Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова icon

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова



НазваниеУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова
Дата конвертации16.10.2012
Размер308.57 Kb.
ТипДокументы



«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Управления образования

администрации Александровского

района

____________________ И.К.Сергеева

«___» ______________ 2011г


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 7 им. А.П.Чулкова


«ПРИНЯТ»

Общим собранием трудового коллектива

«___»_________________ 2011г.

протокол № ___________


Владимирская область

Александровский район

г.Карабаново

2011


^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.П.Чулкова, действующее с 1989 года, создано в соответствии с постановлением администрации Александровского района от 15.06.2011 №791 «О переименовании муниципальных бюджетных образовательных учреждений», является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 им. А.П.Чулкова (именуемое далее – Учреждение).

    2. Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.П. Чулкова. Сокращенное наименование Учреждения - МБОУ СОШ № 7.

    3. Юридический и почтовый адрес Учреждения: 601642, улица Победы, дом 7, город Карабаново, Александровский район, Владимирская область. Телефон (4-92-44) 5-24-94.

    4. Учредителем Учреждения является Управление образования администрации Александровского района.

    5. Адрес Учредителя: 601650, Казарменный переулок, дом 3, г.Александров, Владимирская область. Телефон (4-92-44)2-20-01, факс 2-06-08.

    6. Учреждение в своей деятельности, руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Владимирской области «Об образовании», другими федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и приказами Управления образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом Учреждения и локальными правовыми актами учреждения.

    7. Учреждение является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    8. Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются Уставом.

    9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерацией, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

    10. Учреждение имеет право на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, которое возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

    11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

    12. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

    13. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с договором об оказании медицинских услуг между Учреждением и МУЗ «Карабановская районная больница». Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

    14. Питание обучающихся осуществляется совместно с индивидуальным предпринимателем на договорной основе. Для организации питания Учреждение предоставляет школьную столовую с полным набором технологического оборудования. Ответственность за организацию питания возлагается на Учреждение.

    15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, религиозных движений и организаций.

    16. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.



^ II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение

следующих целей:

    • формирование культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

    • охрана жизни обучающихся во время образовательного процесса;

    • охрана и укрепление психического и физического здоровья обучающихся.

    • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;

    • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

    • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

    • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    • формирование здорового образа жизни.

    1. Предметом и видами деятельности Учреждения являются:

2.2.1. Основные:

  • реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • реализация программ предпрофильной подготовки;

  • создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время для продолжения учебно-воспитательного процесса в других (внеурочных) формах с целью дифференциации и индивидуализации обучения обучающихся с учетом их интересов, склонностей и способностей;

  • оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, спортивных услуг (в том числе на платной основе);

  • организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Учреждения;

  • разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

  • организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным пребыванием детей).

2.2.2 . дополнительные:

  • организация изучения специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине, согласно учебному плану;

  • занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

  • организация курсов:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие

профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- по повышению компьютерной грамотности и др.

  • создание кружков:

  • создание спортивных и физкультурных секций;

  • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовка к учебе детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения).

    1. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся,

населе­нию, юридическим лицам платные дополнительные

образовательные услуги, не предусмотренные основными

общеобразовательными программами обучения и государственным

стандартом.

    1. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

    2. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.


^ III.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

    1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

вторая ступень – основное общее образование

(нормативный срок освоения 5 лет).

Задачами основного общего образования является

создание условий для воспитания, становления и

формирования личности обучающегося, для развития его

склонностей, интересов и способности к социальному

самоопределению;

третья ступень - среднее (полное) общее образование

(нормативный срок освоения 2 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются

развитие интереса к познанию и творческих способностей

обучающегося, формирование навыков самостоятельной

учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для

получения среднего профессионального и высшего

профессионального образования. Исходя из запросов

обучающихся и их родителей (законных представителей) при

наличии соответствующих условий в Учреждении может быть

введено обучение по различным профилям и направлениям.

    1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

    2. Оценка знаний ведется по пятибалльной системе. Для обучающихся первых классов введена безоценочная система.

    3. Пятидневная и шестидневная рабочая неделя устанавливается в соответствии с базисным учебным планом и утверждается приказом директора школы.

    4. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.6. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- Начало уроков в первой смене с 8 часов 30 минут, во второй смене – в 12 часов. Продолжительность урока в первую и вторую смену - 40 минут.

- Перемены между уроками 10 минут, большая перемена – 20 минут.

- Во второй смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х, 11- х классов.

- Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и

среднего (полного) общего образования завершается

государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших

образовательные программы среднего (полного) общего

образования, проводится в форме единого государственного

экзамена. Обучающимся, сдавшим единый государственный

экзамен, выдается свидетельство о результатах единого

государственного экзамена.

3.8. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее

образование, Учреждением выдаются справки установленного

образца.

    1. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»

    1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

    2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

    3. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    4. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися индивидуально в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

    5. Учреждение оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.

    6. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

    7. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

    8. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

    1. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

    1. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

    2. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется по решению Управления образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями.

    1. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится

только с согласия обучающихся и их родителей (законных

представителей).

    1. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетентности Учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников

Учреждения.

3.23. Общее образование является обязательным. Требование

обязательности общего образования применительно к

конкретному обучающемуся. Сохраняет силу до достижения им

возраста 18 лет.

3.24. В целях обеспечения обязательного общего образования лицам,

подлежащим обучению, Учреждение осуществляет учет детей в

своем микрорайоне. Проводит выверку списочного состава детей,

подлежащих обучению не реже 1 раза в год (на начало

календарного года). Учреждение прогнозирует комплектование на

ближайшие 5-6 лет.


^ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    1. 4.1.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

    2. 4.2. В первый класс принимаются дети с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- копию свидетельства о рождения ребенка;

- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с Уставом Учреждения.

    1. 4.3. Прием обучающихся во 2-9, 10-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- личное дело.

- заявление на имя директора Учреждения.

- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная

печатью школы (при переходе в течение учебного года).

- медицинская карта ученика.

    1. 4.4. Для поступления в 10 класс учащихся, обучающихся в данной школе, необходимы следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- аттестат об окончании 9 классов (копия).

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляется:

- медицинская карта;

- личное дело.

    1. 4.5. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

    2. 4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечным фондом Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных)

образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой уставом Учреждения;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

    1. 4.7. Обучающиеся обязаны соблюдать Устав Учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

    1. 4.8. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

    1. 4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

- по заявлению родителей (законных представителей) по достижении 15-ти летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

- по решению педагогического совета Учреждения в качестве крайней меры воспитательного характера за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения, отрицательное влияние на других обучающихся, нарушение их прав и прав работников Учреждения, а также нарушение нормального функционирования Учреждения, по достижении обучающимися 15-летнего возраста.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать Управление образования и родителей (законных представителей) обучающегося об исключении его из Учреждения.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении Учреждением;

- присутствовать на Педагогических Советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного

процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;

- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них уроков;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

4.11. Родители (законные представители) обязаны нести

ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию учащимися академической задолженности в течении учебного года в случае перевода его в следующий класс «условно»;

- бережное отношение обучающегося к школьному имуществу;

- выполнение Устава Учреждения;

- посещение проводимых школой родительских собраний.

    1. 4.12.Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется Уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение.

    2. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    3. Профессионально - педагогическая квалификация, соответствующая требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждается документами об образовании;

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию ( за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.13. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются

трудовым договором.

Для педагогических работников обязательны следующие документы:

- заявление о приеме на работу;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- документ об образовании и квалификации;

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- справка об отсутствии судимости или справка о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.

4.14. Объем учебной нагрузки педагогических работников

устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и

учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий

работы Учреждения.

4.15. Педагогические работники обязаны:

- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);

- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.16. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.17. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

    1. - самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

- сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет;

- длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

4.18. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований

прекращения трудового договора по инициативе администрации,

предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по

инициативе администрации в случаях:

- повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;

- применения методов воспитания с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профкома.


^ V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. К компетенции Учредителя относятся:

-создание и реорганизация Учреждения;

- назначение директора Учреждения;

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- согласование передачи в аренду зданий, помещений и иных

объектов муниципальной собственности муниципального образования

Александровский район, закрепленных на праве оперативного

управления за Учреждением;

-     изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по

назначению имущества; 

-     контроль за сохранностью и использованием по назначению

имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за

Учреждением;

-   осуществление иных полномочий в соответствии с

законодательством.

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с

законодательством Российской Федерации и строится на принципах

единоначалия и самоуправления.

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.

Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются

общим собранием членов трудового коллектива. Собрание

считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух

третей списочного состава работников Учреждения.

5.4. Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает Устав Учреждения и вносимые в него дополнения и изменения;

- избирает делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения один раз в два года.

5.5. Общее руководство Учреждением осуществляет

представительный орган – Совет Учреждения, состоящий из 9

членов. Из них 3 – от педагогического коллектива, 3 – от родителей

(законных представителей), 3 - от учащихся 9-10 классов. Сове

Учреждения избирается сроком на два года общешкольной

конференцией.

    1. Полномочия Совета Учреждения:

- утверждает концепцию развития Учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы;

- правила для учащихся;

- принимает решения по важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенных к компетенции директора.

    1. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Управлением образования Александровского района.

    2. Директор Учреждения имеет право на:

- представление Учреждения во всех инстанциях без доверенности;

- распоряжение имуществом и материальными средствами в соответствии с законом;

- прием на работу, увольнения и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;

- утверждение расписания и графиков работ;

- издание приказов и инструкций, обязательных для Учреждения;

- распределение учебной нагрузки, установление ставок заработной платы на основе Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений образования и решения аттестационной комиссии, определяет выплаты стимулирующего и компенсационного характера в пределах имеющихся средств;

- контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

назначение руководителей методических объединений, секретаря Педагогического Совета;

- решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Совета школы и Учредителей.

    1. Директор школы несет полную ответственность за работу Учреждения, а также ведет учет военнообязанных, выполняет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и охране труда.

    2. В целях рассмотрения сложных педагогических методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распределении передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический Совет.

    3. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год.

    4. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

    5. Педагогический Совет определяет:

- порядок проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов;

- условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

- оставление на повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

- перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

5.14. В Учреждении создаются методические объединения

педагогических работников с целью совершенствования

профессионального мастерства учителей, организации

взаимопомощи для обеспечения современных требований по

обучению молодежи, объединения творческих инициатив,

разработки современных требований по обучению и

воспитанию молодежи.

5.15. Работа методических объединений педагогических

работников организуется на основе планирования, отражающего

план работы школы, рекомендации городского методического

центра.

5.16. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний

методического объединения педагогических работников.

Заседания оформляются в виде протоколов.

5.17. В качестве общественных организаций в Учреждении

действуют классные и общешкольный родительские

комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и

школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают

помощь в определении и защите социально не

защищенных учащихся.

    1. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета.

    2. Все родительские комитеты имеют право на обсуждение вопросов школьной жизни , принятие решений в форме предложений, которые должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

    3. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.



^ VI. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

  • имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

  • средств, полученных от разрешенной учреждению деятельности, приносящей доходы;

  • благотворительных взносов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц;

  • иных источников, не противоречащих законодательству.

6.2. В отношении закрепленного имущества Учреждение осуществляет

право владения, пользования и распоряжения им в

пределах, установленных действующим законодательством,

нормативными правовыми актами органов местного

самоуправления муниципального образования имущества на праве

оперативного управления с Учредителем, в соответствии с

уставными целями деятельности, заданиями Учредителя и

назначением имущества.

6.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре

муниципального имущества и отражается на балансе Учреждения.

6.4. При осуществлении права оперативного управления Учреждение

Обеспечивает сохранность муниципального имущества и

использование его по целевому назначению.

6.5. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной

деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве

постоянного (бессрочного) пользования.

6.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями

которых является отчуждение или обременение имущества,

закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет

средств, выделенных Учреждению, за исключением случаев, если

совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

6.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое

не по назначению имущество. Изъятие финансовых и материальных

средств Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями

законодательства РФ.

6.8. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности,

приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном

объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов

Учреждения, утверждаемой Управлением. Приобретенное за счет этих

доходов имущество является муниципальной собственностью и

поступает в оперативное управление Учреждения.

6.9. Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы,

используются им в соответствии с бюджетным законодательством.

6.10.Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования,

иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)

пользования в отношении муниципального имущества, которое

закреплено на праве оперативного управления за Учреждением и

которым она может распоряжаться производится только с согласия

Учредителя.


^ VII ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7.1. Бюджетная смета Учреждения составляется, утверждается и ведется

в порядке, установленным действующим законодательством.

7.2. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется за счет

средств бюджета муниципального образования Александровский

район и внебюджетных средств по казначейской системе через

лицевые счета, открытые в федеральном казначействе.

7.3. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с

законодательством на основе нормативов, посредством выделения

субвенций из бюджета Владимирской области бюджет

муниципального образования Александровский район в размере,

необходимом для реализации основных общеобразовательных

программ в части финансирования расходов на оплату труда

работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические

средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за

исключением расходов по содержанию зданий и коммунальных

расходов.

7.4. Содержание здания и оплата коммунальных расходов ведется за счет

средств бюджета муниципального образования .

7.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов

Учреждения являются:

-     бюджетные и внебюджетные средства;

-     имущество, переданное Учреждению Учредителем

-     средства, полученные от родителей (законных представителей), за

предоставление обучающимся платных дополнительных

образовательных услуг;

-     добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-     доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей

доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

-     другие источники в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

7.6. Доходы, полученные Учреждением от оказания предусмотренных

настоящим Уставом дополнительных платных образовательных услуг

и иной деятельности, приносящей доход, расходуются в соответствии

со сметой на текущий год.

7.7. Учреждению принадлежит право распоряжения денежными

средствами, переданными ей физическими и юридическими лицами в

форме дара, пожертвования или по завещанию. Учреждение

самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим

имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

7.8. В пределах имеющихся в её распоряжении финансовых средств

Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и

оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в

соответствии с требованиями законодательства, иных нормативных

правовых актов, правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования Александровский район.


^ VIII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


8.1.Деятельность учреждения регламентируется следующими локальными

актами:

  • Приказы руководителя.

  • Должностные инструкции работников.

  • Договор о взаимоотношениях общеобразовательного учреждения и Учредителя.

  • Коллективный договор.

  • Правила внутреннего распорядка.

  • Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.

  • Права и обязанности обучающихся.

  • Положение о Совете Учреждения.

  • Положение о Педагогическом Совете.

  • Положение об общешкольном родительском комитете.

  • Положение о методических объединениях педагогических работников.

  • Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

  • Положение о Совете старшеклассников.

  • Положение о классном руководителе.

  • Положение об учебном кабинете.

  • Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска педагогическим работникам.

  • Положение о стимулирующих, компенсационных и иных выплатах.

  • Положение о приеме обучающихся.

  • Положение о формах получения образования.

  • Положение о классе коррекционного обучения.

  • Положение об индивидуальном обучении на дому.

  • Положение о внутришкольном контроле.

  • Положение о системе оценок.

  • Положение о формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

  • Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Положение об условном переводе обучающихся в следующий класс.

  • Положение о группе продленного дня.

  • Положение о поощрениях обучающихся.

  • Положение о порядке проведения школьной предметной олимпиады.

  • Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса.

  • Положение о профильном классе.

  • Положение об учете неблагополучных семей и обучающихся.

  • Положение о постановке на педагогический учет обучающихся.

  • Положение о лагере с дневным пребыванием.

  • Положение о библиотеке.

  • Положение о школьной столовой.

  • Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.

  • Положение о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения

иными локальными актами, не перечисленными в пункте 8.1, они

подлежат регистрации в качестве изменений и дополнений к

Уставу.

8.3.Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему

Уставу.


^ IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ



    1. Образовательное Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств образовательного Учреждения, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя в установленном Законом порядке.

    2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

    3. Учреждение может быть ликвидировано в случае и порядке, установленном законодательством РФ.

    4. В случае реорганизации, ликвидации образовательного Учреждения Управление образования обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учебные заведения соответствующего типа.

    5. Ликвидация юридического лица считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц и передачи документов в архив.









Похожие:

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова iconИзменения в устав Муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы. Российская Федерация Ростовская область
В титульном листе Устава наименование документа изложить в следующей редакции: «Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 им. А. П. Чулкова инн: 2464019774, кпп: 246401001, огрн: 1022402298820
Настоящая Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А....
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова iconУстав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки
Белогорского района от «12» ноября 2012 года №626 «О создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова iconИзменения в Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
Внести в Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с....
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова iconПаспорт Программы развития школы
Настоящая Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А....
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Прошу принять моего ребенка (фио ребенка), года рождения в класс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Екатеринбурга за 2011-12 Учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно – Сахалинска
«О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основании постановления мэра администрации города...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
Школа является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9, созданного в...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20, созданного в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов