Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г icon

Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г



НазваниеПринято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Дата конвертации15.10.2012
Размер145.64 Kb.
ТипПротокол


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета школы. Протокол № 1 от 30.08.2011г.





УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 65.12 от 31.08.2011 г.

Директор школы

Т.А. Пронина



ПОЛОЖЕНИЕ


о текущей и промежуточной аттестации учащихся

МОУ Буравцовской СОШ

Эртильского района Воронежской области


  1. ^

    Общие положения





    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

    2. Настоящее Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором школы.

    3. Основные понятия

Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).

Текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

    1. Целями текущей аттестации являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

  • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

    1. Главный принцип текущей аттестации – организация контроля качества учебного процесса, обусловленный системным подходом к проблеме оценки знаний, - это комплексность применения различных видов контроля, распределённых по времени (периоду обучения) и по изучаемым дисциплинам.

    2. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, тематическое оценивание результатов их обучения, оценивание за определенный учебный период.

    3. Виды текущей аттестации: письменная, устная, комбинированная.

      1. Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий).
        К письменным ответам относятся: домашние, классные тренировочные и проверочные самостоятельные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, зачеты.

      2. Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, защиты проекта, зачета.

      3. Комбинированная – предполагает сочетание письменного и устного видов.
  1. ^

    Текущая аттестация учащихся





    1. Текущая аттестация осуществляется исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) учебной программы по предмету, входящему в учебный план школы. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

    2. Текущая аттестация учащихся 1 класса в течение учебного года, 2 класса в течении I полугодия осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

    3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

    4. Избранная форма текущей аттестации отражается в календарно-тематическом графике изучения программы.

    5. Результаты письменных работ учащихся (самостоятельные, практические, лабораторные, контрольные и другие виды) должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах – не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе – не более чем через 14 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал в одну клетку две оценки.

2.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.7. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и в дневник обучающихся.

2.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса всех отметок в классный журнал.

2.9. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1 контрольной работы, а в течение недели не более 3.

^

III. Система оценок


3.1. Оценка знаний обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно) во всех классах, кроме параллели первых и вторых классов, где текущая аттестация ведется качественно без фиксации достижений обучающихся в классных журналах.

3.2. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора школы по УВР.

3.3. Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ, методическими рекомендациями и настоящим Положением не определяются.

^

IV. Права и обязанности участников образовательного процесса


5.1. Все педагогические работники (далее в тексте – учителя) обязаны руководствоваться в своей деятельности данным Положением.

5.2. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся. Все учителя обязаны оказывать помощь в освоении учебной программы по предмету любому обратившемуся обучающемуся.

5.3. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:

  • устный ответ обучающегося с места или у доски;

  • выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;

  • письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

  • самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна превышать 25 минут и не должна быть менее 10 минут;

  • словарный диктант, математический диктант и т.п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;

  • сообщение (реферат, доклад, презентация, защита проекта), подготовленное учеником дома;

  • домашнее сочинение;

  • аудирование.

Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения.

5.4. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся, как то:

  • контрольная работа;

  • зачёт;

  • проверочная самостоятельная работа;

  • сочинение;

  • изложение;

  • диктант;

  • контрольный тест;

  • лабораторная работа;

  • практическая работа;

  • контрольное чтение, говорение, аудирование;

  • контроль техники чтения.

5.5. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу, из указанных в п. 5.4. настоящего Положения, во время дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором присутствует обучающийся.

5.6. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

  • поведение обучающегося на уроке или на перемене;

  • отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;

  • работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

5.7. Каждый обучающийся школы имеет право на максимально объективную и справедливую оценку своих знаний, выраженную отметкой.

5.7. Все обучающиеся обязаны прилагать усилия к освоению учебной программы по предмету, своевременно и в полном объёме выполнять домашнее задание, готовиться к урокам, проявлять старание и прилежание, а в случае возникающих при этом затруднений незамедлительно обращаться к учителю за помощью.

^

V. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся



6.1. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

6.2. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся своевременным выставлением отметок в дневник, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно по почте.

6.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки) по предмету.
^

VI. Разрешение спорных вопросов


7.1. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее объективности.

7.2. Директор школы издаёт распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной отметки.
^

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ




п/п

ФИО

Должность

Дата

Подпись







































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Похожие:

Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПринята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы как образовательной организации по решению проблемы качества и эффективности
Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПринято на заседании педагогического совета школы Протокол № от 29 г. Утверждаю
Положение о системе оплаты труда распространяется на работников образовательного учреждения
Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПринято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 Утверждаю
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПринято на заседании педагогического совета школы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Аришка Никольского района Пензенской области Протокол №1 от 29. 08. 2011г утверждаю
Школы села Аришка Никольского района, учредителем которого является Управление образования Никольского района
Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПриказ №323 «Об утверждении планов работы школы» от 01 сентября 2011г
В целях организованного обеспечения учебного процесса в школе, на основании Федерального Базисного плана 2004г., заседании педагогического...
Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПринято на заседании педагогического совета школы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Аришка Никольского района Пензенской области Протокол №1 от 29. 08. 2011г утверждаю
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной
Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconТрошкина А. П. 2011г. Принято на заседании педагогического совета
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПринято на заседании педагогического совета протокол №5 от «10» января 2012 г
Совещание при заместителе директора школы (далее — совещание) является одной из форм управления образовательным процессом
Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 Утверждено Принята Согласована на заседании управляющего совета Директор моу оош №14 на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 г
Директор моу оош №14 на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 г
Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПрограмма рассмотрена на заседании Утверждаю: педагогического Совета директор школы протокол №1 от 27. 09. 2011г. Р. Ф. Кагарманова приказ №10 от27. 08. 2011
Образования муниципального общеобразовательного учреждения новоашировская основная
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов