Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon

Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения



НазваниеПротокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/25
Дата конвертации15.10.2012
Размер4.2 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

УТВЕРЖДЕНА

Решением педагогического Совета

протокол №1 от 04.09.2011 года




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Детский сад «Солнышко»


Уварово

2011



Пояснительная записка




Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.

Основные ориентиры преемственности и приоритеты образовательной системы МБДОУ

Законодательно-нормативное обеспечение

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.




Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования




Общеобразовательные программы дошкольного образовательного учреждения и их методическое обеспечение.





ЧАСТЬ I (обязательная)

Раздел 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ




1.1.1 Структура воспитательно – образовательного процесса




1.1.2 Организация образовательного процесса




Раздел 2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей




1.2.1. Образовательная область «Физическая культура»




1.2.2. Образовательная область «Здоровье»




1.2.3. Образовательная область «Социализация»




1.2.4. Образовательная область « Труд»




1.2.
5. Образовательная область «Безопасность»




1.2.6. Образовательная область «Познание»




1.2.7. Образовательная область «Коммуникация»




1.2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»




1.2.9. Образовательная область «Художественное творчество»




1.2.10. Образовательная область «Музыка»




Раздел 3. Планируемые результаты

      1. Итоги освоения детьми основной общеобразовательной Программы

      2. Интегративные качества ребенка




Раздел 4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы










^ ЧАСТЬ II. (формируемая участниками)




Раздел 1. Региональный компонент (знакомимся с малой родиной)

Раздел 2. Содержание коррекционной работы

2.2.1. Служба психолого-педагогического сопровождения
2.2.2. Работа логопедического пункт

Раздел 3. Мини-центр «Кроха»

2.3.1. Группа кратковременного пребывания предшкольной подготовки

2.3.2. Группа кратковременного пребывания (адаптационная группа)

Раздел 4. Дополнительное образование (кружковая работа)

Раздел 5. Условия реализацией образовательной программы ДОУ

2.5.1. Создание и обновление предметно - развивающей среды







      1. Формы сотрудничества с семьей







      1. Преемственность в работе ДОУ и лицея им. А.И. Данилова

      1. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями




Приложения

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» является звеном муниципальной системы образования города Уварово Тамбовской области, обеспечивающим помощь родителям в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста, в том числе, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.

В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) современное образование находится на новом переходном этапе развития – идет его модернизация.

Предназначение МБДОУ «Детский сад «Солнышко» определяется следующими принципами:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
      - комплексно-тематического построения образовательного процесса.


Реализация данных принципов решения программных образовательных задач происходит:

- в совместной деятельности взрослого и детей;

- самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- через построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- через создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- через создание благоприятных условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанника, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

- через обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, охраны прав и интересов воспитанников.


Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Основными средствами достижения предназначения образовательного учреждения служат:

- освоение воспитанниками стандарта дошкольного образования;

- использование в образовательной практике программы нового поколения «Детство»;

- обновление форм воспитания и обучения детей;

- обновление методов воспитания, создания развивающей среды, соответствует реализуемой комплексной образовательной программе;

- предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг: театральная и художественная деятельность, хореография, занятия с учителем-логопедом и другое (согласно Постановления главы администрации города Уварово от 24.06.20100 г. № 5484);

- внедрение в образовательный процесс информационных технологий;

- создание, развития и активное внедрение в практическую деятельность вариативных форм дошкольного образования (Центр игровой поддержки, Консультативный пункт, Логопедический пункт, группы адаптации и социализации).

На этапе дошкольного образования основной акцент делается на интеграцию образовательных областей знаний. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающим общую (психологическую) готовность детей к освоению программы 1 ступени, являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.



Основные ориентиры преемственности:

  1. Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика.

  2. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной.

  3. Формирование творческого воображения как направлений интеллектуального и личностного развития ребенка.

  4. Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками.


На качество результативности педагогического процесса оказывает влияние личность педагога, его профессиональный уровень и способность к саморазвитию. Важно осознание педагогами:

- нового целеполагания развития личности ребенка на всех ступенях его образования;

- деятельностного подхода в образовании как основы поддержания активного познавательного, творческого отношения воспитанника к действительности;

- отношения к содержанию образования как средству, а не единственной цели образования.


В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» образовательные задачи реализуются в соответствии с основными направлениями развития ребенка: физическом, познавательно-речевом, социально-личностном, художественно-эстетическом.


Приоритеты образовательной системы МБДОУ:

  • создание адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения на основе дифференцированного пространства развития;

  • сохранение, укрепление и развитие гармоничной, психически и физически здоровой личности дошкольника при достижении высокого качества их образования;

  • развитие духовной сферы ребенка, его общей культуры, творческого потенциала на основе органичного восприятия общечеловеческих культурных и нравственных ценностей;

  • преемственность дошкольного и начального звеньев образования


Целевое назначение и задачи Программы

- Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по всем направлениям развития.

- Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

- Обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста.

- Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ.

- Оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей

^

Законодательно-нормативное обеспечение программы


  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. «Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский, Р.Б.Стеркина, Л.П.Стрелкова и др.), 1989.

  3. Концепции непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Проект Минобразования РФ, 1999.

  4. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации № 666 от 12.09.2008 г.

  5. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

  6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655.

  7. Инструктивно-методические письма Министерства образования РФ:

  • от 25.03.94 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

  • от 24.04.95 № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ»;

  • от 24.03. 95 № 42/19-15 «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

  • от 22.07.97 №990/14-15 «О подготовке детей к школе»

  • от 07. 04. 99 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

  • от 14.03. 2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • от 04.08.2000 № 236/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

  • от 09.08.2000 №237/23-К «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»,

  1. Приказ Минобразования России от 22.08. 96 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»

  2. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования (Информация Минообразования РФ от20.10.99)

  3. Концепция преемственности в работе ДОУ и начальной школы Центр «Дошкольное детство» А.В.Запорожца 25.09.97.

11. Устав образовательного учреждения.

12. Лицензия на образовательную деятельность.

13. Договор с Учредителем.

14. Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
Инфраструктура образовательного учреждения
В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, из них

- одна группа общеразвивающей направленности для детей с 2-3 лет;

- две группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет;

-три группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет;

- две группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет;

- две группы общеразвивающей направленности для детей с 6-7 лет.

Также в ДОУ функционирует мини-центр «Кроха» для детей кратковременного пребывания, в который входит:

- две группы для детей раннего возраста (группы адаптации)

- одна группа предшкольной подготовки

- консультативный пункт для детей не посещающих ДОУ


Возрастные и индивидуальные особенности детей,

воспитывающихся в МДОУ


Группы детей раннего возраста (2 - 3 лет)

Основное приобретение детей второго года жизни - совершенствование основных видов движений (особенно ходьбы), развитие подражательных движений, складываются «цепочки» из действий с предметами, малыш учится доводить предметные действия до результата. К концу данного периода в игровых действиях отражается привычная жизненная последовательность, из отдельных действий складываются элементы - основы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для неё сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра.

Второй год жизни – период интенсивного формирования речи, при этом понимание речи окружающих опережает умение говорить. Речь становится основным средством общения со взрослым и сверстниками. Вместе с тем, опыт взаимоотношения между детьми невелик и не сформирована ещё её основа.

Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка. Совершенствуются движения ребёнка, крепнет организм. Речь развивается как средство общения с окружающими. Ребёнок учится устанавливать контакты, включаться в диалог, добиваться собственных целей.

Именно этот период характеризуется интенсивным развитием детского восприятия. Ребёнок активно познаёт мир во всём его многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества, включая разные виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное.

Существенные изменения претерпевает и наглядно-действенное мышление. Теперь малыш начинает ожидать результат, который должен получиться благодаря его собственной активности.

Заканчивается ранний возраст кризисом трёх лет.


Группы детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет, 4-5 лет)

Для психологического склада детей 3-х лет характерно стремление к самостоятельности («Я сам»), обеспеченной овладением ходьбой и речью, осмысленным восприятием окружающего; однако действия ребенка пока еще определяются внешней ситуацией.

К 4-5 годам ребенок частично освобождается от ситуационной связанности, перестает быть «рабом» внешней ситуации, его действия в известной мере определяются внутренним замыслом, целью, которые он стремится воплотить в жизнь, но в их реализации не слишком усерден. Ребенок еще не может длительно работать над одной задачей, не отвлекаясь. Возникающие по ходу дела ассоциации, случайные воздействия приводят к изменению замысла. Дольше всего внимание и волевые усилия задерживаются, если задача (дело) интересна ребенку. По словам Л.С. Выготского, ребенок еще действует по спонтанно-реактивным программам (где необходимое соединяется с собственным желанием и интересом).

Вместе с тем ребенок уже способен сообщать о своем замысле другим (взрослым, сверстникам), способен к согласованным действиям в воображаемой ситуации, может комментировать, оценивать, побуждать партнеров к действиям.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25




Похожие:

Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н
Заведующий Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №6
Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПротокол от 31. 10. 2011 г.№2 р п. Б. Ирба Положение об Общем собрании трудового коллектива Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
Тоцкого района 03. 08. 2011 г. №696-п «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Василёк»...
Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПротокол № от образовательная программа
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «колосок» С. 1-березовка
Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4» (далее – Учреждение) создано на основании постановления администрации Александровского муниципального района Пермского...
Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ляйсан» общеразвивающего вида села Нижнеарметово Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Федеральный компонент (вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса)
Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПротокол № от 2011 мо «Дебёсский район»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тыловайский детский сад»
Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПринят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2011 года утвержден
Общим собранием участников образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения
Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ляйсан» общеразвивающего вида села нижнеарметово муниципального района ишимбайский район республики башкортостан
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Протокол №1 от 04. 09. 2011 года образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПротокол №3 от 22. 02. 2011г. Положение о платных дополнительных образовательных услугах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Администрации города Нефтеюганска от 07. 06. 2010 №1454 «Об установлении тарифов на платные образовательные услуги, оказываемые муниципальными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов