Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы icon

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы



НазваниеПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы
страница1/3
Дата конвертации23.01.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3

ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка

Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента государственного стандарта средне­го (полного) общего образования.

Настоящая примерная программа определяет объем содержания образования по предмету, дает примерное рас­пределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса и может использоваться в качестве основы для разработки рабочих программ. При разработке рабочих про­грамм возможны изменения структуры примерной програм­мы, дополнения ее содержания, изменения числа часов на изучение отдельных тем в зависимости от уровня подготовки преподавателя-орган и затора основ безопасности жизнедея­тельности (ОБЖ), возрастных особенностей учащихся, а так­же особенностей региона в области безопасности жизнедея­тельности и организации зашиты населения.

Примерная программа выполняет две основные функции.

  1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представле­ние о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспи­тания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  2. Организационно-планирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебных модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебно­го процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа являет­ся подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающие­ся должны научиться самостоятельно ставить цели и опреде­лять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

Цели основного общего образования:

  1. формирование целостною представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траек­тории.


Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

  • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства);

  • снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства;

  • формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:

  • обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких

учебных задач, как:

  • формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • воспитание антитеррористического поведения и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

^ Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в базисном учебном плане

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в со­ответствии с базисным учебным планом основного общею образования изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неде­лю для каждой параллели (всею 105 ч).

При составлении рабочей программы образовательное уч­реждение может увеличить указанное в БУПе учебное время до 175 ч за счет часов вариативной части базисного плана (изучение предмета с 5 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю).

^ Особенности содержания примерной программы

Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

За основу проектирования структуры и содержания при­мерной программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведе­ния.

Модульный принцип позволяет:

  • эффективнее организовать учебно-воспитательный про­цесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в облас­ти безопасности, а также более полно использовать межпред­метные связи при изучении тематики ОБЖ;

  • структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 5 — 9 классах.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определен­ного учебного времени.

^ Модуль I. Основы безопасности личности, общества н государства

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает два раздела.

^ Раздел 1. Основы комплексной безопасности {может изучаться в 59 классах).

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (может изучаться в 7— 9 классах).

^ Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучае­мых, формирования у них индивидуальной системы здорово­го образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает два раздела.

^ Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.

Основное содержание

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

^ Раздел I. Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.

^ Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дачь-ний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

^ Обеспечение личной безопасности при угрозе терро­ристического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

^ Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрез­вычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

^ Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по за­щите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычай­ных ситуаций.

^ Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом а Российской Федерации. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.

^ Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Раздел 3, Основы здорового образа .жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основ­ные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составля­ющие здорового образа жизни.

^ Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние половые связи и их отрица­тельные последствия для здоровья человека.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание пер­вой медицинской помощи

^ Оказание первой медицинской помощи. Первая меди­цинская помощь и правила ее оказания.

Первая медицинская помощь при неотложных состо­яниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

^ Первая медицинская помощь при массовых пораже­ниях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию пер­вой медицинской помощи при массовых поражениях.

Особенности примерного тематического планирования

Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению материала курса ОБЖ. Планиро­вание представлено в двух вариантах. Первый вариант со­ставлен из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования для 7—9 классов из расчета 1 ч в неделю (всего 105 ч). Второй вариант планирования предлагается для рабочей программы при изучении предмета в 5—9 классах из расчета 1 ч в неде­лю (всего 175 ч).

В тематическом планировании разделы программы делят­ся на темы, в которых содержание представлено более деталь­но. Особенностью планирования является то, что в нем со­держится описание видов деятельности учащихся в процессе освоения соответствующего содержания, направленных на достижение целей обучения. Это ориентирует на усиление деятельностного подхода к обучению, на организацию разно­образной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование со­временных технологий.

При изучении тематики ОБЖ можно выделить три основ­ных вида учебной деятельности школьников:

1. Учебно-познавательную, включающую:

  • изучение нового учебного материала на уроках;

  • выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных и чрезвы­чайных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жиз­ни и его составляющих.

2. Аналитическую, включающую:

  • установление причинно-следственной связи между явле­ниями и событиями, происходящими в окружающей среде;

  • планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных возможностей.

3. Практическую, цель которой — формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формиро­вание современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жиз­ни; воспитание антитеррористического поведения.

Примерное тематическое планирование

Вариант II Основы безопасности жизнедеятельности

5—9 классы (175 ч)



Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности




ученика (на уровне учебных действий)

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (91 ч)

^ 1. Обеспечение личной безопасности в




повсе дневной жизни (27 ч)




^ Пожарная безопасность

Учебно-познавательная

Пожары в жилых и общественных зданиях, причи-

Знакомиться с причинами возникновении пожаров

ны их возникновения и возможные последствия.

в жилых и общественных зданиях.

Влияние человеческого фактора на причины воз-

Изучать права и обязанности граждан в области

никновения пожаров.

пожарной безопасности в быту.

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

Заучивать правила безопасного поведения при по-

Права и обязанности граждан в области пожарной

жаре, выбирать наиболее эффективный способ

безопасности.

предотвращения возгорания, правила эвакуации.

Правила безопасного поведения при пожаре в жи-

оказания помощи младшим, престарелым и т. д.

лом или общественном здании.




^ Безопасность на дорогах

Изучать причины дорожно-транспортных

Причины дорожно-транспортных происшествий и

происшествий, организацию дорожного движения и прави-

их возможные последствия.

ла дорожного движения.

Организация дорожного движения. Правила

Осваивать правила безопасного поведения на до-

безопасного поведения на дороге пешеходов и пасса-

рогах.

жиров. Общие обязанности водителя. Правила бе-




зопасного поведения на дороге велосипедиста и




водителя мопеда.




^ Безопасность в быту

Знать особенности жизнеобеспечения городского и

Особенности города (населенного пункта) как сре-

сельского жипища и возможные опасные и аварий-

ды обитания человека.

ные ситуации в жилище.

Характеристика городского и сельского жилища,

Знакомиться с мерами безопасности в быту.

особенности его жизнеобеспечения.

Учиться понимать инструкции пользователя элект-

Возможные опасные и аварийные ситуации в жи-

рических и электронных приборов.

лище.

Различать предметы бытовой химии.

Соблюдение мер безопасности в быту.

Выбирать наиболее эффективный способ предо-




шращемин опасной стуации и бьму.

^ Безопасность на водоемах

Изучать состояние водоемов в различное время го-

Водоемы.

да.

Осибенноии еосюинин водоемов а различное вре-

Знать правила поведении на водоемах.

мя года.

Осваивать способы обеззараживания воды для

Соблюдение правил безопасности при купании в

питья и приготовления пищи.

оборудованных и необорудованных местах.

Учиться определять места водозабора.

Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь

Усваивать правила само- и взаимопомощи терпя-

терпящих бедствие на воде.

щих бедствие на воде.

^ Экология и безопасность

Находить информацию об экологической обстанов-

Загрязнение окружающей природной среды. Поня-

ке в местах проживания и возможных опасных си-

тия о предельно допустимых концентрациях загряз

туациях в области экологии.

няющих веществ.

Оценивать состояние окружающей среды.

Мероприятия, проводимые по защите здоровья на-

Знать перечень мероприятий, проводимых по за-

селения в местах с неблагоприятной экологической

щите здоровья населения в местах с неблагоприят-

обстановкой.

ной экологической обстановкой.

^ Опасные ситуации социального характера

Знать правила безопасного поведения на улице.

Криминогенные ситуации в городе, причины их

дома, в общественном месте.

возникновения.

Знать духовно-нравственные основы антитеррорис-

Меры личной безопасности на улице, дома, в об-

тического поведения в повседневной жизни.

щественном месте.

Аналитическая

Антитеррористическое поведение в повседневной

Анализировать последствия опасных ситуаций в

жизни

повседневной жизни и причины их возникновения.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)




Практическая

Моделировать ситуации, требующие знания правил

безопасного поведения.

Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в

повседневной жизни

^ 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях (25 ч)

Подготовка к активному отдыху на природе Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу.

Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация б ванных работ.

^ Активный отдых на природе и безопасность Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велоси­педных и водных походов.

^ Дапнний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. ^ Обеспечение безопасности при автономном суще­ствовании человека в природной среде Автономное существование человека в природных условиях.

Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в при­родной среде при автономном существовании. Опасные ситуации в природных условиях Опасные погодные явления.

Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика

^ Учебно - познавательная

Знакомиться с видами активного отдыха в природ­ных условиях, с возможными опасными ситуация­ми, возникающими в природных условиях. Обсуждать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе.

Осваивать правила подготовки и обеспечения без­опасности в походах.

Описывать факторы, влияющие на безопасность че­ловека в дальних и ближних походах. Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.

Аналитическая

Анализировать общие правила безопасного пове­дения в природных условиях. Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу (пеший, лыжный, водный по­ходы).

Устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании человека в природной--среде и возникновением различных опасных ситу­аций.

Знакомиться с опасными ситуациями в природных условиях.

Практическая

Отрабатывать навыки подготовки к выходу на при­роду. Отрабатывать навыки ориентирования на местности

^ 3. Обеспечение личной безопасности при угро­зе террористического акта (2 ч)

Наиболее опасные террористические акты Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

^ Правила поведения при возможной опасности взрыва

Признаки, по которым можно судить о возникно­вении опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв про­изошел или если вас завалило обломками стен. ^ Обеспечение безопасности в случае захвата в за­ложники или похищении Правила поведения в случае захвата в заложники.

Учебно-познавательная

Знакомиться с видами террористических актов и

их последствиями.

Знать правила поведения при захвате в заложники

или похищении.

Знать признаки возможного возникновения взрыва.

Изучать правила безопасного поведения во время

взрыва.

Изучать правила безопасного поведения во время захвата самолета и при перестрелке.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности







ученика (на уровне учебных действий)




Правила поведения при нападении с целью похи-

Аналитическая




щения.

Анализировать возможные последствия терактов.




Обеспечение безопасности при захвате самолета.

Анализировать свои возможности безопасного




Правила поведения при перестрелке

поведения.

Практическая

Вырабатывать варианты своего поведения при

угрозе возникновения теракта




^ 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных







ситуациях природного, техногенного и социаль-







ного характера (37 ч)







^ Чрезвычайные ситуации природного характера

Учебно - познавательная




Чрезвычайные ситуации геологического происхож-

Различать чрезвычайные ситуации геологического,




дения (землетрясения, извержения вулканов.

метеорологического, гидрологического, биологи-




оползни, обвапы, лавины).

ческого происхождения.




Чрезвычайные ситуации метеорологического проис-

Объяснять причины возникновения различных




хождения (ураганы, бури, смерчи).

чрезвычайных ситуаций природного характера. Сопоставлять возможные последствия чрезвычай-




Чрезвычайные ситуации гидрологического проис-




хождения (наводнение, сели, цунами).

ных ситуаций.




Чрезвычайные ситуации биологического происхож-

Знать классификацию чрезвычайных ситуаций по




дения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпи-

месту возникновения и последствиям.




зоотии и эпифитотии).

Знать правила поведения при возникновении конк-




Защита населения от чрезвычайных ситуаций при-

ретной чрезвычайной ситуации природного харак-




родного характера, рекомендации населению по

тера.




безопасному поведению во время чрезвычайных







ситуаций.










.




^ Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Изучать причины возникновения чрезвычайных




Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техно-

ситуаций техногенного характера и их возможные




генного характера.

последствия.




Классификация чрезвычайных ситуаций техноген-

Учиться различать чрезвычайные ситуации техно-




ного характера.

генного характера в соответствии с их классифика-




Потенциально опасные объекты.

цией.




Аварии на радиационно-опасных, химически опас-

Знать потенциально опасные объекты в районе




ных, взрыво- и пожароопасных объектах и на гидро-

проживания.




технических сооружениях, их причины и возмож-

Изучать рекомендации специалистов по правилам




ные последствия.

безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях




Защита населения от чрезвычайных ситуаций тех-

техногенного характера.




ногенного характера, рекомендации населению по







безопасному поведению во время чрезвычайных







ситуаций.







^ Современный комплекс проблем безопасности со-

Знакомиться с внешними и внутренними угрозами




циального характера

национальной безопасности России.




Военные угрозы национальной безопасности Рос-

Знать основные проявления и опасности междуна-




сии. Внешние и внутренние угрозы национальной

родного терроризма и наркотизма.




безопасности России.

Знать систему защиты населения от чрезвычайных




Международный терроризм - угроза националь-

ситуаций социального характера в Российской Фе-




ной безопасности России.

дерации.




Наркотизм и национальная безопасность России.

Научиться действовать безопасно в условиях чрез-




Защита населения от чрезвычайных ситуаций соци-

вычайных ситуаций социального характера.




ального характера.

Правила личной безопасности в чрезвычайных си-

Аналитическая




Анализировать влияние человеческого фактора на




туациях социального характера

последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Анализировать эффективность рекомендаций спе­циалистов по безопасному поведению в условиях различных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.













Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)







Практическая

Отрабатывать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Решать ситуационные задачи по правилам безопас­ного поведения в чрезвычайных ситуациях




Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (27 ч)




^ 1. Организация защиты населения в







чрезвычайных ситуациях (23 ч)







^ Правовые основы обеспечения защиты населения

Учебно-лознава тельная




от чрезвычайных ситуаций

Знакомиться с правовыми основами обеспечения




Положений Конституции Российской Федерации и

защиты населения страны от чрезвычайных ситуа-




федеральных законов в области безопасности.

ций, с основными мероприятиями, проводимыми в




определяющие защищенность жизненно важных ин-

Российской Федерации по защите населения от




тересов личности, общества и государства от внеш-

чрезвычайных ситуаций.




них и внутренних угроз. Права и обязанности граж-







дан в области безопасности жизнедеятельности.







^ Организационные основы защиты населения страны

Знакомиться с организационными основами защи-




от чрезвычайных ситуаций мирного и военного

ты населения от чрезвычайных ситуаций в Российс-




времени

кой Федерации.




Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее за-

Изучать основные мероприятия, проводимые в Рос-




сийской Федерации, по защите населения от чрез-




дачи.

вычайных ситуаций.




Гражданская оборона как составная часть нацио-

Изучать правила оповещения и эвакуации населе-




нальной безопасности страны, ее задачи и предназ-

ния, правила пользования средствами защиты.




начение.
















Министерство Российской Федерации по делам

Аналитическая




гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

Анализировать права и обязанности граждан в об-




ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС

ласти безопасности жизнедеятельности в случае




России) - федеральный орган управления в облас-

возникновения чрезвычайных ситуаций.




ти защиты населения и территорий от чрезвычай-

Практическая




ных ситуаций.

Роль МЧС России в формировании современного

Отработать действия по сигналам оповещения о




возникновении чрезвычайных ситуаций




уровня культуры безопасности жизнедеятельности у







маселения страны.







^ Основные мероприятия, проводимые в Российской







Федерации, по защите населения от чрезвычайных







си/уаций







Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных си­туаций.













Инженерная защита населения и территорий от







чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о







чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения.







Аварийно-спасательные и другие неотложные ра-







боты в очагах поражения







^ 2. Организация борьбы с терроризмом и нар-







кобизнесом в Российской Федерации (4 ч)







Система борьбы с терроризмом

^ Учебно- познавательная




Виды террористических актов, их цели и способы

Описывать виды террористических актов, их цели и




осуществления.

способы осуществления.




Законодательная и нормативно-правовая база по

Знакомиться с законодательной и нормативно-пра-




организации борьбы г терроризмом

вовой базой по организации борьбы с террориз-




Основные принципы противодействия терроризму.

мом в Российской Федерации.




Контртеррористическая операция. Применение Во-

Раскрывать понятие «контртеррористическая опера-




оруженных сил Российской Федерации в борьбе с

ция».




терроризмом.

Приводить примеры применения Вооруженных сил в борьбе с терроризмом.



  1   2   3




Похожие:

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса
Основам безопасности жизнедеятельности, с учетом авторской программы В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского,...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности 7 9 классы составитель черепанина м. В. Программа
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов,...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы iconОтчёт моу муравлянская сош о подготовке и проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Информация о проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы iconРабочая программа по обж 5- 8, 10,11 класс Учитель: Сатышев В. Н. с. Новосолдатка 2011 г. «Утверждено» «Согласовано» Директор школы Зам директора по увр
Рабочая программа разработана на основе программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» авторы: А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 5 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы iconСтандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов