Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 icon

Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7



НазваниеПоложение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7
Дата конвертации31.05.2013
Размер91.29 Kb.
ТипПротокол

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

От 1.09.2012.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Совета школы

Снопова Г.В.________

Протокол № 1

От 1.09.2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ БСОШ №7

Штельцер И.Е___________

Приказ № 94 от 1. 09. 2012 г

Положение

о классном руководителе в МКОУ Бутурлиновская СОШ №7

1.Общие положения

Практика работы учреждений образования, история развития школы убедительно показывают ведущую роль классного руководителя в формировании личности учащегося, развитии его творческих возможностей.

Вместе с тем анализ работы педагогических коллективов образовательных учреждений, отдельных классных руководителей показывает, что в настоящее время воспитывающаяся деятельность осложняется целым рядом обстоятельств:

Отсутствием единых подходов к видению функций классно руководителя в сегодняшней школе; слабой методической подготовкой; недостаточностью той организационно-методической подготовкой;, которую они получают со стороны администрации школы, особенно в вопросах прогнозирования и диагностики результативности воспитания, личностного подхода к нему; большими перегрузками; высокой наполняемостью классов; несовершенством правового статуса классного руководителя и др. По мнению большинства из них, система классного руководства в её сегодняшнем виде неэффективна и нуждается в преобразовании.

Вариативный подход к организации труда классных руководителей, определению их возможных функциональных обязанностей должен осуществляться в зависимости от типа образовательного учреждения, особенностей его самоопределения в целях и содержании образования и организации жизнедеятельности учащихся, а также в зависимости от воспитательного потенциала педагогического коллектива, особенностей коллектива учащихся и родителей.

Вместе с тем, несмотря на разнообразие типов, моделей, проблема классного руководства имеет и общее педагогическое решение, подразумевает определённые типовые подходы к определению его целей и задач, форм и методов работы, критериев оценки, подготовки и состояния работы классных руководителей.

Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции классных руководителей МКОУ Бутурлиновская СОШ №7

^ 11.Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1.Цели деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.


2.2.Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

111.Функции классного руководителя

3.1.Организационно-координирующие:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;

- установление контактов с родителями, или иными законными представителями, оказание им помощи в воспитании;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общеобразовательного учреждения;

- организация воспитательной работы с обучающимися;

- стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- планирование, организация и контроль отдыха, оздоровления и занятости учащихся в каникулярный период;

- взаимодействие с органами системы профилактики по предупреждению правонарушений и аддиктивного поведения (наркомания, алкоголизм, правонарушения и другое) среди учащихся, решению проблем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- организация питания учащихся;

- содействие инициативам учащихся по созданию не запрещённых действующим законодательством общественных объединений (организаций);

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, планирование работы классного руководителя, проверка дневников обучающихся, дневников посещения неблагополучных семей учащихся);

3.3.Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.4. Аналитические:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3.5. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.

^ 4.Формы работы классного руководителя по организации жизнедеятельности учащихся

Классный руководитель является организатором разнообразных видов жизнедеятельности детей:

4.1. Познавательной, которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями.

4.2.Трудовой, направленной на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживающего, общественно полезного и производительного труда, сочетающего бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирующего уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека.

4.3.Художественной, развивающей чувственные мироощущения, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям и стимул рующей художественную самодеятельность школьника.

4.4. Спортивной, культивирующей здоровый образ жизни, формирующей силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела.

4.5. Общественной, содействующей социализации школьника, приоб­щающей его к активному преобразованию действительности.

4.6. Ценностно-ориентированной, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях.

4.7.Свободного общения, осуществляемого как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью.

4.8. В работе с конкретным коллективом учащихся классный руководитель изменяет содержание и соотношение видов деятельности школьников в зависимости от их возраста и уровня воспитанности. Он учитывает также особенности социальной обстановки в стране и конкретные условия школы, класса.

4.9. Классный руководитель должен владеть целой палитрой форм организуемой деятельности. Необходимо отметить, что количество форм коллективной, группой и индивидуальной деятельности учащихся безгранично. Классный руководитель должен обладать методическим запасом образованных, распространенных в практике школьного воспитания и наиболее популярных форм работы со школьниками, особенно дискуссионных, игровых, состязательных, творческих и др.

^ 5.Содержание работы классного руководителя

5.1.Классный руководитель принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

5.2.Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка классный руководитель осуществляет взаимодействие всех участников образовательного процесса.

5.3. В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников в педагогическом совете, привлекает к совместной работе родителей обучающихся (законных представителей), вовлекает обучающихся во внеклассную работу, дополнительное образование.

5.4.Совместно с социальным педагогом классный руководитель изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации в микросоциуме (классном коллективе), координирует связь педагога-психолога, социального педагога с родителями (законными представителями), анализирует развитие коллектива класса, определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности детей.

5.5. Классный руководитель сотрудничает с педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам, внеклассную, внешкольную каникулярную работу.



5.6. Классный руководитель взаимодействует с социальным педагогом, организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив/ социальных проектов.

5.7.Классный руководитель присутствует со своим классом на всех внеурочных общешкольных мероприятиях.

5.8.Осуществляет дежурство на вечерах отдыха старшеклассников.

5.9.В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье детей, способствует формированию отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения.

5.10.Формы работы классного руководителя определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия – уровнем развития личности обучающегося, сформированностью классного коллектива.

5.11.Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час как форма непосредственного общения педагога с детьми, в ходе которого могут решаться моральные, нравственные и другие проблемы.

5.12.Тематический классный час проводится не реже 1 раза в две недели.

5.13.Классный руководитель играет ведущую роль во взаимодействии образовательного учреждения и родителей (законных представителей), организует консультационную работу с родителями по различным вопросам воспитания, обучения, соблюдения прав обучающихся.

5.14.Классный руководитель проводит родительские собрания, организует работу органа родительского самоуправления (совета, комитета).

^ 6.Критерии оценки деятельности классного руководителя

6.1.Основными группами критериев оценки функций классного руководителя являются деятельность и результативность.

6.2.Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (уровень проведения мероприятий, наличие системы воспитательной работы в классе, взаимодействие всех участников образовательного процесса в данном
классе, а также с учебно-вспомогательным персоналом, различными социальными институтами, организация питания).

6.3.Критерии результативности отражают уровень достижения обучающимися в социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости).

6.4.Основным критерием оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В оценке уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на идеальную модель всесторонне развитой личности, т. е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя -установить меру соответствия реального образа школьника идеальной модели, выражающей цели воспитания.

6.5. Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному классу, а общий результат много выше показателей младших и подростковых классов. Определенным критерием является и уровень
зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.

6.6.Примерные критерии оценки профессионального уровня
классного руководителя содержат следующие направления:

деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с учащимися;

  • совместная деятельность классного руководителя с учителями, работающими в классе;

  • взаимодействие классного руководителя с родителями и общественностью по воспитанию учащихся;

- степень участия классного руководителя в общешкольных, районных воспитательных мероприятиях




Похожие:

Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 iconПоложение о классном руководителе моу сош д. Урмикеево 2009 г. Положение о классном руководителе
Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника...
Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 iconСогласовано Председатель пк мкоу бутурлиновская сош№7 И. И. Лебедева «14» января2013 года Директор мкоу бутурлиновская сош№7 И. Е. Штельцер Приказ №1 «14» января 2013 года м п. Положение об оплате труда работников мкоу бутурлиновская сош №7
Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования...
Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 iconСогласовано Председатель пк мкоу бутурлиновская сош№7 И. И. Лебедева «5» сентября2012 года Директор мкоу бутурлиновская сош№7 И. Е. Штельцер Приказ №98 «5» сентября2012 года м п. Положение об оплате труда работников мкоу бутурлиновская сош №7
Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования...
Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 iconПоложение об условном переводе учащихся в мкоу бутурлиновская сош №7
Положение об условном переводе определяет порядок осуществления условного перевода для обучающихся мкоу «сош №7»
Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 iconПоложение об организации внеурочной деятельности учащихся Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Гражданским кодексом рф, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
СанПиНами 4 2821-10, утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, Уставом...
Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 iconПоложение о классном руководителе мобу сош с. Ефремкино. I. Общие положения
Классный руководитель назначается директором из числа педагогических работников. В своей деятельности классный руководитель руководствуется...
Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 iconО родительских собраниях общие положения
Настоящее Положение регламентирует организацию и проведение родительских собраний в мкоу бутурлиновская сош №7
Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 iconПоложение о классном руководителе. Классный
Формирование личности учащегося раскрытие его самобытности, потенциальных талантов, помощь в социализации в обществе
Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 iconС п. Хушто-Сырт /Тохаев К. Ж./ Положение о внеурочной деятельности на начальной ступени образования моу сош с п. Хушто-Сырт Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 4 1251-03», утверждёнными Главным государственным...
Положение о классном руководителе в мкоу бутурлиновская сош №7 iconПоложение о дежурном администраторе мкоу бутурлиновская сош №7
Директор, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, социальный педагог, преподаватель обж
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов