3. основные функции icon

3. основные функции



Название3. основные функции
Дата конвертации25.04.2013
Размер91.68 Kb.
ТипДокументы

c:\documents and settings\1\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 004.jpg

посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

^ 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Для реализации основных задач библиотека:

а)  формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения:

  • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

  • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

  • аккумулирует фонд документов, создаваемых в образовательном учреждении (публикаций и работ педагогов образовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

  • осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

 

б)  создает информационную продукцию:

  • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки);

  • разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.)

  • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

 

в)  осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

  • создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности;

  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя . информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их  учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

  • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

 

г)          осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание I педагогических работников:

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением,

воспитанием и здоровьем детей;

  • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

  • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

  • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

 

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

  • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

  • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

  • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

 

 

^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

4.1.         Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников, информационно-библиографической работы;

4.2.        Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно- , информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами образовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

4.3.        В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, образовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов;

- необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки

- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

-   библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4.4. Образовательное учреждение создает условия для сохранности имущества библиотеки;

4.5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель образовательного учреждения в соответствии с Уставом учреждения.

4.6. Режим работы библиотеки определяется библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

-  двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

- одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

-  не менее одного раза в квартал - методического дня.

4.7. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека образовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

 

^ 5. УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ

5.1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской  федерации, субъектов Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

5.2.              Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель образовательного учреждения.

5.3.         Руководство библиотекой осуществляет библиотекарь, которая несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем образовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом образовательного учреждения.

5.4.        библиотекарь назначается руководителем образовательного учреждения, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета образовательного учреждения.

5.5.         Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием.

5.6.        библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю образовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке,

б) правила пользования библиотекой;

в) планово-отчетную документацию;

г) технологическую документацию.

5.7. Порядок комплектования штата библиотеки образовательного учреждения регламентируется его Уставом.

5.8. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации,

5.9. Работники библиотеки могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

5.10. Трудовые отношения работников библиотеки и образовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

 


^ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

Работники библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе образовательного учреждения и положении о библиотеке образовательного учреждения;

б)   проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно- библиографических знаний и информационной культуры;

в)   определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с Правилами пользования библиотекой образовательного учреждения, утвержденными руководителем образовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

ж) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Коллективным договором между работниками и руководством образовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

з) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

и) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

Работники библиотек обязаны:

а)  обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б)  информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в)  обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, .размещение и хранение;

г) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой образовательного учреждения;

д) отчитываться в установленном порядке перед руководителем образовательного учреждения;

ж)   повышать квалификацию.

 

^ 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

7.1. Пользователи библиотеки имеют право:

а)     получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б)  пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г)   получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д)  продлевать срок пользования документами;

е)   получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з)   участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю образовательного учреждения.

7.2. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ;

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в образовательном учреждении.

7.3. Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся образовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников образовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

7.4. Порядок пользования абонементом:

а)  пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б)  максимальные сроки пользования документами:

  • учебники, учебные пособия - учебный год;

  • научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;

  • периодические издания, издания повышенного спроса -15 дней;

в)   пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

7.5. Порядок пользования читальным залом:

а)   документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.



Похожие:

3. основные функции iconStudyport ru/matematika/y
Определение и основные свойства тригонометрической функции y = tg(X). Тангенсом называется соотношение. Областью определения функции...
3. основные функции iconНазвание темы, кол-во часов
Функции русского языка в современном мире Знать: основные функции рус языка, его места в группе восточнослав языков
3. основные функции iconЛекция №1 «Тригонометрические функции и единичная окружность» Проверь свои знания: Назови основные тригонометрические функции
Используя единичную окружность, покажи оси синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов
3. основные функции iconВ основу программы собеседования положены следующие дисциплины
Клетка – элементарная живая система. Прокариоты и эукариоты. Основные положения клеточной теории. Химический состав клетки. Неорганические...
3. основные функции icon1. Понятие и формы государства Государство
Функции государства – это основные направления его деятельности, без которых государство на данном историческом этапе своего существования...
3. основные функции iconМаксимум, минимум функции. Наибольшее, наименьшее значения функции Введём понятия максимума и минимума функции

3. основные функции iconGsm содержание введение комплектность основные функции и возможности основные технические характеристики установка и подключение включение и настройка управление, контроль и оповещение принятые обозначения и термины 1
Прибор для дистанционного мониторинга, контроля и управления объектом через сеть gsm
3. основные функции iconНули функции. Четность, нечетность функции
...
3. основные функции iconОсновные положения гомеопатического метода лечения в клинике внутренних болезней
Гаются основные принципы и подходы к лечению в гомеопатии и раскрываются возможности их использования в клинической практике. Графически...
3. основные функции iconТаможенные органы Федеральная таможенная служба (фтс росси́и)
Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные...
3. основные функции iconКурсовая работа по курсу "Основы педагогики" на тему "Предмет и задачи педагогики"
Определяется принцип и функции педагогики, предмет и ее задачи. Исследуется семейная педагогика, основные методы и формы обучения....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы