Отчет мбоу сош №41 г. Брянска icon

Отчет мбоу сош №41 г. Брянска



НазваниеОтчет мбоу сош №41 г. Брянска
страница1/2
Дата конвертации19.02.2013
Размер396.25 Kb.
ТипОтчет
  1   2

Публичный отчет

МБОУ СОШ № 41 г. Брянска

за 2011-2012 учебный год


МБОУ СОШ № 41 г. Брянска  осуществляет деятельность, определенную  Уставом, в целях:

а)      охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного и школьного возраста;

б)      развития индивидуальных способностей учащихся;

в)      осуществления необходимой квалифицированной коррекции отклонений в развитии ребенка;

г)       приобщения детей к общечеловеческим ценностям; 

д)      организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям;

е)       достижения обучающимися образовательного уровня, соответствующего государственному образовательному стандарту;

ж)    формирования общей культуры личности обучающихся;

з)       создания благоприятных условий для разностороннего развития личности путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования;

и)     адаптации обучающихся к жизни в обществе, к современным социально-экономическим условиям на основе создания гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса;

к)      воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни;

л)      обеспечения качественного уровня подготовки выпускников по основам наук; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.


Анализ работы МБОУ СОШ № 41 города Брянска за 2011-2012 учебный год


Деятельность педагогического коллектива была подчинена выполнению задач, стоящих перед школой в 2011-2012 учебном году:

Задачи оздоровления:

1. Разработка и реализация программы, обеспечивающей формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.


Задачи воспитания:

2. Изучение теоретических материалов и разработка основных направлений проекта «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся.


Задачи обучения:

3.Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения. Создание системы научно-методического сопровождения деятельности педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

4. Обеспечение овладения учащимися содержанием обязательных стандартов образования. Создание системы научного, методического и информационного сопровождения процесса развития одарённых детей.


^ 1.
Разработка и реализация программы, обеспечивающей формирование заинтересованного отношения


к собственному здоровью


Достигнутый результат

Факторы, влияющие

на степень достижения результатов

Условия разрешения проблем

- Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности ЗОЖ и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, проходило через реализацию программы «Здоровье», а также в рамках акции «За здоровый образ жизни» и тематического периода «Спорт любить – сильным и здоровым быть!».

- Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья учащихся позволил сформировать у значительной части школьников позитивные установки на поддержание здорового стиля жизни и навыки самостоятельного принятия решения в пользу более целесообразных с точки зрения здоровья поступков.

- Понизилось количество детей с болезнями костно-мышечной системой с 11,3% до 10,9%.

- Понизилось количество детей с глазной патологией с 13,9% до 13,4%.

- Уменьшилось количество инфекционных заболеваний с 2,9% до 2,6%.

- Анкетирование учащихся и их родителей показало, что:

а) учащиеся знают гигиенические нормы при работе на компьютере, при просмотре телевизора;

б) около половины учащихся достаточно времени проводят на свежем воздухе.



- В школе проводились конкурсы плакатов и рисунков «Берегите жизнь!», «Здоровье – это здорово!», классные часы по теме «Нет наркотикам», «Спорт вместо наркотиков», «Вредные привычки», «Береги своё здоровье».

- Велась профилактика вредных привычек и химической зависимости, правонарушений и преступлений, индивидуальная работа с учащимися девиантного поведения (через совместную деятельность администрации школы, классных руководителей, инспекторов ППН и родительской общественности).

- Установлены контакты с Центром туризма, где неоднократно учащиеся принимали участие в программе «Ура, каникулы!».

- Продолжилось сотрудничество с преподавателями и студентами медицинского колледжа, состоялись встречи по вопросам профилактики венерических заболеваний и ВИЧ - инфекции.

- В рамках школьной спартакиады прошли соревнования по футболу, волейболу, пионерболу. В младших классах проведены «Веселые старты». Начала действовать группа спортивного танца для девочек.

- Начата работа по проведению Олимпийских уроков по всем предметам.

- Несколько лет проводится школьный компонент «Ритмика» в 1-5-х классах, в период формирования костно-мышечной системы.

- 32% учащихся занимаются в спортивных секциях (дзюдо, баскетбол, волейбол, теннис, футбол) в школе и в микрорайоне.

- Запланированы и проведены классные и общешкольные родительские собрания по проблемам сохранения здоровья.

- Фельдшер школы проводит большую работу по сохранению здоровья школьников (прививки, медосмотры, индивидуальные и групповые беседы с учащимися и их родителями, кружок «Здоровье»)

- Проводилась работа по предупреждению травматизма на уроках и во внеурочное время (проверка травмоопасных кабинетов, обучение педколлектива по ТБ, беседы с детьми).

- Для устранения перегрузок было правильно составлено расписание.




Однако нельзя говорить о сформированных стереотипах здорового поведения всех учащихся.

– Учащиеся старших классов не выполняют режим труда и отдыха.


- Анкетирование учащихся показало, что:

а) зная гигиенические нормы при работе на компьютере и при просмотре телевизора, более половины учащихся этими нормами пренебрегают;

б) 15% учащихся недопустимо мало времени проводят на свежем воздухе;

в) большинство учащихся пренебрегает выполнением утренней гимнастики; доля участия учащихся в спортивно-массовых мероприятиях недостаточна.

г) 39% учащихся регулярно употребляют в пищу чипсы, сухарики, кока-колу или пепси-колу; многие старшеклассники часто употребляют энергетические напитки и пиво; 4% старшеклассников курят.




- Подготовка к внешней аттестации в 9-х классах и к ЕГЭ в 11-х классах требует большой дополнительной работы учащихся.


- Влияние сверстников и телевидения (мода на общение в интернете, компьютерные игры, курение и др.).

- Недостаточный контроль со стороны родителей по объективным и субъективным причинам.

- В группу риска по здоровью входят отличники и компьютерозависимые учащиеся.

- Недостаточно привлекаются врачи - специалисты к просветительской работе с учащимися и родителями.

- Учащиеся поздно ложатся спать.

- В семьях не выработана привычка здорового образа жизни.

- Недостаточная работа школы по преодолению безграмотности родителей в области сохранения здоровья.


- Отработка основных навыков, необходимых для сдачи ЕГЭ, до девятого класса (поэтапная система контроля в 4-9-х классах).

- Беседы с учащимися и их родителями.


Следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу спортивного сектора ученического самоуправления для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжить информационно - консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

- Организовывать яркие, наглядные мероприятия и акции по проблемам сохранения здоровья.

Отсутствие психологической службы влияет на индивидуальную профилактическую работу с учащимися, находящимися в сложной жизненной ситуации

Отсутствие школьного психолога


Наладить тесную связь с городским Центром педагогической и психологической помощи



^ 2. Изучение теоретических материалов и разработка основных направлений проекта

«Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся»


Достигнутый результат

Факторы, влияющие

на степень достижения результатов

Условия разрешения проблем

1.На педчтениях были рассмотрены следующие вопросы:

  • Воспитание культуры поведения и сознательного отношения к учебе

  • Воспитание ответственного отношения к учебному процессу у младших школьников

  • Гражданственность как воспитательная ценность школьников в современных условиях

  • Воспитание познавательной активности и ответственного отношения к учебе

  • Организация работы по формированию базовых компетенций современного школьника

  • Причинно-следственный анализ ответственного отношения школьников к своим обязанностям

2. В ходе проведения методического семинара по теме «Воспитание самостоятельности и ответственности у школьников» классными руководителями и учителями-предметниками проведены мастер-классы и открытые уроки и классные часы

3. Родительские собрания показали заинтересованность родителей решением данной проблемы

4. Подготовлены рекомендации и памятки для учителей, учащихся, родителей по теме.



Слабо развито самоуправление в классах

Нет четкой структуры деятельности органов детского самоуправления


Проводится недостаточная работа по качеству подготовки учащихся к участию в районных, городских и областных мероприятиях.

Загруженность в учебном процессе не позволяет учащимся реализовывать свои творческие способности.


Отсутствуют элементарные трудовые навыки. Согласно мнению родителей, дети перегружены учебными занятиями, что ведет к их быстрой усталости и снятию обязанностей по выполнению домашних поручений.





Наличие ставки вожатой в школе


Разработать систему поощрений педагогов и учащихся.


Контроль дозировки домашних заданий

3. Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения. Создание системы научно-методического сопровождения деятельности педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты.


Достигнутый результат

Факторы, влияющие

на степень достижения результатов

Условия разрешения проблем

Обеспечена методическая подготовленность к внедрению в образовательный процесс стандартов нового поколения.

- Учителя первых классов прошли курсы по ФГОС.

- Разработана и утверждена «Основная образовательная программа начального общего образования»




Созданы условия для повышения квалификации педагогов, роста профессионального мастерства.

- Проведено заседание педагогического совета по педагогическим технологиям, необходимым для успешной реализации ФГОС.

- Проведены заседания ШМО по педагогическим технологиям ФГОС.

- Создана творческая группа учителей начальных классов по введению ФГОС.




Полностью реализован учебный план по новым стандартам в первых классах.

- Выдержана структура обязательных предметных областей (филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура).

- Обеспечена разнообразная внеурочная деятельность: «В мире книг» - районная библиотека, «Математическая логика» - классные руководители, «Экология для младших школьников» - районная библиотека, «Праздники, традиции и ремесла народов России» - школьный музей, «Здоровое питание» - классные руководители.

Продолжить реализацию учебногоплана по новым стандартам во вторых классах.

Осуществляется мониторинг успешности внедрения ФГОС

В 4 четверти проведена комплексная проверочная работа в первых классах (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир). Все дети успешно справились с данной работой.

Провести комплексную проверочную работу во вторых классах (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир).

Недостаточное материально-техническое обеспечение рабочих мест учителей.

Оснащено одно рабочее место учителя из двух запланированных.

Оснастить рабочее место учителя в кабинете №3


^ 4. Обеспечение овладения учащимися содержанием обязательных стандартов образования. Создание системы

научного, методического и информационного сопровождения процесса развития одарённых детей.

Достигнутый результат

Факторы, влияющие

на степень достижения результатов

Условия разрешения проблем

Методические объединения и администрация школы разработали систему контроля ЗУН учащихся в 4 -11-х классах в целях более эффективной, поэтапной подготовки учащихся к внешней аттестации.

Результат:

- успешное выполнение учащимися 4 - 9-х и 10-х классов тестов итогового контроля;

- успешная сдача учащимися 9-х классов ГИА по математике (качество знаний – 86%, успеваемость – 100%) и русскому языку (качество знаний – 81,9%, успеваемость – 100%);

- успешная сдача учащимися 11 класса ЕГЭ:

Русский язык – средний балл 61,5

Математика – средний балл 52

Однако по некоторым предметам ЕГЭ успеваемость не достигает 100%:

История – 1 (80%)

Физика – 1 (95%)

Обществознание – 2 (92%)

Заседания школьного методического совета, методических объединений, педсовет, совещания, контроль и диагностика, работу с учащимися и их родителями, отбор тем и видов заданий разноуровневого текущего и итогового контроля учащихся членами МО. Рациональное использование часов школьного компонента.


- Неэффективная организация дифференцированного подхода на уроках.

- Недостаточно тесная связь с родителями учащихся.



- Организация дифференцированного подхода на уроках.

- Работа с учащимися и их родителями по повышению ответственности учащихся за качество знаний по предметам.

Большинство учителей школы компетентны по вопросу обеспечения овладения учащимися содержанием обязательных стандартов образования; грамотно осуществляют работу со способными учащимися.


- Качество знаний за 2011-2012 учебный год – 52,8%

Процент успеваемости – 100%

На отлично закончили учебный год – 52 уч-ся, 10,8%

- Успешное участие в олимпиадах:

Муниципальный уровень:

- победители – 5 человек

- призеры – 22 человека

Уроки взаимопосещения, школьные семинары повышали методическую грамотность учителей (теоретически и практически).




Педагоги школы повышают свою квалификацию. 15 учителей успешно прошли аттестацию в 2011-2012 учебном году:

соответствие занимаемой должности – 4 человека;

первая категория – 5 человек;

высшая категория – 6 человек.

Итоги аттестации (кол-во учителей – 46, из них аттестованы 45 человек, 98% коллектива):

вторая категория – 3 человека;

соответствие занимаемой должности – 4 человек;

первая категория – 13 человек;

высшая категория – 25 человек

Успешной аттестации учителей способствуют заседания МО, совещания, педчтения, семинары, уроки взаимопосещения, индивидуальная работа администрации с учителями, самообразование.






- Некоторые учителя, имея теоретическую базу, на практике не организуют дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися, подготовку учащихся к тестовым формам контроля.

- Недостаточная работа с «резервом», учащимися, имеющими тройку по одному предмету. В 2011-2012 учебном году таких учащихся было 24.

- Слабый контроль со стороны методических объединений и администрации.

- Недостаточная мотивация учителей на применение современных форм обучения.

- Контроль со стороны методических объединений и администрации.

- Педконсилиумы.

Повышается уровень применения информационных компьютерных технологий для мониторинга уровня усвоения ЗУН учащихся в условиях внешней аттестации.

Педчтения, теоретические и практические семинары, заседания МО.




Процесс внедрения в учебный процесс современных электронных материалов идет недостаточно быстро и широко.

- Не все учителя мотивированы на применение информационных технологий.

- Слабая материально-техническая база школы.

- Усилить мотивационную и контролирующую работу администрации и методических объединений.

- Совершенствовать материально-техническую базу школы.


Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год

В школе работает 46 учителей

Молодых учителей – 1 человек

Пенсионеры – 6 человек

Образование: высшее – 45 человек

среднее специальное – 1 человек

Администрация школы:

  1. Директор школы – высшая категория

  2. Зам. директора по учебно-воспитательной работе – высшая категория

  3. Зам. директора по начальной школе – высшая категория

  4. Зам. директора по воспитательной работе – высшая категория

В 2011-2012 учебном году аттестованы:

  • Соответствие занимаемой должности – 4 человека;

  • Первая категория – 5 человек;

  • Высшая категория – 6 человек

Итог по аттестации педработников: аттестовано 45 человек –98% педколлектива.




Почетных работников образования (Отличников Н.О.) – 8

Заслуженный учитель РФ – 1


Деятельность всех звеньев структуры методической работы школы была подчинена выполнению задач, стоящих перед школой в 2011-2012 учебном году:

Задачи:

  1. Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения.

  2. Создание системы научного, методического и информационного сопровождения процесса развития одаренных детей.

  3. Создание системы научно-методического сопровождения деятельности педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

  4. Разработка и реализация превентивных программ «Полезные привычки», «СПАЗМ» для 1-4 классов, «Полезные навыки» 5-9 кл., «Полезный выбор» для 10-11 классов, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.

  5. Изучение теоретических материалов  и разработка основных направлений проекта «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся».


Методической темой школы было «Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения. Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся»

Для решения этих задач учебный год был разбит на два тематических периода: «Изучение теоретических материалов и разработка основных направлений проекта «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся» и «Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения». К каждому тематическому периоду был разработан и утвержден на НМС «План подготовки к педсовету».


I тематический период

«Изучение теоретических материалов и разработка основных направлений проекта «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся»

  1   2




Похожие:

Отчет мбоу сош №41 г. Брянска iconРасписание уроков в мбоу сош №41 г. Брянска на 2012-2013 учебный год Согласовано с пк: Директор мбоу сош №41 Авраменко Л. Д председатель Красилова Л. А
Утверждаю: Расписание уроков в мбоу сош №41 г. Брянска на 2012-2013 учебный год Согласовано с пк: Директор мбоу сош №41 Авраменко...
Отчет мбоу сош №41 г. Брянска iconРасписание уроков в мбоу сош №41 г. Брянска на 2011-2012 учебный год Согласовано с пк: Директор мбоу сош №41 Авраменко Л. Д I смена председатель Красилова Л. А
Утверждаю: Расписание уроков в мбоу сош №41 г. Брянска на 2011-2012 учебный год Согласовано с пк: Директор мбоу сош №41 Авраменко...
Отчет мбоу сош №41 г. Брянска iconПриказ №259- од от 15. 11. 2012 года
«Рябинка», мбоу детский сад №17 «Рождественский», мбоу дод «Детско-юношеский центр», 9 школ города и района: мбоу сош №1, мбоу сош...
Отчет мбоу сош №41 г. Брянска iconРасписание уроков в мбоу сош №41 г. Брянска на 2011-2012 учебный год
Расписание уроков в мбоу сош №41 г. Брянска на 2011-2012 учебный год I i смена
Отчет мбоу сош №41 г. Брянска iconОтчет о проведении тренинга в педагогическом коллективе мбоу «Шаховская сош» о вреде курения «Мы против!»
Подготовила и провела: председатель профсоюзного комитета мбоу «Шаховская сош» Шеховцова М. В
Отчет мбоу сош №41 г. Брянска iconПоложение о порядке распределения неаудиторной занятости моу «Средняя общеобразовательная школа №51» г. Брянска на 2010- 2011 учебный год
Председатель профсоюзного Директор моу «Средняя общеобра комитета моу сош №51 зовательная школа №51» г. Брянска
Отчет мбоу сош №41 г. Брянска iconОтчет о проведении тематических классных часов «Последствия вредных привычек» в мбоу «Шаховская сош»
Мбоу «Шаховская сош» была проведена общешкольная тематическая конференция на тему «Вредные вещества табачного дыма и их влияние на...
Отчет мбоу сош №41 г. Брянска iconПубличный отчет мбоу сош №9 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 (мбоу сош №9) – победитель конкурса государственных...
Отчет мбоу сош №41 г. Брянска iconЗадачи на измерение информации в егэ автор: Матвеенко Людмила Викторовна, учитель информатики мбоу сош №51 г. Брянска
Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
Отчет мбоу сош №41 г. Брянска iconИ. Г. Мухаметова 2011г. Отчет
Отчет музея мбоу сош д. Алексеевка «По малой родине моей» по итогам проведения Недели «Музей и дети»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов