Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса icon

Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса



НазваниеРабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса
Дата конвертации17.01.2013
Размер87.01 Kb.
ТипРабочая программа
1. /!semakin_ 10-11(2007)-ПЕРЕРАБОТКА.docРабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса


«Согласовано»

Руководитель ШМО


/Давыдова О.А./

Протокол № _________

от «___»________2009 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МОУ «СОШ № 17»


/Злотникова Т.Р./


_____________________2009 г

«Утверждено»

Руководитель

МОУ «СОШ № 17»


/Сухова С.В./

Приказ № _________

от «___»________2009 г



Рабочая программа

по курсу информатики

учителя Филиной Е.В.

для 10-11 класса


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от__________

«_____»___________2009 г.


Саратов

Пояснительная записка

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  • Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов

  • Компьютерный практикум

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах универсального обучения.


Требования к уровню усвоения предмета

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Учебно-методический комплекс по информатике 11класс

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.

Используемые технические средства

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютерный класс

Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

по второй части курса (11 класс)

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)




1. Информационные системы (§24)

1

1




4.09

2. Гипертекст (§25)

2

1

1 (№3.1)

11.09, 18.09

3. Интернет как информационная система (§§26-28)

6

3

3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)

25.09, 2.10, 9.10, 16.10, 23.10, 13.11

4. Web-сайт (§29)

3

1

2 (№3.6, №3.7*)

20.11, 11.12, 18.12

5. ГИС (§30)

2

1

1 (№3.8)

25.12, 15.01

6. Базы данных и СУБД (§§31-33)

3

1

2 (№3.9, 3.10)

22.01, 29.01, 5.02

7. Запросы к базе данных (§§34-35)

4

2

3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

12.02, 5.03,12.03, 19.03

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37)

3

2

2 (№№ 3.16, 3.17)

2.04, 9.04, 16.04

9. Корреляционное моделирование (§38)

2

1

1 (№3.18)

23.04, 30.04

10. Оптимальное планирование (§39)

2

1

1 (№3.19)

30.04, 7.05

11. Социальная информатика (§§40-43)

3

2

1 (Реферат-презентация)

14.05, 21.05, 28.05



Итоги изучения тем

Тема 1. Информационные системы

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем


Тема 2. Гипертекст

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.


Тема 3. Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.


Тема 4. Web-сайт.

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)


Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС


Тема 6. Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)


Тема 7. Запросы к базе данных

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)


Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели


Тема 9. Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)


Тема 10. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)


Тема 11. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности





Похожие:

Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по элективному курсу информатики учителя Филиной Е. В для 9 класса
Данный элективный курс является предметным (по информатике) и пред­назначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразова­тельных...
Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В для 8-9 классов
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по курсу физики учителя Филиной Е. В для 7 класса
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной...
Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по курсу физики учителя Филиной Е. В для 8 класса
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной...
Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по курсу физики учителя Филиной Е. В для 9 класса
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной...
Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по элективному курсу физики учителя Филиной Е. В для 9 класса
Знание технических характеристик, особенностей электробытовых приборов и оборудования позволит правильно их эксплуатировать, удлинить...
Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса
Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу
Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по математике для 7 класса 210 часов учителя первой квалификационной категории
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 6 класс, базовый уровень
Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по элективному курсу «Стереометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Рабочая программа элективного курса «Стереометрия» составлена на основе учебного пособия «Стереометрия» для учащихся 7-9 классов...
Рабочая программа по курсу информатики учителя Филиной Е. В. для 10-11 класса iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов