Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П icon

Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П



НазваниеУрок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П
Дата конвертации30.09.2012
Размер49.77 Kb.
ТипУрок

Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме

« В мастерской художника – живописца. Краски».

проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики – Маркушева С.П.


Цели: Развитие познавательного интереса, визуального мышления, эстетического вкуса, воспитание зрительской культуры, ценностных ориентаций этики и эстетики современного человека, расширение кругозора в области культуры и искусства.


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с компонентами, входящими в состав красок, их многообразием и видами красок.

  2. Изучить свойства красок.

  3. Познакомить с различными техническими живописными приёмами..

  4. Развивать навыки зрительного мышления, культуру зрительского восприятия, монологическую речь.

  5. Воспитывать интерес и любовь к искусству.


План урока:

1. Организационный момент 2 мин.

2. Повторение пройденного материала 3 мин.

3. Знакомство с новым материалом 20 мин.

( просмотр и обсуждение презентации о происхождении ,

составе и производстве красок)

4. Закрепление нового материала – 5 мин.

5. Практическая работа: 12 мин

А) выполнение упражнения - живописные приемы и свойства гуаши,

для подготовки к творческому заданию.

Б) определение художественных приемов , использованных художником в работе над картиной.

6. Подведение итогов урока 3 мин


Наглядные пособия и технические средства, используемые на уроке:

  1. Мультимедийный проектор и компьютер, для показа электронной презентации.

  2. Репродукции картин русских и зарубежных художников

  3. Этюдник, краски масляные, темперные, гуашевые, акриловые, акварельные, для росписи батика, по стеклу и керамике, кисти, холст, инструменты и материалы для живописи.



Использованная литература и другие информационные источники:


1. Арнхейм. Р. «Искусство и визуальное восприятие». М., Прогресс, 1974.

2.Волков Н.Н. «Цвет в живописи». М., Искусство. 1984.

3.Искусство. Энциклопедический словарь школьника. М., Олма_Пресс, 2000.

4. Столяров Б.А. «Язык изобразительного искусства» Учебный курс. С-Пб, 2004.


Оформление классной доски:





^ Таблица №1.
Таблица № 2


Содержание урока:



Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, о том, что на первом уроке музейной педагогики , посвященном теме «КРАСКИ», вы узнали много нового и интересного, побывав на видеоэкскурсии в мастерской художника – живописца. Вы увидели процесс подготовки холста к работе, и приготовления различных материалов и инструментов к непосредственно живописи


Взгляните на эти замечательные репродукции картин известных русских и зарубежных мастеров. ( см. таблицу №1) Какие чудесные, вдохновенные, красивые эти картины. Они все различны не только по жанру – основной теме изображаемого сюжета, но и по настроению, которое донесли до зрителя художники. Давайте попробуем почувствовать это настроение и передать свои чувства в словах.

( учащиеся пробуют описать настроение от созерцания репродукций)

1.

2.

3.


Как вы, ребята думайте, каким образом художники смогли передать в своих работах эти чувства?

- Конечно, при помощи различных сочетаний цветовых оттенков в каждой картине.

( разбор и обобщение ответов учащихся)


Все многообразие цветовых оттенков в картине получает художник при помощи красок. А что такое краски? Из чего они состоят? Какие приемы кистевой росписи при работе красками можно выполнять? - все эти вопросы мы постараемся рассмотреть на этом уроке. А для этого я вас приглашаю совершить путешествие в мир красок.

( демонстрация электронной презентации о составе красок, видах и производстве красок.)


Итак, из фильма мы узнали о том, что любые краски состоят из - ?

( ответы детей, обобщаются и выстраиваются в виде схемы № 2 на доске.


Кроме того, мы узнали, что бывают различные виды красок, и называются они по- разному: ( акварель, гуашь, масляные краски, темпера, акриловые краски). Я еще покажу вам краски для батика – росписи по ткани, для стекла и керамики – это акриловые краски). Даже по названию красок, можно понять какое основное вещество входит и в название и в состав красок. Но самое интересное, что без этого вещества краски просто не будут действовать!


Давайте представим, что нам надо нарисовать картину акварельными красками. У меня есть краски, кисть, лист бумаги…Что еще необходимо, чтобы краска начала покрывать лист бумаги? Догадались? Конечно вода. Акварель. Происхождение этого названия относится к латинскому слову «АКВА» - в переводе на русский язык, обозначающим – «ВОДА». Вода в данном случае не только входит в состав краски, но служит необходимым веществом растворяющим краску и превращающим ее в цветную жидкость, которую можно легко наносить кистью на бумагу.

Делаем вывод: для того, чтобы твердая или густая краска покрывала поверхность ее надо «разбавить» или «растворить», то есть добавить к ней РАСТВОРИТЕЛЬ.


Ну а теперь подумайте и догадайтесь какие вещества служат растворителем для гуаши?, а для масляной краски? ( Действительно, для многих видов красок растворителем служит вода, для масляных красок – льняное или оливковое масло, но не только, это очищенный скипидар, иногда ацетон, специальный художественный лак).

Мы убедились в том, что краски отличаются по составу, и поэтому у них различные свойства: густота или прозрачность, блеск или ровный матовый тон.


А можно ли применяя один и тот же вид красок, добиться различных свойств от этой краски? Да конечно! И этими удивительными приемами работы в совершенстве владеют настоящие художники. Некоторые из этих приемов мы попробуем изучить сегодня на уроке. Для этого приготовим к работе две баночки с гуашевыми красками , кисть, воду. А вместо листа бумаги у вас на парте лежат небольшие бумажные карточки с надписями – названиями художественных приемов.

( выполнение практического задания по овладению живописными приемами под руководством учителя:

  1. Пастозная живопись;

  2. Лессировка,

  3. Простой мазок;

  4. Двухоттеночный мазок.((сложный).


Эти упражнения вам понадобятся, ребята для последующей творческой работы, на следующем уроке. Поэтому, когда карточки подсохнут, их необходимо будет вклеить в наши тетрадочки. А сейчас давайте вернемся к нашим репродукциям картин. Попробуйте определить, каким основным художественным приемом пользовался художник в своей картине, для того чтобы усилить именно такое впечатление, которое мы описали в первой части урока.

( идет работа детей по анализу репродукций и сопоставлению выразительных живописных средств и впечатления на зрителя)


Итак мы пришли к выводу, что картины производят на нас различные впечатления. Художник передает эти состояния при помощи использования различных красок и цветовых оттенков, а также за счет использования различных художественных приемов.

И если мы по – настоящему хотим понять и почувствовать художественное произведение или создать таковое своими руками, то нам необходимо знать и уметь применять на практике в своей работе различные художественные приемы, а не просто раскрасить картинку.




Похожие:

Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П iconУрок музейной педагогики в 6 классе по разделу программы «Искусство и история». Искусство Древнего Мира. (Учитель Маркушева С. П.) Тема: «Канон в скульптуре Древнего Египта» Цели
Познакомить учащихся с художественно – историческими памятниками скульптуры Древнего Египта
Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П iconМоу «Большеусинская средняя общеобразовательная школа» Обобщение педагогического опыта «Формирование гражданской компетентностей учащихся средствами музейной педагогики»
«Формирование гражданской компетентностей учащихся средствами музейной педагогики»
Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П icon«Гражданско – патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики»
«Формирование самостоятельной творческой личности, развитие интереса к познанию, способности к саморазвитию, исследовательской работе,...
Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П icon«Миян горт» Проект музейной педагогики по этнокультурной деятельности во взаимосвязи с районным краеведческим музеем Старший воспитатель: Малярская О. В. кв кат п. Гайны, 2012г. Проектная линия
Организация заявитель: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П iconМузейная педагогика (из опыта работы мдоу№38). Напечатана в газете «Учительский поиск»
Неоценимое значение в эстетическом воспитании детей имеет искусство, как классическое, так и народное. Ознакомление детей с искусством...
Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П iconКонкурс по основам психологии и педагогики волгоградский региональный оргкомитет конкурсов, тестирования и мониторинга
В срок 25-27 ноября 2009 года впервые проводится 1 тур Всероссийского профильного конкурса по основам психологии и педагогики, организованного...
Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П iconИнформационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09
Родоначальник педагогики Ян Амос Каменский и русской педагогики – Константин Дмитриевич Ушинский «во главу угла» в обучении и воспитании...
Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П iconКурсовая работа по курсу "Основы педагогики" на тему "Предмет и задачи педагогики"
Определяется принцип и функции педагогики, предмет и ее задачи. Исследуется семейная педагогика, основные методы и формы обучения....
Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П iconКафедра педагогики и андрагогики методические рекомендации разработке инновационных форм учебных занятий
Мольков А. С., старший преподаватель кафедры педагогики и андрагогики, аспирант гоу впо нгпу
Урок музейной педагогики в 3-в классе по теме «В мастерской художника живописца. Краски». проводит учитель изо, черчения и музейной педагогики Маркушева С. П iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения красногвардейского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов