Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна icon

Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна



НазваниеДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна
Дата конвертации17.01.2013
Размер217.36 Kb.
ТипДокументы

Дом Учителя Уральского федерального округа

VIII Международная Олимпиада по основам наук

Первый этап.

Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна, доктор
физико-математических наук, профессор кафедры общей и молекулярной физики
Центра классического образования Уральского федерального университета
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, г.Екатеринбург

Автор-составитель заданий: Бурчак Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей квалификационной категории, МОУ СОШ № 33 г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

^ Рецензент проекта по физике: Колчанова Светлана Геннадьевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и молекулярной физики Центра классического образования Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, г.Екатеринбург

^ Физика 9 класс

Проводится в честь Скринского Александра Николаевича, академика РАН


Время выполнения работы 1 час 15 минут

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Ответы занесите в специальную таблицу ответов.




Фамилия

Имя

Отчество

Населенный пункт

Область/ край

^ Образовательное учреждение №

код ученика

Задание

1

2

3

4

5

































































































Задание

6




















































Задание

7




















































Задание

8




















































Задание

9




















































Задание

10




















































Задание

11

1




2




3




4































Задание

12

1




2




3





































Задание

13

1




2




3




4































Задание

14

1




2




3




4































Задание

15

1




2




3




4































Задание

16




















































Задание

17




















































Задание

18




















































Задание

19




















































Задание

20




















































Задание

21




















































Задание

22




















































Задание

23




















































Задание

24




















































Задание

25






















































^ Справочные материалы

Плотность некоторых веществ







подсолнечное масло

930 кг/м3







медь

8900 кг/м3

алюминий

2700 кг/м3

полиэтилен

920 кг/м3

сахар-рафинад

1600 кг/м3

парафин

900 кг/м3

дерево (дуб)

700 кг/м3


^ Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


1.Какая из перечисленных ниже величин не является векторной?

^ 1) скорость

2) путь

3) перемещение

4) ускорение


2. Какие из способов теплопередачи происходит без переноса вещества?

^ 1) теплопроводность и конвекция

2) конвекция и излучение

3) теплопроводность, конвекция и излучение

4) теплопроводность и излучение


3. Какая из единиц измерения не относится к СИ?

1) 1 м/с2

2) 1 кг

3) 1 км/ч

4) 1 Н·м


4. Какое высшее учебное заведение окончил Александр Николаевич Скринский?

^ 1) Московский физико-технический институт (МФТИ)

2) Новосибирский государственный университет (НГУ)

3) Московский государственный университет (МГУ)

4) Ленинградский институт авиационного приборостроения (ЛИАП)


5. Если скорость тела за каждые 5 с изменяется на 15 м/с, то модуль ускорения тела равен…

1) 10 м/с2

2) 3 м/с2

3) 5 м/с2

4) 1 м/с2


Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.


6. Несколько тел опустили в подсолнечное масло. Какие из этих тел будут всплывать в масле?

^ 1) медная заклепка

2) полиэтиленовая крышка

3) алюминиевая ложка

4) кусок сахара – рафинада

5) деревянный брусок

6) парафиновая свечка


7. От чего зависит давление жидкости в сосуде?

1) от формы сосуда

2) от рода жидкости

^ 3) от высоты столба жидкости

4) от площади дна сосуда

5) от ускорения свободного падения

6) от атмосферного давления


8. На рисунке представлен график зависимости температуры

тела от времени. В начальный момент времени тело

находилось в твердом состоянии.

Какие процессы происходили с этим телом за время,

указанное на графике?

^ 1) нагревание твердого тела

2) конденсация

3) кипение

4) плавление

5) нагревание жидкости

6) кристаллизация


9. В разработке каких технических устройств принимал участие Александр Николаевич Скринский?

^ 1) оптический клистрон

2) коллайдер ВЭПП-2000

3) полупроводниковый гетеролазер, работающий в непрерывном режиме при комнатной температуре

^ 4) установка со встречными электрон-позитронными пучками ВЭПП-2

5) интерферометр

6) кибернетический протонный синхротрон


10. Какие из нижеперечисленных утверждений верны для последовательного соединения проводников?

^ 1) сила тока в любых участках цепи одинакова

2) напряжение на любых участках цепи одинаково

3) напряжения на всей цепи равно сумме напряжений на отдельных участках

4) общее сопротивление равно произведению сопротивлений отдельных участков цепи

^ 5) если одна из последовательно соединенных лампочек перегорит, остальные будут продолжать гореть

6) если одна из последовательно соединенных лампочек ёлочной гирлянды перегорит, то не будет работать вся гирлянда.


^ Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 ответ запишите в виде последовательности букв и соответствующих цифр (например, 1А2Б3В4Г) без пробелов и запятых. Буквы могут повторяться. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.


11. Установите соответствие между процессами в природе и физическими явлениями.

^ Процесс в природе

Физическое явление

1) появление росы

А) испарение

^ 2) таяние снега

Б) кристаллизация

3) высыхание луж после дождя

В) конденсация

^ 4) образование сосулек на крышах

Г) плавление


12.Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями, анализируя следующую ситуацию: «При постоянном давлении некоторая масса газа расширяется. Как при этом изменяются температура газа, его концентрация и внутренняя энергия?».

^ Физическая величина

Изменения физической величины

1) температура

А) увеличивается

^ 2) концентрация

Б) уменьшается

3) внутренняя энергия

В) не изменяется


13. Установите соответствие между датами и достижениями в физике и технике, сделанными Александром Николаевичем Скринским.

^ Достижения в науке и технике

Даты

1) созданы установки со встречными электрон-электронными пучками ВЭП-1

А) 1967-1970 гг.

^ 2) впервые обнаружено множественное рождение адронов в электрон-позитронной аннигиляции

Б) 1964 г.

3) экспериментально исследован механизм радиационной поляризации циркулирующих пучков

В) 1966 г.

^ 4) практическое получение поляризованных пучков электронов и позитронов в накопителях и их использование для физики элементарных частиц и ядерной физики

Г) 1970 г.



14. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли во время подъема перечисленные в первом столбце физические величины и если изменяются, то как? Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.

^ Физические величины

Их изменения

1) скорость

А) увеличивается

^ 2) ускорение

Б) уменьшается

3) кинетическая энергия

В) не изменяется

^ 4) потенциальная энергия





15. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.

^ Физическая величина

Формула

1) сила тока

А) I2R

^ 2) количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током

Б) q/t

3) мощность тока

В) U/I

^ 4) сопротивление проводника

Г) IUt


В заданиях 16-20 ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых.


16. Используя график скорости тела, определите значения модуля

ускорения тела (в м/с2) в промежутках времени

0-2 с, 2-4 с, 4-8 с, 8-9 с.

1) 0

2) 0,25

3) 1,5

4) 4


17. Запишите значения скорости в порядке убывания

1) 200 см/с

2) 12 м/с

3) 36 км/ч

4) 0,3 км/мин


18. Необходимо экспериментально исследовать зависимость времени скатывания тележки с наклонной доски от угла ее наклона. Какую последовательность опытов, схематично изображенных на рисунке, вы выберете для такого исследования? Выберите правильный ответ.

1) 1,2,3 2) 4,5,6 3) 7,8,9





^ 19. Расположите в порядке возрастания значения сопротивлений резисторов, если известны значения силы тока и напряжения

1) сила тока 0,2 А, напряжение 4,5 В

2) сила тока 300 мА, напряжение 1,5 В

^ 3) сила тока 0,5 А, напряжение 2 кВ

4) сила тока 450 мА, напряжение 0,9 кВ.


20. Укажите, в каком хронологическом порядке были сделаны следующие открытия:

^ 1) измерено атмосферное давление

2) определена выталкивающая сила

3) изобретен один из первых электродвигателей

4) открыта зависимость силы тока от напряжения на участке цепи


^ Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.


21. На графике представлена зависимость температуры тела от

полученного количества теплоты. Масса тела 500 г. Определите

удельную теплоемкость вещества, из которого сделано тело.

^ Ответ запишите в виде числа, выразив значение в Дж/(кг۰0С) и

округлив его до целого.


22. Уравнение движения тела имеет вид х = 5 + 3t + 0,5t2 (все единицы в СИ). Какой путь пройдет это тело за 10с? ^ Ответ выразите в метрах и запишите только численное значение.


23.Благодаря какому полезному ископаемому появилось слово «электричество»?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


24. Грузовой автомобиль, имея начальную скорость 4 м/с, начинает равномерно увеличивать ее на 1 м/с за секунду. Какой путь пройдет автомобиль за шестую секунду?

Ответ выразите в метрах и запишите только численное значение.


25. Напряжение на клеммах электродвигателя 220 В при силе тока 5 А. Полезная мощность двигателя 460 Вт. Каков приблизительно коэффициент полезного действия электродвигателя? Ответ выразите в процентах, округлите до целых и запишите численное значение.




Похожие:

Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна
Автор-составитель заданий: Бурчак Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей квалификационной категории, моу сош №33 г. Комсомольска-на-Амуре...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна
Автор-составитель заданий: Бурчак Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей квалификационной категории, моу сош №33 г. Комсомольска-на-Амуре...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по географии
Научный руководитель проекта по географии: Капустин Владимир Григорьевич, декан географо-биологического факультета Уральского Государственного...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по предмету
Научный руководитель проекта по предмету: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconЛитература XX-XXI веков Традиции А. П. Чехова в прозе В. А. Пьецуха Санталова Надежда, сош №2, г. Козловка, 11 класс Научный Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы сош №2 г. Козловка
Научный Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы сош №2 г. Козловка
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconРезультаты второго (финального) этапа VIII международной Олимпиады по основам наук

Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconПоказатели эффективности деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан за первый квартал 2012 года Дата проведения социологического опроса 14.
Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconПроект информационное письмо
Институте научной информации по общественным наукам Российской Академии наук будет проведена VIII международная научно-практическая...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconОтветственные редакторы А. А. Арифулин, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Гонгало Б. М., руководитель Уральского отделения Российской школы частного права, доктор юридических наук, профессор
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconЗамечания к книге «история бурятии», Улан-Удэ, 2011, том 2
Институтом монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук тиражом 3000 экземпляров. Главный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов