Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька»
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» icon

Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька»



НазваниеМаоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька»
Дата конвертации17.01.2013
Размер60.35 Kb.
ТипКонспект

МАОУ ДОД «Центр детского творчества

Орехово-Зуевского муниципального района»


Хореографический ансамбль «Мечта»

Подготовительная группа


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «ПОЛЬКА»


Педагог дополнительного образования:

Ераскина Майя Александровна

Концертмейстер:

Хитрова Наталья Николаевна


2011 год

Цель: Научить исполнять танец «Полька».

Задачи:

  • разучить движения польки;

  • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;

  • развивать координацию движений, музыкальный слух;

  • вырабатывать легкость движений, осанку;

  • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

  • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Материалы и оборудование:

  • мелок белый;

  • резинки двух цветов;

  • фонограмма «Полька» И. Штрауса частями (с паузами);

  • фонограмма «Полька» И. Штрауса целая.

  • музыкальный инструмент.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети приглашаются в зал.

Педагог:

Танцы в 21 век,

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что еще за штука?

Где её преподают?

Тут !!!

в Центре детского творчества!!

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Майя Александровна. Я – педагог Дома детского творчества. Учу детей танцевать. А помогает мне в этом концертмейстер Дома детского творчества Хитрова Наталья Николаевна.

Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.

(Ответы детей)

Педагог: Вот и познакомились. Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

(Ответы детей)

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев. Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

(Ответы детей)

Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)

Музыкальный инструмент фортепиано помогает нам ритмично исполнять движения.
(показ : например полька)

Ребята, а вы знаете, что такое танец?

(Ответы детей)

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

А какие виды танца вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Показ видеоряда:

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

^ Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

^ И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!

(Е.Гуляев)

Разминка

  1. марш на месте;

  2. повороты, наклоны головы;

  3. поднимание плечей;

  4. локти, кисть ;

  5. наклоны в сторону;

  6. деми плие приседания прямо, с поворотом;

  7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

Педагог: Молодцы!

^ 2. Основная часть.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!

^ Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». ^ Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. Исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. ^ Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)

Запомнили? (Ответы детей)

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки. Молодцы!

^ Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».


^ Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы!

3. Заключительная часть.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо, до свидания.




Похожие:

Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» iconУстав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Рф от 11. 11. 1992 г. №406 Дом пионеров переименован в Центр детского творчества Орехово-Зуевского района. В 2006 году распоряжением...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» iconМаоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района». Театральная студия «Цветик – семицветик» Занятие по риторике
Цель: Помочь детям приобрести чёткие представления о нормах общения и поведения в театре
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» iconМаоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов
Овладевая разнообразными движениями, учащиеся совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» iconОбразовательная программа «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет
Моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района»
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» iconПубличный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района»
Цдт – именно такое учреждение, где создаются благоприятные условия для полноценного удовлетворения каждым ребенком его личных образовательных...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» iconПоложение о Совете детского самоуправления маоу дод центр развития творчества детей и юношества
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» (п. 21, ст. 32), Уставом маоу дод цртдию и является...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» iconСокращенное: маоу дод цдт «Радуга»
Центр детского творчества «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на основании передаточного акта по...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» iconПротокол №3 от 29. 08. 2012г. Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд
Центр детского творчества Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан далее – маоу дод цдт «Радуга»
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества»
Мбоу дод «Центр детского (юношеского) технического творчества» муниципальное бюджетное образовательное учреждение, является юридическим...
Маоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька» iconДоговор о взаимоотношении родителей и администрации маоу дод центр развития творчества детей и юношества в оказании дополнительных образовательных услуг
Маоу дод центр развития творчества детей и юношества в оказании дополнительных образовательных услуг
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов