Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» icon

Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района»



НазваниеПубличный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района»
страница1/3
Дата конвертации16.01.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества

Орехово-Зуевского муниципального района»


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


«О состоянии и результатах деятельности МОУДОД «Центр детского творчества

Орехово-Зуевского муниципального района»


2010 год


Введение.

Душа ребенка – пламенный сосуд:

Прозрачны стенки, совершенны формы,

И от того, чем мы его наполним

Зависит будущего человека суть.


Уважаемые родители, воспитанники, коллеги и социальные партнеры

Центра детского творчества!


Вашему вниманию предлагается открытый отчет о деятельности ЦДТ за 2009-

2010 учебный год.

Центр детского творчества – учреждение дополнительного образования детей. Дополнительное образование характеризуется как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, личностного, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.

В отличие от общеобразовательной школы, в учреждение дополнительного образования ребенок приходит в большинстве своем самостоятельно, делая выбор, исходя из своих потребностей, возможностей, увлечений и интересов. ЦДТ – именно такое учреждение, где создаются благоприятные условия для полноценного удовлетворения каждым ребенком его личных образовательных потребностей.


Данный доклад позволит:

  • родителям - получить информацию об образовательных услугах ЦДТ, правилах приема, условиях обучения, кадровом составе;

  • социальным партнерам - конкретизировать область и задачи сотрудничества с ЦДТ;

  • воспитанникам - осознать себя активными и равноправными участниками общественной жизни ЦДТ;

  • местной общественности даст представление об активности ЦДТ в социуме, о достижениях воспитанников и педагогов;

  • коллегам, которые далеко не всегда в полной мере информированы о деятельности ЦДТ, получить полную и достоверную информацию.


Доклад включает следующие разделы:


  1. Информационная справка о ЦДТ.

  2. Управление ЦДТ.

  3. Образовательные услуги.

  4. Воспитательная работа.

  5. Условия осуществления образовательного процесса.

  6. Методическая работа.

  7. Финансово-экономическая деятельность.

  8. Результаты деятельности ЦДТ (достижения воспитанников).




  1. Информационная справка.



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» расположен в городе Куровское Орехово-Зуевского района Московской области. Учреждение было создано как Куровской Дом пионеров в 1939 году. В 1959 году Дом пионеров получил статус районного. В 1993 году решением Орехово-Зуевского районного отдела народного образования на его базе был создан Центр детского творчества Орехово-Зуевского района.

Центр детского творчества функционирует на основании Лицензии А 2290284 регистрационный № 58960 от 29 сентября 2006 г. и Устава, принятого 11 сентября 2006 года. Учреждение прошло государственную аккредитацию, свидетельство №148365, регистрационный №2265 от 23 июня 2008 года.

Миссию ЦДТ мы определяем как создание благоприятных условий для полноценного удовлетворения каждым ребенком личных образовательных потребностей.

Вся деятельность ЦДТ осуществляется под девизом: ^ Развитие и обучение с радостью и без принуждения!

На сегодняшний день ЦДТ является составной частью единой системы образования Орехово-Зуевского муниципального района. Основная цель учреждения: реализация интересов и потребностей детей, становление и самореализация личности ребенка через свободный выбор программ дополнительного образования.

Центр детского творчества реализует дополнительные образовательные программы четырех направленностей:

  • Художественно-эстетическая

  • Спортивно-техническая

  • Социально-педагогическая

  • Эколого-краеведческая


В 2009-2010 учебном году в кружках и объединениях ЦДТ занимались 1093

в
оспитанника. Представленный ниже график дает представление о динамике изменения количества воспитанников ЦДТ за последние 5 лет.

Таким образом, мы видим, что динамика роста количества воспитанников положительная. Это прежде всего свидетельствует о повышении интереса детей и подростков к занятиям в объединениях по интересам и культурному проведению свободного от учебы в школе времени.


^ Распределение воспитанников по направлениям


Направления

^ 2006 / 07 учебный год


2007 / 08

учебный год

2008 / 09

учебный год

2009 / 10 учебный год


Количество

Количество

Количество

Количество

Объедине-ний

В них воспитан-ников

Объедине-ний

В них воспитан-ников

Объедине-ний

В них воспитан-ников

Объедине-ний

В них воспитанни-ков

Художественно-

эстетическое

20

497

20

567

21

553

14

488

Эколого-краеведческое


5

132

5

127

5

101

4

85

Социально- педагогическое


6

270

7

264

6

279

13

464

Спортивно-техническое

7

170

4

115

3

76

2

56

Итого

38

1069

36

1073

35

1009

33

1093



Из представленной таблицы видно, что за последние 3 года сокращается количество объединений спортивно-технической направленности. Причину мы видим в следующем: открытие на территории города современного физкультурно-оздоровительного комплекса с хорошим материально-техническим оснащением.

Значительно возрос спрос на дополнительные образовательные программы социально-педагогической направленности, в связи с ростом в районе числа клубов ЮИД и объединений, работающих с детьми и подростками по развитию их социальной активности.

Проведенный анализ предоставляемых образовательных услуг по художественно-эстетическому направлению, позволил четко определить какие объединения в настоящий момент менее востребованы и не дают должного результата. В итоге перестали функционировать 7 детских объединений, вынесенных на базы школ района: кружок «Рукоделие», кружок кройки и шитья, 3 вокальных кружка, объединение «Мастерица», кружок «Оригами».


Объединения ЦДТ функционируют и на базе школ Орехово-Зуевского муниципального района. Представленные ниже таблицы дают представление о соотношении количества объединений и воспитанников, занимающихся в ЦДТ и на базе школ района.


^ Количество воспитанников, занимающихся в ЦДТ и на базе школ района.



№ п/п


Наименование объединений (направленность)


Всего

человек


В ЦДТ

В объединениях, организованных на базе образовательных учреждений

1

Спортивно-техническая

56

56

-

2

Эколого-краеведческая

85

-

85

3

Художественно-эстетическая

488

213

275

4

Социально-педагогическая

464

210

254

Итого

1093

479

614



Количество объединений (по направленностям) и воспитанников.


Направленность

Учебный год

В ЦДТ

В школах района

Количество

Количество

объединений

детей

объединений

детей

Художественно – эстетическая

2008 / 09

5

167

16

386

2009 / 10

5

213

9

275

Эколого-краеведческая

2008 / 09

-

-

5

101

2009 / 10

-

-

4

85

Социально –

педагогическая

2008 / 09

6

279

-

-

2009 / 10

4

210

9

254

Спортивно-техническое

2008 / 09

2

52

1

24

2009 / 10

2

56

-

-




  1. ^ Управление ЦДТ.


Управление ЦДТ осуществляется в соответствии с Законодательством Российской

Федерации, Уставом, локальными актами и строится на сочетании принципов самоуправления и единоначалия.


Администрация ЦДТ:

  • Кокорева Татьяна Ивановна – директор;

  • Куликова Марина Васильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • Иванова Наталья Александровна – заместитель директора по методической работе;

  • Панфилов Павел Александрович – заместитель директора по безопасности;

  • Ходакова Галина Ивановна – главный бухгалтер.


Основными формами самоуправления в ЦДТ являются:

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Педагогический Совет;

  • Управляющий Совет.



Структура управления ЦДТ представлена в двух блоках: общественное управление и административное управление.


1. Общественное управление.

Основу общественного управления представляет Управляющий совет, деятельность которого направлена на:

    • определение основных направлений развития учреждения;

    • защиту и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

    • содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и повышения качества образования;

    • повышение эффективности и обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

    • контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения и воспитания в ЦДТ.

Управляющий совет ЦДТ находится в стадии создания и его функции в

настоящее время выполняет родительский комитет.

В этом же блоке представлены два коллегиальных органа управления – Педагогический совет и Методический совет.


^ Педагогический совет как главный орган управления учебно-воспитательным процессом в ЦДТ вырабатывает общие подходы к созданию и реализации программы деятельности; выявляет проблемы, требующие решения и утверждает программу действий для их устранения; обобщает результаты деятельности педколлектива по каждому направлению деятельности.


^ Методический совет определяет стратегию развития методической деятельности ЦДТ и повышение уровня профессиональной компетенции и мастерства п.д.о.

В перспективе планируется создание ^ Попечительского совета, в основные функции которого входит защита прав и интересов всех участников образовательного процесса и содействие в укреплении материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса; а также Совета воспитанников как органа детского самоуправления.


^ 2. Административное управление.

Управляющий совет определяет политику административного управления, блок которого возглавляет директор, основными функциями которого являются координация совместной деятельности своих заместителей, руководство организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения с целью повышения эффективности функционирования и развития ЦДТ.


Руководство образовательным процессом директор осуществляет через:

  • заместителя директора по учебно-воспитательной работе, который организует учебно-воспитательный процесс, руководит им и осуществляет контроль за его развитием, отслеживает качество воспитательно-образовательного процесса и координирует работу педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов;

  • заместителя директора по методической работе, который организует методическую работу в ЦДТ, анализирует и разрабатывает программно-методические материалы, предложения по повышению эффективности образовательного процесса, содействует повышению уровня методического мастерства и профессиональной подготовки всех педагогических работников.

Заместители директора выполняют функцию реализации образовательного процесса через взаимодействие с педагогами дополнительного образования.

^ Педагоги дополнительного образования реализуют образовательные программы и обеспечивают разнообразную творческую деятельность воспитанников в области дополнительного образования. Они находятся в тесном взаимодействии с воспитанниками и их родителями.


Модуль «Педагоги-организаторы» представляет два направления:

1. Внутреннее – культурно-массовую работу, проводимую внутри ЦДТ,

2. Внешнее – организация деятельности Районных Детских общественных организаций.


Техническое, финансовое обеспечение деятельности учреждения и уровень его безопасности осуществляется службами, которые возглавляют заместитель директора по безопасности, заместитель директора по административно-хозяйственной части и главный бухгалтер.


На схеме представлена система взаимоотношений всех объектов деятельности учреждения. Принцип этих отношений – наличие обратной связи. Любое административное решение направлено на то, чтобы предоставить потенциальному потребителю качественную образовательную услугу. А это возможно лишь в том случае, если данное решение ориентировано на обеспечение максимально оптимальных условий обеспечения деятельности педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов. Поэтому взаимодействие между всеми объектами системы имеет обратную связь.


^ Структуру см ниже.



  1. Образовательные услуги.


При разработке образовательной программы мы учитывали место ЦДТ как субъекта рынка социально-педагогических программ и данные социального заказа в адрес Центра со стороны потенциальных потребителей образовательных услуг - воспитанников и их родителей.


Основные задачи образовательной деятельности ЦДТ:

  • Организация деятельности детских объединений различной направленности с учетом интересов и потребностей детей;

  • Обеспечение необходимых условий для личностного роста, укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей и подростков;

  • Создание в объединениях атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • Максимальное использование разнообразных видов учебной деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • Организация содержательного досуга воспитанников.


Основные направления образовательной деятельности:

  • Художественно-эстетическое

  • Эколого-краеведческое

  • Спортивно-техническое

  • Социально-педагогическое


В учебных объединениях занимаются дети, имеющие определенные навыки,

полученные в школе, в семье, в другом учреждении, и дети, не имеющие подобных навыков. Дети принимаются в объединения в течение всего года. В сентябре для привлечения детей проводится День открытых дверей с демонстрацией результатов детского труда и достижений воспитанников, с проведением мастер - классов.

В результате освоения дополнительных образовательных программ воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. Независимо от того, программу какой направленности осваивает воспитанник, к концу обучения он должен:

- приобрести комплекс специальных знаний и навыков в соответствии с освоенной программой;

- научиться использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни;

- воспитать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь; чувство собственного достоинства, уверенность.


Образовательный процесс в ЦДТ отвечает следующим требованиям:

- имеет развивающий характер, т.е. направлен на развитие у детей природных задатков и интересов;

- разнообразен по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия) и по содержанию (способствует развитию общих и специальных способностей детей);

- основывается на многообразии дополнительных образовательных программ – типовых, модифицированных, авторских;

- базируется на развивающих методах обучения детей и требует от каждого педагога умения использовать в своей работе психологические и дидактические принципы и методы развития способностей детей, их личностного роста;

- использование диагностики интересов и мотивации детей с тем, чтобы обеспечить такое многообразие видов деятельности и форм их осуществления, которое позволяет разным детям с разными интересами найти для себя занятие по душе.


В образовательном процессе используются различные формы организации деятельности детей:

- традиционные: лекция, семинар, дискуссия, учебная игра, конференция;

- интегрированные, основанные на межпредметных связях;

- соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т.п.;

-основанные на методах общественной практики: исследовательская и изобретательская деятельность, устные журналы и др.;

-активные формы: экскурсии, экспедиции, презентации, концерты, спектакли, защита проектов и т.п.

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, подготовка и проведение общих праздников, концертов, выступлений, совместное посещение выставок, музеев и т.п.


Проведенный анализ предоставляемых образовательных услуг позволил четко определить, какие из них в настоящий момент менее востребованы, не дают должного результата. В итоге перестали функционировать 8 детских объединений, вынесенных на базы школ района: кружок «Рукоделие», кружок кройки и шитья, 2 вокальных кружка, шахматный, объединение «Мастерица», кружок оригами, краеведческий кружок.

При этом нам удалось сохранить численность воспитанников за счет изменения педагогических услуг. Анализ социального заказа в адрес ЦДТ показал, что необходимо расширить в районе сеть объединений, занимающихся изучением правил дорожной безопасности (клубов ЮИД) и объединений по работе с подростками социальной направленности (школа лидера, клуб дебатов, школа социального успеха). В 2009-10 учебном году открылись новые объединения по данным направлениям.


В 2009-2010 учебном году Центр детского творчества реализует образовательные программы 4 направленностей.



п/п

Направленность

Наименование объединения

1



Художественно-


эстетическая

Хореографическая студия «Мечта» - 81 чел.

2

Фольклорный ансамбль «Полянка» - 39 чел.

3

Театральная студия «Цветик-семицветик»- 37 чел.

4

Духовой оркестр «Возрождение»- 28 чел.

5

Студия «Гефест»- 42 чел.

6

Театральная студия «Огонек»- 31 чел.

7

Театральная студия «Прометей»- 32 чел.

8

Рукоделие (Ликинская сош № 5) – 30 чел.

9

Декоративное рисование- 32 чел.

10

Вокальный кружок «Домисолька»- 24 чел.

11

Хоровой кружок- 60 чел.

12

Кройка и шитье «Шарм» (Куровская сош № 1)-27 ч

13

Вокальная группа «Лейся, песня»- 17 чел.

14

Декоративно-прикладное творчество – 8 чел.


15


Спортивно-техническая


Ритмика – 36 чел.

16

Шахматная секция- 20 чел.

17


Эколого-краеведческая

Краеведческий кружок (Куровская СОШ №2)- 14

18

Краеведческий кружок (Щетиново)- 14 чел.

19

Студия «Исток» (экология) – 30 чел.

20

Студия «Исток» (краеведение)- 27 чел.

21


Социально-педагогическая

Школа раннего развития «Росток»- 72 чел.

22

Студия «Ступенька»- 48 чел.

23

Группы развития творческих способностей- 72 чел.

24

Курсы английского языка- 18 чел.

25

ДПО «Инспектор»- 22 чел.

26

Клуб ЮИД «Жезл-2»- 43 чел.

27

Клуб ЮИД «Юный постовой»- 30 чел.

28

Клуб ЮИД «Экспресс»- 28 чел.

29

Клуб ЮИД «Автогородок»- 15 чел.

30

Школа социального успеха – 25 чел.

31

Клуб дебатов «Харизма»- 31 чел.

32

Клуб лидеров «Мы- сограждане»- 30 чел.

33

Школа лидера -30 чел.


Для ЦДТ, как и для других образовательных учреждений, актуален вопрос качества реализуемых образовательных программ. Последние 5 лет анализ результатов образовательной деятельности проводился согласно Положению «Об оценке результативности образовательной деятельности в Центре детского творчества Орехово-Зуевского района». Данные приведенной ниже таблицы дают представление об уровне освоения дополнительных образовательных программ в объединениях ЦДТ.


^ Уровень результативности освоения программ


п/п

Объединение

Педагог

Теория

%

Практика

%

Итого

%

1

Хореографическая студия «Мечта»

Токарская М.В.

97

90

93,5

2

Декоративное рисование

Савельева Ю.А.

91

68

79,5

3

Ритмика

Ераскина М.А.

94

76

85

4

Фольклорный ансамбль «Полянка»

Карпушин В.В.

81

77

79

5

«Мастерица»

Клейменова Н.К.

д/о

д/о

д/о

6

Театральная студия «Цветик-семицветик»

Кольцова Т.А.

59,8

72,7

66,3

7

Курсы английского языка

Тархова Н.В.

88

52

70

8

Вокальный «Лейся, песня»

Помозова Н.М.

70

68

69

9

Вокальный «Домисолька»

Помозова Н.М.

67

70

68,5

10

«Мой мир»

Швец О.А.

72

41

56,5

11

Шахматный

Ковалев В.И.

70

65

67,5

12

Клуб ЮИД

Ефанова А.Б.

86

85

85,5

13

Студия лепки и гипсовой пластики

Зорочкин С.И.

62

46

54

14

Рукоделие

Попова Н.А.

76

52

64

15

Экологический (студия «Исток»)

Шахаева И.Б.

67

52

59,5

16

Школа социального лидера

Баулина Е.В.

77

60

68,5

17

Клуб ЮИД

Куприянова Е.Ф.

85

86

85,5

18

Клуб «Мы – сограждане»

Сытова Н.А.

82

53

67,5

19

Декоративно-прикладное творчество

Белоусова Т.И.

87

79

83

20

Клуб ЮИД

Родин И.В.

92

62

77

21

Театральная студия «Огонек»

Ионова С.А.

82

76

79

22

Театральная студия «Прометей»

Бондаренко О.Я.

75

46

60,5

23

Школа лидера

Малахова Е.Н.

74

61

67,5

24

Духовой оркестр «Возрождение»

Демидов В.И.

77

53

65

25

Клуб ЮИД

Каверина Т.А.

79

61

70

26

Клуб «Дебаты»

Лукичева И.В.

88

69

78,5

27

Хоровой

Щербакова С.А.

88,5

79,5

84

28

Краеведение

Алексеева Т.А.

66

44

55

29

Краеведение (студия «Исток»)

Елисеева Е.К.

82

51

66,5

30

Клуб ЮИД

Самоделов И.Г.










31

Волшебные пальчики

Игошина М.Е.

88

90

89

32

ШРР «Росток»

Группа педагогов

87

85

86

33

Студия «Ступенька»

Группа педагогов

80

84

82



Красный цвет – высокий уровень освоения;

Синий цвет – оптимальный уровень освоения;

Зеленый цвет – достаточный уровень освоения;

Черный цвет – недостаточный уровень освоения.


Из таблицы видно, что большинство воспитанников освоили образовательные программы на достаточном и оптимальном уровнях. Таким образом, мы можем признать организацию учебного процесса в ЦДТ удовлетворительной.



  1. ^ Воспитательная работа.


Цель организации воспитательного процесса в МОУДОД ЦДТ – развитие и воспитание личности детей и подростков, их ценностных ориентиров, раскрытие творческого потенциала и индивидуальности воспитанников.

Создание коллективной творческой среды, в которой каждый воспитанник может проявить свои способности, приобрести знания и опыт, осознать себя «признанным» и успешным - главная задача нашей воспитательной работы.

Содержание воспитательной деятельности ЦДТ строилось с учетом баланса запросов и интересов детей и родителей.


^ Ведущие направления воспитательной работы:

- духовно-нравственное,

- гражданско-патриотическое,

- художественно-эстетическое.


Духовно-нравственное направление:

Цель: приобщение воспитанников ЦДТ к общечеловеческим ценностям, культурному наследию, воспитанию потребностей в духовном обогащении. Это направление реализовывалось через следующие мероприятия:

- Семейный праздники «День именинника» (воспитание сплоченности коллектива),

- Праздничный концерт, посвященный 8 марта «Любимой маме»,

- конкурс творческих работ «Своими руками бабушке и маме»,

- Фестиваль сказок..

- Конкурсная программа «Культура отношений».

-Экскурсии по святым местам совместно с Гуслицким Спасо-Преображенским монастырем.

-Пасхальный фестиваль,

-Благотворительные спектакли: «Царь иудейский», «Земля-именинница» в Гуслицком Спасо-Преображенском монастыре (театральная студия «Цветик-семицветик» п.д.о. Кольцова Т.А.).

Еще одна из приоритетных задач по этому направлению - внедрение навыков самоуправления в объединениях ЦДТ.

^ Гражданско-патриотическое направление:

Цель: воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.

По этому направлению проведены:

- Устный журнал «День согласия и примирения»,

- Единые дни профилактики безопасного поведения на дорогах ,

- День защитника Отечества (концерт для пап и приглашенных ветеранов, игра-конкурс «А, ну-ка, мальчики!»)

-оформлен информационный стенд «Навстречу 65-летию Великой Победы»

- Конкурс песен военных лет «Пусть песни сегодня звучат фронтовые»,

- концерт, посвященный 9 мая,

- конкурс рисунков «Мы помним твой подвиг, солдат!»


^ Художественно-эстетическое направление:

Цель: развитие и совершенствование творческих способностей воспитанников ЦДТ, формирование эстетических вкусов и взглядов у детей и подростков.

За отчетный период проведены:

- День открытых дверей,

- Новогодние праздники,

- интеллектуально-творческая игра «Салют»,

- игра-викторина «Литературный покер»,

- конкурсная программа ко Дню святого Валентина,

- конкурсная программа «Мы начинаем КВН»,

-конкурс поделок и рисунков «Здравствуй новый, новый год!»,

- смотр-конкурс «Фабрика звезд-3».

Поставленные на начало учебного года задачи по воспитательной работе выполнены успешно за счет:

1.Четкого планирования и организации культурно-досуговой программы ЦДТ.

2. Заинтересованности педагогов дополнительного образования в данной работе

3. Информационно-просветительской работы педагогов-организаторов ЦДТ.

Определенные трудности в реализации представляют мероприятия, требующие совместного участия детей и их родителей. Родители младших воспитанников охотно принимают участие в досуговых и иных мероприятиях, тогда как родители старших воспитанников редко посещают проводимые мероприятия.

В воспитательных мероприятиях в общей сложности приняло участие более 700 детей и подростков (данные представлены в таблице «Учет массовых мероприятий»)


^ Учет массовых мероприятий


п/п

Наименование мероприятия

Количество детей участников/зрителей

1

День открытых дверей.

45 / 200

2

Праздник «Посвящение в ученики ШРР «Росток»

60 / 80

3

Интеллектуально-творческая игра «Салют»

20 / 120

4

Устный журнал «День согласия и примирения»

67

5

День именинника (лето-осень)

86

6

Конкурсная программа «Культура отношений»

42

7

Смотр-конкурс «Фабрика звезд-3»

17 / 60

8

Новогодние представления для воспитанников

354

9

День именинника (зима)

107

10

Конкурсная программа «Мы начинаем КВН»

60

11

«Фестиваль сказок-3»

34 / 130

12

Конкурсная программа ко Дню Святого Валентина

50

13

КВН, посвященный Дню смеха «Жить без улыбки – просто ошибка»

30 / 50

14

Конкурс «А ну-ка, мальчики!», посвященный Дню защитника Отечества.

5 / 45

15

Концерт, посвященный Дню 8 Марта.

48 / 80

16

Игра-викторина «Литературный покер»

30

17

Концерт, посвященный 9 Мая.

54 / 60

18

День именинника (весна)

40

19

Выпускной праздник в ШРР «Росток»

67 / 115

20

Отчетый концерт

90 / 500





ИТОГО


1306 / 1440


Помимо запланированных мероприятий для всех воспитанников Центра, каждый педагог реализовывал воспитательные мероприятия внутри своего объединения.


Так как учреждение имеет статус районного, по сложившейся еще в годы Дома пионеров традиции, ЦДТ является организатором районных творческих конкурсов среди школьных хоровых, вокальных и театральных коллективов. В 2009 году разработана программа Районного творческого фестиваля «Школьные годы чудесные», которая включает 4 конкурсных блока:

  • -конкурс песен военных лет «Пусть песни сегодня звучат фронтовые», посвященного 65-летию Великой Победы (приняло участие 24 образовательных учреждения);

  • конкурс вокальных ансамблей и хоровых коллективов (приняло участие 18 образовательных учреждений);

  • конкурс хореографических коллективов (приняло участие 12 образовательных учреждений);

  • конкурс театральных коллективов (приняло участие 9 образовательных учреждений).



5. Условия осуществления образовательного процесса.


Организация образовательного процесса в ЦДТ строится в соответствии с Уставом и нормами СанПиН, а также Учебного плана и регламентируется расписанием занятий.

ЦДТ работает в режиме полного дня. Занятия в объединениях проходят с 09.00 часов до 21.00 часа в соответствии с расписанием.

Обучение осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах.

В ЦДТ принимаются дети без каких-либо ограничений на основании устного заявления самого ребенка или родителя (законного представителя). Для занятий в объединениях хореографии и ритмики необходима справка от врача о состоянии здоровья.

В случае приема на занятия по платным дополнительным образовательным программам необходимо письменное заявление от родителей (законных представителей) и заключение договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг.


Продолжительность одного занятия составляет:

для детей 4-6 лет – 30 минут;

для детей 7-10 лет – 30-40 минут;

для детей 11-18 лет – 45 минут.


Центр детского творчества располагается в отдельном двухэтажном здании, в котором имеются 6 учебных кабинетов, класс хореографии, актовый зал на 80 человек. Все учебные кабинеты оборудованы в соответствии с направлениями деятельности. Конечно, нельзя сказать, что материально-техническое оснащение полностью отвечает современным требованиям к системе дополнительного образования детей. Но администрация и педагоги прилагают все усилия к тому, чтобы дети занимались в красивых, современных, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям кабинетах.


Наполняемость групп воспитанников осуществляется в соответствии с нормами СанПиН и составляет:

Для детей первого года обучения – 12-15 человек

Для детей второго года обучения – 10-12 человек

Для детей третьего и последующих годов обучения – 8-10 человек.

Наполняемость групп в объединениях хореографии и театральных студиях может варьировать и составлять 20 человек.


В центре внимания педагогического коллектива – безопасность образовательной среды. В ЦДТ созданы все условия для обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса в учреждении. Спланированы мероприятия образовательного, просветительного, административно-хозяйственного характера.

Материально-техническое обеспечение безопасных условий в ЦДТ соответствует норме. Имеются средства пожаротушения – огнетушители в достаточном количестве, зарешеченные окна в кабинетах оборудованы распашными решетками. Установлена пожарная сигнализация, оборудована кнопка тревожной сигнализации, вход в помещение контролируют в дневное время вахтеры, а в ночное – сторожа. Имеется ограждение территории ЦДТ.

Имеется паспорт безопасности ЦДТ, инструкции по охране труда. Санитарно-гигиенические и требования по противопожарной безопасности соблюдены.

С воспитанниками, педагогами, техперсоналом проводятся занятия по подготовке к действиям в экстремальных ситуациях. Регулярно проводится обучение по изучению строения и работы огнетушителя, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

На дорогах вблизи ЦДТ установлены необходимые предупреждающие дорожные знаки, «лежачий полицейский», имеется дорожная разметка – «Пешеходный переход».


В ЦДТ организованы платные дополнительные образовательные услуги:

  • Курсы английского языка для детей 7-17 лет (7 учебных групп).

  • Школа раннего развития «Росток» для детей 5-6 лет (6 учебных групп).

  • Студия «Ступенька» для детей 4-5 лет (2 учебные группы).


На курсах английского языка в этом учебном году занималось 48 человек. В ШРР

«Росток» - 72 человека, в студии «Ступенька» - 24 человека.

Опросы, проведенные среди родителей этих объединений, показали, что они полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. Выпускники ШРР «Росток» показывают по окончании обучения хороший уровень подготовки к школе.

Предоставляемые услуги пользуются большим спросом и популярностью среди детей и родителей г.Куровское и близлежащих населенных пунктов. Занятия в этих объединениях посещают дети из д.Давыдово, п.Авсюнино, с. Ильинский Погост, д.Анциферово, д.Хотеичи, д.Новое.


Центр детского творчества характеризует хороший кадровый потенциал. В ЦДТ работают квалифицированные педагоги с большим опытом работы, способные в полном объеме и качестве реализовать поставленные перед учреждением образовательно-воспитательные задачи.

  1   2   3




Похожие:

Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» iconУстав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Рф от 11. 11. 1992 г. №406 Дом пионеров переименован в Центр детского творчества Орехово-Зуевского района. В 2006 году распоряжением...
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» iconОбразовательная программа «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет
Моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района»
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» iconМаоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Хореографический ансамбль «Мечта» Подготовительная группа конспект занятия тема: «полька»
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Майя Александровна. Я – педагог Дома детского творчества. Учу детей танцевать. А помогает...
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» iconМаоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района». Театральная студия «Цветик – семицветик» Занятие по риторике
Цель: Помочь детям приобрести чёткие представления о нормах общения и поведения в театре
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» iconПубличный доклад директора школы
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу "Ушаковская средняя общеобразовательная...
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества»
Мбоу дод «Центр детского (юношеского) технического творчества» муниципальное бюджетное образовательное учреждение, является юридическим...
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» iconМаоу дод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» Рекомендации педагогам дополнительного образования самодеятельных хореографических коллективов
Овладевая разнообразными движениями, учащиеся совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и...
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» iconПубличный доклад мбоу дод «Центр детского творчества г. Пушкино Московской области»
Публичный доклад мбоу дод «Центр детского творчества г. Пушкино Московской области» аналитический публичный документ в форме отчета...
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу большерагозинская оош был разработан директором школы Михайловой С. Н. и учителями...
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности моудод «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района» iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения Демяховской основной общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов