Технологическая карта урока математики по теме icon

Технологическая карта урока математики по теме



НазваниеТехнологическая карта урока математики по теме
Дата конвертации11.05.2013
Размер47.48 Kb.
ТипУчебник

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Уни Кировской области


Клюкина Любовь Серафимовна,

учитель математики,

первая квалификационная категория

Технологическая карта урока математики по теме

Деление на десятичную дробь

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Главная дидактическая цель: сформулировать правило деления на десятичную дробь, показать его применение на практике.

^ Цели по содержанию

  • Образовательная - сформулировать правило деления на десятичную дробь, показать как применяется данное правило для решения задач и нахождения значений выражений;

  • Развивающая – способствовать развитию

  • речи учащихся через умение выразить свою точку зрения, обосновать ее,

  • мышления учащихся через умение анализировать условие задачи и полученный результат, через умение сравнивать и обобщать полученные результаты;

  • коммуникативных навыков учащихся

  • Воспитательная – формировать умение слушать другого человека и учитывать его мнение при совместной и личной работе.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: репродуктивный, метод проблемного изложения

^ Средства обучения:

  • Информационные ресурсы:

  1. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва

  2. Математика 5 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся. / Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2010.

  • Дидактические материалы, составленные учителем.

  • Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Информационная поддержка: MS Word, Notebook 10


Структура урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Оргмомент

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места.

Целеполагание и мотивация

Предлагает ответить на вопросы:

  • Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

  • Какое действие еще не рассматривали на уроках?

  • Нужно ли уметь делить на десятичную дробь?

Приведите примеры таких ситуаций когда приходится делить на десятичную дробь.

Предлагает определить тему, определяет цели урока.



Отвечают на вопросы учителя.


Формулируют тему урока и оформляют в тетради.


Актуализация знаний


Предлагает выполнить задание на применение правила деления на натуральное число (Установи соответствие) и задание, где выражаются одни единицы измерения и массы через другие (Заполни пропуски).

Учащиеся вспоминают ранее изученный материал. Работают на карточках с заданиями и на интерактивной доске


Выполняют задания учителя




Первичное усвоение

материала

Организует работу в группах по открытию правила деления на десятичную дробь.


Выслушивает ответы учащихся, подводит итог, формулирует правило, показывает на примерах применение правила.


Решают задачи на деление, используя перевод одних единиц измерения в другие.

Формулируют гипотезы.

Записывают в тетради примеры.

Осознание и осмысление учебной информации

Предлагает учащимся выполнить задание на деление из учебника


Один ученик выполняет задание из учебника на доске, остальные работают в тетрадях

Рефлексия

Предлагает оценить уровень своих достижений.

На партах стикеры, на доске плакаты с надписями:

тема усвоена,

тема не усвоена,

тема недостаточно усвоена.

Взять стикер и приклеить его на тот листок, на котором написаны слова, соответствующие уровню ваших достижений на уроке.

Подводит итоги урока.

Оценивают уровень своих достижений


Информация о домашнем задании



Комментирует домашнее задание


Записывают домашнее задание



Приложения

  1. Актуализация знаний

  1. Установи соответствие

Для выражения записанного в прямоугольнике, найдите соответствующее значение в овале и соедините их линиями. Если к выражению не нашлось ответа, то запишите нужный в свободный овал. Если для числа, записанного в овале нет выражения, придумайте и запишите в прямоугольник такое выражение, чтобы значение его соответствовало числу в овале.



0,27 : 3

0.48 : 12

3,2 : 16

25 : 10

0,4

0,2


0,04

0,9

2,5

6 : 15





  1. Заполни пропуски:

а)

килограммы

граммы

1 кг




3,4 кг







12030г



б)

метры

дециметры

сантиметры

1 м










37,8 дм










209 см




  1. Первичное усвоение

Задания по группам

  1. Длина прямоугольника 5,04 дм, а ширина 3,5 дм. Во сколько раз ширина прямоугольника меньше его длины?

  2. Фабрика для пошива рубашек приобрела несколько рулонов ткани общей длиной 183,96 м. Сколько рубашек можно сшить из этой ткани, если на одну рубашку требуется 2,52 м ткани?

  3. Для покраски пола комнаты и коридора купили краску. На покраску комнаты израсходовали 5,1 кг краски, а на покраску коридора – 2,125 кг. Во сколько раз больше израсходовали краски на комнату, чем на коридор?




Похожие:

Технологическая карта урока математики по теме iconТехнологическая карта урока с использованием икт
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, провести оценку качества зун
Технологическая карта урока математики по теме iconТехнологическая карта, как новая форма написания нод
Технологическая карта, что это? Для чего она нужна? На эти вопросы попробую ответить
Технологическая карта урока математики по теме iconТехнологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе
Методическая цель: показать формирование ууд в практической деятельности учителя и детей
Технологическая карта урока математики по теме iconТехнологическая карта конструирования урока по физике в 7Б классе «Применение закона равновесия рычага к блоку»
Знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых механизмов
Технологическая карта урока математики по теме iconТехнологическая карта анализа урока (внеклассного мероприятия) по современным образовательным технологиям Дата Ф. И. О. учащегося предмет Класс
Ситуация выбора заданий, способов деятельности, форм контроля за процессом учения и результатом
Технологическая карта урока математики по теме iconТехнологическая карта №

Технологическая карта урока математики по теме iconУрока The usa. From Columbus to present days. Урок английского языка в 8 классе. Цели и задачи урока. Познакомить учащихся с новыми словами по теме
Оргмомент. Фонетическая зарядка. Аудирование. Новые слова по теме. Чтение текста по теме. Домашнее задание. Итоги урока
Технологическая карта урока математики по теме iconРазработка урока математики в первом классе Тема: Сравнение. Результат сравнения
Урок математики по теме «Сравнение. Результат сравнения» разработан на основе Концепции стандарта второго поколения и авторской программы...
Технологическая карта урока математики по теме iconУрока по теме «Пирамида» Урок математики по теме: «Пирамида»
Образовательные: сформировать представление о пирамиде, дать определения пирамиды, правильной пирамиды, усечённой пирамиды, рассмотреть...
Технологическая карта урока математики по теме iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Учитель: Бухаринова Светлана Алексеевна
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов