2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon

2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



Название2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
страница1/5
Дата конвертации20.02.2013
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (далее Планируемые результаты):

1) обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  1. являются основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования школы;

  2. являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и выбора учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов разработаны на основе:

  • требований Стандарта (Приказ № 373, Раздел II, п.9-11);

  • Примерной основной образовательной программы;

  • Примерной основной образовательной программы (ОС «Школа 2100»);

  • характеристики уровней сформированности компонентов учебной деятельности (авторы Репкина Г.В., Заика Е.В.)

и передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствуют возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

Планируемые результаты являются критериальной основой оценки:

  • результатов деятельности МКОУ Ьутурлиновская СОШ №7 на начальной образовательной ступени, педагогических работников школы;

  • освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися школы.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи. К ним относятся как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Планируемые результаты представлены в двух блоках: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

В блок «Выпускник научится» включается система таких знаний и учебных действий, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» представлены результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Они относятся к повышенному уровню. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся к каждому разделу рабочей программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».


^ 2.1. Личностные и метапредметные результаты

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.


^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

ориентация на освоение способов получения знания (а не на готовое знание); широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну и ситуативный учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения класса задач

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

адекватного понимания причин собственной успешности/неуспешности учебной деятельности


основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности


ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

установка на здоровый образ жизни

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

компетентности в области природоохранного поведения

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни


Регулятивные универсальные учебные действия

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

^ Характеристика регулятивных УУД выполнена на основе описания уровней сформированности компонентов учебной деятельности (авторы Репкина Г.В., Заика Е.В.)

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

умение принимать и сохранять учебную задачу


в сотрудничестве с учителем и самостоятельно определять познавательную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

умение обнаружить несоответствие новой задачи и усвоенного способа, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планировать свои действия в соответствии с поставленной познавательной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (адекватный перенос учебных действий)

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале: при решении новой познавательной задачи самостоятельно строить новый способ действия или модифицировать известный способ


учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, потенциальный рефлексивный контроль: при решении новой задачи, успешно применяет к ней старую, неадекватную схему, однако с помощью учителя обнаруживает неадекватность схемы новым условиям и пытается внести в действие коррективы

осуществлять актуальный итоговый и пооперационный контроль по результату на уровне произвольного внимания (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды на решение задачи)

осуществлять адекватную ретроспективную оценку по результату: самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его с критериями;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

прогностической оценки: приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя, но не самостоятельно, оценить свои возможности в её решении, учитывая возможное изменение известных ему способов действия


Познавательные универсальные учебные действия

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), предложенных учителем, в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета

умения осуществлять самостоятельный расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в виде текста, схемы, таблицы, в том числе с помощью инструментов ИКТ

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире в виде таблиц, схем, опорного конспекта, с помощью инструментов ИКТ

умение создавать знаково-символические средства с выделением существенных характеристик объекта, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач, представлять их

создавать и преобразовывать модели и схемы с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

самостоятельно выделять существенную информацию из устных сообщений, прочитанных текстов

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, составных частей объекта, понятия;

анализировать факты и явления, абстрактные понятия

осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге простых явлений, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, составлять короткие цепочки рассуждений «если…, то…»

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

обобщать факты и явления, абстрактные понятия

устанавливать аналогии

решать задачи на основе выделения аналогии, строить аналогичные закономерности

владеть рядом общих приёмов решения задач

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач


Коммуникативные универсальные учебные действия

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

формулировать собственное мнение и позицию

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия

использовать речь для регуляции своего действия

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

задавать вопросы

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

понимать смысл текстов/высказываний, формулировать главную мысль

интерпретировать (понимать и оценивать) высказывание, в том числе посредством творческого пересказа

самостоятельно вести диалог с автором высказывания/текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя)

понимать другую, непохожую на свою, точку зрения

контролировать действия партнёра

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников



^ 2.1.1. Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

в процессе поиска информации использовать разные источники

работать с несколькими источниками информации, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из нескольких источников

определять тему и главную мысль текста

^ Самостоятельно вычитывать концептуальную информацию (главную мысль), воспринимать информацию на слух, выделяя тему, главную мысль и ключевые слова текста

делить тексты на смысловые части, составлять простой план текста

делить тексты на смысловые части, составлять сложный план текста

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию




сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака




понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов)




понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы




понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста




использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

овладевать гибким чтением

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные носители



Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно

передать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

самостоятельно вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде (подтекст)

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод




сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию




составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном



Работа с текстом: оценка информации

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

интерпретировать (понимать и оценивать) текст посредством творческого пересказа

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста






^ 2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку)




организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере





Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию




владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов




рисовать изображения на графическом планшете




сканировать рисунки и тексты

использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке


Обработка и поиск информации

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты)




описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ




собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей




редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео  и аудиозаписей, фотоизображений




пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида




искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок)

грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации

заполнять учебные базы данных





Создание, представление и передача сообщений

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их




создавать сообщения в виде аудио  и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста




готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации

представлять данные

создавать диаграммы, планы территории и пр.




создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»

размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения




пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах





Планирование деятельности, управление и организация

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах

проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, моделировать объекты и процессы реального мира

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения




планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира





^ 2.2. Русский язык

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:

·научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

·сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

·получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.


2.2.1. Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5



Похожие:

2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовский район. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon8. сИстема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПереход моу журавская оош на фгос ноо паспорт основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconСодержание программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы