Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. icon

Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г.



НазваниеРабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г.
страница1/2
Дата конвертации19.02.2013
Размер378.29 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г.) и Примерной программы основного общего образования по русскому языку. (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов \ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский 2009г.)

Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Учебник: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба «Русский язык 6 класс», М., Просвещение, 2008г

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Русский язык – язык русского языка. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно- выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения.

Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.


Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

^ Задачи преподавания курса русского языка:

— формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;

— вооружение их основными представлениями о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция языка реализуется в процессе решения следующих практических задач:

— формирование прочных орфографических и пунктуационных знаний и навыков (в пределах программных требований);

— овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя русской речи;

— обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция — это знания учащихся о самой науке "Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

^ Общепредметными задачами являются:

— воспитание учащихся средствами данного предмета;

— развитие логического мышления школьников;

— обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

— формирование общеучебных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и письма и т. д.


^ Учебно-тематический план.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе – 170 час

^ Из регионального компонента добавлено 40 час. Итого 210 час (6 часов в неделю). Эти часы распределены по следующим темам:


1.Русский язык – один из развитых языков мира – 1ч

2.Повторение пройденного в V классе – 5ч

3.Лексика и фразеология. Культура речи – 5ч

4.Словообразование. Орфография. Культура речи – 5ч

Морфология. Орфография. Культура речи.

5.Имя существительное – 4ч

6.Имя прилагательное – 4ч

7.Имя числительное – 4ч

8.Местоимение – 4ч

9.Глагол – 4ч

10.Повторение и систематизация пройденного в VI классе – 5ч


Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

^ Кол-во контрольных

Развитие речи

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

2

-

-

Повторение изученного в 5 классе.

15

1

2

Лексика и фразеология. Культура речи.

18

1

2

Словообразование. Орфография. Культура речи.

27

2

4

Морфология. Орфография. Культура речи.










Имя существительное.

26

2

3

Имя прилагательное.

26

2

3

Имя числительное.

19

1

2

Местоимение.

27




3

Глагол.

35


2

6

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

13

1

2

Резервные уроки










ИТОГО

210

15

27


Учебник: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба «Русский язык 6 класс», М., Просвещение, 2008г


^ Содержание тем учебного курса.


Русский язык - один из развитых языков мира (2ч)

Повторение пройденного в 5 классе (13ч + 2 ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

^ Лексика и фразеология. Культура речи (16 ч + 2 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.


^ Словообразование. Орфография. Культура речи. (23 ч+ 4 ч)


I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.


^ Морфология. Орфография. Культура речи. (133ч + 17ч)

Имя существительное (23 ч + 3 ч)


I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.


^ Имя прилагательное (22 ч + 4ч)


I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.


^ Имя числительное (17 ч + 2 ч)


I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.


^ Местоимение (23 ч + 4 ч)


I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.


^ Глагол (28 ч + 7ч)


I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.


^ Повторение и систематизация пройденного в VI классе (11+2)


Сочинение на выбранную тему.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс

русского языка 6 класса.


I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

^ По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

^ По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

^ По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

^ Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.


Формы контроля: диктант (с заданием, словарный, подготовительный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);

  • Комплексный анализ текста;

  • Осложненное списывание;

  • Тест;

  • Составление сложного и простого плана к тексту;

  • Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

  • Составление диалога на заданную тему;

  • Составление текста определенного стиля и типа речи;

  • Сочинение (описание пейзажа, помещения)

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

  • Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

  • Работа с деформированным текстом.



Раздел IV. Перечень учебно-методического обеспечения.


1.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 6 класс. М. Просвеще-

ние. 2008г.

2.Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. М. Просвещение. 2008 г.

3.С.С.Колчанова. Русский язык 6 класс поурочные планы. Волгоград.

Учитель. 2009 г.

4.О.В.Беляева, О.А.Даценко. Поурочные разработки по русскому языку.

М. Вако. 2008 г.

5.Р.П.Козлова, Н.В.Чеснокова. Тесты по русскому языку языку 5-7 классы. М.

Вако. 2009 г.

6.А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс.М. Твор-

ческий центр. 2007 г.

7.Е.К.Францман. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. М.

Просвещение. 2001 г.

8.Мультимедийный проектор «Acer Р1166» (по КПМО)

9.Ноутбук « АOUARIUS» (по КПМО)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС, 210час, 6 час в неделю





п/п


Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата



1-2

Русский язык – один из развитых языков

мира


2







^ Повторение пройденного в V классе

15




3

Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Орфография.

1




4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

1




5

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1




6

Орфограм Орфограммы в корнях слов.

1




7

Части речи. Морфологический разбор слова

1




8

Орфограммы в окончаниях слов

1




9

Словосочетание. Простое предложение.

1




10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

1




11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1





12

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1




13

^ Контрольный диктант

1




14

Текст

1




15

Официально-деловой стиль речи

1




16-17

Р.р. Сочинение на тему: «Памятный день каникул»

2







^ Лексика и фразеология. Культура речи.

18




18-19

Повторение изученного в V классе

2




20

Р.р. Устное сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

1




21-22

Общеупотребительные слова

2




23

Профессионализмы

1




24

Диалектизмы

1




25

Р.р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» (упр.75)

1




26

Эмоционально окрашенные слова

1




27

Устаревшие и новые слова (неологизмы)

1




28

Исконно русские слова

1




29

Жаргонизмы

1




30

Заимствованные слова

1




31-32

Фразеологизмы

2




33

Повторение по теме «Лексика»

1




34

^ Контрольная работа по теме: «Лексика и фразеология (тест)

1




35

Анализ контрольной работы

1








^ Словообразование. Орфография. Культура речи.


27




36-37

Повторение изученного в V классе

2




38

Р.р. Описание помещения

1




39-40

Основные способы образования слов в рус. яз.

2




41

Этимология слов

1




42

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1




43

Р.р. Описание помещения (упр.136)

1




44

Буквы о – а в корне –кос- , - кас-

1




45-46

Буквы о – а в корне -гор- , - гар-

2




47

^ Контрольный диктант по теме: «Словообразование»

1




48

Буквы ы и и после приставок

1




49-51

Гласные в приставках пре- и при-

3




52-53

Гласные в приставках пре- и при-

2




54

Соединительные о и е в сложных словах

1




55

Сложносокращённые слова

1




56-57

Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

2




58

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1




59-60

Повторение изученного по теме: «Словообразование»

2




61

^ Контрольный диктант по теме: «Словообразование»

1




62

Анализ контрольного диктанта

1







^ Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное


26




63-64

Повторение изученного в V классе по теме: «Имя существительное»

2




65

Разносклоняемые существительные

1




66-67

Буква е в суффиксе –ен- в существительных на -мя.

2




68

Несклоняемые имена существительные

1




69

Род несклоняемых имён существительных

1




70

Имена существительные общего рода

1




71

Морфологический разбор имени существительного.

1




72-73

^ Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

Анализ диктанта


2




74-75

Не с cуществительными

2





76

Р. р. Сочинение по личным впечатлениям

( упр.236)


1




77-78

Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и щик

2




79

Гласные в суффиксах существительных –ик и -ек.

1




80-81

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

2





82-83

Р.р. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного хар-ра


2




84-85

Повторение изученного об имени существительном

2




86

^ Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1




87

Итоговый тест по теме: «Имя существительное»

1




88

Анализ контрольного диктанта

1







^ Имя прилагательное

26




89-90

Повторение изученного в V классе

2




91

Р.р. Сочинение-описание (упр.276-279)

1




92-93

Степени сравнения прилагательных

2




94

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

1




95

Р.р. Сочинение-описание природы (упр.291)

1




96

Относительные прилагательные

1




97-98

Притяжательные прилагательные

2




99

Р.р. Выборочное изложение (упр.297)

1




100

Морфологический разбор имени прилагательного.

1




101

^ Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1




102

Анализ контрольного диктанта

1




103-104

Не с прилагательными

2




105

Буквы 0 и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1




106

РрУстное сочинение по картине (упр.315)

1




107-109

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.


3




110

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск-

1




111-112

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


2




113

Повторение по теме: « Имя прилагательное»

1




114

^ Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1







Имя числительное

19




115-116

Имя числительное как часть речи

2




117

Простые и составные числительные

1




118

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1




119

Разряды количественных числительных

1




120-121

Числительные, обозначающие целые числа

2




122

Р. р. Выборочное изложение (упр.366)

1




123

Дробные числительные

1




124-125

Собирательные числительные

2




126-127

Порядковые числительные

2




128

Морфологический разбор имени числительного

1




129

Р.р. Выступление на тему: «Берегите природу» (упр.389)

1




130-131

Систематизация и обобщение изученного о числительном

2




132

^ Контрольный диктант по теме: «Имя числительное»

1




133

Анализ контрольного диктанта

1







Местоимение

27




134

Местоимение как часть речи

1




135-136

Разряды местоимений. Личные местоимения

2




137

Возвратное местоимение себя

1




138

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.405)

1




139

Вопросительные местоимения

1




140-141

Относительные местоимения

2




142-143

Неопределённые местоимения

2




144-145

Отрицательные местоимения

2




146-147

Притяжательные местоимения

2




148

Р.р. Сочинение-рассуждение (упр.436)

1




149-150

Указательные местоимения

2




151-152

Определительные местоимения

2




153

Морфологический разбор местоимения

1




154-155

Р.р. Сочинение-рассказ по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450)


2




156-157

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.


2




158

^ Контрольный диктант по теме: «Местоимение»

1




159

Анализ контрольного диктанта

1




160

Тест по теме: «Местоимение»

1







Глагол

35




161-163

Повторение изученного в V классе о глаголе

3




164

Р.р. Сочинение-рассказ на тему: «Стёпа дрова колет» (упр.465)

1




165

Разноспрягаемые глаголы

1




166-167

Глаголы переходные и непереходные

2




168-169

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2




170-171

Р.р. Изложение (упр.485)

2




172-173

Условное наклонение

2




174-175

Повелительное наклонение

2




176-177

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени


2




178

Р.р. Рассказ по рисункам (упр.502)

1




179

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1




180

^ Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1




181

Анализ диктанта

1




182

Употребление наклонений

2




183-184

Безличные глаголы

2




185

Морфологический разбор глагола

1




186

Р.р. Рассказ на основе услышанного (упр.519)

1




187-188

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2




189-191

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.


3




192

^ Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1




193

Анализ диктанта

1




194-195

Р.р. Сочинение на тему: «Павда ли, что весна – лучшее время года?»


2







^ Повторение и систематизация изученного

в VI классе


15




196

Разделы науки о языке

1




197

Фонетика

1




198

Орфография. Орфографический разбор

1




199

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1




200-201

Р.р. Контрольное сочинение

2




202

Лексика и фразеология

1





203

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор


1




204

Морфология. Морфологический разбор слова

1




205

Синтаксис. Синтаксический разбор

1




206

^ Итоговый тест за курс VI класса

1




207

Итоговый контрольный диктант

1




208

Анализ контрольного диктанта

1




209-210

Резервные уроки

2





В связи со спецификой годового календарного плана и праздничных дней планируется

провести 203 уроков.


  1   2




Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. iconПрограмма содержит
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. iconПрограмма для 6 класса рассчитана на 102 часа. Цель обучения
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. iconРабочая программа по русскому языку в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского
Учебная рабочая программа по русскому языку в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. iconРабочая программа по русскому языку в 8-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского
Учебная рабочая программа по русскому языку в 8-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. iconРабочая программа по русскому языку в 9-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского
Учебная рабочая программа по русскому языку в 9-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. iconПрограмма по русскому языку в 7-ом классе Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. iconРабочая программа по математике 6 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. iconРабочая программа по геометрии 9 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г. iconРабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 10 класса
Рабочая программа курса обществознания для 10-х классов составлена на основе буп 2004г., в соответствии с Федеральным компонентом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов