Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с icon

Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с
Дата конвертации20.02.2013
Размер162.19 Kb.
ТипОсновная образовательная программа

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Раздел III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования);

  • Приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373";Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г №2357

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Фундаментальным ядром содержания общего образования;

  • Уставом МКОУ Бутурлиновская СОШ №7

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Т.о. Программа обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося картины мира, адекватной современному уровню знаний и соответствующей ступени обучения;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


^ 1.Информационная справка о школе

В 1858 году была построена церковно-приходская школа при Успенской церкви. В ней было три класса , в которой учились дети горожан. После революции школа стала четырех классной общеобразовательной. В годы коллективизации она называлась школой колхозной молодежи. С 1937 года она стала школой семи леткой. В 1954 году  на её базе была открыта средняя школа. В школе обучаются дети микрорайона, и двух прилегающий сел: Дмитриевка, З.Гай, подвоз детей осуществляется школьным автобусом. Школа расположена в двух здания- основная школа и начальная школа.

Достаточно разнообразно поле возможностей учащихся в сфере дополнительного образования: работает более 30-ти различных кружков и клубов. Работают спортивные секции: самбо, русская лапта, футбол, волейбол, баскетбол,  участники, которых являются призёрами районных и региональных уровней.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Обучение ведется в одну смену. Режим работы начальной школы – по 5-ти дневной учебной неделе. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствуют действующим санитарным правилам и нормам.

В целях расширения дополнительных образовательных услуг школа активно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования районного центра: Дом детского творчества (ДДТ), детская школа искусств (ДШИ), Детская юношеская спортивная школа (ДЮСШ).

Школа первой ступени полностью укомплектована педагогическими кадрами.100% педагогов имеют высшее образование,50% учителей начальной школы имеют ВКК

Школа имеет17 компьютеров административного и кабинетного комплекса, объединенных в локальную сеть и имеющих выход в INTERNET, мобильный компьютерный класс,   3 мультимедийных доски, необходимую оргтехнику. Имеется спортивный зал, библиотека, мастерская, буфет-раздаточная. Медицинское обслуживание осуществляется медсестрой ФАП по договору. За последние годы школа заметно укрепила свою материально-техническую базу: заменена школьная мебель (ученические столы и стулья, учительский стол и стул, классные доски), построены теплые туалеты.

За последний год уровень обученности и качества на ступени начального образования составил:

Показатели

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011



уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

1 . Число учащихся на конец уч. Года 1-4 классах

144

127

106

122

110

2. Число учащихся, аттестованных на конец учебного года

100%

100%

100%

100%

100%

3. Отличники учебы В 1 -4 классах

20

17

15

16

16

4. Окончили на «4» и «5», из них:

29

32

28

31

40

Рейтинг обученности

4,0

3,9

3,9

3,9

4,3

Одним из основных показателей качества образования ОУ является показатель уровня качества обученности учащихся:




^ Качество работы учителей начальной школы

учитель



предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011

КОУ на «4» и «5»

рейтинг

КОУ на «4» и «5»

рейтинг

КОУ на «4» и «5»

рейтинг

Титова С.П.

Русский яз

69%

4,0







100%

4,4

Математика

65%

3,7







100%

4,4

Чтение

80,7%

4,5







100%

4,8

Окр мир

65%

4,1







100%

4,8

Логвиновская В.В.

Русский яз

70%

3,9

71%

4,0







Математика

78%

4,07

82%

4,1







Чтение

89%

4,3

93%

4,5







Окр мир

78%

4,3

86%

4,4







Сушкова Т.П.

Русский яз

63%

3,8

63%

3,8

45%

3,6

Математика

63%

3,9

63%

3,9

59%

3,8

Чтение

78%

4,4

78%

4,4

100%

4,3

Окр мир

81%

4,2

81%

4,2

81%

4,3

Кузьменко Л.В.

Русский яз







68%

3,5

70%

3,6

Математика







88%

4,3

88%

4,3

Чтение







100%

4,5

100%

4,7

Окр мир







100%

4,4

100%

4,4

Моргунова Л.А.

Русский яз













51%

3,9

Младшие школьники постоянно участвуют в творческих конкурсах разных уровней, занимают призовые места. Учащиеся 2-4 классов ежегодно принимают участие в международных конкурсах «Британский Бульдог», «Русский медвежонок», «Кенгуру».

^ Результативность олимпиад-2010-2011

предмет

класс

уровень

место

ФИ ученика

учитель

Математика

3

район

2

Патока Н

Кузьменко Л.В.

4

округ

2

Колесникова Е.

Сушкова Т.П.

русский язык

3

район

2

Говорова М.

Кузьменко Л.В.

4

округ

1

Ельчанинова Е.

Сушкова Т.П.

Окружающий мир

3 кл

район

1

Сушков П.

Кузьменко Л.В.

4 кл

округ

2

Лазутин Д.

Сушкова Т.П.

 

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). При этом процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно нравственного и социального опыта. Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:

  • от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

  • от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов);

  • от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию и созданию индивидуальных образовательных траекторий;

  • от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход (ФГОС п. 7).

Целью реализации Программы является создание условий для достижения планируемых результатов выпускником начальной ступени общеобразовательной школы: целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

  • личностные результаты - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ Российской и гражданской идентичности (Приложение 1.1.);

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях (система универсальных учебных действий) (Приложение 1.2.);

  • предметные результаты - усвоенные обучающимися конкретные элементы социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета: знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

В соответствии с основополагающим системно-деятельностным подходом реализация основной образовательной программы начального общего образования предполагает достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения им универсальных учебных действий.

При разработке Программы учитывались характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на начальной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Программа предусматривает:

Обязательная часть

(Примерная ООП НОО)

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (Программа развития «Школа личностного роста»)

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Формирование базовых ценностей:

  1. Личностная успешность ученика

  2. Безопасный и здоровый образ жизни

  3. Умение учиться.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей. Она будет отражаться в уровне достижения учеником планируемых результатов (предметных, метапредметных и личностных). Сформированность основных компонентов учебной деятельности является одной из составляющих успешности обучения в школе.

Безопасный и здоровый образ жизниследование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Достижение этих результатов невозможно без формирования у обучающихся умения учиться. Умение делать осознанный личностный (в том числе профессиональный, связанный с безопасностью и здоровьем) выбор является также результатом умения учиться, т.к. основан на умениях адекватно оценивать свои возможности.



Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с icon2011г. 2011г. Е. Е. Сухов Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 гг
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош №21 муниципального образования Тимашевский район разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош №21 муниципального образования Тимашевский район разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) оу пионерской оош является основным нормативным...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел
Введение. Основная образовательная программа начального общего образования в мбоу сош №116 разработана на основе примерной основной...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Круглянская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Демьяновская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с iconПояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом школы №32 в соответствии...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Марат разработана на основе примерной программы начального общего образования в 2 ч
Основная образовательная программа начального общего образования разработана разработана в соответствии с iconЮ. Г. Селиванов «Согласовано» Начальник оо л. А. Гарбузова Дата: моу «Бакланская средняя общеобразовательная школа» образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бакланская сош» разработана на основе следующих документов:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы