Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг
страница1/2
Дата конвертации18.09.2012
Размер477.98 Kb.
ТипПрограмма
  1   2



«СОГЛАСОВАНО»

на педагогическом совете

МОУ СОШ № 110

Октябрьского района

г. Ростова-на-Дону,

Протокол № 1 от 28.08.2009 г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директором МОУ СОШ №110


___________И.В. Герасименко


Приказ № 212 от 01.09. 2009 г.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 110

Октябрьского района города Ростова-на-Дону

на 2009 – 2012 гг.


1. Паспорт программы развития муниципального

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 110 Октябрьского района

г. Ростова-на-Дону на 2009 - 2012 гг.

Наименование

Про­граммы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школыйбщеобразовательна № 110

Октябрьского района г. Ростова-на-Дону на 2009 -2012 гг.

Дата принятия

Программы

Приказ по муниципальному общеобразовательному учрежде­нию средней общеобразовательной школы № 110 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону № 212 от «01» 09. 2009, про­токол Педагогического совета школы № 1 от 28.08.2009 г.

Основной

разработ­чик

Программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 110 Октябрьского района

г. Ростова-на-Дону

Цели и задачи

Про­граммы

Основная цель Программы - создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы:

  1. Обеспечение адаптации школы изменениям, определённым в приоритетных направлениях развития Российского образования и Концепции модернизации Российского образования на период до 2012 года.

  2. Определение оптимального содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику школы.

  3. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья обучающихся за счёт создания безопасных и комфортных условий в школе.

  4. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.


Важнейшие

показа­тели

Программы

1.Развитие предшкольного образования с увеличением числен­ности прошедших предшкольную подготовку детей и посту­пивших в 1 класс школы с 50% до 80%.

2.Использование федеральных программ предпрофильной под­готовки, профильного обучения, обучения по индивидуальным учебным планам и по программам углубленного изучения.

3. При организации дополнительных образовательных услуг уве­личение доступа обучающихся через локальные сети к глобальным информационным ресурсам с 20% до 50%.

4.Повышение рейтинга школы по результатам обследования уровня образования обучающихся.

5. Увеличение численности выпускников, продолжающих обуче­ние в высших учебных заведениях.

6. Повышение качества научно-учебно-исследовательских работ, выполненных на базе школы.



^ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Программа реализуется в течение 2009 - 2012 гг.

  1. этап — 2009-2010 учебный год:

принятие новой Программы развития школы, реализация профильного обучения на старшей ступени.

  1. этап - 2010-2011 годы:

- реализация программ профильного обучения в полном , мониторинг достигнутых результатов и вне­сение необходимых корректив в планы работы.

  1. этап - 2011-2012 годы: обобщение результатов реализации Программы развития










^ 2. Общая информация о школе.

Историческая справка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразователь­ная школа № 110 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону (далее - МОУ СОШ № 110, школа № 110, школа) располагается в здании, где есть пристройка для учеников начальных классов.

В связи с территориальной удалённостью от центра города МОУ СОШ № 110, школа в течение двадцати лет стремится стать центром дополнительного образования в микрорайоне «Стройгородок».

По состоянию на конец 2008/2009 учебного года в школе обучалось 792 обучаю­щихся.

Во внеклассной деятельности: кружках, спортивных секциях участвуют 638 учеников школы.

Школа учится в две смены 6 дней в неделю. Первые классы учатся 5 дней в не­делю. Продолжительность урока - 45 минут. Количество классов по ступеням:

  • 1 ступень обучения (1-4 классы) - 13 классов;

  • 2 ступень обучения (5-9 классы) - 16 классов;

- 3 ступень обучения (10-11 классы) – 2 класса

Всего: 31 класс.


Структура профильного обучения представлена следующим образом:

I ступень – 1 - 4 классы - вариативные программы традиционного, развивающего и интегрированного обучения.

II ступень – 5 - 9 классы - предпрофильное обучение.

III ступень – 10 - 11 классы - профильное обучение.

В школе существует следующие профили: естественно-обществоведческий и информационных технологий.

В школе работают 53 учителя, из них:

  • педагогов-мужчин - 1 человек, педагогов-женщин – 52;

  • Отличников народного просвещения – 2;

  • награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ - 6;


Стаж работы педагогов:

1-2 года – 2 человека;

2-5 лет - 1 человек;

5-10 лет – 6 человек;

10-20 лет – 28 человек.

Средний возраст педагогов школы – 38,8 лет.

Количество педагогов, прошедших подготовку в области современных педаго­гических технологий в течение последних 5 лет - 96%.

Количество преподавателей, подготовленных к использованию информацион­но-коммуникационных технологий - 95%.

Педагоги школы успешно принимали участие в конкурсах «Учитель года». Неоднократно учителя были лауреатами конкурса учитель года: Герасименко И.В., директор школы, Мартыненко И.М., заместитель директора школы (1999г.), Булатецкая И.А., учитель начальных классов (2005 г.), Рощина Е.С., учитель начальных классов (2006 г.), Жигалина М.В. (2009 г.) заняла первое место в районном, городском и стала лауреатом областного профессионального конкурса.

Педагоги школы активно участвуют в работе органов местного самоуправле­ния:15 учителей постоянно принимают ак­тивное участие в работе по функционированию районных избирательных участков.

В школе создана хорошая материально-техническая база: спортивный зал, борцовский зал, столовая на 175 посадочных мест, компьютерный класс, две мас­терские, актовый зал, библиотека с библиотечным залом, хореографи­ческий зал, один медицинский и стоматологический кабинет. Одиннадцать кабинетов оснащены мультимедийными комплектами.

Оснащенность кабинетов позволяет реализовать требования школьных про­грамм. Кабинет математики, истории, физики, биологии, начальных классов оснащены компьютерной техникой и интерактивными комплексами. Школа имеет свой собственный Интер­нет-сайт.

Адрес школы: 344016, г. Ростов-на-Дону, Таганрогская 118/2 Телефон – (863) 2781841. Электронная noчта moy 110@mail.ru.

Директор – Герасименко Ирина Витальевна..

Руководство и управление школой осуществляется в соответствии с Уставом МОУ СОШ№ 110.

Директор школы осуществляет непосредственное управление образовательным учреждением и несёт ответственность за реализацию Программы развития школы.

Совет школы, педагогический совет ежегодно заслушивает отчёты администрации школы о ходе вы­полнения Программы развития, вносит необходимые коррективы и дополнения в Программу.

Педагогический совет школы как орган общественного управления (само­управления) образовательным учреждением объединяет усилия педагогического кол­лектива школы в целях повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы. Педагогический совет не реже одного раза в год обсуждает на своих заседаниях вопросы развития школы и на основе проделанного анализа при­нимает решения в пределах своей компетенции.

Научно-методический совет является руководящим и координирующим орга­ном методической службы школы, в компетенцию которого входят вопросы научно-методического обеспечения образовательного процесса. Его членами являются председатели МО учителей, руководители творческих групп, творчески работающие учителя.

Методические объединения (МО) являются структурными подразделениями методической службы школы и объединяют учителей одной образовательной области или педагогов, работающих над определенной проблемой. МО ведут методическую работу по предметам образовательной области, организуют внеклассную деятель­ность обучающихся. МО учителей подотчетны научно-методическому совету и Педагоги­ческому совету школы.

Психологическая служба школы проводит работу, направленную на обеспече­ние психического здоровья и развития личности детей и подростков, организует пси­холого-педагогическую диагностику обучающихся при переходе на следующую ступень обучения, оказывает методическую помощь учителям в планировании и разработке программ учебно-воспитательной деятельности с учетом возрастных и индивидуаль­ных особенностей личности ребёнка, ведет исследовательскую работу.


^ 3. Миссия школы

Педагогический персонал школы создает атмосферу заботы о каждом школь­нике. Отношения в школе строятся на основе доверия, толерантности, взаимного уважения и под­держки.

Управление школой на сегодня осуществляется через следующие структуры: конференция - совет школы - педсовет - директор – администрация.

Школа нашла свой вариант общественного управления, созданы условия для её развития как открытой системы, распределена ответственность между всеми участни­ками образовательного процесса: учениками, педагогами, родителями: Во главе этой работы стоит школьный Совет, в который входят бывшие выпускники школы, роди­тели.

В школе № 110 создаются условия для реализации разнообразных способностей детей в учебной, общественной и культурно-досуговой деятельности. Школа является культурно-образовательным центром микрорайона «Стройгородок», где всегда рады родителям наших обучающихся, выпускникам школы, представителям общественности.


^ 4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ.


МОУ средняя общеобразовательная школа № 110 с 2007 года осуществляет экспериментальную деятельность по проблемам организации образовательного процесса в школе:

-с 2007 года на основании приказа № 782 от 26.11.2007 года МУ «Управления образования города Ростова-на-Дону» МОУ СОШ № 110 является Городской пилотной площадкой по программе «Гражданского образования».

- с 2008 года на основании приказа № 3427 от 25.11.2008 года Министерства общего и профессионального образования Ростовской области МОУ СОШ № 110 является областной экспериментальной и пилотной площадкой по апробации УМК «Химия» (8-11) класс под редакцией И.И.Новошинского и Н.С. Новошинской.

- с 2008 года на основании приказа № 1563 от 06.06.2008 года Министерства общего и профессионального образования Ростовской области МОУ СОШ № 110 является областной экспериментальной и пилотной площадкой по апробации курса для 1-6 классов «Жизнетворчество» под редакцией В.Н. Коновальчук.

С 2009 года школа перешла на обучение по Базисному учебному плану 2004 г. и работает в соответ­ствии с требованиями Программы модернизации образования в РФ и государственно­го стандарта общего образования.

Школа реализует комплексные целевые программы «Здоровым быть модно», «Умники и умницы», социально-педагогического мониторинга, информатизации образо­вательного пространства культурно-образовательного центра и другие.

Содержание образовательных программ и технологии их реализации ориенти­рованы на одно из базовых требований к содержанию образования - овладение выпускниками социокультурными ключевыми компетенциями, необходимыми для успеш­ной социализации личности в современном обществе. Условием достижения этого является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе и профильная подготовка в треть­ей ступени обучения.

Таким образом, школа обеспечивает одно из основных условий обновления целей образования согласно Федеральной программе развития образования в России - форми­рование социально зрелой, компетентной личности. Степень достижения этой цели наи­более точно определяется результативностью личностно-ориентированного учебного процесса. Педагоги школы строят свою деятельность на глубоком анализе уровня владе­ния компетенциями, что помогает им объективно оценивать свою деятельность при пла­нировании и организации учебного процесса с каждым учеником, правильно определяя долю индивидуальной педагогической помощи. Так как компетенции одного обучающегося определяются одновременно учителями разных предметов, то оказалось возможным вы­работать единую стратегию педагогических требований, систему оценки уровней компе­тенции. Эта модель выглядит следующим образом:


^ Модель стратегии педагогических требований

к системе оценки уровней компетенции


Компетенции

Степень владения

^ Формы работы

Мыслительные

Анализ, синтез, сравне­ние, логика, вывод

Использование заданий на сравнение, логику, умение сделать вывод

Организационные

Выполнение по алгорит­му, навыки самопровер­ки и самооценки

Выработка алгоритма деятельности, совместное целеполагание, совместная оценка труда.

Информационные

Работа с информацией

Поиск информации, обобщение ин­формации в виде таблиц, схем, работа с литературой, составление планов.

Коммуникативная

Умение работать в груп­пе, уважение другого мнения, умение доказы­вать и отстаивать свое мнение, умение аргумен­тировать свою точку зрения фактами.

Организация нестандартных, игровых форм урока, создание проблемных си­туаций, проектная работа, создание ситуаций взаимопомощи, заинтересо­ванности общим результатом.


Новые требования к качеству современного образования, определённые кон­цепцией модернизации Российского образования, потребовали от педагогов школы введение современных образовательных технологий, успешно используемых в педа­гогической практике: развивающего и личностно-ориентированного образования, которые имеют следующие целевые назначения - активизация и развитие продуктив­ного мышления, творческих способностей; формирование методов и способов науч­ного познания, исследовательских навыков, поисковых процедур; стимулирование познавательных мотивов (интереса, стремления проникнуть в сущность явлений, осознание значимости знаний). Также в образовательном процессе учителями используются технологии проблемно-поисковой, научно-исследовательской направленности основным целевым назначением которых является созда­ние условий для эмоционального переживания, удивления перед парадоксальностью факта, стимулирование потребности в разрешении противоречий, умении высказы­вать собственную догадку, получении удовольствия от интеллектуальной, поисковой и творческой деятельности. Важную роль в моделировании процесса научного иссле­дования играют технологии исследовательской направленности. В последние годы педагоги школы стали применять технологию проектного обучения, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов с использованием информационных технологий.

На основании внутришкольных исследований выявлена эффективность приме­нения учителями школы выше перечисленных технологий, форм и методов обучения, выраженная в осознанном освоении интегрированных знаний из разнообразных отраслей науки, что подтверждается ростом качества образования обучающихся:


^ Качество образования (в %)


Предмет



2005-2006


2006-2007


2008-2009


1 сту­пень

2 сту­пень

3 сту­пень

1 сту­пень

2 сту­пень

3 сту­пень

1 сту­пень

2 сту­пень

3 сту­пень

Русский язык

64,5

51,5

44,5

64,9

49,8

46,1

68,2

52,1

46,8

Литература

89,6

75,6

62,3

90,3

77,1

65,5

94,5

78,5

66,1

Иностранный язык (англий­ский)

89,3

78,3

69,5

89,9

78,9

74,3

91,2

80,5

78,4

Математика (алгебра)

74,6

56,8

39,4

78,3

64,3

46,7

79,2

65,1

49,3

Физика




70,2

56,8




71,3

62,4




71,6

63,2

Химия




68,5

67,1




54,6

66,5




68,3

68,6

География




78,2

69,4




78,6

70,9




79,3

75,1

История

89,3

78,9

74,2

94,5

85,8

76,5

96,8

86,5

80,2

Биология (ок­ружающий мир)

77,2

49,2

53,9

79,6

52,3

59,4

85,3

58,9

63,1

Обществознание




89,6

78,8




92,3

80,2




92,6

81,9
  1   2




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг iconI. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2012-2016 годы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №110 Октябрьского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг iconПубличный доклад моу сош №110 октябрьского района города ростова-на-дону за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону (далее...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг iconМуниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону положение о критериях и оценки для установления надбавки за результативность и качества работы учителя
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг iconПоложение о премировании работников моу сош №110 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону. I. Общие положения настоящее Положение разработано на основании постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31.
Мэра города Ростова-на-Дону от 13. 08. 2009 №594, от 27. 02. 2009 г. №105, от 15. 03. 2010 г. №180 «О внесении изменений в постановление...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг iconПоложение об оказании материальной помощи работникам моу сош №110 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону
Мэра города Ростова-на-Дону от 13. 08. 2009 №594, от 27. 02. 2009 г. №105, от 15. 03. 2010 г. №180 «О внесении изменений в постановление...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг iconПоложение об условиях и порядке тарификации работников моу сош №110 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Настоящее Положение разработано на основании постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31.
Мэра города Ростова-на-Дону от 13. 08. 2009 №594, от 27. 02. 2009 г. №105, от 15. 03. 2010 г. №180 «О внесении изменений в постановление...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг iconПротокол №1 от 28. 08. 2012 «Утверждено»
«Одаренные дети» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №110 Октябрьского района...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг iconСоответствие объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг iconПротокол №1 от «31» августа 2012г. Новиченко В. А
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг iconI. общие положения настоящее Положение разработано на основании постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31. 10. 2008 №1170 «О системе оплаты труда муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону»
Положение о выплатах стимулирующего характера работникам моу сош №110 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов