Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации12.10.2012
Размер155.32 Kb.
ТипДокументы

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Анализ

работы ШМО учителей гуманитарного цикла

МКОУ СОШ №19 за 2011-2012 учебный год


В 2011-2012 учебном году ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме «Обновление содержания и методик преподавания предметов гуманитарного цикла». Целью было: «Активное использование информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества обучения предметам гуманитарного цикла»

Задачи ШМО:

  1. Продолжить работу по внедрению ИКТ в процесс обучения предметам гуманитарного цикла.

  2. Постоянно совершенствовать формы и методы преподавания предмета.

  3. Проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов различного уровня по программе «Одаренные дети».

  4. Усилить практическую направленность преподавания, целенаправленно осуществлять взаимопосещение уроков, обмен опытом.

  5. Повысить качественную успеваемость по предмету, подготовить учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

  6. Ведение внеурочной работы по предмету (факультативы, спецкурсы, кружки).

  7. Совершенствование качества образовательных программ и повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.

  8. Изучение научно-методической литературы, достижений педагогической науки и практики.


В состав ШМО входят:






Ф.И.О.

Должность

Образо-

вание

Педагоги-

ческий стаж

Квалификационная категория

Тема самообразования

1

Морозова Я.А.

Директор


высшее

11 л

первая




2

Морозова Г.И.

Учитель

высшее

30 г

первая

«Технология творческого мышления на уроках русского языка и литературы»

3

Морозов А.С.


Учитель

высшее

29 л

высшая

«Использование компьютерных технологий на уроках географии»

4

Стасюк Е.В.

Учитель

высшее

23г

соответствует занимаемой должности

«Воспитание языкового эстетического идеала при обучении русскому языку»

5

Шнайдер Е.Г.

Учитель

высшее

1 г

без категории

«Развитие навыков свободного общения на английском языке»



Учителя гуманитарного цикла работают по учебникам и учебным программам:

Русский язык 5-9 класс

Примерная программа по русскому языку. Сборник нормативных документов / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –М.:Дрофа, 2005

Учебник: Разумовская М.М. и др. Русский язык 5,:,7,8,9классы, Дрофа

Русский язык 10-11 классы

Примерная программа по русскому языку. Сборник нормативных документов / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –М.:Дрофа, 2007

Учебник: Гальцова Н.Г. Русский язык 10-11 кл., Русское слово

Литература 5-9 классы:

Программа по литературе для 5-11 классов, авторы: Г.С. Меркин и др., М: Русское слово, 2005.

Учебник: Меркин Г.С Литература 5-9 классы Русское слово

Литература 10-11 классы:

Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 10 кл. Ч.1,2, Русское слово

Чалмаев В.А, Зинин С.А. Литература 11 кл. Ч.1,2, Русское слово

Английский язык 5-9 классы:

Примерная программа по английскому языку. Сборник нормативных документов / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –М.:Дрофа, 2005

Учебники:

Биболетова М.З. и др. Английский язык 5-6кл., Титул

Биболетова М.З. и др. Английский язык. 7 кл., Титул

Биболетова М.З.и др. Английский язык. 8 кл., Титул

Биболетова М.З. и др.Английский язык. 9 кл., Титул

Английский язык 10-11:

Примерная программа по английскому языку. Сборник нормативных документов / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –М.:Дрофа, 2007

Учебник: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. Английский язык. 10-11 кл., Просвещение


В течение 2011-2012 уч. году были проведены следующие заседания:

Заседание I (сентябрь)

  1. Утверждение планирования дальнейшей работы на 2011-2012 учебный год (члены ШМО).

  2. Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам, планирование факультативных занятий и элективных курсов.

  3. Обсуждение и согласование рабочих программ учителей гуманитарного цикла, тем по самообразованию.

  4. Качество сдачи ЕГЭ в 9,11 классах в сравнении за 3 года (Морозова Г.И.)

  5. Обсуждение основных направлений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  на 2011-2012 учебный год.



Заседание II (ноябрь)

«Филологическая кухня»

  1. Выступление по теме самообразования «Технология творческого мышления на уроках литературы» (Морозова Г.И.)

  2. Анализ диагностических работ по русскому языку в 5-7 классах (из опыта работы) (Морозова Г.И., Стасюк Е.В.)

  3. ФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов

  4. Подготовка учащихся к районным олимпиадам.

  5. Анализ открытого урока с использованием ИКТ по русскому языку в 11 классе в рамках аттестации учителя Стасюк Е.В.

  6. Обзор научно-методической литературы


Заседание III (февраль)

  1. Семинар по теме «Современные технологии на уроках гуманитарного цикла» (члены ШМО)

  2. Итоги школьных и районных олимпиад по предметам.

  3. Анализ открытых уроков по теме семинара (Стасюк, Патрушева А.Е., Морозова Г.И.)

  4. Построение урока на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС

  5. Обзор научно-методической литературы.

  6. Подготовка к проведению предметной недели.


Заседание IV (апрель)

  1. Круглый стол по теме «Совершенствование методики подготовки обучаемых к ЕГЭ в 9,11 классах по предметам гуманитарного цикла» (+ анализ посещенных всех уроков к заседанию).

  2. Практическая часть : «Определение объема и содержания тестов по разным предметам в соответствии с «госстандартами».

  3. Анализ пробного экзамена по русскому языку в 9,11 классах.


Заседание V (май)

  1. Анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год (Морозова Г.И.)

  2. Оформление документов по итоговой аттестации выпускников 9,11 классов, а также выставление годовых, экзаменационных и итоговых оценок по устным и письменным экзаменам (Морозова Г.И.)

  3. Обсуждение плана работы ШМО на новый учебный год (предложения , члены ШМО)

  4. Выполнение учебных программ.


Вопросы, рассмотренные на ШМО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей:

  • повышению качества знаний учащихся;

  • профессиональному росту педагогов, отвечали вопросам модернизации гуманитарного образования.

Рассмотрение названных тем заседаний ШМО было направлено на решение вопросов формирования предметных компетенций учащихся, на организацию личностно-ориентированного обучения на уроках. В центре внимания членов ШМО было совершенствование системы обучения, направленной на формирование устойчивой положительной мотивации обучения.

Даны были открытые уроки:

№ п/п

ФИО учителя

Дата

Класс

Предмет

Тема




1

Морозова Г.И.

16.11.2011г.

8

Русский язык

«Согласованные, несогласованные определения»

В рамках подготовки к тематическому педсовету

2

Морозова Г.И.

21.02.2012г.

9

Русский язык

«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

В рамках методической недели «Современный урок: проблемы, перспективы»

3

Стасюк Е.В.

17.10.2011г.

11

Русский язык

«Обобщающие слова при однородных членах»


Взаимопосещение уроков остается проблемным вопросом, хотелось бы, чтобы уроки посещались чаще. В этом году было посещено:

№ п/п

Кто посещал

У кого посещали

Предмет

Итог

1

Морозова Г.И.

Стасюк Е.В.

Русский язык

4

2

Морозова Г.И.

Стасюк Е.В.

Литература

3

3

Морозова Г.И.

Шнайдер Е.Г.

Английский язык

10

4

Стасюк Е.В.

Морозова Г.И.

Русский язык

2

5

Стасюк Е.В.

Шнайдер Е.Г.

Английский язык

-

6

Шнайдер Е.Г.

Морозова Г.И.

Русский язык

3

7

Шнайдер Е.Г.

Морозова Г.И.

Литература

1

8

Шнайдер Е.Г.

Стасюк Е.В.

Русский язык

2


Мониторинг качества знаний по русскому языку, литературе, английскому языку на конец учебного года показал следующие результаты:


Предмет

Классы

Учитель

Успева-емость

Сред-ний балл

Качество знаний

%

Степень обучен-ности учащихся (СОУ) %

Степень выполне-ния программ

Русский язык

5

Морозова Я.А.

100%

4,5

100

82

100%

6

Морозова Г.И.

100%

3,6

67

55

100%

7

Стасюк Е.В.

100%

3,6

67

55

100%

8

Морозова Г.И.

100%

3,2

20

42

100%

9

Морозова Г.И.

100%

3,2

20

47

100%

11

Стасюк Е.В.

100%

4

67

88

100%

ИТОГО:

100%

3,7

57

62

100%

Литература

5

Морозова Г.И.

100%

4,5

100

82

100%

6

Стасюк Е.В.

100%

4

67

67

100%

7

Стасюк Е.В.

100%

3,8

67

61

100%

8

Морозова Г.И.

100%

4,2

80

73

100%

9

Морозова Г.И.

100%

4,2

80

73

100%

11

Стасюк Е.В.

100%

4,2

100

97

100%

ИТОГО:

100%

4,1

82

76

100%

Английский язык

3

Шнайдер Е.Г.

100%

3,3

67

45

100%

4

Шнайдер Е.Г.

100%

4

50

64

100%

5

Шнайдер Е.Г.

100%

4,5

50

82

100%

6

Шнайдер Е.Г.

100%

3,6

67

55

100%

7

Шнайдер Е.Г.

100%

4,1

67

73

100%

8

Шнайдер Е.Г.

100%

4,2

40

73

100%

9

Шнайдер Е.Г.

100%

4,2

60

73

100%

11

Шнайдер Е.Г.

100%

4,8

100

91

100%

ИТОГО:

100%

4,1

63

70

100%



Результаты итоговой аттестации следующие:


Предмет

Класс

Кол-во уч-ся по списку

Сдавали экзамен

Результативность

Кол-во

% от общего кол-ва

Кол-во

«5»

%

Кол-во

«4»

%

Кол-во

«3»

%

Кол-во

«2»

%

Средний балл

Русский язык

9

5

5

100

0

0

4

80

1

20

0

0

3,8




Предмет

Класс

Кол-во уч-ся по списку

Сдавали экзамен

Сдали экзамен

Результативность

Кол-во

% от общего кол-ва

Кол-во


% от общего кол-ва сдававших

Кол-во не преодолевших порог

Средний тестовый балл

Русский язык

11

4

4

100

4

100

0

57,5


Изучение, обобщение и распространение передового (инновационного) педагогического опыта:

№ п/п

ФИО педагога

Должность

Тема опыта

Стадия

Дата внесения в школьную базу ППО

Формы диссеминации ППО

Перспективы

1

Морозова Г.И.

Учитель русского языка и литературы

«Технология творческого мышления на уроках русского языка и литературы»

2 год




Открытые уроки, выступления на ШМО, педсовете, семинарах

Обобщение на школьном уровне

2

Стасюк Е.В.

Учитель русского языка и литературы

«Воспитание языкового эстетического идеала при обучении русскому языку»

1 год




Выступления на ШМО, семинаре

Обобщение на школьном уровне




Похожие:

Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей гуманитарного цикла на 2012- 2013учебный год
Анализ результатов выпускных экзаменов в 9 – 11 классах за 2011– 2012 учебный год
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из трех педагогов (без совместителей). Руководителем мо является педагог...
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема «Методические подходы к преподаванию предметов гуманитарного цикла в рамках модернизации школьного образования»
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
Исходя из цели методической работы «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности...
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей естественно-математического цикла мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год
...
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний мо учителей естественно-математического цикла № п\п Содержание работы Ответственные Август 1 Анализ работы мо за 2011 -2012 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по предметам естественно-математического цикла в 2011 -2012 учебном году
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012учебном году перед учителями школьного методобъединения естественно-математического цикла ставилась следующая методическая...
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей предметов гуманитарного текста
Круглый стол «Основные задачи преподавания предметов гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год»
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического совета школы на 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы школы и анализ работы методического совета за 2011-2012 уч год. Основные задачи методической работы мкоу...
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей естественно-гуманитарного цикла на 2008-2009 уч год
Развитие творческих способностей уч-ся на уроках русского языка и литературы. ( Янченко Л. А.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов