Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева icon

Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева



НазваниеПротокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева
Дата конвертации11.05.2013
Размер68.72 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»

Вышневолоцкого района Тверской области


Согласовано. Утверждаю.

Протокол № 1 методического совета Приказ № 84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: __________ Е.К.Воробьева

Председатель методсовета:

_____________ О.Г.Максимова


Рабочая программа элективного курса

"Свойства функций в задачах"

11 класс


Составитель: Кулакова Н.А.

учитель математики

высшей квалификационной категории


2011-2012 учебный год
^

Пояснительная записка




Рабочая программа данного элективного курса разработана мною и прошла экспертизу в ТОИУУ в 2005 году. Рекомендована для использования в старших классах общеобразовательных школ Тверской области.

ПРОБЛЕМА:

Повышение уровня математической подготовки учащихся через решение задач повышенной сложности. В настоящее время в связи с введением новых Государственных стандартов высшего образования курс высшей математики в большем или меньшем объеме изучается студентами практически всех факультетов и специальностей: будущими физиками и психологами, медиками и юристами, химиками и социологами. Для успешного продолжения обучения в вузе выпускникам школ, по меньшей мере, необходимы твердые знания и уверенное владение материалом не только школьных учебников математики, но и владение приемами решения нестандартных задач. Как правило, применение «нестандартных» методов позволяет более эффективно решать многие задачи повышенной сложности. При решении последних заданий ЕГЭ по математике, выпускники могут использовать любые известные математические методы, изученные на элективных курсах.

Одной из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы прививать учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию исследовательских умений и навыков у учащихся. Однако практика показывает, что потенциал задач, имеющихся в учебниках, недостаточно используется для воспитания исследовательских умений.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Свойства функций – одно из важнейших понятий математики. Знание свойств функций и умение применять их, являются необходимыми условиями успешного выполнения заданий второй части ЕГЭ. На ЕГЭ включают задания с параметрами, уравнения и неравенства при решении которых надо исследовать необходимые и достаточные условия, активно использовать свойства функций.
Использование учащимися свойств функций для решения уравнений и неравенств должно стать для них вообще привычным методом рассуждений и при обучении, и при повторении, и при подготовке к экзамену.

Другими словами, для нахождения решения нужно обладать достаточно развитым функциональным мышлением, чего в настоящее время ожидать от учащихся мы не можем, поскольку учебники не содержат для этого достаточного материала. Несмотря на повторяемые в течение уже почти целого века слова о важности развития функционального мышления учащихся при обучении математике, изучение свойств сводится к выработке алгоритмов их исследования.
^

ЦЕЛЬ КУРСА:


Создание целостного представления о теме, расширение и углубление математических знаний.

ЗАДАЧИ:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по теме;

  • развитие логического мышления, творческих способностей, познавательных интересов;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

  • прививать учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность;

  • убедить в практической необходимости владения способами выполнения математических действий;

  • овладеть основными приемами решения задач с параметрами;

  • научиться применять некоторые преобразования, основанные на свойствах функций;

^ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

    • использование наиболее эффективных приемов, активизирующих работу обучающихся;

    • использование таких средств обучения и методик, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся.

    • развивать интуицию, без которой немыслимо творчество, располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета. Учить рассуждать, выдвигать гипотезы, давать время на размышление;

    • использовать работу в группах, парах, осуществлять дифференцированный подход;

    • при решении задач рассматривать несколько способов решения, что позволит усилить развивающую функцию задач и дифференцировать работу;

    • исключить метод принуждения в учебе;

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • сформировать общеучебные умения через организацию индивидуальной работы, работу в парах и группах;

  • развить интеллектуальные умения, используя внутреннюю дифференциацию обучения;

  • в результате изучения курса обучающие приобретут уверенность в решении уравнений, неравенств, систем уравнений, используя свойства функций и их графические представления;

  • показать учащимся, что использование свойств функций, входящих в уравнение или неравенство нередко сильно упрощает техническую часть решения, а порой без него просто немыслимо решить задачу;

СОДЕРЖАНИЕ


Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных знаний. Все свойства, входящие в элективный курс и их обоснование не вызовут у обучающихся трудностей. Все содержание располагает к самостоятельному поиску и повышает интерес к изучению предмета. В курсе решается и разбирается и учителем, и учащимися большое число сложных задач, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ. Материал предлагаемого курса поможет учителю показать своим ученикам как красоту и совершенство, так и сложность, и изощренность математических методов.

Не исключено, что данный курс поможет ученику найти свое призвание в профессиональной деятельности, требующей использовать точные науки или, по крайней мере, приобрести в непрофессиональное увлечение (хобби) пусть и не «на всю оставшуюся жизнь».

Учащимся сообщается цель и значение элективного курса, систематизируются знания о свойствах функций и их применение при решении задач, в том числе задач с параметром. Работу по применению знаний можно проводить в группах, используя приемы исследовательской деятельности. В результате изучения курса учащиеся приобщатся к исследовательской работе.

Эту тему желательно изучать после темы «Уравнения и неравенства с параметрами», так как при изучении данного курса углубляются и систематизируются знания и несколько расширяется материал по теме «Задачи с параметрами». Решаются задачи разного уровня в том числе задачи вступительных экзаменов в вузы.


^
Наименование разделов и тем

Количество часов
Форма контроля

1.

а)Использование области определения

б)Использование ограниченности(области значений)

2

Составление опорного конспекта, учебный проект

2.

Монотонные функции

а) Сумма и разность монотонных функций;

б) «Встречная монотонность»

в) Преобразования к монотонным функциям;

г) Монотонность и метод интервалов;

д) Решение уравнений вида f((x))=f((x));

3


2


Электронный тест


Исследовательская самостоятельная работа

3.

Использование симметрии при решении уравнений и анализе систем с параметрами

2

Исследовательская самостоятельная работа

4.

Периодичность

2




5.

Семинар

2

Защита исследовательского проекта




ИТОГО

13






^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Список используемой литературы

1)Л.В.Долгинцева «Использование характерных свойств функций», лекция, 2004г, г. Тверь, ТОИУУ.

2)Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗЫ.

Минск, издательство «Высшая школа» 1990г.

3)Газета «Математика» №16,2003г,№17,№18,2004г.

4)Журнал «Математика в школе» №8,2003г,№5,2002г, №7,2003г.

5)»Как решать задачи с параметром» Примеры вступительных экзаменов по математике.

С.Л.Попцов. Тверь, 2002г.

6)В.С.Крамор «Примеры с параметрами и их решения» пособие для поступающих в вузы. Москва 2001г.

7)сеть Интернет WWW.edu. ru

8Журнал «Школьные технологии» №3,2003г.

9)Концепция профильного обучения.

10)Журнал «Профильная школа» агентство Роспечать.




Похожие:

Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconРабочая программа по информатике и икт 10 класса Базовый уровень Составитель: Кулакова Н. А
Протокол № методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПротокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева

Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПрограмма для общеобразовательных школ Сборник "Программы для общеобразовательных школ". Алгебра 7 кл. / Сост. Мордкович, Геометрия 7-9кл./Сост. Атанасян
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПрограмма для общеобразовательных школ Сборник "Программы для общеобразовательных школ". Алгебра 7 кл. / Сост. Мордкович, Геометрия 7-9кл./Сост. Атанасян
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПротокол №9 от 02. 12. 2011 О. В. Заворницына
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Любимовская основная общеобразовательная школа», утверждён приказом удокмс...
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПротокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года
Икт, примерной программы начального образования и методического письма о преподавании учебного предмета «Информатика и икт» и информационных...
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПриказ №7 От 2 сентября 2011года «О составе Управляющего совета» На основании протокола №1 от 2 сентября 2011 года по результатам выборов в Управляющий совет утвердить следующий состав Управляющего совета:.
Семенов Сергей Сергеевич – учитель, председатель профкома школы, член Управляющего совета
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПриказ «21» февраля 2011 года № «Об утверждении плана моу «сош с. Ездочное» по введению фгос начальной школы»
Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №149, на основании протокола заседания рабочей группы от 19 февраля 2011 года, протокол...
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПротокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года
Программа составлена в соответствии с Приказом Минобразования России от 09 2004 N1312 «Об утверждении федерального базисного учебного...
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПротокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года
Фк гос-2004)) и примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике (Письмо Министерства образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов