Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов icon

Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов



НазваниеМаоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов
Дата конвертации07.05.2013
Размер47.29 Kb.
ТипДокументы



МАОУ ДОД «Центр детского творчества

Орехово-Зуевского муниципального района»


Рекомендации педагогам дополнительного образования

самодеятельных хореографических коллективов


Педагог дополнительного образования

Ераскина Майя Александровна


2011 год

Хореография - искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, учащиеся совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей.

Одна из основных задач педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого учащегося.

Как правило, программа по хореографии содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального слуха, чувства ритма, партерная гимнастика, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. В зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению).

^ Далее предлагаем вам примерное содержание каждого раздела.

Выработка осанки и походки

Следить за осанкой детей (держаться прямо, стройно, легко и свободно ходить, бегать, эластично отскакивать и приземляться при прыжках и пружинить при подскоках, правильно выполнять гимнастические упражнения и упражнения с предметами). Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела.


Развитие музыкальнго слуха и чувства ритма

Этот раздел включает в себя ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. Дети знакомятся с разно-ритмической музыкой (вальс, полька, марш), с понятиями «аллегро», «адажио», исполняют движения в такт звучания (бег, шаги, прыжки). Передача в движении шагом различного характера музыки ( быстрый, задумчивый ), различной силы звучания (громко, тихо). Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте вокруг себя, вправо, влево. Повороты на месте, продвижения на углах, с прыжками. Фигурная маршировка.

Партерная гимнастика

Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяется ряд комплексных упражнений для различных групп мышц тела. Большинство упражнения выполняются лежа на спине, на животе, и сидя.

Партерная гимнастика позволяет приобрести упругость и эластичность всего тела, необходимую не только тем, кто собирается стать танцовщиками, но и всем, кто хочет иметь здоровое, красивое, правильно сформированное тело.

Элементы классического танца

Этот раздел включает в себя изучение основ классического танца. Знакомство с позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, развитие элементарных навыков координации. Выработка прыжка, шага, устойчивости. Различные вращения. В дальнейшем переход к экзерсису у станка.


Элементы народного танца

Этот раздел включает в себя изучение отдельных танцевальных движений. Народные танцы приобщают детей к народной культуре, порождают положительные эмоции, помогают формированию эстетических чувств. Овладевая простыми танцевальными движениями, воспроизводя их, дети учатся различать разнохарактерные части музыкального произведения, передавая пластикой их содержание, точно начинать и заканчивать движение. Основные позиции рук ( на поясе, 1 и 2 позиции) и ног ( 3 и 4 позиции ). Простые танцевальные движения. Простой шаг (мягкий, перекатный с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне ). Притопы, прыжки, хлопки,"ковырялочка". Бег на носочках, скольжение по полу, повороты на носках. Подскоки, переменная полька ( вперёд и боком ), движения друг за другом ( по кругу, змейкой, в обратном направлении ). Приседания: полуприсядка - полное приседание. Вращение на подскоках. Синхронность движений. Упражнения для развития зрительной памяти.

^ Танцевальные этюды, игры и танцы

Раздел включает этюды, игры и танцы, которые учат строиться в колонну по росту, в шеренгу, в круг, в несколько кружков, сужать и расширять круг, соблюдая равнение, при "рассыпном" построении, уметь занимать всё свободное пространство помещения. При любых построениях и перестроениях соблюдать интервалы и равнение. Работа над качеством выполнения движения во всех упражнениях, танцах и играх. Создание образа с импровизацией движений под музыку. Развитие танцевальной выразительности посредством правильного подбора репертуара. Постепенный переход от простого к сложному.


Список используемой литературы

  1. Азаров Ю.П. 100 тайн детского развития-М.:ИВА,1996.

2.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.Изд.

« Искусство», Ленинград,Москва,1964г.

3.Барышникова Т.Азбука хореографии. Санкт-Петербург,1996г.

4.Ваганова А. Я. Основы классического танца.Изд.

«Искусство»,Л.,1980г.

5.Васильева Т.И. Балетная осанка.Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств.М.,1993г.

6.Климов А.Основы русского народного танца.Изд.МГИК,М..1994г.

7.Князев Б.Школа танца без станка.М.,1987г.

8.Нилов В.Н. Хореография как средство самореализации младших

школьников//Духовная культура накануне нового столетия-М.МГУК

1998г




Похожие:

Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов iconУстав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Рф от 11. 11. 1992 г. №406 Дом пионеров переименован в Центр детского творчества Орехово-Зуевского района. В 2006 году распоряжением...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов iconМаоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька»
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Майя Александровна. Я – педагог Дома детского творчества. Учу детей танцевать. А помогает...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов iconМаоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района». Театральная студия «Цветик – семицветик» Занятие по риторике
Цель: Помочь детям приобрести чёткие представления о нормах общения и поведения в театре
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов iconОбразовательная программа «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет
Моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района»
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов iconПубличный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района»
Цдт – именно такое учреждение, где создаются благоприятные условия для полноценного удовлетворения каждым ребенком его личных образовательных...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества»
Мбоу дод «Центр детского (юношеского) технического творчества» муниципальное бюджетное образовательное учреждение, является юридическим...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов iconПоложение о Совете детского самоуправления маоу дод центр развития творчества детей и юношества
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» (п. 21, ст. 32), Уставом маоу дод цртдию и является...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов iconСокращенное: маоу дод цдт «Радуга»
Центр детского творчества «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на основании передаточного акта по...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов iconПротокол №3 от 29. 08. 2012г. Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд
Центр детского творчества Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан далее – маоу дод цдт «Радуга»
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов iconПубличный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ордынского района Новосибирской области Дом детского творчества
Ордынского района Новосибирской области от 31. 12. 2002 №481 государственное образовательное учреждение дополнительного образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов