Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год icon

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский" за 2010 2011 учебный год



НазваниеПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский" за 2010 2011 учебный год
Дата конвертации18.01.2013
Размер420.02 Kb.
ТипПубличный доклад

Публичный доклад

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский”

за 2010 – 2011 учебный год


1. Общие сведения о школе.


МБОУ СОШ № 18 п. Приамурский была основана в 1956 году как средняя школа. Учредитель: администрация Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области.

Школа занимается в двух зданиях. В школе имеется спортивный зал, Музей боевой и трудовой славы, медицинский кабинет, кабинет информатики, 16 учебных кабинетов.

Социум МБОУ СОШ № 18 представляет собой микрорайон, расположенный в центре посёлка. Инфрастура микрорайона развита хорошо: не далеко от школы расположены Дом Культуры, Дом детского творчества, библиотека, поселковый стадион, школьный стадион, спортивный клуб восточных единоборств, что даёт возможностям детям школьного возраста развивать свои морально-нравственные и физические качества личности, планировать свой досуг и школе расширять свои творческие контакты.

На территории посёлка отсутствуют крупные производственные предприятия, в основном производство представлено мелким и средним предпринимательством. В то же время в посёлке развита транспортная инфрастура, что позволяет осуществлять связь с Хабаровским культурным, научным центром. Это объясняет значительную ориентированность молодёжи на учёбу, а взрослого населения на работу в г. Хабаровске.

В течении учебного года школа осуществляет подвоз учеников с воинской части 31043 и п. Тельман. В посёлке действует один детский сад, что явно недостаточно для удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании детей.

Криминогенная обстановка в посёлке продолжает оставаться сложной. Исходя из выше сказанного следуют следующие выводы:

  1. С одной стороны, есть условия для педагогизации окружающего социума, формирования в нём воспитательного пространства;

  2. С другой стороны, посёлок Приамурский - “спальный посёлок”: в нём практически нет предприятий, а соответственно рабочих мест для родителей наших учеников. Абсолютное большинство родителей выбирают работу в Хабаровске и вынуждены, уезжая рано и поздно возвращаясь, сокращать до минимума время, проводимое с детьми, а значит упускают контроль за развитием, учёбой и поведением своего ребёнка. Много среди наших родителей безработных, ещё больше злоупотребляющих алкоголь.

Поэтому работа с проблемными детьми, проблемными семьями постоянно находится в поле зрения администрации школы.

1

^ 2. Состав обучающихся.


На конец 2010-2011 учебного года – 426 учащихся, 20 комплектов, их наполняемость:


Класс

Количество учащихся

Класс

Количество учащихся

1 а

25

6

30

1 б

28

7 а

23

2 а

24

7 б

24

2 б

20

8 а

19

3 а

18

8 б

19

3 б

17

9 а

17

4 а

23

9 б

19

4 б

20

10 а

15

5 а

23

10 б

19

5 б

23

11

20


Необучающихся – нет.

Индивидуальное обучение на дому – 14 учащихся.


Социальные особенности семей обучающихся.


Количество учащихся

Малообеспеченные

Неблагополучные

Многодетные

Неполные семьи

Опекаемые

Инвалиды

Группа риска

426

86

17

Школьников – 83

дошкольников – 39

112

15

2

15





2

Выводы: анализ социального паспорта показывает, что в школе есть значительное количество семей, которые не могут оказывать необходимое воспитательное воздействие на ребёнка и положительно повлиять на его социальную адаптацию. Социально-профессиональное положение родителей учитывается учителями в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе.


^ 3. Структура управления общеобразовательным учреждением.


Система управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 18 п.Приамурский»

Общешкольный родительский комитет

Директор

Общее собрание









Заместители директора

3

Совет трудового коллектива


Классные родительские комитеты






Педсовет


Ученики







Методический Совет


Совет профилактики


Школьный парламент


Совет школы




Сложившаяся в Учреждении система управления предусматривает руководство и курирование различными общественными организациями и объединениями. Так, директор работает совместно с Советом Учреждения, родительским комитетом, Советом трудового коллектива по вопросам их полномочий.

Заместитель по учебной части руководит методической работой: инструктирует руководителей предметных методических объединений, контролирует их работу, руководит работой методического совета.

Заместитель по воспитательной работе организует и контролирует работу методического объединения классных руководителей, способствует развитию деятельности детской общественной организации, помогает в


3

программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей. Организует работу актива, возглавляет Совет профилактики.

Технология взаимодействия членов администрации основана на принципах:

  • равноправия, не только выраженного в степени ответственности, но и в объеме и уровне сложности работы;

  • взаимодополняемости, при которой условия одного дополняют работу другого и ведет к общей цели;

  • доверия и согласованности;

  • общей ответственности за результат.

  • Это проявляется особенно при подготовке и проведении педсоветов. Годовым планом предусмотрены ответственные за педсоветы. Ими могут быть и директор, и заместитель по учебной части, и заместитель по воспитательной работе. Но в подготовке любого педсовета принимают участие все члены административной команды образовательного учреждения.


^ 4. Условия осуществление образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.


    1. Кадры.

В школе сложился стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив.

Всего учителей

Состав по уровню образования

Квалификационная категория

Стаж педагогической работы


31

Высшее

Средне специальное

Незаконченное высшее

Высшая в %

Первая в %

Вторая в %

До 5 лет

До 25 лет

Свыше 25 лет

25

4

1

2

9,3%

25

80,6%

1

3,1%

1

3,1%

19

59,4%

12

37,5%



В 2010-2011 учебном году награждены:

1. Нименок Любовь Владимировна, учитель биологии, Благодарностью главы Смидовичского муниципального района ЕАО.

Таким образом, школа полностью укомплектована квалифированными кадрами, обеспечивающими образовательный процесс и полноценное педагогическое сопровождение.

    1. Материально-техническая база:

  • 16 учебных кабинетов;


4

  • Компьютерный класс (10 компьютеров);

  • Классы с компьютерами: кабинетты 15, 9, 8, 7, 5.

  • Библиотека с читальным залом, компьютер для библиотекаря, фондом книг – 7483, учебников – 3465, всего – 10948 экземпляров;

  • Музей боевой и трудовой славы;

  • Спортивный зал и стадион;

  • Медицинский кабинет;

  • Столовую на 60 посадочных мест.

К началу 2011-2012 учебного года закупили полный комплект мебели для кабинета № 3 (начальная школа)

За 2010-2011 учебный год пополнилась материальная база по физической культуре. Были дополнительно закуплены лыжи и другой спортивный инвентарь (на сумму 79176 рублей).

В соответствии с перспективным планированием шло пополнение кабинетов начальной школы необходимым учебным оборудованием, наглядностью, техническими средствами.


^ 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.



Коды

Разделы

Сумма (тыс. руб.)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

226

Приобретение методической литературы.

30,0

40,0

40,0

310

Увеличение стоимости основных средств:

- приобретение учебно-наглядного оборудования;

- приобретение современных технических средств обучения (компьютеров, проекторов и т.д) в соответствии с перспективным планом оборудования учебных кабинетов.

220,0

279,9

178,7+159,7 (учебники)

=

338,4

340

Увеличение стоимости материальных запасов:

- приобретение картриджей к оргтехнике;

- приобретение электротехнических материалов;


- приобретение химических реактивов и т.д.

45,0

44,0

44,0

Район

340

Увеличение стоимости материальных запасов:

- питание детей из малообеспеченных семей;

- Ремонт. Стройматериалы.

- хозяйственные товары;



68,0


-

-



65,944


40,000

-



74,000


35,000

12,000


226

Прочие услуги, в т.ч.

- Подписка;

- Внештатная зарплата;

- Медосмотр;

- Учебно-воспитательные мероприятия;


-

10,0

16,0

-


-

8,000

20,000

-


-

-

19,300

-

Внебюджетное финансирование: всего – 57500 рублей:

а) Добровольные родительские пожертвования школе на ремонтные работы – 27500 рублей;

б) Пожертвования спонсоров (предпринимателей) – 30000 рублей.

Расходы:

  • приобретение стекла – 12330 руб.

  • Приобретение краски, стройматериалов – 8910 руб.

  • Покупка концелярских товаров – 1320 руб.

  • Приобретение краски для ремонта школы, хозяйственные приобретения – 4640 руб.

  • Утепление тамбура (закладка 2-ой входной двери, штукатурные работы входа в школу) – 30,000.


^ 6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.


Обучение организовано в две смены:

1 смена: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы – 348.

2 смена: 3а, 3б, 4а, 4б классы – 78.

Организация питания.

Показатели

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

10-11 кл.

Всего

Количество учащихся.

175

197

54

426

Количество учащихся, охваченных завтраками.

97

60

44

201

47,1%

Количество учащихся, охваченных обедами.

64

97

11

172

40,3%

Количество учащихся, пользующихся буфетом.

78

20

30

128

30,1%


Горячим питанием охвачено 87,4%

^ Обеспечение безопасности.

Обеспечение безопасности в школе осуществляется через пропускную систему. Во всех зданиях установлена система автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения.

Под постоянным контролем администрации находятся чердачные помещения, запасные выходы. В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, своевременно проводятся инструктажи по пожарной безопасности, технике безопасности.

По мере необходимости в школе создаются локальные акты нормативно-правовой базы по безопасности.

Случаев травматизма в 2010 – 2011 учебном году не было.

Выводы: 1. В целях обеспечения лучшей безопасности установить кнопку тревожной сигнализации.

  1. По питанию – увеличить охват горячим питанием учащихся 5 – 9 классов.


7. Учебный план.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский»

2010 – 2011 учебный год.

Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования 2010-2011 учебного года, утвержденного приказом комитета образования № 304 от 02.06.2010г.


^ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Учебный предмет «Окружающий мир» с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю является непрерывным и интегрированным. В рамках учебного предмета

обязательным компонентом является изучение курса «ЕАО – наш край

7

родной». При разработке программы уделяется внимание изучению исторических, культурных, географических особенностей родного края.

В 3-4 классах в рамках предмета «Технология» изучается модуль «Практика работы на компьютере».

В учебный план МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский» в 4-х классах введены 0,5 часов на учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс является культурологическим и направлен на формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.


^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В 6-7 классах введен курс «Информатика и ИКТ» по 1 часу за счет компонента образовательного учреждения.

В целях гражданского и патриотического воспитания включено «Обществознание» в 5 классе за счет компонента образовательного учреждения –

1 час.

В 8 классе за счет компонента ОУ усиливаем технологию на 1 час за счет компонента ОУ.

Для решения задач профессионального самоопределения и социальной адаптации обучающихся в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки отводим

1 час на изучение курса (модуля) профориентационной проблематики в рамках компонента ОУ.

В 8 классе вводим преподавание двух интегрированных предметных курсов:

-интегрированный курс «Музыки» с краеведческим модулем – 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента БУП – предмет «Искусство» и 0,5 часа из школьного компонента на изучение краеведческих аспектов искусства);

-интегрированный курс «Изобразительное искусство» с краеведческим модулем – 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента БУП – предмет «Искусство» и 0,5 часа из школьного компонента на изучение краеведческих аспектов искусства).

В рамках компонента ОУ для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности выделены часы: в 6 классе – 1 час в неделю на учебный модуль «Географическое краеведение» и 1

8

час в неделю на учебный модуль «Биологическое краеведение».

Региональный компонент включает в себя комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Преподавание осуществляется в экспериментальном режиме в 1 четверти 5 класса (2 часа в неделю).

В 9 классе часы компонента ОУ выделены для введения элективных курсов:

-по русскому языку –9а, 9б по 0,5 часа «Роль орфографии и пунктуации в письменном общении» (учитель Кукуяко Л.Ф.);

-по математике – 9а, 9б по 0,5 часа «Занимательные неравенства – способы их получения и приемы применения» (учитель Артемьева И.Н.);

--по географии – 9а, 9б по 0,5 часа «Национальный и религиозный состав России» (учитель Малахова О.А.);

- по биологии – 9а, 9б 0,5 часа «Питание и здоровье»(учитель Нименок Л.В.).


^ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Согласно диагностике выборности предметов, проведенной в конце 2009-2010 учебного года, определены предметы в 10-11 классах, на изучение которых выделяем дополнительные часы: в 10 классе усиливаем предметы за счет компонента образовательного учреждения: математика – 1 час, физика – 1 час, технология – 1 час; введен курс «Литература ЕАО» - 1 час.

В 10 классе социально-гумманитарного профиля часы компонента ОУ выделены для введения элективных курсов:

-по математике – 1 час (учитель Артемьева И.Н.);

В 10-11 классе усиливаем технологию за счет компонента ОУ на 1 час.

В 11 классе усиливаем предметы за счет компонента образовательного учреждения:

-математика – 1 час;

-технология – 1 час.

Факультативы, групповые и индивидуальные занятия.

5-е классы:

1.Групповое занятие по математике, 5-а – 0,5 часа;

2.Групповое занятие по математике, 5-б класс – 0,5 часа.

7-е классы:

1.Факультатив по географии «Люби и знай свой край»,7-а – 0,5 часа,

2.Факультатив по географии «Люби и знай свой край», 7-б – 0,5 часа .

3.Факультативный курс по иностранному языку «Совершенствуй свой английский язык», 7-а класс – 1 час;

9

4.Факультативный курс по иностранному языку «Совершенствуй свой английский язык», 7-б класс – 1 час;

5.Групповое занятие по математике, 7-а класс – 0,5 часа;

6.Групповое занятие по математике, 7-б класс – 0,5 часа.

10-11 классы:

1.Факультативный курс по физике «Решение задач повышенной

сложности» - 10 класс - 1 час;

2.Факультативный курс по математике «Решение задач повышенной сложности» - 1 час ( 11 кл. – 1 час);

3.Факультативный курс по русскому языку «Стилистика русского языка» -

11 класс - 1 час;

4.Факультативный курс по обществознанию «Основы государства и права» -11 класс - 1 час.



  1. Приобритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению в отчётный период.


В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над реализацией проблемы “Создание условий для самореализации школьника и педагога в контексте личностно ориентированного образования”.

В ходе реализации указанной проблемы решались следующие задачи:

  1. Продолжать работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся;

  2. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразование и обобщения передового педагогического опыта;

  3. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одарёнными детьми.

  4. Сосредоточение основных усилий, прежде всего МО, на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

  5. Провести всю необходимую подготовительную работу к переходу на новые федеральные государственные стандарты (первые классы) как необходимое условие повышения качества образования.


^ 9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года.


10

Результаты учебной деятельности.

Количество обучающихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

395

402

426

Успеваемость в %

98,3

98,9

98,7

Количество обучающихся на “4” и “5”

140

38,8%

147

41,5%

40,2%

Второгодники

5

4

5

Осенники.

-

-

-


Несколько снизились успеваемость и качество знаний. Выросло число второгодников – 5 (было 4).


Результаты олимпиад.




2009 год

2010 год

2011 год

Победители районных олимпиад

I место – 1

II место – 2 7

III место - 4

I место – 1

II место – 6 14

III место - 7

I место – 4

II место – 4 10

III место - 2

Победители областных олимпиад


-


-


3


В 2011 году школу закончили с медалями:

Гордеева Дарья серебро

Жаринова Мария


Аттестаты особого образца – с отличием (9 класс) получили: Базунов Виталий, Попудрибко Екатерина.


Итоги контроля (внешнего, независимого)

Класс

Предмет

Дата проведения

Кто проводит

Школа

Район

Область

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

9

математика

17.12.

2010

область

85,7%

42,9%

60%

20%

63,9%

19,4%

8

химия

Март

2011

область

97%

57,6%













4

русский язык

27.04.

2011

область

97,6%

88%

98,3%

87,3%

98%

87,3%

4

математика

05.05

2011

область

80%

55%

90%

55%

89,9%

61,4%



11

Анализ тестирования в 8-9 классах показал, что большинство учащихся владеют содержанием курса на уровне базовой подготовки.

Анализ результатов тестирования в 4-х класах по русскому языку и математике показал, что уровень учебных знаний в основном соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования, однако уровень успеваемости у обучающихся в школе ниже областного и районного показателей по русскому языку. По математике уровень успеваемости ниже областного и районного показателей.

На “4” и “5” выполнили тестовую работу 55%, равный районному показателю, но ниже областного.

ЕГЭ 11 класс

2010 год

2011 год

Предмет. Количество сдававших

Минимальное количество баллов

Результаты в баллах

Предмет. Количество сдававших

Минимальное количество баллов

Результаты в баллах

Биология.

6 человек.

35

72 б – 1

71 б – 1

55 б – 1

Биология.

6 человек.

36

60б – 1

49б – 1

48б – 1 и т.д.

Русский язык.

20 человек

36

72 б – 1

60б и более – 7

50б и более – 7

Все выпускники набрали с большим перевесом минимальное количество баллов.

Русский язык.

20 человек

36

71б – 3

60б и более – 5

50б и более – 2

Литература.

-

-

Литература.

2 человека




61б – 1

55б – 1

Математика.

20 человек

21

71б – 1

69б – 3

60б и более – 5

50б и более – 4

40б и более – 3

38б – 1

Математика.

20 человек

24

68б – 1

60б и более – 2

56б – 1

50б-52б – 3

40б-49б – 9

30б-38б – 2

24б – 1

18б – 1

Химия.

2 человека

33

60 б – 1

58б – 1

Химия.

2 человека




56б – 1

51б – 1

Физика.

10 человек

34

60б – 2

от50б до 60б – 7

48 б – 1

Физика.

5 человек

33

81б – 1

53б – 1

44б-49б – 3

Обществознание.

5 человек

39

73б – 1

от 60б до 68б – 4

Обществознание.

10 человек




71б – 1

64б-66б – 1

58б – 1

50б-55б – 4

37б – 1

История.

10человек

31

60б – 2

от 50б до 60б – 7

48б – 1

История.

5 человек

30

64б – 1

60б – 1

58б – 2

51б – 1

12

Выводы: 1. Анализ содержания и качество подготовки 11 класса соответствуют государственным стандартам среднего (полного) общего образования.

2. Все выпуски, кроме Коваль А. - по математике, Сулеймановой К. - обществознинию, набрали, перешагнув минимальное количество баллов. Однако по сравнению с 2010 годом наблюдается понижение качества знаний.


ГИА 9 класс

2010 год

2011 год

2011 год

Экзамены

год

Предмет

Кол-во сдававших

% успев.

% кач. знаний

Кол-во сдававших

% успев.

% кач. знаний

% успев.

% кач. знаний

Повышение качнства

Понижение качества

Русский язык

47

93,7%

36,1%

35

94,3%

51,4%

100%

31,4%

Повышение на 20%




Математика

47

100.00%

74,4%

34

97,1%

41,1%

100%

20,5%

Повышение на 20,6%




География

4

100.00%

25.00%

11

100%

54,5%

100%

63,6%




8,7%

Литература

-

-




3

66,7%

33,3%

100%

100%




66,7%

Обществознание

Сдавали в традиционной форме




20

95%

40%

100%

45%




5%

Биология

41

90.00%

31,7%

20

100%

55%

100%

40%

15%




Физика

6

83,4%

0

3

100%

33,3%

100%

66,6%




33,3%


^ Выводы: 1. Русский язык. Математика. % успеваемости на ГИА ниже, чем в году ( 94,3% - за год 100%, по русскому языку; 97,3% - за год 100% по математике). Качество знаний на ГИА выше, чем годовые результаты: русский язык – 51,4% ( 31,4% - год), математика – 41,1% (20,5% - год).

        1. География. Успеваемость 100% и на ГИА, и в году; качество знаний на ГИА на 8,7 % ниже, чем в году.

        2. Физика. Успеваемость 100% и на ГИА, и в году; качество знаний на ГИА на 33,3 % ниже, чем в году.

        3. Литература. % успеваемости 66,7% за ГИА, за год 100%, % качества знаний на ГИА – 33,3%, за год – 100%. учитель Кукуяко Л. Ф.

        4. Обществознание.

Успеваемость за год

% качества знаний за год

Успеваемость в % ГИА

Качество знаний в % ГИА

100%

45%

95%

40%


^ Понижение на ГИА: успеваемости на 5% (95%), за год 100%; качества знаний на 5% (40%), за год 45%.

Администрации школы, педагогическому коллективу следует обратить особое внимание:

  1. На психологическую подготовку учащихся 9-х классов к ГИА, начинать

13

подготовку к итоговой аттестации с первых дней нового учебного года. Всем учителям, особенно русского языка и математики, составить план-график систематического повторения учебного материала в 5 – 9 классах, обратить особое внимание на слабо усвоенные темы, работать по этому плану с самого начала учебного года.

  1. На работу со слабоуспевающими учащимися, работать в системе по ликвидации пробелов, имеющихся в знаниях. Использовать в этих целях не только урочные занятия, но и время групповых, индивидуальных занятий и консультаций.

  2. Продолжить работу с одарёнными детьми, выходить и побеждать на областных предметных олимпиадах.




      1. ^ Результаты воспитания, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.


В 2010-2011 учебном году премия губернатора ЕАО для проддержки талантливой молодёжи получил ученик 10 класса Гуров Дмитрий.

Школьники принимали участие в различного рода конкурсах и фестивалях: 2-е место заняли в XII районном фестивале патриотической песни “Виват, Россия”, 2-е место заняла вокальная группа “Жаворонок” (возрастная группа 13-14 лет), 3-е место в районном конкурсе юных вокалистов (возрастная группа 10-12 лет).

Учащиеся школы принимали во всех спортивных соревнованиях и часто занимали призовые места.

Областные соревнования.

II место по футболу на призы клуба “Кожанный мяч” (1998-1999 гг.р.) в зачёт Cпартакиады школьников 2011 года.

II место по футболу на призы клуба “Кожанный мяч” (2000-2001гг.р).

Районные соревнования.

I место. Волейбол (девочки).

I место. Волейбол (юноши).

I место. Футбол на снегу в рамках Первой зимней Спартакиады школьников.

II место. Хоккей с мячом.

III место. Баскетбол (девушки).

III место. Баскетбол (юноши).

Футбольная команда школы принимает участие и занимает призовые места в зональных соревнованиях г. Хабаровска.

В посёлке продолжает свою успешную работу спортивный клуб восточных единоборств. Многие ребята, занимающиеся в нём, вышли на зональный уровень. В апреле 2011 года ученица 8 класса школы Мельникова Лиза заняла III место в Первенстве России по киокусинкай.

Выводы: 1. педагогический коллектив школы проводит определённую работу с одарёнными детьми, о чём свидетельствуют призовые места на

14

соревнованиях и конкурсах различного уровня.

2.Необходимо продолжить работу по полнению материально-технической базы школы, особенно по зимним видам спорта.

В школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

В школе реализуется несколько воспитательных программ:

- Программа “Одарённые дети”;

- Программа “Здоровье”;

- Программа “Республика ШКНД”;

- Программа “Весь мир – театр”.

Эти программы составлены так, что они являются основным содержанием плана воспитательной работы.

В школе успешно действует волонтёрская группа.

В школе работает “Программа психолого-педагогической поддержки детей группы риска”, основная задача которой – создание системы работы с подростками из социально не защищённых слоёв населения по профилактике детской беспризорности.

Однако, несмотря на большую профилактическую работу число детей, состоящих на учёте в ОДН и в школе не уменьшается: в 2009-2010г. – 12 человек, в 2010-2011г. - 11 человек.

  • Число трудных подростков в течении года меняется, так как систематическая работа Совета Профилактики позволяет 1 – 2 раза в год снимать с учёта учащихся, исправивших своё поведение (а новых ставит на учёт).

Выводы: 1. Повысить ответственность классных руководителей за результаты воспитания детей, состояние ранней профилактики асоциального поведение несовершеннолетних.

2. Совместно с органами милиции, опеки и попечительства, социальной защиты, здравоохранения обеспечить ранее выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении. Использовать социальные, правовые, педагогические меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих асоциальному поведению несовершеннолетних, в совокупности с индивидуально-профилактической работой.

^ 11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.


Коллективом школы поставлена задача создания здоровье сберегающей образовательной среды и формирование позитивного отношения обучающихся к здоровому образу жизни.

В школе реализуется программа “Здоровье”. Вопросы сохранения здоровья учащихся находятся в центре организации учебно воспитательного

15

процесса. Ежегодно проходят медицинские осмотры, заключаются договоры с районной больницей на медицинское обслуживание учащихся и учителей школы.

С целью выполнения поставленной задачи в школе проводится следующая работа:

  • Учёт санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса в расписании занятий. Учащиеся 1-4 классов занимаются в режиме 5-дневки.

  • Проведение дополнительных занятий (элективные курсы, кружки, секции, факультативы) с учётом времени на отдых после основных занятий.

  • Проведение уроков физической культуры с учётом распределения обучающихся по группам здоровья с использованием здоровье сберегающих технологий.

  • Введение в расписание третьего часа физической культуры.

  • Организация горячего питания.

  • Диагностика состояния здоровья школьников.

  • Организация медико-психолого-педагогического мониторинга развития школьников, ежегодные медицинские осмотры, профилактики прививки.

  • Организация оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей в каникулярное время.

  • Специальные занятия по формированию культуры здоровья и профилактики вредных привычек.

  • Акция “Скажи – нет” (выпуск плакатов о вредных привычках)

  • Пропагандируется здоровый образ жизни, учащиеся вовлекаются в занятия спортом, в спортивные секции волейбола, баскетбола, футбола, хоккея. Школа сотрудничает со спортивной секцией “Киокушункай карате-до” в посёлке.

Учебный год

Всего учащихся

Практически здоровых

1 группа

Имеющих отклонение в состоянии здоровья

2 группа

Имеющих хранические заболевания

3 группа

Инвалиды

4 группа

2009-2010

402

42 (10,4%)

286 (71,1%)

72 (17,9%)

2

2010-2011

426

37 (8,7%)

341 (80%)

46 (10,7%)

2



По физкультурным группам.

Учебный год

Основная

Подготовительная

Специальная

Освобождение

2009-2010

340

29

21

12

2010-2011

373

24

23

6


Организация оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей в каникулярное время.

Количество

детей

2008-2009

2009-2010

2010-2011

280

295

295


16

Выводы: 1. Решить вопрос об изменении режима работы школьного медика в сторону увеличения времени его работы в школе ( 2 часа явно недостаточно).


^ 12. Социальная активность и социальное партнёрство ОУ.


Много лет для родителей работает клуб “Семья и школа”. Тематика заседаний клуба на 2010-2011гг.

1 четверть

“Права детей должны быть защищены”

2 четверть

“Энергетики: “за” и “против””

3 четверть

“Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?”

4 четверть

“Как помочь детям выбрать профессию?”


На заседаниях клуба рассматриваются вопросы обучения и воспитания детей, происходит обмен удачным опытом по данным вопросам. Многие классные руководители используют в своей работе такой метод, как телефон доверия, по которому родители в любое время могут получить информацию о своём ребёнке, совет по воспитанию.

Данной формой обмена информацией родители охотно пользуются. По субботам в большинстве классов продолжают практиковаться дни встречи классных руководителей с родителями.

Хорошо организована работа общешкольного родительского комитета, куратором которого от администрации является директор школы Шуховцева Л. Ф.. Комитет укрепляет связь между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом и семьёй, привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни школы, помогает укреплять хозяйственную и учебно-материальную базу школы, оказывает помощь в определении и защите социально-незащищённых обучающихся.

В 2010-2011 учебном году было проведено 8 заседаний комитета. Рассматривались следующие вопросы:

  • Взаимодействие семьи и школы в 2009-2010 учебном году и задачи на 2010-2011 учебный год.

  • Итоги анкетирования родителей.

  • Отчёт общешкольного родительского комитета о проделанной работе.

  • Организация питания в школе.

  • Подготовка школьного здания к зиме.

  • Поступление и расходование добровольных родительских пожертвований.

  • О состоянии работы с трудными подростками, профилактика правонарушений в школе.

  • О подготовке и проведении новогодних праздников.

17

  • О работе классных родительских комитетов 9-х, 11 классов.

  • Итоги учебно-воспитательной работы за I полугодие.

  • Тепловой режим школы.

  • О задачах общешкольного родительского комитета по подготовке школы к новому учебному году.

  • Об организации летнего труда и отдыха учащихся.

Кроме того, в каждом классе есть свой родительский комитет, который проводится 1 раз в четверть и по мере необходимости.

В каждом классе 1 раз в четверть проходят родительские собрания (в 1-х, 9-х и 11 классах чаще).

Классные руководители продолжают традицию проведения нетрадиционных форм родительских собраний:

  • педагогический ринг;

  • собрание – диспут;

  • деловая игра;

  • родительская конференция;

  • домашние посиделки;

  • посещение театров и кино и обсуждение представления.


За 2010-2011 учебный год прошло 3 заседания Совета школы, которым руководит Дорожко Светлана Ивановна. На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

  • Определение компонента ОУ в составе реализуемого государственного стандарта общего образования;

  • О профильном обучении в 2010-2011 учебном году;

  • О стимулировании руководителя МБОУ СОШ № 18 п. Приамурский;

  • Согласование стимулирующей части фонда по примированию педагогических сотрудников МБОУ СОШ № 18 п. Приамурский с Советом школы;

  • Обсуждение плана работы Совета школы на 2010-2011 учебный год.

  • О заключении договоров на обучения детей по программе общего образования между МБОУ СОШ № 18 п. Приамурский и родителями (законными представителями) обучающихся;

  • Утверждение формы договора;

Работает Совет профилактики, в который входят представители администрации посёлка, родительской общественности, инспектор по делам несовершеннолетних, педагоги.

Совет профилактики регулярно разбирает персональные дела проблемных детей с приглашением родителей. Общими усилиями помагает ребятам вернуться в школу, подтянуться в учёбе, найти занятия по душе.

Для сплочения единого воспитательного коллектива школа создаёт и расширяет социокультурия пространство. На протяжении 13 лет школа сотрудничает с ДГГУ (Дальневосточный государственный гуманитарный

18

университет), с Музеем им. Гродекова г. Хабаровска, краевой научной библиотекой г. Хабаровска, художественным Музеем, театром юного зрителя.

Футболисты школы участвуют во всех зональных соревнованиях г. Хабаровска.

Коллектив школы работает в тесном сотрудничестве с Домом Детского творчества, Домом Культуры, детским садом “Солнышко”, женсоветом посёлка Приамурский, в/ч 31043.

Школа работает в тесном контакте с Советом ветераном.

^ Таким образом, в школе созданы все условия для саморазвития и самопознания личности, для реализации данных целей охвачено большое социокультурное пространство посёлка, района, области, края.


^ 13. Основные сохраняющие проблемы ОУ (в т.ч. не решённые в отчётном году).

  1. Качество знаний обучающихся, уровень развития у них мыслительных умений и положительной мотивации, особенно в 5-8 классах, низкие. По итогам 2010-2011 учебного года наблюдается снижение качества знаний, успеваемости, рост второгодничества. Об этом говорят и итоги административных контрольных работ по отдельным классам и отдельным предметам, и итоги внешнего контроля в отдельных классах и по отдельным предметам.

  2. Проблемы в организации воспитательной работы: ослаблен контроль за работой классных руководителей. Слабо владеют наши классные руководители аналитической деятельностью. Не проводится в должной мере классными руководителями мониторинг, не отражаются в рабочих тетрадях его результаты и анализ. Нет необходимого контроля за посещаемостью. Резко выросло количество пропусков уроков без уважительной причины в 2010-2011 учебном году.

  3. Несмотря на большую работу по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей, число детей “группы риска”, состоящих на внутрешкольном контроле остаётся ещё большим, т.е. проводимая работа не всегда результативна.

  4. Стоят на повестке дня и вопросы трудовой и производственной дисциплины.

Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе.

  1. Завершить разработку Программы развития школы на 2012-2017гг..

  2. Продолжить предпрофильную подготовку в 9-х классах и профильное обучение в 11-м классе.

  3. Апробация программы “Планета знаний” (1-е классы).

  4. Совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений среди школьников, внедрять эффективные формы профилактической работы, направленные на формирование здорового образа жизни, предотвращения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проблемы предупреждения негативных

19

проявлений в детской и подростковой среде решать во взаимодействии с другими органами и учреждениями системы профилактики.

  1. Повысить ответственность классных руководителей за результаты воспитания детей, состояние ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. Усилить контроль за работой классных руководителей, особенно в вопросах посещаемости.

  2. Продолжить работу по созданию действующей системы поддержки и развития детской одарённости.


Председатель Совета школы Дорожко С. И.


Директор школы Шуховцева Л. Ф.


20



Похожие:

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский» на 2011 – 2012 учебный год для класса социально-гуманитарного профиля.

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области» за 2011-2012 учебный год
Ежегодный публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад Логвиненко Елены Викторовны, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Плодородная средняя общеобразовательная школа №16
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа посёлка Сазоново Аткарского района Саратовской области за 2010 2011 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа посёлка Сазоново Аткарского района...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камышлинка за 2009-2010 учебный год. Раздел 1
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Прелестненская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мбоу «Прелестненская сош» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №11 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское в 2011-2012 учебном году

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» по итогам 2010-2011 учебного года
Свидетельство о государственной регистрации аа 117744 регистрационный №555от 13. 05. 2011г
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \" Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский\" за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения 2010 – 2011 учебный год Березники, 2011
Муниципальное общеобразовательное учреждения средняя общеобразовательная школа №5 города Березники Пермского края функционирует на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы