Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. icon

Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



НазваниеПримерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Дата конвертации24.04.2013
Размер54.98 Kb.
ТипПримерная программа

Музыка

Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа является базовой, т. е. определяет содержание учебного курса «Музыка» для основной школы, которое должено быть представлено в любой рабочей программе.

В примерной программе дано распределение учебных часов по разделам учебных курсов. Она предусматривает возможности для изменения последовательности изучения содержания, расширения его объема (детализации) при разработке рабочих программ, которые могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ, она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определение последовательности и времени его изучения, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта. Содержание изучения музыки представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования.

В основной школе происходит становление и развитие динамической системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.

Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры, становление собственных творческих инициатив в мире музыки.


Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;

• развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

• развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).

Личностное, коммуникативное, социальное развитие учащихся определяется стратегией организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности.

Изучение музыки дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (историей и обществознанием, русским языком и литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектно-исследовательской деятельности на материале музыкального искусства.
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении музыке должна быть направлена на достижение учащимися следующих личностных результатов:

• в ценностно-ориентационной сфере:

—     формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

—     принятие мультикультурной картины современного мира;

—     становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

• в трудовой сфере:

—     формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
—     готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:

—     умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты изучения музыки в основной школе:

• активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

• умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

• умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

• формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться:

• в познавательной сфере:

—     представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

—     наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального произведения;

—     различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

—     различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

—     описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

—     классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;

—     структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;


• в ценностно-ориентационной сфере:

—     представлять систему общечеловеческих ценностей;

—     осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

—     уважать культуру другого народа, осваивать духовно- нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях; проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях;

• в коммуникативной сфере:

—     использовать методы социально-эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;


• в эстетической сфере:

—     развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

—     воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

—     стремиться к самостоятельному общению с высоко-художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

—     проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;

—     понимать условность языка различных видов музыкального искусства;

—     определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;

—     реализовывать свой творческий потенциал, осуществ-лять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;


• в трудовой сфере:

—     применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

Основными содержательными линиями при изучении курса «Музыка» являются: музыка как вид искусства; средства музыкальной выразительности; образ и драматургия в музыке; народное музыкальное творчество; особенности музыки различных эпох; отечественная музыкальная культура XIX в.; стилевое многообразие музыки ХХ столетия; взаимосвязь классической и современной музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира.

Основными видами учебной деятельности школьников являются: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

Примерные программы основного общего образования по музыке составлены из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.

Предмет «Музыка» рекомендуется изучать в 5—7 классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе).




Похожие:

Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. icon6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Бщего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции умк «Школа...
Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. iconОбщая характеристика учебного предмета
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования...
Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Оответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Сновании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции умк «Школа России» с учетом...
Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе: примерной программы по технологии, проекта фгос общего образования второго поколения
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
О общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом методических...
Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113
Го стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. iconПрограмма духовно-нравственного
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Зования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции умк «Школа России»...
Примерная программа по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. icon6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Уховно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов