Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева icon

Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева



НазваниеПротокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева
Дата конвертации22.01.2013
Размер69.18 Kb.
ТипПротокол



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»

Вышневолоцкого района Тверской области


Согласовано. Утверждаю.

Протокол № 1 методического совета Приказ № 84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: __________ Е.К.Воробьева

Председатель методсовета:

_____________ О.Г.Максимова


Рабочая программа элективного курса

" Универсальный метод решения уравнений и неравенств"

11 класс


Составитель: Кулакова Н.А.

учитель математики

высшей квалификационной категории


^ 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по элективного курса " Универсальный метод решения уравнений и неравенств" 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФК ГОС-2004)) и примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

Материалы Единого государственного экзамена, конкурсные задания в вузы содержат уравнения и неравенства, методы решения которых не рассматриваются в основном курсе обучения математике. Способов решения уравнений множество, и выпускник средней школы должен владеть значительным их количеством.

Элективный курс "В мире уравнений и неравенств" направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики и предусматривает изучение нестандартных методов решения, а также составления задач путем применения исследовательской деятельности. Программа курса основывается преимущественно на методах активного обучения (творческих, исследовательских, проектных), предусматривает полноту и завершенность содержательных линий.

Цель курса:

Сформировать у учащихся навыки решения заданий повышенной сложности:

  • уравнения высших степеней разными способами (умение выбрать наиболее рациональный из них);

  • уравнений и неравенств, содержащих модули;

  • уравнений и неравенств, содержащих радикалы;

  • уравнений и неравенств, содержащих параметры;

  • искусственные приемы решения уравнений.


Задачи курса:

  • интеграция знаний по разнообразию методов решения уравнений и неравенств;

  • помощь в самоопределении учащихся путем погружения в ситуацию самостоятельного выбора индивидуальной образовательной траектории;

  • активизация познавательной деятельности школьников;

  • повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

  • поощрение самостоятельной работы учащихся с научной литературой;

  • обеспечение педагогических условий для расцвета личности школьника, его творческого потенциала;

  • подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике.

Требования к уровню подготовленности учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • решать нестандартные уравнения и неравенства, используя специальные математические методы;

  • решать сюжетные задачи;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления;

  • работать с различными источниками информаций;

  • обосновывать свою точку зрения;

  • демонстрировать личные достижения.

Учебно-тематический план



Наименование тем курса

Количество часов

1

Алгебраические уравнения и неравенства

6

2

Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, модули

6

3

Способ замены неизвестных при решении уравнений

6

4

Решение уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций

6

5

Текстовые задачи алгебры и их решение с помощью уравнений и неравенств

6

6

Творческая мастерская

5

 

 

ВСЕГО:

35 часа

^ Содержание курса

ТЕМА 1. Алгебраические уравнения и неравенства (6ч)

Решение уравнений и неравенств с использованием разложения на множители. Числа Ферма.

Метод неопределенных коэффициентов при решении алгебраических уравнений.

Метод введения параметров.

Комбинирование различных способов решения. Неопределенные уравнения.

Уравнения четвертой степени с дополнительными условиями.

Некоторые искусственные способы решения алгебраических уравнений:

  • угадывание корня уравнения с последующим обоснованием;

  • использование симметричности уравнений;

  • использование суперпозиции функции;

  • исследование уравнений на промежутках действительной оси.

Решение алгебраических неравенств. Обобщенный метод интервалов.

Зачет №1.

ТЕМА 2. Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, модули (6ч)

Решение уравнений и неравенств, содержащих неизвестную под знаком корня. Возведение в степень.

Умножение уравнения или неравенства на функцию.

Решение уравнений, содержащих несколько модулей. Использование свойств абсолютной величины.

Зачет №2.

^ ТЕМА 3. Способ замены неизвестных при решении уравнений (6ч)

Решение рациональных уравнений методом замены неизвестных.

Решение дробно - рациональных уравнений разных видов методом замены неизвестного.

Решение иррациональных уравнений различных видов разными способами.

Метод сведения решения иррациональных уравнений к решению тригонометрического уравнения.

Решение некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых неизвестных.

Зачет №3.

^ ТЕМА 4. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций (6ч)

Использование ограниченности функции при решении уравнений и неравенств.

Использование свойств синуса и косинуса при решении тригонометричеких уравнений.

Использование числовых неравенств при решении уравнений.

Применение производной. Использование монотонности функции при решении уравнений и неравенств. Использование наибольшего и наименьшего значений функции.

Применение теоремы Лагранжа для решения нестандартных уравнений и неравенств.

Зачет №4.

ТЕМА 5. Текстовые задачи алгебры и их решение с помощью уравнений и неравенств (6ч).

Решение задач на:

  • дроби и проценты;

  • смеси и сплавы;

  • движение;

  • работу;

  • арифметическую и геометрическую прогрессии;

  • числа.

Итоговый тест.

ТЕМА 6. Творческая мастерская.(5ч)

Составление и решение заданий по всему курсу.

Работа над итоговым проектом.

Индивидуальные и групповые консультации по темам проектов.

Защита проектов.

Литература.

1. Виленкин Н.Я. и др. За страницами учебника математики: Арифметика. Алгебра. Геометрия: Кн. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение: АО "Учеб. лит.", 1996.

2. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2010. Универсальные материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010) .

3. Водинчар М.И. и др. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений. Математика в школе 2001г № 4.

4. Кац М. Проценты. Старшекласснику и абитуриенту М.: Математика

( приложение к газете " Первое сентября" № 20. 2004г).

5. Олехник С.Н. и др. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. - М.: Изд-во Московского университета, 1991.Кочагин В.В. ЕГЭ 2010. Математика: репетитор - М.: Эксмо, 2009.

6. Симонов А.С. Сложные проценты. Математика в школе 1998г № 5.

7. Тырымов А.А. Математика для поступающих в вузы. Часть 2. Способы решений основных типов задач, предлагаемых на письменных экзаменах. Системы уравнений и неравенств, задачи на составление уравнений. - Волгоград: Учитель, 2000.

8. Хазанкин Р.Г. и др. Математическая подготовка и развитие школьников в условиях ЕГЭ. - Уфа: НОУ "Уральский РЭК", 2004.

9. Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1983.




Похожие:

Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconРабочая программа по информатике и икт 10 класса Базовый уровень Составитель: Кулакова Н. А
Протокол № методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПротокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева

Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПрограмма для общеобразовательных школ Сборник "Программы для общеобразовательных школ". Алгебра 7 кл. / Сост. Мордкович, Геометрия 7-9кл./Сост. Атанасян
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПрограмма для общеобразовательных школ Сборник "Программы для общеобразовательных школ". Алгебра 7 кл. / Сост. Мордкович, Геометрия 7-9кл./Сост. Атанасян
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПротокол №9 от 02. 12. 2011 О. В. Заворницына
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Любимовская основная общеобразовательная школа», утверждён приказом удокмс...
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПротокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года
Икт, примерной программы начального образования и методического письма о преподавании учебного предмета «Информатика и икт» и информационных...
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПриказ №7 От 2 сентября 2011года «О составе Управляющего совета» На основании протокола №1 от 2 сентября 2011 года по результатам выборов в Управляющий совет утвердить следующий состав Управляющего совета:.
Семенов Сергей Сергеевич – учитель, председатель профкома школы, член Управляющего совета
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПриказ «21» февраля 2011 года № «Об утверждении плана моу «сош с. Ездочное» по введению фгос начальной школы»
Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №149, на основании протокола заседания рабочей группы от 19 февраля 2011 года, протокол...
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПротокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года
Программа составлена в соответствии с Приказом Минобразования России от 09 2004 N1312 «Об утверждении федерального базисного учебного...
Протокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева iconПротокол №1 методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года
Фк гос-2004)) и примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике (Письмо Министерства образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов