Логика. Умозаключение
Логика. Умозаключение icon

Логика. Умозаключение



НазваниеЛогика. Умозаключение
Дата конвертации07.09.2012
Размер47.63 Kb.
ТипДокументы

Логика. Умозаключение.

Выполнил(а):_____________________________________


I. Используя диаграммы Венна определите, какие из непосредственных умозаключений являются верными:

  1. Все необходимое не есть невозможное, значит неверно, что все необходимое есть невозможное.

  2. Все люди философы, значит некоторые из философов – люди.

  3. Некоторые металлы – жидкости, значит некоторые жидкости – металлы.

  4. Некоторые ученые – социологи, значит неверно, что социологи – не ученые.


II. Умозаключения. Найти индукцию и дедукцию:

  1. Платон – философ, Аристотель – философ, Кант – философ. Значит, все люди – философы.

  2. Некоторые люди умеют писать. Некоторые люди умеют читать. Следовательно, некоторые люди умеют и писать, и читать.

  3. Для того, чтобы хорошо сдать экзамен, надо иметь учебник или конспект. Ни учебника, ни конспекта нет, значит экзамен не будет сдан хорошо.

  4. Много талантливых людей было в роду у Дарвина, Баха и многих других. Так что способности человека предопределены тем, насколько талантливы были его предки.


III. Закончите рассуждение, построив умозаключение (силлогизм). Укажите его посылки, крайние и средний термин:

  1. Верящий в себя не верит политикам. Политик верит в себя.

  2. Всякая война увеличивает налоги; а популярность всего, что затрагивает карман, - непродолжительна.

  3. Некоторые студенты филфака отличники. Все отличники сдали экзамен по логике на «5»

  4. Увеличение спроса влечет увеличение цены. Цена на этот товар не менялась.

  5. Чтобы соблюсти требования уголовно-процессуального кодекса, при обыске должны присутствовать двое понятых. При обыске комнаты в квартире гражданина Иванова понятые находились в коридоре. Доказательства, полученные с нарушением процессуального законодательства, не могут быть представлены суду.


IV. Восполните недостающую посылку (посылки):

  1. Работа – не волк, в лес не убежит.

  2. Действительность разумна. Следовательно, действительность подвержена сомнению.

  3. Девушки не могут быть философами, поэтому некоторые девушки никогда не ошибаются.

  4. Три меньше четырех, следовательно три меньше пяти

  5. Мыслю, следовательно, существую.

  6. В России уважаются права человека, существует разделение властей, эффективная судебная защита прав, смешанный тип экономики, плюрализм, свобода СМИ. Значит, Российская Федерация - Россия есть демократическое государство. Значит, Россия не является ни авторитарным государством, ни тоталитарным.

  7. Гераклит бы диалектиком, а значит, говорил об изменчивости мира и взаимосвязанных в нем явлениях.

  8. Выступающий нарушил закон тождества, так как допустил подмену понятий.



V. Укажите ошибку (ошибки) в силлогизмах:

  1. Некоторые социальные группы являются малыми. Малые социальные группы характеризуются личностно-доверительными отношениями. Значит, социальные группы всегда характеризуются личностно-доверительными отношениями.

  2. Все люди смертны. Выдающиеся писатели бессмертны. Следовательно, выдающиеся писатели – не люди.

  3. Некоторые государства провозглашают у себя рыночную экономику, а некоторые - демократию. Следовательно, демократия не совместима с рыночной экономикой.

  4. Семь – это три и четыре. Три и четыре – это два разных числа. Следовательно, семь – это два разных числа.

  5. Судья не может рассматривать дело, если является по нему потерпевшим. Этот судья не рассматривает дело, значит он является по нему потерпевшим.

  6. Все следователи – юристы. Это следует из того, что некоторые юристы – следователи.

  7. «Жмурки» - детская игра. Некоторые детские игры не безопасны. Следовательно, «жмурки» - небезопасная детская игра.

  8. Всякое унижение достоинства личности является общественно опасным. Поэтому если мы согласимся с тем, что всякое общественно опасное деяние является преступлением, то всякое покушение на достоинство личности – преступно. Но далеко не всякое покушение на достоинство личности, наказуемо с точки зрения норм существующего права. Поэтому если мы согласимся, что всякое общественно опасное деяние является преступлением, то не всякое преступление наказуемо с точки зрения существующей системы права.


VI. Закончите рассуждение, там где это возможно. Истинно ли умозаключение? В чем состоит ошибка, если она есть?

  1. Петров не обладает чувством юмора. Петров умен.

  2. Беспокойства и волнения истощают жизненные силы. Современная жизнь полна беспокойств и волнений

  3. Некоторые птицы не летают. Все птицы имеют крылья.

  4. Если магнит нагревать, то он размагнитится. Этот магнит нагревали.

  5. Платон – не современный философ. Фома Аквинский тоже.

  6. Все математики древности были философами. Пифагор – известный математик древности.

  7. Искусство – одно из средств единения людей. Театр – вид искусства.

  8. Все граждане Российской Федерации имеют право на труд, а он – не является гражданином России.


VII. Постройте схему индуктивного рассуждения. Определите степень достоверности предположения.

  1. Подсудимый обвиняется во взрыве яхты своей подруги. Обвинение представляет суду документ, из которого следует, что подсудимый недавно приобрел некоторое количество динамита.

  2. На Земле есть атмосфера и на Марсе тоже. На Земле и Марсе есть полярные области. И у Марса, и у Земли есть спутник. Марс имеет период вращения и смену времён года аналогичные земным. Климат тоже. Значит, если на Земле есть жизнь, значит и на Марсе тоже.

  3. Уполномоченный ООН по правам человека, приехав в Россию, в первый день получил 3 жалобы на нарушение прав, гарантированных Конвенцией, и сделал вывод о неудовлетворительном состоянии ситуации с правами человека в нашей стране.

  4. По падению одной капли воды человек, никогда не слышавший о Ниагарском водопаде, может сделать вывод о его существовании.

  5. Следователь при расследовании серии квартирных краж сделал вывод, что их все совершил один и тот же человек, так как по показаниям потерпевших в каждой из квартир за день до кражи побывал незнакомый человек (слесарь, почтальон, участковый инспектор, коммивояжер), словесный портрет которого во всех случаях идентичен.

  6. По ногтям человека, по сгибу брюк, рукавам, обуви, выражению лица – по таким мелочам нетрудно предугадать профессию человека.

  7. Если логическая задача «вставить пропущенное слово» с условием «51 (…)ВО » решается как «вода», то «21(…)ИЗ» решается как «изба».

  8. Ответом на логическую задачу «продолжить ряд» с условием «6, 10, 18, 34…» является число «66».




Похожие:

Логика. Умозаключение iconЛогические основы ЭВМ
Логика изучает внутреннюю структуру процесса мышления, который реализуется в таких естественно сложившихся формах как понятие, суждение,...
Логика. Умозаключение iconУчебник по логике. М., 2007 Демидов Н. А. Логика. М., 2006 Доронин И. А. Логика. М., 2008
Суждение как форма мышления. Общая характеристика. Логическая структура суждения
Логика. Умозаключение icon2. Логика и язык
Логическая форма мысли. Понятие формально-логического закона. Правильные и неправильные умозаключения. Установление неправильности...
Логика. Умозаключение iconПонятие о логической форме мысли и логическом законе. Предмет логики
Логика переводится с древнегреческого как понятие, разум. Логика бывает объективной- (закономерности в изменении вещей и явлений...
Логика. Умозаключение iconТема Познание
А формирует знания и представления о предмете б использует логическое умозаключение
Логика. Умозаключение iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Логика» Троицк-2012 Предмет логики и этапы ее развития. Логика
Ее основателем является великий Аристотель (384-322 гг до н э.), хотя теория понятия начала развиваться уже учителем Аристотеля Платоном...
Логика. Умозаключение iconТема, тип урока, форма проведения
Оперировать понятиями: проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод
Логика. Умозаключение iconКонтрольная работа №6 по курсу «Логика», тема: типы умозаключений, правильность умозаключений. Место контрольной работы в общей оценке: текущая аттестация (такая же, как контрольная работа в начале лекций)
Контрольная работа №6 по курсу «Логика», тема: типы умозаключений, правильность умозаключений
Логика. Умозаключение iconЛогика. Понятия
Преступник, совершивший преступление
Логика. Умозаключение iconОсновы логики
Логика позволяет строить абстрактные модели реальных объектов, не отвлекаясь на их содержание
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов