Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный icon

Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный



НазваниеВыполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный
Грошева Е.В
Дата конвертации16.10.2012
Размер113.05 Kb.
ТипИсследование

МОУ СОШ №7

Государственные и национальные символы Франции и России

Исследование







2011


Выполнили:

ученица 5-а класса

Игнатьева Мирослава

ученица 5-а класса

Прохорова Елена

Научный руководитель:

учитель фр. языка

Грошева Е.В.

Оглавление

Введение

Глава 1: Что такое «Символ», «Государственный символ», «Национальный символ»?

Глава 2: Государственные и национальные символы Франции

  • Государственные символы Франции

  • Национальные символы Франции

Глава 3: Государственные и национальные символы России

  • Государственные символы России

  • Образы России в мире

Заключение


Введение

Наша исследовательская работа посвящена изучению государственной и национальной символики на примерах Франции и России.

Мы считаем эту проблему актуальной, так как государственная и национальная символика выделяют страну в мировом сообществе, отражают ее самобытность, национальный характер и независимость. Изучение государственной символики должно быть неотъемлемой частью современного образования.

Цели нашей работы:

  • Разграничить понятия государственной и национальной символики;

  • Определить государственные и национальные символы России и Франции;

  • Сравнить популярность и узнаваемость государственных и национальных символов России и Франции.

Задачи нашей работы:

  • Дать определение понятиям «Символ», «Государственный символ», «Национальный символ»;

  • Собрать информацию о государственных и национальных символах России и Франции.

Структура работы:

Наше исследование состоит из 3 частей, введения и заключения.

  • Введение отражает цели, задачи и структуру исследования;

  • 1 часть раскрывает понятия «Символ», «Государственный символ», «Национальный символ»;

  • 2 часть посвящена символам Франции;

  • 3 часть посвящена символам России;

  • Заключение содержит выводы, полученные в результате исследования.



Глава 1: Что такое «символ», «государственный символ», «национальный символ»?

Понятие «символ» произошло от греческого слова symbolon, что переводится как знак, опознавательная примета. Толковый словарь Даля трактует символ как «сокращенье, перечень, полная картина, сущность в немногих словах или знаках». В толковом словаре Ожегова «символ» разъясняется, как «то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи».

В юридическом словаре приводится следующее определение символов государственных (национальных). ^ Государственные (национальные) символы - это установленные конституцией или специальным законом отличительные знаки конкретного государства, олицетворяющие его национальный суверенитет и самобытность. К основным символам государства относятся: флаг государственный, герб государственный, гимн государственный, государственные цвета, штандарт главы государства, государственная печать, девиз государственный.

И все же для простоты понимания мы предлагаем предыдущее определение использовать только для закрепленных законом государственных символов, а национальными символами считать традиционные символы нации, которые законодательно не закреплены: животные, памятники архитектуры и искусства, растения, природные явления и т.д., ассоциирующиеся с жителями той или иной страны.


Глава 2: Символы Франции

1. Государственные символы Франции

К государственным символам Франции относятся:

  • Флаг

  • Гимн

Трехцветный флаг – это единственный наглядный символ Франции, официально закрепленный в конституции. Его цвета: синий (символ небесного покровителя Франции Святого Мартина), белый (символ чистоты помыслов революционеров и красный (символ свободы, цвет фригийского колпака). Трехцветный флаг не всегда был государственным во Франции. Впервые он появился во время революции 1789 года. В 1814-1813 годах трехцветный флаг был отвергнут и заменен на белый. Революция 1830 года, называемая Июльской, окончательно вернула триколор и вновь придала ему статус официального флага Французской республики. Сегодня трехцветный флаг единодушно признан символом Франции.

^ Гимном Франции является «Марсельеза». Статус гимна она приобрела 14 июля 1795 года. Эта военно-революционная песня была написана во время войны Франции с Австрией. В 1792 году в Страсбурге французский офицер Руже де Лиль сочинил «Военную песню Рейнской армии», которая очень полюбилась батальону марсельских солдат. Они принесли ее с собой в Париж, где она стала именоваться «Марсельезой» и сохранила это название и по сей день.

Сегодня трехцветный флаг и «Марсельеза» обязательные участники всех официальных церемоний, спортивных соревнований. Трехцветный флаг украшает общественные здания, учебные заведения, учреждения культуры и спорта.

2. Национальные символы Франции

Среди национальных символов Франции следует отметить:

  • Образ Марианны

  • Эйфелева башня

  • Галльский петух

Так как во Франции отсутствует официально принятый герб, его роль выполняет изображение молодой женщины во фригийском колпаке по имени Марианна. Марианна – это символ свободы французского народа, воплощение Французской Республики. Образ Марианны впервые упоминается 1792 году в народной песенке «Исцеление Марианны», в которой описывались первые победы республиканской армии.

С тех пор бюст Марианны находится во всех французских мэриях, а ее портрет изображается на документах государственной важности и марках. Её профиль размещён на государственной печати Франции. До введения евро изображения Марианны размещались на монетах, соответственно на сантимах и франках. В настоящее время изображение Марианны можно увидеть на евроцентах (1, 2, 5) французской чеканки.

Скульпторы и художники изображают ее с лицом красивейших актрис, певиц и манекенщиц. Чести быть лицом Марианны удостаивались Катрин Денев, Мирей Матье и Литиция Каста. В 2010 году прототипом Марианны стала французская модель Малика Менар (Мисс Франция 2010).

^ Эйфелева башня – один из самых популярных национальных символов Франции. Башня носит имя своего конструктора Гюстава Эйфеля, хотя сам он называл ее просто – 300-метровой башней. Строительство Эйфелевой башни длилось 2 года и в нем участвовали 300 рабочих. Вес башни составляет 10 100 тонн. Она по праву признана самой посещаемой достопримечательностью мира.

^ Но самым ярким символом французской нации является, безусловно, галльский петух. Этот символ французского характера уходи своими корнями в глубокую древность. Давным-давно территорию современной Франции населяли кельтские племена. Но древние римляне, за их воинственный и свободолюбивый характер присвоили им иное название – Галлы (gallus), что в переводе с латыни означает петух.

В 52 году до нашей эры римляне напали на страну галлов – Галлию. Тогда кельтские племена объединились и выбрали юного Верцингеторикса своим вождем. Молодой полководец был храбр и бесстрашен, но даже ему не удалось привести Галлию к победе. Чтобы спасти жизнь своим солдатам он сдался Юрию Цезарю, и Галлия была покорена Римской империей. Именно Верцингеторикс стал прообразом современного галльского петуха.

Первое изображение галльского петуха появилось еще на античных монетах. В годы средневековья петух исчез и появился уже в 14 в веке в Германии в качестве национальной эмблемы Франции. Но тогда он был отвергнут Наполеоном 1.

Сегодня изображение галльского петуха можно увидеть на марках, государственной печати Франции и в резиденции французского президента на красивейшей ограде парка Елисейского дворца.

Современным воплощением галльского петуха стал мультипликационный персонаж - Астерикс. Астерикс — вымышленный галл, герой ряда европейских комиксов, восьми мультфильмов и трёх комедийных художественных фильмов, входящих в цикл «Астерикс и Обеликс» (фр. Astérix et Obélix). 33 основные книги и сборники комиксов ныне переведены более чем на 100 различных языков и диалектов. Астерикс пользуется популярностью у публики в большинстве европейских стран, а также Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Индонезии, Сингапуре, Кении, ЮАР, Бразилии, Аргентине, Уругвае и Колумбии. Первый комикс об Астериксе, созданный французским художником Альбером Удерзо и писателем Рене Госинни, появился в журнале «Пилот» в 1959 г. Там же появились друг Астерикса - Обеликс и пёс Идефикс. В 1961 г. вышла первая книга-сборник комиксов об Астериксе, «Астерикс из Галлии».

И вполне логично, что именно в честь этих национальных героев - Астерикса и Обеликса - французы в двадцатом веке построили огромный парк аттракционов в тридцати километрах от Парижа. Парк, где каждый год предки великих галлов и гости этой удивительной страны прикасаются к древней культуре и отправляются в маленькое путешествие во времени, чтобы на себе прочувствовать гнев древних богов, попробовать любимые блюда галлов и полетать к облакам.

Французы - настоящие патриоты. Они чтят и уважают традиции предков, очень трепетно относятся к многовековой истории своей страны.

Государственные и национальные символы Франции охраняются и распространяются на государственном уровне.


Глава 3: Символы России

1. Государственные символы России

К государственным символам России относятся:

  • Флаг

  • Герб

  • Гимн

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из 3 горизонтальных полос белого, синего и красного цветов.

Цветам российского флага приписывается множество символических значений, при этом официального их толкования в настоящее время не существует. С древних времен на Руси белый цвет означал благородство и откровенность, синий – верность и целомудрие, красный – энергию и силу. Существует еще масса других толкований.

^ Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите. Над орлом расположены три исторические короны Петра Великого – над головами две малые и над ними одна большего размера. В лапах орел держит скипетр и державу, а на груди у него на красном щите изображен всадник, поражающий копьем дракона.

Что же символизирует двуглавый орел? С древнейших времен орел воплощал собой божественность, солнечную силу, царственность, высшую власть и бессмертие.

Композиция из трех корон в гербе России стала изображаться с 1625 года, а царь Алексей Михайлович объяснял это дополнение присоединением к Руси трёх царств: Сибирского, Казанского и Астраханского. Три короны символизировали так же христианскую троицу и три христианские добродетели: Веру, Надежду и Любовь.

Когда в 1699 году три короны скрепили лентой Святого апостола Андрея Первозванного, их символику стали связывать с идеей братства и единой, общей истории трех восточнославянских народов: русских, украинцев и белорусов.

Сегодня три короны олицетворяют три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Со времен Петра 1 всадника стали величать Святым Георгием, считавшимся покровителем не только русских князей и военных, но и всей России, символом борьбы добра со злом.

^ Гимн Российской Федерации принят в 2000 - автор текста — Сергей Михалков. Мелодия гимна РФ — музыка, написанная Александром Александровым (1883—1946) для «Гимна партии большевиков» на стихи Сергея Михалкова, использовавшаяся также в качестве гимна СССР с 1943 по 1991 годы.

2. Образы России в мире

Образ России в мире ассоциируется с:

  • Березой и ромашкой

  • Изображением медведя

  • Матрешкой

С давних времен береза считается символом России. Почему же это дерево пользуется такой популярностью? Это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Трудно представить русский пейзаж без кудрявой белоствольной красавицы – березки. Береза – любимое дерево всех русских людей. Ей посвящали свои произведения поэты и художники. О березке пели песни, рассказывали сказки, загадывали загадки. С этим деревом связано много русских обрядов и поверий. Мила она русскому сердцу.

Изначально береза была символом плодородия и здоровья, позднее она стала ассоциироваться с образом нежной и красивой девушки, с женским началом.

^ Ромашка, как и береза, символ русской природы. Ромашка издревле воплощает лето, солнце, чистоту, любовь, юность, нежность, верность и доброту.

Из ромашек любили плести венки. Белые лепестки с нежно-желтой сердцевиной очень гармонично смотрятся в русых волосах русских девушек.

Кроме того, в славянской традиции ромашка – это цветок, обладающий даром предвидения. До сих пор эти цветы используются для гаданий о любви. На ромашках гадали на любимого человека: обрывали белые лепестки, приговаривая: «Сбудется, не сбудется, любит, не любит…».

Однако родиной ромашки, как ни странно, признают далекую Америку. В 1850 году она появилась в Швеции, примерно в это же время ее обнаружили под Петербургом и рассматривали как величайшую диковинку.

^ Медведь – символ русской души. Жители западных стран часто говорят, что Россия ассоциируется у них с медведем. Такое сравнение не очень льстит русским, потому что иностранцы порой воспринимают Россию как большую, неуклюжую, жестокую, агрессивную и нецивилизованную страну. Русских в Европе называли «крещеными медведями».

Иногда изображение медведя, как символ и олицетворение России используется и самими россиянами (особенно широко в 20 веке). Медведь встречается на гербах старых русских городов: Ярославль, Пермь, Данилов и т.д.

Медведь – герой многих русских сказок и мифов. Символом летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году стал олимпийский мишка, полная противоположность «страшному русскому медведю».

Русские люди вкладывают в образ медведя совсем иное содержание. Они отмечают добродушие этого зверя, его мудрость, бесхитростность и спокойствие. Для русского человека медведь традиционно воплощает силу, но не злую и разрушительную, а силу природную, от Бога данную.

Медведь – это не только сила, мощь и интеллект, это тотем России, оберегающий ее бесконечные просторы от разных бед. Это символ и сущность Природы, которая дает нам жизнь. Даже карта России своим контуром напоминает лежащего медведя.

^ Матрешка – наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, явление мирового масштаба. Первая русская матрешка появилась относительно недавно, в конце 19 века, тем не менее, она снискала небывалое признание как один из всеобъемлющих образов России, символ русского народного искусства.

Предшественницей и прообразом русской матрешки стала фигурка добродушного лысого старика, буддийского мудреца Фукумы, в которой находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую, завезенного с острова Хонсю. Японцы утверждают, что первым на острове Хонсю, такую игрушку выточил безвестный русский монах.

Русскую деревянную разъемную куклу назвали Матрешкой. В дореволюционной России имя Матрена, Матреша считалось одним из наиболее распространенных имен, в основе которого лежит латинское слово «mater», означающее мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Впоследствии, оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъемное красочно расписанное деревянное изделие. Но и по сей день, матрешка, кукла с многочисленным кукольным семейством остается символом русского материнства и плодородия.

Первая русская матрешка была выточена Василием Звездочкиным и расписана Сергеем Малютиным. Она была восьмиместной: за девочкой с черным петухом следовал мальчик, затем опять девочка и так далее. Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая изображала спеленатого младенца.


Заключение

Государственная и национальная символика является важной составляющей жизнедеятельности любой страны, выделяя ее среди иных государств, отражая ее менталитет и характер.

В результате исследования нами были сделаны следующие выводы:

  • Государственная и национальная символика – обязательный атрибут государства;

  • Знание и воспитание уважения к национальным символам должно присутствовать в школьном образовании;

  • Французы ценят и дорожат своими символами;

  • В России уделяется недостаточно внимания национальным символам, как на школьном, так и на государственном уровне.

Собранные нами в процессе работы материалы могут использоваться на уроках иностранного языка, истории, обществознания, а так же при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.



Похожие:

Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный iconВоеводина Екатерина Павловна ученица 8 класса Прохорова Ирина Александровна учитель биологии и химии
Анализ и оценка чистоты воздуха в школьном помещении. (ученическое экологическое исследование)
Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный iconВоеводина Екатерина Павловна ученица 9 класса Прохорова Ирина Александровна учитель биологии и химии
Что случилось с елью, или комплексная оценка условий жизнедеятельности ели обыкновенной (ученическое экологическое исследование)
Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный iconВведение. Работу выполнила ученица 11 класса средней школы №4, член экологического центра Дома детского и юношеского творчества пос.
Дома детского и юношеского творчества пос. Умба, Наталья Нестерова. В полевых наблюдениях принимала участие ученица 2 класса Юлия...
Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный icon30. 01. 2013г воспитанники 6А класса Павлов Михаил, Хайбрахманов Денис, Ваганов Виталий, а также капитан команды Филонова Надежда, ученица 5А класса, вместе с учителями трудового обучения Захаровой Е. А. и Трояновой Л. В
Филонова Надежда, ученица 5А класса, вместе с учителями трудового обучения Захаровой Е. А. и Трояновой Л. В. побывали на городском...
Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» Проект
Автор проекта: Янчикова Маша, ученица 5 кл, Крестьянова Катя, ученица 4 кл, Мальцева Ирина, ученица 4 кл
Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный iconЛеонова Наталья ученица 9 класса Дегтярёва Елена Дмитриевна преподаватель русского языка и литературы
Целью моего проекта является: 1 выяснить с какой целью в своей речи подростки моего села используют сленг
Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный iconЕгорова Екатерина, ученица 1 «А» класса

Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный iconПрезентация по теме «Мюнхен» Выполнила ученица 8 класса мбоу «Зимёнковская сош» Муромского района Владимирской области Чезганова Надежда. Рук-ль: Лобаненкова Г. В
Выполнила ученица 8 класса мбоу «Зимёнковская сош» Муромского района Владимирской области Чезганова Надежда
Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный iconВыполнила ученица 9 класса Шамова Александра

Выполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный iconСигарёва Наталья, ученица 11 класса, с. Ездочное

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы