны. Громче труб наш великан.

Мотив звучит издалека, Он ритмичен, он отличен

Поёт про вечер лунный. Наш весёлый… (барабан)

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Я называюсь… (скрипка)

ПОКАЖИТЕ, как ИГРАЮТ на этих инструментах.

РАЗУЧИВАНИЕ песни.


6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА с помощью тестирования

в ПРЕЗЕНТАЦИИ.

  • Как называются инструменты?

  • На какие группы их можно разделить?

  • Определить на слух, какой инструмент звучит?

(можно использовать танцевально-двигательную терапию).

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

          • Принести (если есть) ложки, свистульки, трещотки…

          • Нарисовать полюбившиеся народные музыкальные инструменты.

          • Узнать, что представляет из себя гармоника.




Похожие:

Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» iconТема педагогического совета
Анализ работы школы в 2010-2011 учебном году. Цели, задачи, направления деятельности пед коллектива в новом уч году
Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» iconУстав верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области
Верхнешибряйского сельского Совета народных депутатов от 15 июня 2005 года №31 с изменениями, внесенными решением Верхнешибряйского...
Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» icon1 Ясли-сад №1699 создан на основании Решений Исполнительного комитета Брежневского районного совета народных депутатов от 15. 07. 1987 года №5561 и от 01. 08
Решений Исполнительного комитета Брежневского районного совета народных депутатов от 15. 07. 1987 года №5561 и от 01. 08. 1987 года...
Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» iconНа церемонию открытия построились 11 школ малых сел района. Слово для приветствия предоставлялись председателю совета народных депутатов Т.
Слово для приветствия предоставлялись председателю совета народных депутатов Т. И. Филипповой, представителю руо табитуевой И. Н.,...
Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» iconРешение Об образовании комитетов Совета народных депутатов Судженского сельского поселения в соответствии со ст. 32 Устава Судженского сельского поселения Совет народных депутатов Судженского сельского поселения решил
Образовать комитеты при Совете народных депутатов Судженского сельского поселения в следующем составе
Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» iconПед советы Сроки
Пед совет «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования» (художественно-эстетическое...
Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» iconРоссйская федерация кемеровская область яйский район судженский сельский совет народных депутатов решение: «11» мая 2010г. №11а о проекте решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Судженской сельской территории»
Судженского сельского Совета народных депутатов и руководствуясь статьей 44 Федерального Закона Российской Федерации от 06. 10. 2003г....
Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» iconМоу дод «Кирсановская детская школа искусств» объявляет открытый региональный конкурс юных музыкантов
Конкурс юных музыкантов «Любимые звуки музыки» организуется и проводится на базе моу дод кирсановской детской школы искусств 9 декабря...
Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» iconА. П. Лагода С. В. Белякова 2012 г. Протокол пед. Совета №1 от 20. 08. 12
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
Урок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов» iconРоссийская федерация кемеровская область яйский муниципальный район судженское сельское поселение совет народных депутатов судженского сельского поселения решение
Совета народных депутатов Судженского сельского поселения и руководствуясь статьей 44 Федерального Закона Российской Федерации от...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов