Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна icon

Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна



НазваниеДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна
Дата конвертации17.01.2013
Размер207.71 Kb.
ТипДокументы

Дом Учителя Уральского федерального округа

VIII Международная Олимпиада по основам наук

Первый этап

Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна, доктор
физико-математических наук, профессор кафедры общей и молекулярной физики
Центра классического образования Уральского федерального университета

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, г.Екатеринбург

Автор-составитель заданий: Бурчак Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей квалификационной категории, МОУ СОШ № 33 г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

^ Рецензент проекта по физике: Колчанова Светлана Геннадьевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и молекулярной физики Центра классического образования
Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, г.Екатеринбург

^ Физика 8 класс

Проводится в честь Скринского Александра Николаевича, академика РАН


Время выполнения работы 1 час 15 минут

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Ответы занесите в специальную таблицу ответов.




Фамилия

Имя

Отчество

Населенный пункт

Область/ край

^ Образовательное учреждение №

код ученика

Задание

1

2

3

4

5

































































































Задание

6




















































Задание

7




















































Задание

8




















































Задание

9




















































Задание

10




















































Задание

11

1




2




3




4































Задание

12

1




2




3





































Задание

13

1




2




3




4































Задание

14

1




2




3




4































Задание

15

1




2




3




4































Задание

16




















































Задание

17




















































Задание

18




















































Задание

19




















































Задание

20

1




2











































Задание

21




















































Задание

22




















































Задание

23




















































Задание

24




















































Задание

25






















































^ Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


1. Какая из перечисленных единиц измерения принадлежит СИ?

1) мм.рт.ст.

2) лошадиная сила

^ 3) килограмм

4) литр


2. Какая из перечисленных величин не является векторной?

1) скорость

2) сила тяжести

3) масса

4) вес тела


3. Скорость движения молекул …

1) зависит от расстояния между молекулами

2) зависит от температуры тела

^ 3) зависит от объема тела

4) всегда одинакова


4. Какой энергией обладает летящий самолет?

1) потенциальной

2) кинетической

3) внутренней

4) всеми этими видами энергий


5. Какое высшее учебное заведение окончил Александр Николаевич Скринский?

^ 1) Московский физико-технический институт (МФТИ)

2) Новосибирский государственный университет (НГУ)

3) Московский государственный университет (МГУ)

4) Ленинградский институт авиационного приборостроения (ЛИАП)


^ Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

^ 6. Мяч брошен с поверхности земли вертикально вверх. Если пренебречь сопротивлением воздуха, то кинетическая энергия мяча минимальна

1) в момент броска

2) в любые моменты движения

3) в момент достижения высшей точки подъема

4) в момент достижения половины максимальной высоты


7. Использование подвижного блока дает выигрыш в работе

1) в 2 раза

2) в 0,5 раза

3) в 4 раза

4) не дает выигрыша в работе


8. В какой области физики работает Александр Николаевич Скринский?

^ 1) физика твердого тела

2) физика высоких энергий

3) термодинамика

4) электродинамика


9. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила F1= 4Н. Чему равна сила F2 , если длина рычага 25 см, а плечо силы F1 равно 15 см?

1) 4 Н

2) 0,16 Н

3) 6 Н

4) 2,7 Н


10. Какой вид теплопередачи происходит без переноса вещества?

А. конвекция; Б. теплопроводность.

1) и А, и Б

2) ни А, ни Б

3) только А

4) только Б


Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 ответ запишите в виде последовательности букв и соответствующих цифр (например, 1А2Б3В4Г) без пробелов и запятых. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.


11.Установите соответствие между силами и направлениями их действия.

^ Направление действия силы

Сила

1) к центру Земли

А) сила упругости

^ 2) перпендикулярно поверхности жидкости в сторону уменьшения глубины погружения тела

Б) сила тяжести

3) в сторону, противоположную смещению частиц тела

В) сила трения скольжения

^ 4) в сторону, противоположную движению тела

Г) архимедова сила


12. Установите соответствие между сосудами и процессами, которые будут протекать в сосудах после открытия крана.

^ 1) жидкость не будет перетекать из сосуда в сосуд


А)





2) жидкость будет перетекать из правого колена в левое


Б)





^ 3) жидкость будет перетекать из левого колена в правое.


В)




13. Установите соответствие между способами изменения внутренней энергии и их примерами.

Пример

Способ изменения внутренней энергии

^ 1) нагревание рук при скольжении по канату вниз

А) конвекция

2) охлаждение горячих металлических деталей в воде, а не на воздухе

Б) излучение

^ 3) расположение радиаторов под окном комнаты

В) теплопроводность

4) использование на дачах парников и теплиц

Г) совершение работы над телом


14. Установите соответствие между физическими законами и учеными, которые их открыли.

^ Физические законы

Ученые

1) Тело, погруженное в жидкость (или газ), теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость (или газ).

А) Гук

^ 2) Модуль силы упругости при растяжении (или сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела.

Б) Паскаль

^ 3) Сила всемирного тяготения прямо пропорциональна произведению масс взаимодействующих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

В) Архимед

^ 4) Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково по всем направлениям.

Г) Ньютон


15. Установите соответствие между физической величиной и ее единицей измерения.

^ Физическая величина

Единица измерения

1) энергия

А) 1 Дж

^ 2) момент силы

Б) 1 Вт

3) давление

В) 1 Н

4) мощность

Г) 1 Н·м




Д) 1 Па



В заданиях 16-20 ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых.

^ 16. Запишите следующие значения механической работы в порядке возрастания.

1) 16 Дж

2) 10 Вт·с

3) 0,1 Вт·ч

4) 5 кДж


17. Горячую деталь опустили в холодную воду. Как будут изменяться внутренняя энергия воды, внутренняя энергия детали и внутренняя энергия всей системы, если теплообменом с окружающей средой можно пренебречь?

^ 1) не изменяется

2) уменьшается

3) увеличивается


18. Используя график скорости тела, запишите в

правильной последовательности значения путей,

пройденных телом за промежутки времени

0-2 с, 2-5 с, 5-6 с, 6-9 с.

1) 3 м

2) 4 м

3) 12 м

4) 18 м


19. Из следующих перечисленных случаев выберите те, в которых совершается механическая работа

^ 1) шарик катится по гладкой поверхности стола

2) трактор пашет землю

3) подъемный кран поднимает груз

4) штангист удерживает штангу

5) ученик поднимается по лестнице

6) на столе стоит самовар


20. Нужно экспериментально определить, от чего зависит масса тела. Имеется три набора предметов, сделанных из алюминия или железа.

С помощью какого из наборов можно установить, что…

1) масса зависит от объема тела

2) масса зависит от плотности тела.

^ Ответ запишите так, чтобы номеру вопроса соответствовала буква на рисунке.


Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

21. Во сколько раз давление на снег человека на лыжах меньше, чем давление на снег человека в зимней обуви, если площадь подошв зимней обуви 400 см2, а лыжи имеют длину 2 м и ширину 5 см? Ответ запишите в виде числа.


22.Лифт движется равномерно со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние он проходит за 2 с? ^ Ответ запишите в виде численного значения, выраженного в метрах.

23. В Мертвом море за счет большого количества растворенных солей плотность воды достигает 1,16 г/см3. Купаясь в нем, человек находится как бы на поверхности воды. Если средняя плотность человека 960 кг/м3, какая часть его объема находится под водой в Мертвом море? Ответ выразите в процентах, округлите до целых и запишите только численное значение.


24. В аквариум размерами 30х20х20 см налили до краев воду. Определите массу этой воды. Ответ выразите в килограммах и запишите только численное значение. Плотность воды принять равной 1000 кг/м3.


25. Корабль перешел из реки в море. Как при этом изменилась архимедова сила, действующая на корабль? Ответ запишите цифрой

1). Увеличилась

2). Уменьшилась

3). не изменилась




Похожие:

Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна
Автор-составитель заданий: Бурчак Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей квалификационной категории, моу сош №33 г. Комсомольска-на-Амуре...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна
Автор-составитель заданий: Бурчак Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей квалификационной категории, моу сош №33 г. Комсомольска-на-Амуре...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по географии
Научный руководитель проекта по географии: Капустин Владимир Григорьевич, декан географо-биологического факультета Уральского Государственного...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по предмету
Научный руководитель проекта по предмету: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconЛитература XX-XXI веков Традиции А. П. Чехова в прозе В. А. Пьецуха Санталова Надежда, сош №2, г. Козловка, 11 класс Научный Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы сош №2 г. Козловка
Научный Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы сош №2 г. Козловка
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconРезультаты второго (финального) этапа VIII международной Олимпиады по основам наук

Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconПоказатели эффективности деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан за первый квартал 2012 года Дата проведения социологического опроса 14.
Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconПроект информационное письмо
Институте научной информации по общественным наукам Российской Академии наук будет проведена VIII международная научно-практическая...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconОтветственные редакторы А. А. Арифулин, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Гонгало Б. М., руководитель Уральского отделения Российской школы частного права, доктор юридических наук, профессор
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconЗамечания к книге «история бурятии», Улан-Удэ, 2011, том 2
Институтом монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук тиражом 3000 экземпляров. Главный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов