Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) icon

Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики)



НазваниеТема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики)
страница1/5
Дата конвертации16.10.2012
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

© К. Поляков, 2009-2011

A6 (базовый уровень, время – 2 мин)


Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики).
Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку.

Что нужно знать:

  • в принципе, особых дополнительных знаний, кроме здравого смысла и умения перебирать варианты (не пропустив ни одного!) здесь, как правило, не требуется

  • полезно знать, что такое граф (это набор вершин и соединяющих их ребер) и как он описывается в виде таблицы, хотя, как правило, все необходимые объяснения даны в формулировке задания

  • чаще всего используется взвешенный граф, где с каждым ребром связано некоторое число (вес), оно может обозначать, например, расстояние между городами или стоимость перевозки

  • рассмотрим граф (рисунок слева), в котором 5 вершин (A, B, C, D и E); он описывается таблицей, расположенной в центре; в ней, например, число 4 на пересечении строки В и столбца С означает, что, во-первых, есть ребро, соединяющее В и С, и во-вторых, вес этого ребра равен 4; пустая клетка на пересечении строки А и столбца В означает, что ребра из А в В нет

gif" align=left hspace=12>






A

B

C

D

Е

A







3

1




B







4




2

C

3

4







2

D

1













Е




2

2












  • обратите внимание, что граф по заданной таблице (она еще называется весовой матрицей) может быть нарисован по-разному; например, той же таблице соответствует граф, показанный на рисунке справа от нее

  • в приведенном примере матрица симметрична относительно главной диагонали; это может означать, например, что стоимости перевозки из В в С и обратно равны (это не всегда так)

  • желательно научиться быстро (и правильно) строить граф по весовой матрице и наоборот
^

Пример задания:


Между четырьмя местными аэропортами: ОКТЯБРЬ, БЕРЕГ, КРАСНЫЙ и СОСНОВО, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:

Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета

^ СОСНОВО КРАСНЫЙ 06:20 08:35

КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ 10:25 12:35

ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30

БЕРЕГ СОСНОВО 12:15 14:25

СОСНОВО ОКТЯБРЬ 12:45 16:35

КРАСНЫЙ СОСНОВО 13:15 15:40

ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25

ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15

СОСНОВО БЕРЕГ 17:35 19:30

БЕРЕГ ОКТЯБРЬ 19:40 21:55

Путешественник оказался в аэропорту ОКТЯБРЬ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт СОСНОВО.

1) 15:40 2) 16:35 3)17:15 4) 17:25

Решение:

  1. сначала заметим, что есть прямой рейс из аэропорта ОКТЯБРЬ в СОСНОВО с прибытием в 17:25:

ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25

  1. посмотрим, сможет ли путешественник оказаться в СОСНОВО раньше этого времени, если полетит через другой аэропорт, с пересадкой

  2. можно лететь, через КРАСНЫЙ, но, как следует из расписания,

ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30



КРАСНЫЙ СОСНОВО 13:15 15:40

путешественник не успеет на рейс КРАСНЫЙ – СОСНОВО, который улетает в 13:15, то есть на 15 минут раньше, чем в КРАСНЫЙ прилетает самолет ОКТЯБРЬ – КРАСНЫЙ

  1. можно лететь через БЕРЕГ,

БЕРЕГ СОСНОВО 12:15 14:25



ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15

но рейс БЕРЕГ – СОСНОВО вылетает даже раньше, чем рейс ОКТЯБРЬ – БЕРЕГ, то есть, пересадка не получится

  1. поскольку даже перелеты с одной пересадкой не стыкуются по времени, проверять варианты с двумя пересадками в данной задаче бессмысленно (хотя в других задачах они теоретически могут дать правильное решение)

  2. таким образом, правильный ответ – 4 (прямой рейс).

Возможные ловушки и проблемы:

    • можно не заметить, что путешественник не успеет на пересадку в КРАСНОМ (неверный ответ 15:40)

    • можно перепутать аэропорты вылета и прилета (неверный ответ 16:35)

Решение (вариант 2, граф):

  1. для решения можно построить граф, показывающий, куда может попасть путешественник из аэропорта ОКТЯБРЬ

  2. из аэропорта ОКТЯБРЬ есть три рейса:

ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25

ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30

ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15

  1. построим граф, около каждого пункта запишем время прибытия



  1. проверим, не будет ли быстрее лететь с пересадкой: рейс «КРАСНЫЙ-СОСНОВО» вылетает в 13:15, то есть, путешественник на него не успевает; он не успеет также и на рейс «БЕРЕГ-СОСНОВО», вылетающий в 12:15

  2. таким образом, правильный ответ – 4 (прямой рейс).
  1   2   3   4   5




Похожие:

Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) iconМоделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере....
Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) iconДокументи
1. /Таблицы и диаграммы/Выявление уровня качества знаний и обученности по русскому языку ...
Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) iconПрактическая работа №5 Формулы и функции. Диаграммы и графики
Цель занятия: научиться применять формулы, использовать функции срзнач, мин, макс, если, ранг; выучить различные способы вызова функций;...
Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) iconЛабораторная работа №2
Постройте диаграммы на основе этой таблицы. При этом должно быть построено три разных по типу диаграммы
Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) icon1. Общие требования оформления текстовых документов
Рефераты, курсовые и дипломные работы, прочие студенческие работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный...
Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) iconЗаседание районного методического объединения педагогов-психологов общеобразовательных учреждений 19. 12. 2012 г. Тема: «Использование информационных технологий в работе педагога-психолога»
Выступление педагогов-психологов Калугиной Т. В., Мирошниченко В. В. тема: «Использование информационных технологий в работе школьного...
Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) iconТема урока: «Графики и диаграммы в электронных таблицах»
Отработать умения и навыки построения графиков и диаграмм в электронных таблицах и уметь самостоятельно применять знания в комплексе,...
Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе до 2007 года
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) iconТема урока «Диаграммы. Построение диаграмм в ms excel.»
После этого урока ученики смогут: создавать диаграммы, форматировать и редактировать их
Тема : Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) iconИспользование информационных технологий в изучении средневековых ересей Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование компьютерной программы "Patrologia Latina" для исследования концепта "pauperes catholici" 9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов