«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» icon

«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии»



Название«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии»
страница1/4
Дата конвертации30.09.2012
Размер429.92 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4






учителя физики

ГОУ СОШ № 262

Красносельского района

Санкт - Петербурга




Содержание:

1. Визитная карточка учителя

2. Официальные документы:

  • аттестационные листы;

  • свидетельства о повышении квалификации;

  • удостоверения об окончании курсов;

  • благодарственные письма;

  • грамота;

  • сертификаты;

  • сведения о поощрениях;

  • отзыв об открытом уроке.

3. Результативность

  • результаты педагогической деятельности (% качества знаний за последние 5 лет);

  • победы учащихся на олимпиадах по физике различного уровня и в конкурсах по предмету.

^ 4. Методическая работа:

  • план работы МО учителей естественнонаучного цикла;

  • выступление на заседании МО учителей естественнонаучного цикла по теме «Метод проектов на уроках физики»;

  • результаты работы над методическими темами: «Методика постановки физического эксперимента в 8 классе», «Новые образовательные технологии на уроках физики»;

  • методические основы построения урока;

  • повторение учебного материала с использованием ЭОР;

  • программа подготовки к ЕГЭ для учащихся 11 классов;

  • результаты работы по самообразованию (конспекты уроков);

  • анализ работы Учебно-методического центра информатизации образования за 2008/2009 учебный год.

^ 5. Использование современных технологий:

  • методика осуществления учебного проекта;

  • план проведения и итоги школьной научно-практической конференции;

  • методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии»;

  • внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (разработки уроков, проекты);

  • конкурсная работа: «Экологические проблемы энергетики»;

  • рекомендации для учителя и учащихся по созданию презентации и подготовке учащихся к выступлению.

^ 6. Внеклассная работа:

  • организационно-методическая и учебно-педагогическая деятельность в УМЦ «ИНФОБ»;

  • разработки игр: «Физический бой», «А ну-ка, физики!».

^ 7. Творческие работы учащихся:

  • проекты учащихся, презентации;

  • физические приборы (фотографии), пособия, изготовленные учащимися.

8. Мой сайт: http://nsportal.ru/potehina


Потехина Светлана Владимировна


Учитель физики высшей квалификационной категории

Стаж педагогической работы - 17лет






^ Учебное заведение:

Актюбинский педагогический институт

Факультет:

Физико-математический

Специальность:

Физика

Квалификация:

Учителя физики

^ Окончила полный курс

в 1985 году

Учебное заведение:

Института постдипломного образования РГПУ им. А.И. Герцена

Факультет:

Управления

^ По программе

«Управление образованием»

Квалификация:

Профессиональная деятельность в сфере управления образованием

^ Окончила полный курс

в 2011 году

Вехи трудовой деятельности Организация, занимаемая должность:


Куйвозовская средняя школа, воспитатель ГПД.

Всесоюзный научно-исследовательский института методики и техники разведки, инженер отдела надежности и метрологии.

Средняя школа № 380 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики.

Средняя школа №382 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики.

Санкт-петербургский комитет государственной статистики, заведующий переписным участком.

ГОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики.

Государственное общеобразовательное учреждение центр образования Красносельского района Санкт-Петербурга «Учебно-методический центр информатизации образования» (УМЦ «ИНФОБ»), методист, начальник проблемно-методичской лаборатории.

ГОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики.

Председатель МО учителей естественнонаучного цикла с 2011 года.

Награды:

Медаль «ЗА ЗАСЛУГИ В ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ»; Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2002 года.

Перспективы:

Слушательница института постдипломного образования РГПУ им. А.И. Герцена, обучаюсь по сокращенной образовательной программе высшего профессионального образования «080507 Менеджмент организации».




Результативность

Итоги успеваемости по триместрам

за 2007-2008, 2009-2010 учебные годы

по физике в гимназическом классе.


Год

Триместр

Успеваемость

5

4

3

2

н/а

Ср. балл

Качество знаний, %

2007-

2008

I

12

12

5





4,2

83

II

13

8

7



1

4,2

72

III

10

12

6





4,1

76

За год

13

8

8





4,2

72

2009-

2010

I

3

9

13





3,8

48

II

8

8

8



1

3,8

64

III

2

10

12



1

3,4

48

За год

2

14

9





3,7

63






Итоги успеваемости за 2009-2010 учебный год по физике в гимназическом классе.



п/п Фамилия

Оценка

1. Бондаренко Д.

3

3,72




2. Брычка В.

3

3,72

3. Багрова Е.

4

3,72

4. Глушкова А.

4

3,72

5. Горшкова Н.

5

3,72

6. Гурьева Н.

4

3,72

7. Дедковская М.

4

3,72

8. Дедковская Н.

4

3,72

9. Зарецкий Д.

4

3,72

10. Захаров С.

3

3,72

11. Зубкова С.

4

3,72

12. Иванова И.

3

3,72

13. Клочковва М.

4

3,72

14. Корнева Л.

3

3,72

15. Панова А.

4

3,72

16. Пузынина Е.

5

3,72

17. Самаричев Е.

4

3,72

18. Сапсаева И

4

3,72

19. Смирнава А.

3

3,72

20. Соколова М.

4

3,72

21. Тимашин Д.

4

3,72

22. Тимошина А.

3

3,72

23. Феофанов В.

3

3,72

24. Чичина Я.

4

3,72

25. Чуликова Е.

3

3,72

Средний балл




3,72



Победители районных олимпиад и конкурсов по физике


№ п/п

Ф.И.

Год участия

Класс

Место

1.

Томберг Дмитрий

2000-2001

10

I

2.

Иванова Надежда

2000-2001

10

II

3.

Маркушев Юрий

2003-2004

7

I

4.

Сафитичев Константин

2003-2004

7

I

5.

Иванов Андрей

2003-2004

7

II

6.

Ковалев Андрей

2003-2004

7

III

7.

Ягудин Роман

2004-2005

7

II

8.

Маркушев Юрий

2005-2006

9

III

9.

Федотова Олеся

2008-2009

11

II



^ Методическая работа

Методическая тема методического объединения учителей естественнонаучного цикла ГОУ СОШ № 262 в 2011/12 учебном году:

«Совершенствование педагогического мастерства учителя на основе всестороннего анализа своей деятельности и результатов своего труда».

Методическая тема учителя физики Потехиной С.В.

«Новые образовательные технологии на уроках физики».

Задачи на 2011/12 учебный год:

  • Обеспечение активного участия учащихся в городских, школьных предметных мероприятиях.

  • Развитие таких качеств личности, как работоспособность, самостоятельность, ответственность, инициативность, честность и порядочность.

  • Воспитание культуры личности во всех ее проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры).

  • Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательный, развивающий и обучающий векторы.

  • Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА

Урок – это законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором представлены все его основные элементы: цели, задачи, содержание, средства и методы организации.


Требования к уроку

  • Урок должен быть эмоциональным

  • Темп и ритм должны быть оптимальными

  • Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся

  • Доминировать должна атмосфера доброжелательности

  • Необходимо оптимально сочетать различные методы и приемы обучения

  • Учитель должен обеспечить активное учение каждого ученика




^ Тип урока

Цель урока

Форма (вид) урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.




  • лекция

  • беседа

  • семинар

  • лабораторная работа

  • самостоятельная работа

  • зачет

  • контрольная работа

  • смешанный урок

  • нетрадиционный урок




Урок закрепления знаний

Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Урок комплексного применения знаний

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Урок обобщения и систематизации знаний

Усвоение знаний в их системе.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний , умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях.

Комбинированный урок

Сочетает задачи всех типов




^ Задачи урока

Образовательная (дидактическая)

  • обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий, теорий, научных фактов (каких?);

  • углубить и повторить ранее полученные знания (какие?);

  • осуществить формирование новых специальных умений и закрепление ранее сформированных навыков

  • осуществить контроль определенных знаний, их повторение и систематизацию…

Воспитательная

  • Формировать мировоззрение учащихся, показать познаваемость мира и его закономерности, показать причинно-следственные связи явлений природы и общества;

  • в целях профориентации ознакомить на материале урока о работе завода, фабрики, электростанции и т.д.;

  • На материале конкретного фрагмента урока продолжить нравственное и экологическое воспитание школьников…

Развивающая

  • Продолжить формировать навыки по работе с текстом (выделять главное, сравнивать, выявлять общее и отличительное);

  • На примере изучаемых явлений формировать навыки анализа и классификации…




Этапы

Дидактические задачи

^ Показатели реального результата

решения задачи

Организация начала занятий

Подготовка учащихся к работе на занятиях

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов

Подготовка к основному этапу занятий

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих проблем

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.




^ Методы обучения

Метод - способ профессиональной совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения образовательно-воспитательных задач.

пассивный

активный

интерактивный

Одностороннее, линейное взаимодействие

  • Учитель – центральная фигура, он источник информации

  • Учитель распределяет время, работу

  • Много контроля

  • Ученик – пассивный объект воздействия

  • Класс – слушатели

  • Нет активного творчества учащихся

  • Нет инициативы учащихся

  • Учитель – источник информации

  • Ученик задает вопросы, предлагает свое решение

  • Проблемы формируются в ходе совместного обсуждения

  • Нет жесткой структуры занятия

  • Учитель определяет общее направление работы




  • Учитель – консультант, помощник

  • Учащийся ведет исследование самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися

  • Источники информации – книги, справочники и т.п.

  • Процесс обучения идет через проживание опыта







^ Общеучебные умения и навыки

Учебно-организационные

Учебно-информационные

Учебно-

логические

Учебно-коммуникативные

обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся

обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач

обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач

позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми

  • работа с основными компонентами учебника;

  • использование справочной и дополнительной литературы;

  • различение и правильное использование разных литературных стилей;

  • подбор и группировка материалов по определенной теме;

  • составление планов различных видов;

  • создание текстов различных типов;

  • владение разными формами изложения текста;

  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

  • составление тезисов, конспектирование;

  • владение цитированием и различными видами комментариев;

  • подготовка доклада, реферата;

  • использование различных видов наблюдения;

  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;

  • проведение эксперимента;

  • использование разных видов моделирования.

  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;

  • выявление существенных признаков объекта;

  • определение соотношения компонентов объекта;

  • проведение разных видов сравнения;

  • установление причинно-следственных связей;

  • оперирование понятиями, суждениями;

  • классификация информации;

  • владение компонентами доказательства;

  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.




  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;

  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;

  • владение различными формами самоконтроля;

  • оценивание своей учебной деятельности и установление их причины;

  • постановка целей самообразовательной деятельности.




  • выслушивание мнения других;

  • владение различными формами устных и публичных выступлений;

  • оценка разных точек зрения;

  • владение приемами риторики;

  • организация совместной деятельности;

  • владение культурой речи;

  • ведение дискуссии.





Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях:

1) в познании и объяснении действительности;

2) при освоении техники и технология;

3) во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков;

4) в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, горожанина, избирателя;

5) в правовых нормах и административных структурах, в потребительских и эстетических оценках;

6) при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда;

7) при необходимости разрешать собственные проблемы: жизненного самоопределения, выбора стиля и образа жизни, способов разрешения конфликтов.


^ Методическая разработка на тему:

«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии».

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Метод проектов и его место в современной методике…………………4

2. Преимущества метода проектов………………………………………….7
  1   2   3   4



Похожие:

«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» iconДоклад на тему: «Межпредметные связи на уроках физики»
На третьем этапе (в старших классах) — при изучении физики и астрономии необходимо широко реализовать знания учащихся дисциплин естественно-...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» iconПроблема – проектирование
Проектная деятельность на уроках литературного чтения с использованием краеведческого материала (из опыта работы)
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» iconУчитель начальных классов: Луценко Жанна Александровна
Проектная деятельность на уроках окружающего мира по умк «Начальная школа XXI века»
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» iconПроект «1 ученик -1 компьютер» в преподавании физики и астрономии
В связи с тем, что число обязательных предметов включили проектную деятельность учащихся, возникла проблема подготовки учащихся к...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» iconПроектная деятельность на уроках информатики
Абрамкина Светлана Александровна, маоу ильинская сош, г. Домодедово, учитель математики и информатики
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» iconПроектная деятельность в начальной школе
Кроме того, активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения, такие...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» iconДокументи
1. /Проектная деятельность/Исследования.doc
2. /Проектная...

«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» iconКашникова А. Г.; Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках физики. Рекомендации для учителей физики; Издательство коиуу; 1974; Мягкая; 30

«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии» iconПлан проведения краевой тематической Недели физики и астрономии «Путешествие по неизведанным планетам»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы