Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций icon

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций



НазваниеРабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
Дата конвертации10.05.2013
Размер132.2 Kb.
ТипРабочая программа





7 класс


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность.

  1. Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперименту моделирование.

  2. Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории;

  3. Овладение алгоритмическими способами решения задач.

Информационно-коммуникативная деятельность

  1. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.;

  2. Использовать для решения учебных задач различные источники информации.

Рефлексивная деятельность

Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

Построение курса отличается от традиционного. Обучение физике в основной школе рассматривается как этап непрерывного физического образования, начинающегося в начальной школе и заканчивающегося в старших классах, и основывается на социально-личностном подходе.

В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.



  1. ^ Усвоение опыта предшествующих поколений: формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; формирование знаний об'экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании; формирование представлений о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов в; технике, экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач; формирование представлений о значении физики, для техники и других наук.

  2. ^ Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышлениям

  3. Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического восприятия мира, умения оценивать достижения науки, осознавать место нравственных проблем в науке и экологии; развитие общих умственных способностей.

  4. ^ Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к физике; формирование мотивов учения.


Принципы построения курса.

  1. В соответствии с принципом целостности курс 7 - 9 классов формирует представление как о классической, так и современной физике, является логически завершенным и содержит материал классической физики и некоторые вопросы современной физики, изучение которых позволяет сформировать у учащихся первоначальные представления о границах применимости классических теории.

  2. В соответствии с принципом систематичности и последовательности в содержании курса учитывается начальная подготовка по естествознанию в начальной школе.

  3. В соответствии с принципом вариативности предусмотрена уровневая дифференциация и в программе курса и в учебниках заложены два уровня изучения материала: обязательный соответствующий минимуму содержания основного общего образования, и повышенный.

  4. В соответствии с принципом генерализации материал группируется вокруг стержневых идей (фундаментальных понятий): энергия, взаимодействие, вещество, поле. Особое внимание уделяется формированию у учащихся навыков научного познания, осуществлению перехода от эмпирического уровня познания к теоретическому.

  5. В соответствии с принципом гуманитаризации включен материал, позволяющий учащимся осмыслить связь развития физики с развитием общества, материал мировоззренческого и экологического характера.

  6. В соответствии с принципом интеграции астрономический материал в курсе интегрируется с физическим.

В соответствии с принципом спирального построения курс реализован таким образом, что к изучению.механики и электричества учащиеся обращаются дважды на различных уровнях, в соответствии с их математической подготовкой и познавательными возможностями.


^ Межпредметные связи

Изучение сведений о строении вещества проводится с использованием знаний о расширении воздуха при нагревании и сжатии, при охлаждении, об изменении объема воды при нагревании, о трех состояниях воды (природоведение,

V класс).

При рассмотрении явления диффузии целесообразно привлекать знания о процессах питания и дыхания растений (биология, VI класс).

Атмосферное давление, его изменение с высотой излагаются с учетом знаний по этим вопросам, полученных в курсе географии (VI класс).

Изучение понятий механики (скорость, масса, плотность, сила, энергия и работа), закона Паскаля, архимедовой силы проводится с опорой на знания об измерениях, о вычислении величин по формулам; о единицах длины, времени, массы, площади, объема), нахождении площади прямоугольника, круга; масштабе; пропорции и ее основных свойствах; проценте; на умения производить простейшие измерения и построения при помощи линейки (математика, V—

VI классы), а также на умение применять простые механизмы (трудовое обу
чение, V—VII классы).

Умение переводить единицы величины в кратные и дольные единицы (математика, V—VI классы) используется при решении задач.

Знания о строении вещества используются в курсе химии (VIII класс) при изучении понятия атома, развитии знаний о молекулах, а знания о механической энергии (энергии рек и ветра)—в курсе физической географии СССР (VIII класс), о механическом движении, скорости, трении скольжения", качения, покоя, о механической работе, мощности, энергии, КПД — на уроках трудового обучения (VII класс).

^ Основные знания и умения учащихся

Основные знания

Положение о том, что тела состоят из молекул.

Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление;, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.

Формулы: связи силы тяжести и массы, расчета давления жидкости.

Закон Паскаля.

Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

Основные умения

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.

Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром, барометром-анероидом; таблицами физических величин.

Решать качественные задачи на применение закона Паскаля; на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела; на применение условий плавания тел.

Решать расчетные задачи (преимущественно в одно-два действия) с применением следующих формул:

т F

р=~—; FT = gm; R = Fl + F2; P = —^\ P = Pgh) FA = p*gV;
V



A

A = FS; N =

s t ' <

для простых механизмов: /Vi=*=F2/2.

Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.


^ 7 класс

Учебно-тематический план ( 2 часа в неделю, 70 часов)



ТЕМА

Количество часов

К.р. Л.р.

Введение

4

Л.р.№1

Первоначальные сведения о строении вещества

6

Л.р.№>2

Взаимодействие тел

21

Л.р. № 3,4,5,6

К.р.1, К. р.2

Давление твердых тел, жидкостей, газов

23

Л.р.№7,8 К.р.3,4,5

Работа и мощность. Энергия

12

Л.р.№9,10 К.р.6

Резерв

4




ИТОГО

70

К.р-6 Л.р.-Ю



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС




Тема урока

Кол -во часов

Дата проведения

1

Техника безопасности (ТВ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

1




2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц ,

1




3

i

Лабораторная работа №1

«Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1




4

Строение вещества. Молекулы

1




5

Лабораторная работа

№2

«Измерение размеров

малых тел»

1




6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

1




7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1




8

Три состояния вещества

1




9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1




10

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

1




11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1




12

Расчет скорости, пути и времени движения

1




13-14

Расчет скорости, пути и времени движения

2




15

Инерция

1




16

Взаимодействие тел

1




17

Масса тела. Единицы массы

1




18

Лабораторная работа №3

«Измерение массы вещества на рычажных весах»

1




19

Плотность вещества

1




20

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1




21

Расчет массы и объема вещества по его плотности

1




22

Расчет массы и объема по его плотности

1




23

Контрольная работа % ( ,Р ')

1




24

Сила. Сила - причина изменения скорости

1




25

Явление тяготения. Сила тяжести

1




26

Сила упругости

1




27

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1




35

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

1




36

Давление. Закон Паскаля

1




37

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

1




38

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления

1




39

Измерение атмосферного давления

1




40

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1




41

Манометры

1




42

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1




43

Архимедова сила

1




44

Лабораторная работа №7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1




45

Плавание тел

1




46

Плавание тел

1




47

Плавание судов

1




48

Воздухоплавание

1




49

Воздухоплавание

1




50

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

1




51

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел»

1




52

Работа

1




53

Мощность

1




54

Мощность и работа

1




55

Рычаги

1




56

Момент силы

1




57

Лабораторная работа

№8 «Выяснение условий равновесия рычага»

1




58

Блоки. Золотое правило механики

1




59

Золотое правило

механики

1




60

Лабораторная работа

№9

«Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

1




61

Энергия. Потенциаль-

ная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

1




62

Превращение одного

вида механической энергии в другой

1




63

Превращение одного

вида механической энергии в другой

1




64

Контрольная работа №4 «Работа и мощность.

Энергия»

1




65

Строение веществ, их свойства

1




66

Взаимодействие тел

1




67

Итоговая контрольная работа № 5

1




68-70

Резерв

4





Литература

  1. Сборник диктантов по физике 7-11кл. ( Н.И Петрушенко) Минск, Народная асвета, 1990г.

  2. Рабочие тетради по физике 7-9кл. Москва, Огкрьггый мир, 1995г.

  3. 3.Сборник упражнений по физике 7-9кл. Москва, Просвещение, 1990г.

4. Самостоятельные и контрольные работы по физике
9,11кл. (Л.А. Кирик)

Москва, Илекса, 1998г.

  1. Вопросы и задачи по физике 7-8кл. (В.А Золотое) Москва, Просвещение, 1999г.

  2. Самостоятельные работы по физике 7-8кл. (Н.А. Родина) Москва, Просвещение, 1991г.

  3. Дидактические материалы по физике 7-9кл.

(А.В.Усова)

Москва, Просвещение, 1990г.

  1. Дидактические материалы по физике 10,11кл. (А.А Фодеева) Москва, Высшая школа, 1990г.

  2. Самостоятельные работы учащихся по физике Юкл.

(Л.С Хижнякова) МоскваДросвещение, 1995г.

10. Самостоятельные и контрольные работы по физике 7-11кл.

(Б.А. Кимбар)

Минск, Народная асвета, 1991г.

11. Качественные задачи по физике (Е.М. Тульчинский)
Москва, Просвещение, 1990г.










Похожие:

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций iconКалендарно-тематическое планирование по физике Издательство «Учитель» физика 7-11 классы пояснительная записка
Государственного образовательного стандарта 2004 г в содержа­нки календарно-тематического планирования предусмотрено формирование...
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций iconЯланжи Кристины Антоновны Стаж работы : 6 лет Тема: Формирование ключевых компетенций на урок
Я работаю учителем начальных классов в малокомплектной сельской школе 7 год. За данный период мною накоплен материал, направленный...
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций iconО нормативном сроке обучения
На первой ступени обучения учебный план ориентирован на формирование прочных навыков учебной деятельности школьников, на овладение...
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций iconОсновные классы неорганических веществ
Цели: формирование общеучебных умений и навыков, применяя игровые формы обучения
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций iconУчебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам
Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся,...
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций iconУчебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам
Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся,...
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций iconУрока: Формирование у школьников системных знаний по теме «Бесполое размножение»
Развитие у обучающихся познавательных универсальных учебных действий таких как общеучебных и логических
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций iconИнновационные технологии, направленные на формирование ключевых компетенций учащихся Туровская А. Н., методист римк отдела образования Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором
Инновационные технологии, направленные на формирование ключевых компетенций учащихся
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций iconФормирование ключевых компетенций учащихся средствам интегрированных проектов по математике и информатике Н. А. Щепилова, моу «сош с. Лозное Чернянского района»
Формирование ключевых компетенций учащихся средствам интегрированных проектов по математике и информатике
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций iconУчитель начальных классов грктгамэуп дымова И. В. Материал для выступления на педагогическом совете. Особенности формирования ключевых компетенций у младших школьников в условиях разных образовательных сред
Особенности формирования ключевых компетенций у младших школьников в условиях разных образовательных сред
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов