Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год icon

Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год



НазваниеПубличный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата конвертации17.02.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4


Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения

дополнительного образования детей центра развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год


В течение 2011-2012 учебного года педагогический коллектив Центра работал над целью: создание условий для развития личности обучающихся, направленные на их социальную адаптацию, на активное приобщение к принятым в обществе правилам и нормам поведения, и осознания ответственности, связанной со свободным выбором.

Исходя из цели, педагогический коллектив в течение года решал следующие задачи:

Организовать процесс включения обучающихся в социальную среду и их интеграцию через ближайшую социальную среду, в общество в целом.

Создать условия для формирования у обучающихся важной социальной роли — быть гражданином своего отечества, любить свою Родину, гордиться ею, быть патриотом своей родины.

Способствовать формированию у обучающихся образа “собственного Я” как активного субъекта деятельности, для дальнейшего осмысления своей социальной принадлежности и социальной роли, для формирования самооценки.

Развивать познавательную активность учащихся; содействовать формированию нравственной позиции школьников.

Обеспечивать права каждого обучающегося на обособленность, самостоятельность, правоспособность и свободный выбор.

Наполнять мир обучающихся ценностями гражданской культуры, поддерживать субъект-субъектные отношения в их сообществе.

Способствовать развитию критического мышления в познавательной и социальной практике обучающихся и педагогов, содействовать приобретению детьми и подростками социального опыта.

Профилактика возможных проблем обучающегося, через рассматривание педагогом своего общения с ребенком как взаимодействие с ним в «зоне его ближайшего развития», что будет способствовать его интеллектуальному развитию и обеспечивать процесс его социального взросления и возникновению у обучающегося гражданских новообразований, связанных с актуализацией потенциальных возможностей человека в общественной жизни.

Создать условия для приобретения обучающимися в процессе своего социального взросления способности к интеграции в мир гражданских отношений на правах участника социального партнерства.

Обеспечить необходимые условия для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся.

Организовать содержательный досуг, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей.


^ Были намечены проблемы:

1.Недостаточная интеграция общего и дополнительного образования.

2.Сложность реализации выбранной обучающимся индивидуальной образовательной траектории системы образования.

3.Ресурсное обеспечение образовательного процесса.


В связи с этим были определены основные направления образовательного процесса:

Для обучающихся:

1.Приобретение практических навыков в творческой деятельности, развитие культуры, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей.

2. Расширение кругозора и ранняя профориентация.


Для педагогов:

1.Повышение профессионального уровня, квалификации.

2.Совершенствование содержания и программно-методического обеспечения. 3.Создание гибкой системы взаимодействия с образовательными учреждениями, с Центром развития образования г. Хабаровска, с Хабаровским краевым институтом развития образования.

4.Усиление социально-воспитательной функции педагогического коллектива Центра.

5. Внедрение современных образовательных методов и технологий, используемых в системе образования. 6.Развитие творческих способностей обучающихся через возрождение любви к родному краю, приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.

7.Совершенствование системы управления Центра в режиме развития и функционирования.


Индикаторами для оценки образовательного процесса явились:

1.Наличие современных, востребованных направлений дополнительного образования детей и подростков от 5,5 до 18 лет.

2.Деятельность учреждения в режиме обновления содержания, реализация различных по содержанию современных программ и технологий, их адаптация к условиям дополнительного образования.

3.Обеспечение индивидуальных маршрутов развития с учетом особенностей личности ребенка (состояние здоровья, потребности, познавательные возможности, интересы).

4. Профессиональное развитие педагогического коллектива, ориентированное на освоение новых современных технологий управления социальным развитием детей и подростков (обучающие семинары-тренинги, участие в методической работе на разных уровнях, посещение курсов и т.д.).

5. Активизация позиции родителей в педагогическом процессе.

6. Внедрением новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, в сочетании со здоровьесберегающими технологиями, технологиями уровневого обучения, проектной деятельности, и др., способствующих становлению компетентностей обучающихся.


^ Для более полного анализа деятельности Центра был проведен мониторинг по следующим направлениям:


1. Исполнение муниципального задания за первый квартал 2012 года.

- сохранность контингента воспитанников – 100%;

- удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг – 97 %;

- полнота реализации дополнительных образовательных программ – 33,3 %;

- удельный вес численности воспитанников, которые приняли участие в городских, краевых, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях – 3,4%;

- удельный вес численности воспитанников, которые приняли участие в городских, краевых, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях – 2,3%;

- наличие ежегодного публичного доклада – 1;

- удельный вес численности педагогических работников, имеющих первую, высшую квалификационные категории – 61%.


2. Анализ кадрового потенциала.

В 2012-2012 учебном году в Центре осуществляло педагогическую деятельность – 42 педагога дополнительного образования (из них 30 – основных педагогов, 3 педагога – внутренне совмещение, 9 педагогов совместителей).

Имеют высшее педагогическое образование - 16 педагогов, высшее профессиональное – 13 педагогов, среднее-специальное – 11 педагогов, среднее – 2 педагога.

Имеют высшую квалификационную категорию – 12 педагогов, первую квалификационную категорию – 8 педагогов.

Педагоги награжденные ведомственными наградами: Чувашова Л.Г. – Почетный работник общего образования Российской Федерации (удостоверение № 11-25 от 25 февраля 2003 года); Алексеев П.Ф. – отличник физической культуры и спорта (Приказ № 115 нг от 12.08.2010 года); Быков С.В. – медаль «За заслуги перед ветеранской организацией «Боевое братство».

3. Педагоги Центра повышали свою квалификацию работой над планами по самообразованию в межаттестациооный период:

По данным анкетирования из 100% педагогов желают усовершенствовать профессиональный уровень по направлениям:

100% - методическая подготовка;

100% - научно-теоретическая подготовка;

100% - психолого-педагогическая подготовка.

По данным анкетирования на вопрос «Что значит для педагога научно-методическое сопровождение?» педагоги ответили:

100% - это внедрение научных идей в практику;

100% - системная помощь в практической деятельности, с учетом сложившейся ситуации в системе образования города Хабаровска, новых потребностей и возможностей населения которые требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям.

100% - стремление к самообразованию и стимул для профессионального роста педагога.

По данным анкетирования на вопрос: «Способствовала ли аттестация вашему профессиональному росту?» педагоги ответили: 100% - да. Это проявлялось в основном в развитии навыков анализа и коррекции собственного опыта, в углублении знаний по педагогике, психологии, в изучении вопросов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

В межаттестационный период педагоги Центра в 2011-2012 учебном году повышали свое мастерство и компетентность через участие в методической работе на уровне города, края, России, на международном уровне.



№ п/п

Ф.И.О. педагога

Уровень

Название мероприятия

Результат

1.

Звонкова Л.Н.

международный

Первый международный фотоконкурс «Как прекрасен этот мир»

Диплом за вклад в эстетическое развитие подрастающего поколения

2.

Звонкова Л.А.

международный

Международная педагогическая творческая олимпиада «PEDOLIMP»

Диплом лауреата

3.

Звонкова Л.А.

Всероссийский

Электронное периодическое издание «НУМИ» (научные, учебные и методические издания)

Свидетельства

- о публикации материала «Моя родословная»;

- о публикации материала «Русский лубок»;

- о публикации материала «Орнамент народов Приамурья»;

- о публикации материала «Пейзаж. Видовая фотография»;

- о публикации материала «Японская кукла»

4.

Богаевская А.С.

Всероссийский

Мастер-класс «Модель-ориенталь. Тадла-соло»

Сертификат участника

5.

Богаевская А.С.

Всероссийский

Мастер-класс «Межансе. Техника Баляди»

Сертификат участника

4.

Богаевская А.С.

региональный

НАО Дальневосточная Федерация Восточного танца

Благодарность за вклад в развитие belly dance на Дальнем Востоке

5.

Богаевская А.С.

региональный

Мастер-класс «Ясмин аль-Асуан»

Сертификат участника

6.

Лисина А.А.

Попова Л.Н.

Яхина В.О.

Алленова Н.А.

краевой

Семинар практикум «Теория и методика обучения детей и подростков в дополнительном образовании вокально-инструментальному искусству»

Благодарности

- за проведение показательных выступлений ансамбля «Классическая гитара»;

- за проведение открытого занятия «Музыкальный салон – шедевры музыкального исполнительства»;

- за проведение открытого занятия «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»;

- за проведение мастер-класса «Гигиена голоса»

7.

Быков С.В.

городской

Открытый Чемпионат Краснореченского гарнизона на приз Командира В\Ч № 51460 по армейскому рукопашному бою»

Благодарность за оказанную помощь в проведении Чемпионата

8.

Лепетухина Н.А.

городской

Фестиваль детского творчества «Рождество глазами детей»

Член жюри



4. В течение учебного года деятельность Центра и педагогов представлялась в средствах массовой информации:

- статья в газете Хабаровские вести «Росток надежды» о педагоге Карпенко Т.П.;

- статья в газете Приамурские ведомости «Ах, романс, наш старинный романс» - о преемственности МАОУ ДОД ЦРТДиЮ в лице директора Н.Г.Гуревич и педагога Поповой Л.Н. с гимназией № 7;

- статья в газете Приамурские ведомости «Здравствуй, рыцарь Донкихот» - о встрече творческого объединения «Орфей», педагога Поповой Л.Н. с заслуженным артистом РФ В.И.Жибоедовым;

- статья в газете Тихоокеанская звезда «Трудитесь и Вас заметят» о педагоге Алексееве П.Ф.;

- статья в газете Тихоокеанская звезда «Народный тренер» о педагоге Алексееве П.Ф;

- статья в газете Хабаровские вести «За учеников не стыдно» об объединении «Таэквон-до», педагога Королева В.М.


Анализ психологической службы показал, что доля родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг составила – 97%.


5.Также в течение года педагоги Центра и их обучающиеся принимали активное участие в проведении социально-значимых делах округа, города:

- акции «Подарок воину», «Ветеран живет рядом»;

- праздничный концерт, посвященный Дню матери в библиотеке филиала № 19 для клуба ветеранов «Огонек» - педагог Малюк Г.Л.;

- благотворительный концерт в помощь детям-инвалидам «Спешите творить добро», педагог Сергеева Т.Л.;

- благотворительная акция «Рождественская сказка», педагог Малюк Г.Л.;

- праздничный концерт, посвященный Дню Защитника Отечества в в/ч № 51460, педагоги Яхина В.О., Сергеева Т.Л., Лисина А.А., Карпенко Т.П., Богаевская А.С.


6. С 2011 года в Центре реализуется ОЭР «Социально-педагогические условия формирования активной жизненной позиции детей и подростков в Центре» рассчитанная на 4 года. ОЭР подразумевает 3 этапа: 1 этап – подготовительный (сентябрь-декабрь 2011г.); 2 этап – поисковый (январь2012-август 2014гг.); 3 этап – обобщающий (сентябрь 2014-сентябрь 2015гг.).

На сегодняшний день в Центре реализуется 2 этап ОЭР, в рамках его реализации сделано следующее: проведены обучающие семинары:

^ Семинар №1 «Концепция опытно-экспериментальной работы Центра на 2012-2015г.г.» (1.02.2012г.) – были представлены ведущие ценностные приоритеты системы дополнительного образования; результаты мониторингового исследования образовательного процесса ЦРТДиЮ за 2007-2011г.г.; рассматривались вопросы формирования социально-активной личности в условиях учреждения дополнительного образования; проведена диагностика педагогической позиции коллектива Центра.

^ Семинар №2 «Педагогическая позиция как условие формирования социально-активной личности» (29.02.2012г.) – рассматривалась роль педагога в воспитании социально-активной личности; были представлены результаты диагностики педагогической позиции коллектива ЦРТДиЮ. Целью тестирования стало определение педагогической позиции коллектива Центра. Педагогам (21 чел.) были предложены следующие утверждения:

1.Действую как субъект учебной деятельности.

2.Действую как субъект воспитательного влияния.

3.Отношусь к ребенку как к субъекту формирования ЗУНов.

4.Отношусь к ребенку как к субъекту формирования и развития детского коллектива.

Из данных утверждений необходимо было выбрать 3 пункта, которые на взгляд педагога наиболее привлекательны в его педагогической деятельности.

В ходе обработки были получены следующие результаты:

1.Действую как субъект учебной деятельности – 50%

2.Действую как субъект воспитательного влияния – 93%

3.Отношусь к ребенку как к субъекту формирования ЗУНов – 65%

4.Отношусь к ребенку как к субъекту формирования и развития детского коллектива – 93%.

Все утверждения объединяются в две группы, под которыми подразумеваются две педагогические позиции:

1. Утверждения «Действую как субъект учебной деятельности» и «Отношусь к ребенку как к субъекту формирования ЗУНов» составляют педагогическую позицию «педагог-учитель». 15% опрошенных отдали свои предпочтения именно этой педагогической позиции.

2. Утверждения «Действую как субъект воспитательного влияния» и «Отношусь к ребенку как к субъекту формирования и развития детского коллектива» составляют педагогическую позицию «педагог-воспитатель». Данную позицию выбрали 85% респондентов.

Педагогическая позиция «педагог-учитель» подразумевает, что передача педагогом знаний, умений и навыков является основной в его деятельности, и поэтому при оценивании успехов ребенка на занятии основное внимание педагог уделяет достижениям обучающегося в учебной деятельности.

Педагогическая позиция «педагог-воспитатель» подразумевает, что наряду с передачей знаний, умений и навыков, педагог на занятиях уделяет внимание и психологическому состоянию ребенка, а при оценивании

деятельности обучающегося обращает внимание на старания ребенка в учебе и его взаимоотношения в детском коллективе.

Организация и проведение в рамках данного семинара практической работы «Педагогические ситуации» с целью закрепления полученных в ходе работы знаний. Каждой микрогруппе следовало найти педагогические ситуации, показывающие действия педагога с позиции «педагог-учитель» и с позиции «педагог-воспитатель». Затем варианты ситуаций предлагались микрогруппами друг к другу и называлась педагогическая позиция, использованная в данной ситуации.

^ Семинар №3 «Проектная деятельность: понятие, актуальность, практическая разработка» (21.03.2012г.) – здесь рассматривались вопросы проектной деятельности и ее актуальности; велась практическая работа по основным принципам разработки проектов.

Также в рамках ОЭР были разработаны проекты:

- Социальный проект «Мы разные – в этом наше богатство» (срок реализации: январь 2012 года – декабрь 2015 года);

- Образовательно-досуговый проект «Молодежь. Культура. Танец» (январь – декабрь 2012 года).

Готовится социальный проект «Наш двор – территория футбола», который будет реализовывать с сентября 2012 года по сентябрь 2013 года.


7. Сведения о работе объединений:

Сохранность контингента- 100 %

Всего групп- 184

Всего детей- 2357, из них:

художественно-эстетическое направление – 120 группы /1559 обучающихся;

научно-техническое направление – 13 групп /141 обучающихся;

физкльтурно-спортивное направление – 16 групп/210 обучающихся;

военно-патриотическое направление – 6 групп/78 обучающихся;

социально-педагогическое направление – 29 групп/369 обучающихся.


Мальчиков – 496 чел., девочек – 1861 чел.




Количество обучающихся по сравнению с 2010-2011 учебным годом выросло на 13 обучающихся.




Социальный паспорт

Категория

Кол-во

Всего обучающихся несовершеннолетних

2357

в т.ч. дошкольники

155

1-4 классы

860

5-9 классы

1019

10-11 классы

317

Учащиеся профессиональных училищ

6

Дети-инвалиды

41

Дети, находящиеся под опекой у родственников

25

Дети, проживающие в приемных семьях

7

Дети из многодетных семей

70

Дети из неполных семей и одиноких матерей

640

Дети, воспитывающиеся в полных семьях

1397

Дети из семей, где родители-инвалиды

15

Дети из асоциальных (неблагополучных) семей

42

вт.ч. с неработающими родителями

12

Дети их малоимущих семей (состоящих на учете в управлении социальной защиты населения)

60

Несовершеннолетние, состоящие на учете КДН и ЗП

-

Дети из д/д

60







8. В течение учебного года осуществлялся контроль за состоянием образовательного процесса:

- Текущий контроль: посещение и анализ занятий, документации - записи в журналах учета работы педагога, собеседование. С целью осуществления контроля посещались занятия, внеклассные мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы, оценивалась работа с родителями.

- Промежуточный контроль: подготовка отчётной документации, социологические исследования, тестирование – по итогам сделана справка, предварительный отчёт, сравнительные диаграммы, таблицы.

- Тематический контроль: выборочное посещение и анализ занятий у аттестуемых педагогов, тестирование, анкетирование, сбор и анализ социологических данных – по итогам сделана справка, проведено совещание.

- Тематический контроль: выборочное посещение и анализ занятий, тестирование, анкетирование, сбор и анализ социологических данных – по итогам сделана справка, выпущены методические рекомендации для педагогов, проведено обсуждение на административном совещании.

  1   2   3   4




Похожие:

Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год iconОрганизационно-правовая форма муниципальное учреждение
«Об изменении типа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей...
Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год iconПоложение о центре воспитания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
Утверждено приказом директора мбоу дод центр развития творчества детей и юношества г. Павлово № от 20 г. Директор Дорохова И. В
Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу дод цртдю г. Павлово за 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества...
Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год iconЦель Главной целью Службы является психологическое сопровождение развития обучающихся, осуществление психологической помощи педагогам и родителям в воспитании и образовании детей и подростков. Задачи
...
Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год г. Нефтеюганск 2012г. Сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения дополнительного образования детей: муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца детского (юношеского) творчества г. Павлово за 2011-2012 учебный год
Полное название учреждения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского...
Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план работы центра развития творчества детей и юношества на 2012-2013 учебный год
На начало нового 2012-2013 учебного года Дворец детского (юношеского) творчества переименован в Центр развития творчества детей и...
Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год iconПолитика муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «каширский центр дополнительного образования для детей» в отношении обработки персональных данных сотрудников учреждения,
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «каширский центр дополнительного образования...
Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра эстетического воспитания детей «Элегия» о деятельности за 2010-2011 учебный год
Доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра эстетического воспитания детей «Элегия»...
Публичный доклад директора о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества за 2011-2012 учебный год iconУтверждено приказом директора мбоу дод центр развития творчества детей и юношества г. Павлово № от 20 г. Директор Дорохова И. В. Принято
Настоящее Положение регулирует порядок работы Попечительского совета мбоу дод центр развития творчества детей и юношества г. Павлово...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов