Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна icon

Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна



НазваниеДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна
Дата конвертации17.01.2013
Размер202.83 Kb.
ТипДокументы


Дом Учителя Уральского федерального округа

VIII Международная Олимпиада по основам наук

Первый этап

Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна, доктор
физико-математических наук, профессор кафедры общей и молекулярной физики
Центра классического образования Уральского федерального университета
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, г.Екатеринбург

Автор-составитель заданий: Бурчак Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей квалификационной категории, МОУ СОШ № 33 г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

^ Рецензент проекта по физике: Колчанова Светлана Геннадьевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и молекулярной физики Центра классического образования Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, г.Екатеринбург

^ Физика 7 класс

Проводится в честь Скринского Александра Николаевича, академика РАН


Время выполнения работы 1 час 15 минут

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Ответы занесите в специальную таблицу ответов.




Фамилия

Имя

Отчество

Населенный пункт

Область/ край

^ Образовательное учреждение №

код ученика

Задание

1

2

3

4

5

































































































Задание

6




















































Задание

7




















































Задание

8




















































Задание

9




















































Задание

10




















































Задание

11

1




2




3




4































Задание

12

1




2




3





































Задание

13

1




2




3




4































Задание

14

1




2




3




4































Задание

15

1




2




3




4































Задание

16




















































Задание

17




















































Задание

18




















































Задание

19




















































Задание

20




















































Задание

21




















































Задание

22




















































Задание

23




















































Задание

24




















































Задание

25






















































^ Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

1. Какая из единиц не позволит измерить расстояние?

^ 1) верста

2) сажень

3) золотник

4) вершок


2. Что из нижеперечисленного является физическим явлением?

1) брусок

2) воздух

3) капля воды

4) радуга


3. Какие величины можно сравнить?

1) 2 мл и 5 см

2) 3 км/ч и 10 см/с

3) 6 ч и 1 м

4) 2 га и 3 мм


4. Какая из перечисленных величин является векторной?

1) масса

2) время

3) скорость

4) температура


5. В каком городе родился Александр Николаевич Скринский, будущий академик РАН?

^ 1) Москва

2) Оренбург

3) Новосибирск

4) Астрахань


Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


6. Почему увеличивается длина железной проволоки при ее нагревании?

^ 1) Молекулы железа становятся больше.

2) Молекулы движутся быстрее.

3) Увеличиваются расстояния между молекулами.

4) Размеры молекул уменьшаются.




7. На рисунке представлен график изменения скорости

велосипедиста с течением времени.

Укажите промежуток времени, когда скорость

велосипедиста НЕ изменялась.

1) только от 0 до 2 с

2) только от 5 до 7 с

3) от 0 до 2 с и от 5 до 7 с

4) только от 0 до 5 с


8. Чем является данное утверждение: «Величина – это все измеримое и исчислимое, всякое свойство, не составляющее качества: число, мера, количество, протяжение и прочее» (В.Даль)?

^ 1) гипотеза

2) наблюдение

3) определение

4) вывод


9. В системе отсчета, связанной с Солнцем, смена дня и ночи на Земле, объясняется…

^ 1) движением Земли вокруг Солнца

2) движением Солнца вокруг Земли

3) изменением наклона земной оси

4) вращением Земли вокруг своей оси

10. Какое высшее учебное заведение окончил Александр Николаевич Скринский?

^ 1) Московский физико-технический институт (МФТИ)

2) Новосибирский государственный университет (НГУ)

3) Московский государственный университет (МГУ)

4) Ленинградский институт авиационного приборостроения (ЛИАП)


^ Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 ответ запишите в виде последовательности букв и соответствующих цифр (например, 1А2Б3В4Г) без пробелов и запятых. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.


11. Установите соответствие между видами физических явлений и их примерами.

^ Пример физического явления

Вид физического явления

1) молния во время грозы

А) механическое

^ 2) таяние снега

Б) оптическое

3) полет голубя

В) электрическое

^ 4) затмение Солнца

Г) тепловое


12. Установите соответствие между агрегатным состоянием вещества и его свойствами.

Свойства

Состояние вещества

^ 1) не имеет собственной формы, занимает весь предоставленный объем

А) твердое

2) сохраняет собственные форму и объем

Б) жидкое

^ 3) сохраняет объем, принимает форму сосуда

В) газообразное


13. Установите соответствие между странами и учеными, сделавшими важные открытия в физике.

Страна

Ученый

^ 1) Россия

А) И.Ньютон

2) Англия

Б) Архимед

3) Греция

В) А.С.Попов

^ 4) Германия

Г) Г.Герц


14. Установите соответствие между численными значениями расстояния и времени, и их переводом в единицы измерения СИ. Одно из чисел окажется лишним.

^ Внесистемные единицы измерения

Значения в единицах СИ

1) 30 мин

А) 86400 с

2) 400 см

Б) 14400 с

3) 1 сут

В) 1800 с

4) 3400 мм

Г) 4 м




Д) 3,4 м


15. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения. Один прибор окажется лишним.

^ Физическая величина

Прибор для измерения

1) температура

А) мензурка

2) время

Б) ареометр

3) объем

В) секундомер

^ 4) расстояние

Г) термометр




Д) рулетка


В заданиях 16-20 ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых. Некоторые задания могут иметь один правильный ответ.

^ 16. Известны скорости различных тел. Запишите эти скорости в порядке увеличения.

1) 36 км/ч

2) 20 м/мин

3) 1 км/с

4) 10 см/с

17. Опытными доказательствами существования между молекулами взаимного притяжения и отталкивания являются …

^ 1) сжатие и распрямление пружины

2) явление диффузии

3) всплывание воздушных пузырьков в воде

4) сцепление свинцовых цилиндров

5) явления смачивания и несмачивания


18. В какой области физики работает Александр Николаевич Скринский?

^ 1) физика твердого тела

2) физика высоких энергий

3) термодинамика

4) электродинамика


19. Какие из следующих явлений подтверждают утверждение о том, что атомы и молекулы вещества непрерывно и беспорядочно движутся?

^ 1) броуновское движение

2) фотографии вещества электронным микроскопом

3) распространение запахов

4) засолка рыбы

5) кипение жидкости


20. Выберите из следующих утверждений два верных.

1) Большая часть тел на Земле движется равномерно и прямолинейно.

2) При прямолинейном равномерном движении скорость тела не изменяется.

^ 3) Если тело за неравные промежутки времени проходит неравные расстояния, то оно движется равномерно и прямолинейно.

4) Если тело, двигаясь по прямой, за любые равные промежутки времени проходит равные расстояния, то оно движется равномерно и прямолинейно.

^ 5) Движение автомобиля по городу можно считать равномерным и прямолинейным.


Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

21. Используя график зависимости скорости велосипедиста

от времени определите путь, который он проехал в промежуток

времени от 5 до 7 секунд.

^ Ответ запишите в виде численного значения,

выраженного в метрах.


22. «В другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел вместе с мешком стремглав на землю» (Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»). В чем основная причина падения парубка? Ответ запишите одним словом.


23. За какое время проползет улитка вдоль стенки аквариума, двигаясь горизонтально, если длина стенки 0,3 м, скорость улитки 0,5 мм/с? Ответ выразите в минутах и запишите в виде целого числа без единиц измерения.


24. Вода испарилась. Как при этом изменились расстояния между молекулами? Ответ запишите цифрой

1). увеличилось

2). уменьшилось

3). не изменилось


25. В первой половине ХХ века пассажирские суда, перевозившие пассажиров из Европы в Северную Америку, получали призы за быстроходность. Последним владел этим призом лайнер «Юнайтед Стейтс», пересекший океан за 3 сут 10 ч 40 мин. Определите его среднюю скорость, если он преодолел расстояние 3000 км. Ответ выразите в м/с и округлите до целых. В таблицу запишите только численное значение.




Похожие:

Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна
Автор-составитель заданий: Бурчак Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей квалификационной категории, моу сош №33 г. Комсомольска-на-Амуре...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна
Автор-составитель заданий: Бурчак Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей квалификационной категории, моу сош №33 г. Комсомольска-на-Амуре...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по географии
Научный руководитель проекта по географии: Капустин Владимир Григорьевич, декан географо-биологического факультета Уральского Государственного...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап. Научный руководитель проекта по предмету
Научный руководитель проекта по предмету: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconЛитература XX-XXI веков Традиции А. П. Чехова в прозе В. А. Пьецуха Санталова Надежда, сош №2, г. Козловка, 11 класс Научный Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы сош №2 г. Козловка
Научный Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы сош №2 г. Козловка
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconРезультаты второго (финального) этапа VIII международной Олимпиады по основам наук

Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconПоказатели эффективности деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан за первый квартал 2012 года Дата проведения социологического опроса 14.
Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconПроект информационное письмо
Институте научной информации по общественным наукам Российской Академии наук будет проведена VIII международная научно-практическая...
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconОтветственные редакторы А. А. Арифулин, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Гонгало Б. М., руководитель Уральского отделения Российской школы частного права, доктор юридических наук, профессор
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна iconЗамечания к книге «история бурятии», Улан-Удэ, 2011, том 2
Институтом монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук тиражом 3000 экземпляров. Главный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов