Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса
Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса icon

Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса



НазваниеУрок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса
Дата конвертации12.10.2012
Размер60.11 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по физике


Дата

10.12.2011

Учащиеся

8-А класса

Учитель

Филина Екатерина Владимировна

Тема урока

Тепловые явления в природе и жизни человека

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Место в учебном плане

заключительный урок по теме: Тепловые явления.


^ Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Заранее была подготовила мультимедийная презентация «Тепловые явления в природе и жизни человека», демонстрационные опыты по тепловых процессов, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить новый материал.

Проверка домашнего задания проведена в виде ответов на карточки по пройденному материалу. Карточки каждому ученику подбирались в соответствие с его способностями и уровнем развития. Карточки содержали творческие задания, по которым можно было ответить как кратко, так и сформировать целый проект.

После подготовки учащиеся могли выступать по одному или в команде, иллюстрируя свои результаты правильными ответами, которые отражались на слайдах презентации. Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Последовательно и логически построена схема урока, а также удобная навигация между слайдами.

Урок способствовал обобщению и систематизации знаний по теме «Тепловые процессы», умению применять знания для объяснения тепловых процессов. У учащихся закрепились умения решать задачи, находить по формуле удельную теплоемкость, сравнивать с табличными значениями. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Осуществлялся индивидуальный подход, при раздаче карточек с заданиями. В работе на уроке применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи:

  • знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую;

  • знания по технологии – физическое обоснование выбора способа и емкостей для приготовления пищи; принцип работы теплового двигателя, варианты тепловых двигателей их история;

  • знания по географии – виды топлива и их история.


  • знания по биологии – закон сохранения энергии, преобразование энергии в организме, отличия хладнокровных и теплокровных организмов;

  • знания по экологии – влияние тепловой энергии окружающей среды на процессы в живой природе, тепловые машины и охрана окружающей среды;

  • навыки по ИЗО – рисование плаката.

Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, изучаемому предмету, окружающим физическим явлениям, формированию межпредметных связей.


^ Тип и структура урока: урок комплексного применения знаний

Тема урока – это заключительная часть темы «Тепловые явления» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию. Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками.

^ Этапы урока:

1

Организационный момент.

2

Подготовка к основному этапу занятия.

3

Самостоятельная работа

4

Первичная проверка понимания

5

Выступление команд

6

Обобщение и систематизация знаний.

7

Контроль и самопроверка знаний

8

Подведение итогов занятий.

9

Рефлексия.

10

Информация о домашнем задании.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.


^ Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности закрепления ЗУН. Опыты, выполненные по набору оборудования «Тепловые явления», и творческие задания способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.


^ Методы обучения:

Использованы следующие формы работы: общеклассные, групповые, индивидуальные. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Выбраны следующие комплексы методов:

Комплекс

Методы

Комментарии

словесные

беседа, объяснение

Применялись на всех этапах урока

наглядные

иллюстрация, демонстрация

Все этапы урока иллюстрировались сайдами мультимедийной презентации. Демонстрировался опыт «Несгораемый платок» для разграничения этапа ввода в тематику и ответов по отдельным темам, а так же для перевода внимания учащихся с работы над своей карточкой в работу со всем классом

практические

опыты, творческие задания

Трое учащихся ставили опыты «Определение вещества, из которого состоит тело» и «Мощность спички». Задания предлагались сильным учащимся (работы оформлялись на доске в виде задачи) со склонностью к практическому применению знаний.

репродуктивные или поисковые

Поиск

Работа по карточкам

методы самостоятельной работы

Подготовка устного ответа по карточке

Закрепление пройденного материала. Возможность создания группового ответа (работа в команде)

методы стимулирования

создание ситуации успеха

В конце урока учащиеся подошли к доске, дотронулись и не отпускали тот смайлик, который описывал его внутренне состояние на данный момент. Самым большим был нарисован улыбающийся смайлик, большинство подошло к нему. Ребята, которые сомневались или чувствовали другие эмоции, после недолгих колебаний тоже подошли к улыбающемуся смайлику, все хотели дотянуться до него, что создало дух коллективизма и чувство плеча. Настроение у всех учащихся улучшилось.

методы контроля и самоконтроля

устного

В конце урока были подведены итоги урока, в оценке некоторых команд принимали сами ученики или гости. Такая форма контроля позволяет учащимся более адекватно оценивать себя, ориентируясь на то, как делают это люди с большим опытом. Так как оценивают разные люди, возникает ощущение справедливости и непредвзятости оценок.

^ Организация учебной работы на уроке

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.


^ Система работы учителя

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.


Система работы учащихся

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.


Общие результаты урока

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на слайде.




Похожие:

Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса iconИнструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
К проведению лабораторных работ и лабораторного практику­ма по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инст­руктаж по...
Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса iconИнструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие медицин­ский осмотр...
Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса iconУрок в начальной школе провели учащиеся 11 класса

Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса iconРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа
Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена...
Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса iconРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля 11 "Б" класс Курс рассчитан на 34 часа
Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена...
Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса iconИнструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике
Учащиеся к подготовке и прове­дению демонстрационных опытов по физике не допускаются
Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального...
Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса iconАвтор проекта: учащиеся 9 класса Автор проекта: учащиеся 9 класса
Цель презентации используя знания из области биологии, физиологии, медицины, исторические факты, показать важную роль галогенов для...
Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса iconПравила для учащихся 1 4 классов учащиеся должны являться в школу чистыми, в выглаженной одежде, вычищенной обуви. На урок физической культуры учащиеся приходят в спортивной форме
При входе в школу учащиеся должны вытереть ноги, раздеться в гардеробе, сменить обувь
Урок по физике Дата 10. 12. 2011 Учащиеся 8-а класса iconУрок по физике 8-11 классы 19 октября 2-3 урок по информатике 8-11 классы
«Об утверждении Положения об организации проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов