Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 icon

Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18



НазваниеУрок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18
Дата конвертации18.12.2012
Размер65.42 Kb.
ТипУрок


Урок окружающего мира

в 1 классе


учителя начальных классов


МОУ «СОШ № 41» г. Брянска


Недозор Ларисы Петровны


Как ты узнаешь мир.

Урок 18

Тема: НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ

ЦЕЛИ: объяснить понятие «органы чувств»: рассказать о функциональном назначении органов чувств человека (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание); показать значение органов чувств в жизни человека; продолжить работу по формированию интереса к познанию окружающего мира; укреплять межпредметные связи (чтение, технология, изобразительная деятельность); воспитывать культуру и личную гигиену; способствовать формированию здорового образа жизни.


Оборудование: строительные кубики красного, жёлтого, зелёного цветов, одинаковые пакетики с сахаром, солью, крахмалом (без подписи).


^ ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Ученик (читает наизусть стихотворение «Добрые слова» О. Дриз).

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, Ткачу, врачу:

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день» - кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.


Чудесное стихотворение, не так ли, ребята? Замечательное начало нашего урока.

Покажите мимикой и жестами ваши впечатления, «застыв» в этой позе, в этом состоянии. (Учитель в это время фотографирует детей.)


  1. Изучение нового материала.

  1. Введение в тему урока.

  • Игра «Чей голосок?» (на слуховое восприятие).

Описание. Водящий становится к классу спиной, а все дети хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию учителя. Если водящий угадывает его, узнанный ученик становится водящим.

Примерный материал к игре:

Учитель.

Мы немножко поиграем,

Постарайся, отгадай,

Кто позвал тебя? Узнай!

^ Ученик (указанный учителем).Это я.

Учайщийся-водящий называет отгаданное им имя.

Учитель.

К нам кукушка в огород

Залетела и поёт.

А ты, (Витя), не зевай,

Кто кукует, отгадай!

^ Ученик (указанный учителем).
«Ку-ку!Ку-ку»


Водящий называет отгаданное им имя.

Учитель.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувшее ножки.

Увидала комара,

Закричала:

^ Ученик (указанный учителем). «Ква-ква-ква!»

Водящий называет отгаданное им имя.

Учитель.

Сел петух на забор,

Закричал на весь двор.

Слушай(Коля), не зевай,

Кто петух у нас, узнай!

^ Ученик (указанный учителем). «Ку-ка-ре-ку!»

Водящий называет отгаданное им имя.

Учитель.

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает:

^ Ученик (указанный учителем). «Лисичка, кто я?»

Водящий называет отгаданное им имя.

Учитель.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

^ Называется имя водящего.

Учитель. Как вы узнавали друг друга? Что помогло вам в этом?

Ученики. Наши уши-органы слуха.

Учитель. А что ещё мы узнаем при помощи слуха?

  • Ответ на вопрос ученика на с. 1 (учебник – тетрадь, часть 2).

Учащиеся сначала комментируют рисунки, затем отвечают на вопрос учебника.

Учитель. Сегодня мы рассмотрим, как наши органы – глаза, уши, язык, нос, кожа – помогают узнавать окружающий мир.


  1. Выполнение задания «Дорисуй» на с. 1.

Учитель. Прочитайте, о чём просит вас человек. Поможете ему? Рассмотрите, что изображено на первом рисунке.

^ Ученики. Это радиоприёмник. Он включён, от него идут звуковые волны.

Учитель. Для чего включают радио?

Ученики. Люди хотят слышать новости, музыку, разные передачи, то есть получать информацию.

Учитель. Отгадайте, что нужно дорисовать человеку, и дорисуйте этот орган.

У зверушке – на мокушке,

А у нас – ниже глаз.

Ученики. Уши.

Дети дорисовывают в изображении уши.

Учитель. Какая красивая картина зимнего пейзажа! А мог бы эти слова произнести человек? Почему?

Ученики. У него нет глаз.

Учитель. Так помогите ему скорее увидеть и пышные ели в серебряном инее, и зимний сумерек, и голубой снежный отлив.

^ Учащиеся дорисовывают глаза в изображении человека.

Учитель. Когда мы вносим букет цветов в комнату, чем она наполняется?

Ученики. Цветочным ароматом. Приятным запахом.

Учитель. Что вы дорисуете человеку, чтобы он смог его почувствовать? Отгадайте загадку:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Тонким, толстым, конопатым.

Ученики. Нос.

Учащиеся дорисовывают нос в изображении человека.

  1. Выполнение задания «Подумайте, отгадайте, решите» на с. 2 учебника.

Учитель. Ребята, теперь я прошу вашей помощи. В пакетах я храню сахар, крахмал, соль, но когда ссыпала в них эти продукты, то забыла подписать, где что находится. Попробуйте вы мне помочь разобраться, в каких пакетиках соль, сахар, крахмал.

Ученики. Надо попробовать на вкус: соль солёная, сахар сладкий, крахмал безвкусный. А ещё можно внимательно посмотреть: крупинки соли мелкие, сахара – крупнее, а крахмал хрустит, и у него нет крупинок, он помолон в муку.

Учитель. Правильно, молодцы! Только помните, что для продуктов питания главным определителем является их проба на вкус. Что помогает нам в распознавании вкусовых качеств?

Каким органом мы это делаем? Отгадайте:

  • Если бы не было его, ни сказал бы ничего.

  • Всегда во рту, а не проглотишь.

Ученики. Язык.

Учитель. О чём говорится в загадке?

Меня не едят –

И без меня мало едят.

Ученики. О соли.

Учитель. Какой самый важный признак соли? Для чего его используют?

Ученики. Она солёная на вкус. Поэтому её применяют для подсаливания пищи.

Учитель. А в этой загадке о чём речь?

Я бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал.

Ученики. О сахаре.

Учитель. Сахар можно спутать по внешнему виду с солью? А как их не спутать?

Ученики. Их не спутаешь по вкусу. Сладкий вкус – главный признак сахара. Учитель. А что ещё по цвету похоже на соль и сахар? Такой же белый порошок. Где его используют?

Ученики. Это крахмал. Его добавляют когда варят кисель.


  1. Выполнение задания «Подумай и допиши» на с. 2.

Самостоятельная работа: учащиеся дописывают, что чувствуют Лена и Миша.

Коллективная проверка: учащиеся по вызову учителя записывают дополнительные предложения.


  1. Выполнение задания «Отгадай» на с. 3.

Учитель. Хотите узнать, как называются наши помощники? Назовите все изображённые предметы. А теперь назовите первую букву, с которой начинаются названия предметов. Впишите эти буквы в пустые квадратики. Прочитайте, что у вас получилось.


  1. Чтение вывода на с. 3 и его обсуждение.

Вопросы:

  1. Сколько органов чувств у нас?

  2. Назовите правильно органы чувств.

  3. Для чего нам нужны органы чувств?

  4. Допишите соответствующие словам органы чувств на пустых строчках.


Физминутка


Упражнение «Шарики».

(Ученики играют в шарики, подбрасывают их, ловят, поднимают высоко над головой, кружатся с ними.)

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой.

Заплясали шарики

Красный, голубой!

В. Антонова


(Повторно произвольно дети играют с шариками под грамзапись песенки продавца шариков из музыкальной сказки «Три толстяка».)


  1. Закрепление полученного материала.




  1. выполнение задания «Подумайте и решите» на с. 4 учебника.

Учитель. Как могут заблудившиеся в лесу люди звать на помощь?

Ученики. Ау! Голосом, кричать.

Учитель. О каком особом явлении говорится в загадке?

В горах блуждаю за тобой,

Откликнусь я на зов любой.

Все меня слыхали, но зато

Не видал меня ещё никто.

Ученики. Это эхо.

Учитель. Рассмотрите рисунок на с. 4. куда пошли в поход Миша и Лена? Какое явление в горах они обнаружили? Расскажите, приходилось ли вам когда – нибудь наблюдать эхо. Как «получается» эхо? (Учитель зачитывет текст над рисунком.)

Что делает Айболит на другом рисунке? Что проверял доктор, когда слушал вас? Почему это возможно? Ответьте на вопросы учебника.

  1. Конкурс правильных фигур.

Учитель предлагает детям посмотреть в течении минуты на образцы фигур в учебнике на с. 4 и построить из кубиков такие же с закрытыми глазами. Выигрывают те ученики, которые построят правильнее и быстрее других. Затем учащиеся отвечают на вопрос в учебнике.


4. Итог урока.


Учитель. Почему органы чувств называют нашими помощниками? Подтвердите свои ответы чтением вывода в красной рамке на с. 4. Кому вы сегодня помогали на уроке и в чём? А кому вы должны быть благодарны за новые знания, полученные на уроке?


Домашнее задание: выполнить задание «Сделай опыт» на с. 4 учебника вместе с мамой.




Похожие:

Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 iconУрок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель
Закрепить названия компонент сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 6, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычисление...
Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 iconУрок окружающего мира по системе Занкова 4 класс учитель начальных классов

Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 iconУрок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности
Дать понятие основных форм земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор
Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 iconУрок окружающего мира в 4 классе

Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 iconУрок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: " Жизнь леса "
Формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему...
Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 iconУрок по математике в 4 классе Автор: Сосновцева Валентина Николаевна учитель начальных классов моу «сош с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области»

Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 iconУрок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных", учитель начальных классов Статья отнесена к разделу
Интегрированный урок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных"
Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 iconУрок математики в 4 классе мбоу сош №8 г. Туапсе Учитель начальных классов мбоу оош №38 с. Гойтх Сильченко Нина Петровна
...
Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 iconУрок окружающего мира в 3 «Б»классе
Осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к родному краю
Урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18 iconУрок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное
Виноградова Н. Ф. окружающий мир: учебник, 2 класс: в 2 ч.–М.: Вентана – Граф, 2008
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов