Икт на уроке музыки icon

Икт на уроке музыки



НазваниеИкт на уроке музыки
музыкального произведения
Дата конвертации24.04.2013
Размер34.64 Kb.
ТипДокументы

Из опыта работы Лель Ирины Мечиславовны, учителя музыки МОУ «Гимназия г.Раменское»


ИКТ на уроке музыки

Предмет музыки всецело располагает возможностями для разнообразного творчества на уроке: это сотворчество на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию. Информационные технологии резко продвинулись вперёд и широко используются в обществе повсеместно, поэтому я считаю, что применение современных компьютерных технологий в процессе обучения является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С применением современных технических средств урок музыки поменяет свою форму, будет отвечать современной увлечённости учащихся, как бы даст возможность разговаривать о музыке на языке молодёжи, а это даст возможность не только увлечь ученика современностью действий, но и обогатить методические возможности урока, повысить мотивацию учащихся, активизируя их познавательную и творческую деятельность.

Сегодня уже в каждой школе широко применяются мультимедийные ресурсы, а для урока музыки это просто находка. Это и музыкальные игры, и качественно звучащий музыкальный материал, и расширенный зрительный ряд и справочные, энциклопедические издания и программные средства обеспечения для создания, записи, воспроизведения музыки. И всё это можно легко и свободно найти в Интернет ресурсах, что значительно облегчает работу как учителя для подготовки к уроку, так и ученика при выполнении творческого домашнего задания.

Это и доклады, сообщения, историческая справка, проектная работа с компьютерной презентацией в программе Power Point, просто зрительного ряда в Movie Maker c использованием звукового ряда (клип), которые используются мной на каждом уроке. Цель использования этих форм - создать комфортные условия обучения, при которых ученики взаимодействуют между собой. Электронные презентации, используемые на уроках, позволяют более наглядно и качественно представить и иллюстративный материал к уроку, и творческие работы учащихся.


Учащимся представляется прекрасная возможность просмотра различных видеофильмов с балетами, операми, мюзиклами, рок - операми. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии и путешествия по странам и эпохам, залам музеев и концертным залам, знакомясь с идеальными образцами музыкального искусства. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

Использование ИКТ широко применяется не только в урочной форме, но и во внеурочной работе.
Так ребята имеют прекрасную возможность приготовить выступления для недели музыки в рамках предметной недели, подготовить проект к Ученической Конференции, к классному часу и т. п.

Программы "Энциклопедия классической музыки", аудиоэнциклопедии "Как звучат музыкальные инструменты" и "Народные инструменты" заинтересовывают даже самых отчаянных "нелюбителей" классической музыки, позволяют в близкой для ребят манере дать сложный материал о композиторах, авторах представленных музыкальных произведений.

Программа "Уроки музыки с дирижером Скрипкиным" в доступной форме приближает каждого обучающегося к познанию тайн музыкального искусства. Программа включает в себя игры и задания на развитие музыкальности, способы изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов, удобный словарик музыкальных терминов, информацию о композиторах и инструментах с демонстрацией их звучания, нотную грамоту. Все упражнения по нотной грамоте озвучены и в доступной форме рассказывают об азах музыкальной теории. Кроме того, музыкальные сказки радуют каждого ученика начальных классов.

Таким образом, применение информационно - коммуникативных технологий на уроках музыки делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное – современным, экономя при этом массу времени, задаётся активный темп и в ходе урока учитель осуществляет несколько смен действий, что позволяет удержать работоспособность учащихся и стимулировать интерес. Изменилась роль ученика на уроке: из пассивного слушателя он становится активным участником процесса обучения; формируется положительное отношение к предмету.

Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процесса на основе информатизации.

Судя из вышеизложенного я хочу сделать вывод, что применение ИКТ на уроке музыки:

• расширяет возможности предъявления учебной информации;

• позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению;

• вовлекает учащихся в учебный процесс, способствуя активизации познавательной деятельности;

• позволяет изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом;

• способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающие программы дают возможность обучающимся наглядно увидеть результат своих действий, определить этап, на котором сделана ошибка, и исправить ее.




Похожие:

Икт на уроке музыки iconДоклад «Использование икт технологий как условие формирования ключевых компетенций на уроках музыки»
Работая учителем музыки в системе образования уже не один год, я всегда была уверена, что уроки музыки – это в большой степени уроки...
Икт на уроке музыки iconТехнология «Развитие критического мышления» на уроке музыки. Технология «Развитие критического мышления»
Из опыта работы Лель Ирины Мечиславовны, учителя музыки моу «Гимназия г. Раменское»
Икт на уроке музыки iconИ. М. учителя музыки му «Гимназия г. Раменское» 2 полугодие «Взаимосвязь музыки и живописи» тема урок
Цель урока: раскрыть взаимосвязь музыки с живописью, показать значение музыки в синтезе искусств
Икт на уроке музыки iconВыступление на гмо учителей музыки и мхк. Доклад: «Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе»
Работая учителем музыки не один год, приходилось думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством. В настоящее время...
Икт на уроке музыки iconПрактическая работа по уроку «Достопримечательности Италии». На уроке используются литературные источники. Урок по географии 7 класс
Апеннинского полуострова». Рассматривается при изучении темы «Европа» по учебнику Климановой О. А. «Страноведение 7-й класс» М. Дрофа,...
Икт на уроке музыки iconТематическое планирование 5 класс (35 ч) Целью уроков музыки в 5 классе
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Икт на уроке музыки iconРабочая учебная программа по предмету «Музыка» в 5 классе Пояснительная записка
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Икт на уроке музыки iconАктуальность использования икт на уроках музыки
Важным средством в достижении эффективного результата, как музыканта, в своей педагогической деятельности вижу использование возможностей...
Икт на уроке музыки iconРазвитие творческой личности ребенка на уроке музыки
Иначе говоря, творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному...
Икт на уроке музыки iconМеждународному дню музыки
Ведущая Да, сегодня мы отмечаем День музыки. И поэтому вместе с вами, дети, мы ещё раз совершим экскурсию в этот удивительный мир...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов