Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель icon

Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель



НазваниеУрок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель
Дата конвертации18.12.2012
Размер48.26 Kb.
ТипУрок



Урок математики в 1 классе


учителя начальных классов


МОУ «СОШ № 41» г. Брянска


Недозор Ларисы Петровны


ТЕМА: «Отрезок и его части».

Основная цель:

  1. Установить соответствие между целым отрезком и его частями.

  2. Закрепить названия компонент сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 6, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычисление чисел на числовом отрезке.

  3. Развитие мышления, речи, творческих способностей учащихся.

  4. Воспитывать дисциплинированность и собранность, умение готовить своё рабочее место к уроку.


1 ЭТАП.

1. Посчитайте от 1 до 20, обратно.

  1. Счёт от 20 вперёд и обратно (можно использовать линейку).

  2. Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.

  3. Назовите предыдущее число 8, 13.

- Как получить предыдущее число?

- Насколько предыдущее число меньше последующего?

4. Назовите последующее число 6, 19.

- Как получить последующее число?

- Насколько последующее число больше предыдущего?

5. Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?

6. Какое число стоит справа от 17, слева от 11?

7. Назовите соседей числа 7.


2. Заблудилось число. Поставь его на место: 1 2 3 4 5 7 8 6 9 10.

- Что вы можете сказать о числе 6?

- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 6.


3. Было 5 яблок. Съели 2 яблока. Сколько яблок осталось? (Ищем часть: 5-2=3 яблока)


2 ЭТАП.

Актуализация знаний и мотивация (внимание, память)

Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?

1 2 3 4







-Чем похожи все остальные фигуры?

- Как их можно назвать? (у них 4 стороны и 4 угла – это четырёхугольники)


3 ЭТАП.

Постановка учебной задачи

- Как назвать «линию» фигуры?


ТЕМА: «Отрезок и его части»

а

М Д

б

- Рассмотрите рисунок.

- По какой дорожке зайчик побежит, чтобы скорее всего попасть из отрезка М в точку Д? (по прямой дорожке).


- Как называется эта геометрическая фигура? (отрезок)


4 ЭТАП.

ТЕМА: «Открытие детьми нового»

- Точки М и Д, ограничивающие отрезок, называются концами отрезка.

- Отрезок с концами М и Д можно обозначить МД и ДМ.

- Отрезки можно обозначить и по-другому. Например, дорожки, ведущие из точки М в точку Д, можно обозначить буквами а, б, в, г.

- Какая тогда буква будет обозначать отрезок МД (в)?


^ 5 ЭТАП.

Физминутка.

С. № 1 новая часть (рассмотреть)

Куда……

  1. Что вы видите? Рассмотреть отрезок А Б

  2. Назовите концы отрезка А Б……. (А и Б) отметьте их цветными карандашами.

- Назовите другое обозначение этого отрезка ….. Б А


9. Практическая работа (открытие нового)

- Как построить отрезок с концами в двух данных точках?

- Как правильно приложить линейку?

(вычеркните не правильные проведённые отрезки, объясните)!

1 2 3

____._ .

. _.______ _.____._


Первичное закрепление

10. Листочки с. Р. Поставьте 2 точки произвольно, приложите линейку, проведите отрезок, обозначьте его любым способом.

а) б) в) г) д)

__.___.__ ._____._ ____._ . __.____.__ ._______.


- У кого получилось как в № 2? Отложим листочки


11. Самостоятельная работа

№ 3 с. 1. (2 мин.). Проверка: (с доски)

12. № 4 с. 1. Читает задание…….

- Назовите, запишите все отрезки…. АБ, БС, АС


Закрепление + повторение

- На сколько частей разбит отрезок АС? (на 2 части)

- Какие это части? (АБ, БС)

Вывод: Что узнали про отрезок?


13. Рассмотрите рисунок № 5 с. 1. (тему на доске)

- Какой отрезок вы видите? (в) целое

- На какие части разбит? (а б - части)


в

_____________



  1. при сложении частей получили целое (весь отрезок) а + б = в




  1. от перестановки слагаемых сумма не меняется б + а = в

  2. если из целого вычесть одну часть,

то получится другая часть.



  1. если из отрезка взять часть а, то останется б, ва = б


если взять б останется а. вб = а


^ 14. Самостоятельная работа.

На листочках в клеточку начертите произвольный отрезок (с)

с

._________.________.

К М

Разбейте его на части к и м.

Составьте 4 равенства, как в № 5.


15. Физминутка.

16. № 7 с. 1.

1.) - Почему под 1 рисунком записано выражение 1 + 5? (На рисунке изображен 1 домик и 5 цветков)

- Какие ещё выражения можно составить для этого рисунка? (5 + 1, 6 - 5)

- Что означает выражение 6 – 1? (Число цветков) 6 – 5? (Число домиков) А 5 + 1? (Число цветков и домиков)

2.) Какой рисунок надо сделать для выражения 2 + 4? (2 домика и 4 цветка)

3.) Составьте выражение для 2 рисунка 3 + 3

- Что означает? (Число домиков и цветков)


^ 17. Рассмотрите цифры в 1 строчке

- какую закономерность вы увидели? (Через клеточку записаны по 2 одинаковые цифры, причём в каждой новой паре цифры увеличиваются на 1.)

- Что надо писать дальше? (Продолжить увеличение, т. Е. писать через клеточку 4 4, 5 5, 6 6).

- Попробуйте прочитать числа? Кто знает? (двузначные числа)

_ Какую закономерность увидели во 2 строчке? (Число палочек не изменяется, а число кружков увеличивается на 1)

- Что дальше надо писать?


^ 7 ЭТАП.

Включение в систему знаний и повторение.

18. Игра «Путешествие в страну знаний» № 6 с. 1.

- Решаете самостоятельно 2-3 мин.

Поезд - 4 вагона - мягкий, купейный, плацкартный, общий. Проверяем и «покупаем» билеты. Самый комфортный и красивый мягкий вагон (6 решённых примеров правильно)

5 примеров - дают право на билет в купейном вагоне, 4 примера - в плацкартном вагоне, 3 примера - в общем.

19. Дома: дополнительное задание – решение примеров на листочках – с разным уровнем трудности:

мягкий, купейный, плацкартный, общий.


8 ЭТАП.

Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали?

- Где используется отрезок?

- Попробуйте оценить свою работу.

- Кто собой доволен? А кто нет?

- Что нужно сделать ещё?

Все умницы, активны, старались, мы обязательно продолжим эту работу и у вас всё получится.




Похожие:

Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель iconУрок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18
...
Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель iconУрок математики в 4 классе. Развивающая система Л. В. Занкова Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема
Цель: Закрепить знания учащихся о делении на многозначное число, обобщить два способа деления
Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель iconКонспект урока математики во 2 классе учителя начальных классов Абдрахимовой Натальи Петровны Тема. Письменный приём сложения вида 45+23
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения; используя алгоритм, учить находить сумму чисел в пределах 100
Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель iconУрок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел
Цель: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу о независимости выполнения операции сложения многозначных чисел от...
Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель iconУрок математики в 3 классе. Тема: «Деление с остатком». Учитель начальных классов М. А. Земскова Цель урока
Сегодня мы будем работать по теме: «Деление с остатком», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель iconОбобщение опыта работы учителя географии высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа №62 г. Брянска» Яськовой Ларисы Ивановны
Тема: «Интеграция и межпредметные связи в формировании знаний учащихся в курсе школьной географии»
Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель iconУрок математики в 4 классе мбоу сош №8 г. Туапсе Учитель начальных классов мбоу оош №38 с. Гойтх Сильченко Нина Петровна
...
Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель iconМетодического объединения учителей начальных классов в рамках реализации фгос второго поколения
Цель работы методического объединения – приблизить учителя к идеалу, т о повышение профессиональной компетентности – основная цель...
Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель iconУрок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное
Развивающие: развивать речь, орфографическую зоркость, формировать личностные качества ума, чувств, эмоций, нравственности
Урок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель iconУрок математики в 6-м классе
Н. С. Ковалева, учитель математики первой квалификационной категории, моу сош №32, г. Таганрог
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов