Азбука общения icon

Азбука общения



НазваниеАзбука общения
Дата конвертации19.01.2013
Размер51.18 Kb.
ТипДокументы

Азбука общения


Одной из важнейших идей курса является идея мира и ненасилия в общении. В связи с этим в процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям, то есть духовному слою, что чрезвычайно актуально на современном этапе развития общества. Содержание курса направлено на восприятие у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимости к мнению собеседника, умение пойти на компромисс в нужной ситуации…

Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.


Цель курса: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.


Задачи:

- обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»

- воспитать интерес к окружающим людям, развить чувства понимания и сопереживания другим людям

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения

- формировать у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями - средствами человеческого общения

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей

- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника

- развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка в процессе коммуникативной деятельности.



Основные методы обучения

- метод наблюдения

- рассматривание рисунков и фотографий

- свободное и тематическое рисование

- упражнения подражательно-исполнительского и творческого харатера

- этюды

- импровизация

- моделирование и анализ заданных ситуаций

- игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные

- творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации

- чтение художественных произведений

-сочинение историй

-беседы

- мини-конкурсы

- дискуссия


Тематическое планирование

Раздел

Темы занятий

Количество часов

1

2

3

Языки общения

Восприятие мира

1




Мудрость природы

2




Язык жестов и движений

2




Язык чувств

2




Как я пониманию то, что помню

2

Тайна моего «я»

Кто такой «Я»

1




Я - волшебник

1




Мир моих фантазий

1




Моё настроение

1

Как мы видим друг друга

Разговор взглядов

1




Дружба

1




Мой день рождения

2




Мы смеёмся

1

Этот странный взрослый мир

Урок мудрости

2




Семья

2




В магазине

2




На улице

2

Фантазия характеров

Мой любимый герой

2




Добро и зло

2




Что такое хорошо и что такое плохо

2




Конфликт

2

Умение владеть собой

Умей расслабиться

1




Будь внимателен

1




Хозяин своего «Я»

2




Не хочу быть плохим

2










1

2

3

Культура общения

Волшебные слова

1




Учимся вежливо говорить

1




Телефон

1




Я вам пишу…

1




За столом

1

Мальчик и девочка

Знакомство

1




Внешность

1




Умение держать себя

1




Как вести себя

2




Похожие:

Азбука общения iconУрок 15. Радости и сложности общения. Эпиграф к уроку Самая большая роскошь на свете это роскошь человеческого общения. А. Экзюпери Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать представления учащихся о необходимости общения и культуре общения как одном из условий эффективного общения;...
Азбука общения iconКонспект урока (умк «Азбука Истоков») (1 класс)
В ходе занятий происходит освоение учащимися общекультурных ценностей и накопление социокультурного опыта (навыки общения, управление...
Азбука общения iconАзбука-мультяшка (Сказочная азбука Ирины Горюновой)

Азбука общения iconПеречень учебников и учебных пособий
...
Азбука общения iconПамятка советы родителям "Азбука воспитания" Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить. Не будьте безразличными. В воспитании не должно быть слишком много строгости
Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком
Азбука общения iconСеминар подходы к определению межличностного общения различия между интерактивной и коммуникативной моделями межличностного общения
Ролевая парадигма и драматургический подход к объяснению межличностного общения
Азбука общения icon«Азбука содержания животных» Составитель: Косьяненко Е. В., учитель начальных классов мбоу оош имени М. С. Зинукова с. Ухтинка с. Ухтинка, 2011 Пояснительная записка
Программа «Азбука содержания животных» рассчитана на проведение занятий в течение учебного года 1 раз в неделю
Азбука общения iconВнеклассное занятие "Культура информационного общения. Мобильный этикет"
Цель: Сформировать у детей основы культурного общения. Знакомство с мобильным этикетом
Азбука общения iconСпособы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье поддержка к слайдам презентации «Способы общения»
Поэтому можно с уверенностью сказать, что методы воспитания самая волнующая для родителей проблема. Мы поговорим сегодня о способах...
Азбука общения iconУчимся общаться. Эффективные методы общения
В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов