Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса icon

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса



НазваниеРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса
Дата конвертации23.01.2013
Размер264.56 Kb.
ТипРабочая программа


Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 3»


«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей ______

Протокол № __

от «__» июнь 201___ года


Руководитель методического объединения: ____________

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР____________


от «__» августа 201__ года


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № __

_______________________

от «__» августа 201__года




^ Рабочая программа

по Основам безопасности жизнедеятельности

для 5 класса


1 часов в неделю (всего 34 часа)


Авторы-составители:

преподаватель-организатор ОБЖ

Аношин В.Ю.


2012- 2013 уч. г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» (разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности, с учетом авторской программы В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А. Ульяновой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В. Латчук В. Н, под редакцией В.Н.Латчука — М.: Дрофа, 2012.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. /Латчук В. Н. Марков В. В. — М.: Дрофа, 2012.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: тетрадь для оценки качества знаний. /Латчук В. Н., Миронов С. К. — М.: Дрофа, 2012.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь ученика. / Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т — М.: Дрофа, 2012.


  5. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2011,


Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на умения и навыки учащихся, полученные на уроках «окружающий мир» 1 – 4 классов: на знании учащимися основных правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Программа рассчитана на 35 часов при 1 часе в неделю. Программой предусмотрено проведение: 11 самостоятельных работ.

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

– готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе обучения Основам безопасности жизнедеятельности, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения Основ безопасности жизнедеятельности ступени основного образования:

– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

– формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Сегодня особую важность и актуальность имеет задача формирования у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни, обеспечение их адекватными знаниями в данной области.

Практическая направленность предмета обусловлена тем, что изучение ОБЖ должно способствовать развитию личностных качеств школьников, обеспечивающих их защищенность от внешних и внутренних угроз, формирование потребности соблюдать нормы ЗОЖ, воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Таким образом, назначение курса ОБЖ видится не только в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а, главным образом, в укреплении их здоровья, его духовной, физической и психической составляющих.


Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в конкурсах, олимпиадах, творческие проекты.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме в форме годовых контрольных работ


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

5 класс



п/п


Раздел программы

количество часов

Из них

Практ. работ

Провер работ

1

Основы безопасности личности, общества и государства.

27










Личная безопасность в повседневной жизни.

11







1.1

Особенности города как среды обитания человека.

1







1.2

Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта).

1




1

1.3

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире).

1







1.4

Пожар.

1




1

1.5

Затопление квартиры.

1







1.6

Электричество.

1







1.7

Опасные вещества и продукты питания.

1




1

1.8

Взрыв и обрушение дома.

1







1.9

Безопасность в нестандартных ситуациях

3




1

2

Безопасность на дорогах и на транспорте

7







2.1

Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.

1




1

2.2

Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.

1







2.3

Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.

1




1

2.4

Железнодорожный транспорт.

1




1

2.5

Авиационный транспорт.

1







2.6

Морской и речной транспорт.

1




1

3

Опасные ситуации социального характера

4







3.1

Психологические основы самозащиты.

1







3.2

Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) и подъезде.

1







3.3

Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства.

1







3.4

Правила поведения при захвате в заложники.

1




1

4

Загрязнение среды обитания.

3







4.1

Загрязнение воды.

1







4.2

Загрязнение воздуха.

1







4.3

Загрязнение почвы.

1




1

5

Средства индивидуальной защиты органов дыхания

2







5.1

Фильтрующие противогазы.

1

1




5.2

Пользование противогазом.

1




1

6

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни.

8










Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3







6.1

Виды ранений, их причины и первая помощь.

1







6.2

Общая характеристика кровотечений

1







6.3

Первая помощь при кровотечении

1




1

7

Основы здорового образа жизни

5







7.1

Движение и здоровье.

1







7.2

Нарушения осанки и причины их возникновения.

1







7.3

Телевизор и компьютер - друзья или враги?

1







7.4

Развитие и изменение организма в вашем возрасте

1







7.5

Физическое и нравственное взросление человека

1




1




Итого

35

1

13


Требования к уровню обученности учащихся.

Предметные УУД.

Знать/понимать

  • наиболее распространенные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее распространенные в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы проведения;

  • правила безопасного поведения при угрозе террористических актов;

  • наиболее популярные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при этом.

уметь

  • предвидеть возникновение наиболее распространенных опасных ситуации по их характерным признакам;

  • принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивая личную безопасность;

  • уверенно действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую помощь при неотложных состояниях.

Учащиеся должны обладать компетенциями по практическому применению полученных знаний и умений:

– для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

– для оказания первой помощи пострадавшим;

– для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового образа жизни.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • формирования убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

  • формирования установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирования антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

  • умения оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

  • умения принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, направлено на достижение целей

    • в направлении личностного развития

  • формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

    • в метапредметном направлении

  • умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

  • овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

  • умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • в предметном направлении

– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;


^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.





п/п

Тема (количество часов/проверочных работ/контрольных работ)

1.

^ Личная безопасность в повседневной жизни (11/4)

Особенности города как среды обитания человека. Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта). Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире). Пожар. Затопление квартиры. Электричество. Опасные вещества и продукты питания. Взрыв и обрушение дома. Безопасность в нестандартных ситуациях.

Знать: Нормы поведения в окружающей среде. Навыки безопасного поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище.

Уметь: Взаимодействовать с государственными и муниципальными службами безопасности. Соблюдать нормы безопасного поведения в зонах повышенной опасности.

СР «Город как источник опасности», «Опасные ситуации в доме (квартире)», «Опасные ситуации в доме (квартире) Продолжение», «Опасные ситуации на улице».

2

^ Безопасность на дорогах и на транспорте (7/2)

Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий. Безопасное поведение пешеходов и пассажиров. Безопасность в общественном транспорте и автомобиле. Железнодорожный транспорт. Авиационный транспорт. Морской и речной транспорт.

Знать: Правила дорожного движения в повседневной жизни. Нормы безопасного поведения в зонах повышенной опасности.

Уметь: Правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях.

Ср. «Чрезвычайные ситуации на транспорте», «Чрезвычайные ситуации на транспорте. Продолжение».

3

^ Опасные ситуации социального характера (4/1)

Психологические основы самозащиты. Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) и подъезде. Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства. Правила поведения при захвате в заложники.

Знать: Психологические основы самозащиты. Правила безопасного поведения в подъезде, в лифте, на лестничной клетке, перед подъездом. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком, в местах массового скопления людей. Правила безопасного поведения при захвате в заложники. Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасного предмета.

Уметь: Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Ср. «Ситуации криминогенного характера».

4

^ Загрязнение среды обитания (3/1)

Загрязнение воды. Загрязнение воздуха. Загрязнение почвы.

Знать: Влияние загрязненной воды, загрязненного воздуха и загрязненной почвы на организм человека. Ситуации, связанные с нарушением экологического равновесия.

Уметь: Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

СР «Изменение среды обитания человека в городе».

5.

^ Средства индивидуальной защиты органов дыхания (2/1)

Фильтрующие противогазы. Пользование противогазом.

Знать: Средства индивидуальной и коллективной защиты

Уметь: Пользоваться индивидуальными средствами защиты органов дыхания.

СР «Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени».


6.

^ Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3/1)

Виды ранений, их причины и первая помощь. Общая характеристика кровотечений. Первая помощь при кровотечении.

Знать: Общие сведения о травмах и повреждениях организма, их последствия для здоровья человека.

Уметь: Оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ранениях.

СР. «Правила оказания первой медицинской помощи при «кровотечениях».

7.

^ Основы здорового образа жизни (5/1)

Движение и здоровье. Нарушения осанки и причины их возникновения. Телевизор и компьютер - друзья или враги? Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Физическое и нравственное взросление человека.

Знать: Понятие здоровье человека и его составляющие, основные критерия здоровья человека

Уметь: Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Ср. «Основы здорового образа жизни».


^ Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

^ Тренировочные упражнения.

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы теории и практики.

^ Электронные учебники.

Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала..

Использование компьютерных технологий в преподавании ОБЖ позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные задания, осуществлять разные подходы к решению задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

^ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: текущий, тематический. При этом используются различные формы контроля: домашняя работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ.

^ Принятые обозначения

СР – самостоятельная работа;

КТ – контрольный тест;

Т – тестовая работа

ФО – фронтальный опрос.

УО – устный опрос

БО- блиц опрос.;


Литература

Документы:

Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

Закон «Об образовании»

Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).

Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя редакция).

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 года № 116).

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года).

Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116).

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 го (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537).

Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по основам безопасности жизнедеятельности федерального базисного учебного плана


^ Учебно-методическая литература

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В. Латчук В. Н, под редакцией В.Н.Латчука — М.: Дрофа, 2012.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. /Латчук В. Н. Марков В. В. — М.: Дрофа, 2012.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: тетрадь для оценки качества знаний. /Латчук В. Н., Миронов С. К. — М.: Дрофа, 2012.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь ученика. / Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т — М.: Дрофа, 2012.

  5. Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

  6. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

  7. Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.

  8. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  9. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  10. Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  11. Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.

  12. Справочные пособия

  13. Акимов В. А., Дурнее Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы. — М.: Дрофа.

  14. Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа.

  15. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность при террористических актах. — М.: Дрофа.


^ Электронные учебные пособия

Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы: электронное пособие. - М.: Дрофа.

CD «Безопасность» Электронная энциклопедия для осторожных. – М.:ЗАО «Новый диск».

CD «Правила дорожного движения». Теория и практика поведения на дороге– М.:ЗАО «Новый диск».


^ Стационарные наглядные пособия

Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности (М.: Дрофа)

– Личная гигиена.

– Инфекционные заболевания.

Таблицы по правилам пожарной безопасности (М.: Дрофа)

– Классификация пожаров.

– Причины пожаров в жилых и общественных зданиях.

– Признаки и поражающие факторы пожара.

– Правила поведения при пожаре в доме (квартире).

– Правила поведения при пожаре в общеобразовательном учреждении.

– Как выйти из задымленного помещения.

– Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру (помещение).

– Правила поведения при загорании телевизора.

– Правила поведения при загорании новогодней елки.

– Помощь человеку, на котором загорелась одежда.

– Первая медицинская помощь при термических ожогах.

– Первичные средства пожаротушения (огнетушители).

– Первичные средства пожаротушения (внутренний пожарный кран).

^ Таблицы по защите от терроризма (М.: Дрофа)

– Классификация терроризма.

– Взрывоопасные предметы.

– Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов.

– Особенности поведения и одежды террориста-смертника.

– Правила безопасного поведения при угрозе взрыва.

– Как действовать, попав после взрыва в завал.

– Как действовать, попав под обстрел.

– Как действовать, попав в заложники.

– Действия при получении угрозы.


^ Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по основным темам и разделам курса ОБЖ в основной школе.

Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ.

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер с пакетом программ и пособий по курсу ОБЖ.

Сканер с приставкой для сканирования слайдов.

Принтер лазерный.

Цифровая видеокамера.

Цифровая фотокамера.

Телевизор с универсальной подставкой.

Видеомагнитофон (видеоплеер).

Аудиоцентр.

Диапроектор или оверхед (графопроектор).

Мультимедиапроектор.

Экран навесной.


^ Учебно-практическое оборудование

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Бинты марлевые.

Вата гигроскопическая нестерильная.

Вата компрессная.

Жгуты кровоостанавливающие.

Индивидуальные перевязочные пакеты.

Косынки перевязочные.

Ножницы для перевязочного материала (прямые).

Повязки малые стерильные.

Повязки большие стерильные.

Шинный материал (плотные куски картона, рейки и т. п.) длиной от 0,7 до 1,5 м.

Противогазы.

Фильтрующие и изолирующие средства защиты кожи.

Респираторы.

Носилки санитарные.

Противопыльные тканевые маски.

Ватно-марлевые повязки.

Тренажеры для оказания первой помощи.


^ Планируемые результаты изучения курса:

Учащийся должен знать:

– наиболее распространенные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

– опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее распространенные в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

– основные виды террористических актов, их цели и способы проведения;

– правила безопасного поведения при угрозе террористических актов;

– наиболее популярные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при этом.

^ Учащийся должен уметь:

– предвидеть возникновение наиболее распространенных опасных ситуации по их характерным признакам;

– принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивая личную безопасность;

– уверенно действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

– правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях.

Учащиеся должны обладать компетенциями по практическому применению полученных знаний и умений:

– для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

– для оказания первой помощи пострадавшим;

– для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового образа жизни.




Похожие:

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности 7 9 классы составитель черепанина м. В. Программа
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов,...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса iconРабочая программа по обж 5- 8, 10,11 класс Учитель: Сатышев В. Н. с. Новосолдатка 2011 г. «Утверждено» «Согласовано» Директор школы Зам директора по увр
Рабочая программа разработана на основе программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» авторы: А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса iconУчебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часа
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов