Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки icon

Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки



НазваниеИсследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки
Дата конвертации17.09.2014
Размер387.28 Kb.
ТипИсследовательская работа


Муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением

предметов образовательной области «Технология».
Исследовательская работа

Менеджмент и социально-экономические науки

на тему:
"Переработка изношенных шин как экологически эффективное и экономически выгодное решение"

Автор:

ученик 10 класса А

МСОШ № 9

Винницкий Михаил Сергеевич

Руководители:

Учитель экономики

Кардовская

Валентина Валериевна
Учитель географии

Павленко

Екатерина Александровна

Нижневартовск 2010 г.

АННОТАЦИЯ

Работа посвящена изучению экологической ситуации в сфере загрязнения окружающей среды изношенными шинами и рассмотрению опыта Российских и зарубежных предприятий в области переработки автомобильных шин с целью получения готовых изделий нового поколения из резиновой крошки.

Цель проекта - анализ экологической и экономической эффективности переработки изношенных шин механическим способом. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.

^ Методы исследования. Методологической основой данного исследования послужили публикации отечественных и зарубежных экономистов и экологов; использовались законодательные нормативные материалы, отраслевые методические инструкции, статистические материалы, специальная литература по экономике и организации производства в перерабатывающей отрасли, данные по учету затрат и калькулированию себестоимости продукции, технико-экономические показатели инвестиционных проектов, предлагаемых к внедрению.

^ Основные выводы: В ходе работы над проектом автор выяснил, что проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что хранение, вышедших из эксплуатации автомобильных, шин несет опасность для окружающей среды. Решением данной проблемы автором предлагается переработка изношенных шин с целью получения из них резиновой крошки.

В случае реализации данного инвестиционного проекта количество складируемых шин на полигонах и свалках значительно уменьшится, в несколько раз увеличится качество дорожных покрытий, возрастёт уровень благоустройства города.

В результате выполнения данной работы был изучен опыт зарубежных и отечественных переработчиков шин, а также производителей продукции из резиновой крошки.


Предполагаемый объем продаж нашей продукции составит ежегодно 22 800 м3, что в денежном эквиваленте составит 7 360 тыс.руб. выручки ежегодно.

Срок реализации проекта составляет 10 лет, а окупается он на третий год своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере 9 645 тыс.руб. Среднегодовая рентабельность 24 %, при индексе доходности 3,24.

Таким образом, данный проект является экологически эффективным и экономически выгодным, а также привлекательным для инвестиций.
ОГЛАВЛЕНИЕ


^ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

Проблема. Утилизация автомобильных шин – одна из острейших проблем экологии. Ввиду отсутствия лицензированной услуги по утилизации данного вида отходов, миллионы изношенных автомобильных шин вывозятся на свалки, которые затем зарываются или сжигаются, загрязняя окружающую среду и нанося непоправимый ущерб экологии.

Проблема использования изношенных шин имеет также существенное экономическое значение, поскольку потребности хозяйства в природных ресурсах непрерывно растут, а их стоимость постоянно повышается. Этому способствуют и стремительно растущие цены на нефть, которые являются одним из главных компонентов при производстве новых шин.

^ Актуальность темы. Сегодня мусороперерабатывающая отрасль признается одним из самых перспективных направлений в экономике. В настоящее время эксперты говорят о растущей проблеме получения сырья из природных ресурсов, которые не восстанавливаются и постепенно исчерпываются. В результате экологи настаивают на необходимости выработки альтернативных источников сырья, и главная роль в этом, по их мнению, должна принадлежать продуктам вторичной переработки.

Работа посвящена изучению экологической ситуации в сфере загрязнения окружающей среды изношенными шинами и рассмотрению опыта Российских и зарубежных предприятий в области переработки автомобильных шин с целью получения готовых изделий нового поколения из резиновой крошки.

Цель проекта - анализ экологической и экономической эффективности переработки изношенных шин механическим способом. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.

Задачи:

  • изучить экологическую ситуацию, связанную с местами скопления изношенных шин и отработанных резинотехнических изделий в городе Нижневартовске;

  • изучить опыт российских и зарубежных предприятий в области вторичной переработки сырья;

  • определить показатели эффективности и результативности планируемого проекта;

  • разработать поэтапный план реализации данного проекта.

^ Гипотеза исследования: введение в эксплуатацию цеха по переработке изношенных шин повлечет за собой улучшение экологической обстановки в городе Нижневартовске, к совершенствованию качества дорожных покрытий в городе, уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий, росту внешней привлекательности и уровня благоустройства города.

В то же время инвестор, принимающий участие в реализации проекта, решит свою основную задачу – получение прибыли.

^ Предмет исследования: взаимосвязь экологической и экономической деятельности общества.

Объект исследования: переработка изношенных шин.

Методы исследования. Методологической основой данного исследования послужили публикации отечественных и зарубежных экономистов и экологов; использовались законодательные нормативные материалы, отраслевые методические инструкции, статистические материалы, специальная литература по экономике и организации производства в перерабатывающей отрасли, данные по учету затрат и калькулированию себестоимости продукции, технико-экономические показатели инвестиционных проектов, предлагаемых к внедрению.

Теоретическую основу исследования составляют работы ведущих авторов в области экологии, таких как Голуб А., Струкова Е., Данилов-Данильян В. И., Рогожина Н. В., Барбаш Н.Б., Владимиров В.В. Изучению затрат на производство продукции и расчету инвестиционного процесса посвящены работы российских и зарубежных экономистов, таких, как: Андрианов В.Д., Бочаров, В.В., Журавкова И.В., Камышанов, П.И., Майданчик Б.И., Наумова, Н. В., Хабачев Л.А., Ковалев В.В., Крейнина М.Н., Волосов А.И., Глухарев К.А., Фатова С.А., Фияксель Э.А., Чиркова С.С.

^ Структура работы: Данная работа состоит из аннотации плана исследования, трех глав, заключения, списка литературы. В плане исследования автором проекта доказана актуальность темы исследования, обоснован ее выбор, поставлены цель и задачи исследования, выбраны методы исследования, отобраны научные источники необходимые для проведения исследования.

В первой главе автором анализируется экологическая ситуация в городе Нижневартовске, выявляется роль и место использованных шин в ухудшении общей экологической обстановки в городе и районе, а так же изучается российский и зарубежный опыт по переработке использованных автомобильных шин. Так же, автором предложена идея инвестиционного проекта и определена его социальная значимость, показаны особенности разработки, пуско-наладочных работ и технологического процесса.

Во второй главе представлен организационный план проекта. рассмотрены этапы организации производства и первоначальные затраты.

В третьей главе автор исследования представлен финансовый план проекта, произведен расчет срока окупаемости и обоснована экономическая эффективность проекта.

В заключении автором сделаны выводы, вытекающие из исследования, подведены итоги работы над проектом.

^ Глава 1. Экологические предпосылки и инвестиционная идея проекта.

    1. Экологические предпосылки.

«Серьезной проблемой для города Нижневартовска стал вопрос утилизации изношенных автопокрышек. В городе ежегодно образуется порядка 16 тыс. отработанных автопокрышек. Увеличение общей протяженности городских дорог, старение автопарка, суровые климатические условия приводят к быстрому износу автомобильных шин. В настоящее время изношенные шины вывозятся на полигон, где  складируются для дальнейшей утилизации» 1.

В настоящее время резиновые шины причислены к 4-му классу опасности среди бытовых отходов (1-й класс — ядерные отходы, а 5-й — простые твердые бытовые отходы: пища, бумага, стекло и т. д.), но экологические организации России настаивают на переводе покрышек во вторую категорию.

Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды:

  • шины не подвергаются биологическому разложению;

  • шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно;

  • при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов, кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний.

Вместе с тем, амортизированные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл, текстильный корд.

Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира. Невосполнимость природного нефтяного сырья диктует необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью (Приложение 1-2).

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что хранение, вышедших из эксплуатации автомобильных, шин несет опасность для окружающей среды. Решением данной проблемы автором предлагается переработка изношенных шин с целью получения из них резиновой крошки.

За последние 10 лет в мире накоплен большой научно-технический опыт в области переработки изношенных шин с металлическим кордом и изучении рынка сбыта продуктов переработки шин.

Важной отличительной чертой моего предложения является его экологическая и социальная значимость. Реализация моего предложения приведет к постепенному снижению количества складируемых шин на городских свалках и к улучшению экологической ситуации в городе.

В перспективе возможна реализация проекта, способного в корне изменить сложившуюся ситуацию в городе Нижневартовске и привести к полной переработке ранее накопившихся запасов изношенных резиновых шин благодаря использованию накопленного опыта, увеличению производственных мощностей и расширению ассортимента производимой продукции.

Таким образом, мы видим, что продукция сделанная из резиновой крошки обладает огромной массой положительных качеств. Ассортимент из такой продукции достаточно разнообразен, а данная продукция будет конкурентоспособной на рынке сбыта (Приложения 3-9).

^ 1.2. Социальная значимость проекта

Сущность инвестиционной идеи основана на создании цеха, занимающегося «шинопереработкой» с целью получения резиновой крошки, которая в дальнейшем будет использоваться для улучшения качества дорожных покрытий города.

Мусороперерабатывающая отрасль признается многими экспертами одним из самых перспективных направлений в экономике. В настоящее время эксперты говорят о растущей проблеме получения сырья из природных ресурсов, которые не восстанавливаются и постепенно исчерпываются. В результате экологи настаивают на необходимости выработки альтернативных источников сырья, и главная роль в этом, по их мнению, должна принадлежать продуктам вторичной переработки.

Понятие «инвестиции», которое в широком смысле трак­туется как вложения в будущее, происходит от латинско­го слова investre —облачать. Инвестиции — это любые имеющиеся средства, облеченные, призванные служить удовлетворению будущих потребностей, для чего они от­влекаются от текущего использования и вкладываются в определенное дело, приносящее выгоду. Вложение денеж­ных средств и других капиталов в реализацию различных экономических проектов с целью последующего их уве­личения называется инвестированием, а сами вкладывае­мые средства — инвестициями.

Инвестиции как экономическая категория — это фак­тор производства в сфере экономической деятельности, наиболее активно вовлекаемый в производственный процесс в форме целевого вложения капитала и являю­щийся в условиях рыночной экономики объектом куп­ли-продажи, являясь товаром.

В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»2 дано такое определение инвестиционного проекта: «Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и установленными в установленном порядке стандартами (нормами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)».

Эффективность инвестиционных проектов, по мнению кандидата экспертов3, оценивается по показателям срока окупаемости и бюджетного эффекта.

Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение4.

При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации5.

Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта6.

Исходя из методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных в качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности ИП, рекомендуются7:

- чистый доход;

- чистый дисконтированный доход;

- потребность в дополнительном финансировании;

- индексы доходности затрат и инвестиций;

- срок окупаемости;

- группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия - участника проекта.

Условия финансовой реализуемости и показатели эффективности рассчитываются на основании денежного потока, конкретные составляющие которого зависят от оцениваемого вида эффективности.

Данный инвестиционный проект является социально значимым, так как его реализация приведет к улучшению экологической ситуации в городе Нижневартовске. Развитие данного направления приведет к постепенному сокращению числа свалок изношенных шин, а на первом этапе к прекращению их роста. В результате чего снизится загрязнение окружающей среды опасными для человека химическими соединениями.

В целях поддержки данного инвестиционного проекта автором предлагается производить его финансирование администрации города Нижневартовска.

^ 1.3. Особенности разработки и пуско-наладки и технологический процесс

Предлагаю расположить цех по переработке изношенных шин в ангаре капитального исполнения, находящегося в промышленной зоне города. Площадь ангара составляет 3 000 м2.

Оборудование и материалы размещаются по следующим секторам:

1. Склад сырья. Используется для хранения шинной крошки, полиуретанового связующего, спецодежды и расходных материалов.

2. Сектор по переработке изношенных шин в крошку.

3. Сектор подготовки материала к формованию. Материал дозируется, смешивается, взвешивается;

4. Сектор формования. В нем расположен пресс горячего формования.

5. Склад готовой продукции. Здесь хранится произведенная продукция.

Технология, позволяющая перерабатывать изношенные шины в том числе с металлокордом, основана на механическом измельчении шин и РТИ. Более 90% содержащегося в шине металла удаляется магнитом на первых стадиях переработки, а резинотекстильная смесь поступает в дальнейшую переработку: доизмельчения, сепарацию и фракционирование.

Станок позволяет осуществлять переработку легковых и грузовых автошин с металлокордом и без него диаметром до 1300мм и шириной профиля до 400мм. Также различных резиносодержащих материалов (ездовые камеры, пневморессоры, отходы обувных фабрик и заводов РТИ) и позволяет получать резиновую крошку двух фракций: 50% 0,1-1мм (где половина 0,1-0,5мм) и 50% 1,1-3мм. Помимо этого, в процессе переработки выделяются текстильный и металлический корды. Содержание металла в мелких фракциях порошка составляет 0.001-0.002%. Содержание текстильного корда: 0.01-0.04%.

Далее полученная крошка доставляется или на склад сырья, или в сектор подготовки материала. Формовочный пресс включается за 30-50 минут до начала работы, за это время прогреваются пресс- формы. В секторе подготовки материала краситель мешается с клеем в необходимой пропорции в отдельной емкости (перемешивание происходит с помощью дрели и специальной насадки для смешивания краски), взвешивается и помещается вместе с крошкой в миксер. В нем смесь перемешивается до однородной массы. Конструкция миксеров предназначена специально для перемешивания резиновой крошки и полиуретанового связующего.

После смешивания компонентов, смесь перемещается из емкости миксера в мерные сосуды. Объем сосуда соответствует объему матрицы пресс-формы. Рабочий смазывает мыльным раствором верхние и нижние пресс-формы с помощью кисти для защиты от прилипания изделия к форме.

Из мерных сосудов смесь высыпается в матрицы пресс-форм и разглаживается равномерно по поверхности с помощью мастерка. Если покрытие двухслойное, то изначально уклад. (на низ формы) будущий верхний слой изделия. Трех ярусный пресс обслуживает один рабочий.

Подготовленные и засыпанные материалом формы задвигаются в пресс. С помощью усилия гидравлики ярусы сжимаются, и с этого момента начинается формование. Во время формования первой партии рабочий занимается закладкой свободных форм. За время формования первой партии, вторая должна быть готова к формовке. После того, как срабатывает таймер отсчета, ярусы разжимаются, выкатываются формы с готовым изделием и на их место закатываются подготовленные формы с сырьем. Ярусы сжимаются и так далее. Готовая продукция достается из форм и транспортируется на склад. А в освободившиеся формы закладывается новый материал.

Основные преимущества технологии:

  • малая удельная энергоемкость (на 1кг исходного сырья расходуется 0,54 кВт/час);

  • полная экологическая безопасность;

  • резиновые порошки имеют высокую адсорбционную способность и хим. активность;

  • крошка обладает большой удельной поверхностью и после девулканизации близка по свойствам к исходным каучукам;

Скорость циркуляции системы охлаждения закрытого типа 35 м3/час, емкость системы около 6м3. Установленная мощность ~600 кВт

Вывод: В данной главе автором исследования изучена экологическая ситуация связанная с местами скопления изношенных шин и продуктов РТИ в г.Нижневартовске, был произведён выезд на полигон изношенных шин и оценка ситуации на месте, проанализирован и изучен опыт российских и зарубежных предприятий в области вторичной переработки сырья, произведён мониторинг позитивных тенденций в пользу переработки изношенных шин непосредственно в субъектах РФ.

Таким образом, можно утверждать, что данный инвестиционный проект является значимым как экологически, так и социально. Автором предложен вариант разработки проекта и пуско-наладочных работ, изложен технологический процесс, а также приведены преимущества данной технологии.
^ Глава 2. Организационный план

Автором проекта планируется внедрение данного инвестиционного проекта посредством организации инвестора, например руководства Управляющей компании.

Заключением договоров с предприятиями города на «шинопереработку» и сбыт готовой продукции занимается генеральный директор Компании. Непосредственное руководство технологическим процессом возложено на главного инженера. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями производит главный бухгалтер.

Календарный план представлен в таблице, все цифры приведены на основании анализа среднерыночной стоимости.

Таблица 1

Календарный план проекта

^ Наименование работы

Сроки выполнения

Стоимость этапа,

тыс. руб.

  1. Подготовка проекта

4 месяца

130

    1. Техническое обследование объекта







    1. Разработка технического задания







    1. Разработка проектной документации







    1. Согласование технического задания







    1. Закупка оборудования, доставка оборудования на склад







  1. Строительно-монтажные работы

6 месяцев

780

    1. Покупка ангара




280

    1. Подготовка помещения для установки оборудования




200

    1. Монтажные, пуско-наладочные работы аппаратной части




150

3. Пуско-наладочные работы

2 месяца

210

3.1. Пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию







3.2. Проведение ПНР на территории Заказчика







    1. Устранение замечаний







    1. Выпуск программной эксплуатационной документации







    1. Обучение персонала







ИТОГО:

12 месяцев

1 120

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод, что введение в эксплуатацию данного проекта будет произведено за 1 год с учётом финансирования данного этапа проекта в размере 1 млн. 120 тыс. рублей.
^ Глава 3. Финансовый план

Реализация данного проекта требует определенных капиталовложений, поэтому для рассмотрения эффективности данного проекта в дальнейшем, необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию. Для этого можно разделить все затраты на единовременные капиталовложения, связанные с предпроектной подготовкой, и текущие затраты, обеспечивающие работу данного проекта. Необходимые единовременные инвестиции приведены в таблице. К единовременным затратам относится не только непосредственная покупка оборудования, но и проектно – изыскательские работы, услуги строительной организации по выполнению строительно-монтажных работ. Помимо непосредственной покупки оборудования сюда же относятся затраты на доставку и монтаж покупаемого оборудования. Мною проведены исследования на основании анализа среднерыночной стоимости и составлена таблица.

Таблица 2

Единовременные капиталовложения.

Наименование

Тыс. руб.

Проектно-изыскательные

130

Строительно-монтажные работы

780

Пуско-наладочные работы

210

Оборудование по переработке шин в крошку

3 316

Оборудование для горячего формования

3 441

Электропогрузчик

1 750

Прочее

18

Итого:

9 645

В соответствии с технической документацией, срок полезного использования оборудования составляет 10 лет, будет применяться линейный способ начисления амортизации. Годовая амортизация составит:

тыс. руб.

где

Ам

- амортизация оборудования




Со

- стоимость оборудования




Тэ

- срок эксплуатации, лет.

При этом начисление амортизации будет производиться, начиная с первого года эксплуатации оборудования.

Основными текущими затратами при реализации проекта станут:

- затраты на выплату заработной платы обслуживающему персоналу;

- отчисления в бюджет;

- амортизация производственного оборудования;

- материальные затраты (расходные материалы);

- прочие расходы (стоимость потребляемых энергоресурсов).

Для реализации данного проекта необходимо дополнительно принять на работу 9 человек: непосредственно обслуживающих станок и пресс, водителя, сторожей. Для удобства расчетов сведем данные в таблицу:

Таблица 3.

Штатное расписание

Должность

Зар. Плата

кол-во ставок

Сумма за год

рабочий

40000

4

1 920 000

водитель

30000

1

360 000

сторож

13 000

4

624 000

Итого:

83000

9

2 904 000

Таблица 4

Основные текущие затраты

Затраты

Тыс. руб

затраты на выплату заработной платы обслуживающему персоналу;

1 860

отчисления в бюджет (налоги)

442

амортизация производственного оборудования;

738,7

материальные затраты (расходные материалы);

300

прочие расходы (стоимость потребляемых энергоресурсов).

166

Итого:

3506,7

Таблица 5

Стоимость потребляемых энергоресурсов

Вид

Единица измерения

Годовая потребность

Цена за единицу, руб8

Итого стоимость в год, руб

Водопотребление

м3

216

26,1

5 656

Водоотведение

м3

216

28,4

6 137

Электроэнергия

кВ

18 336

1,8

34 655

Тепловая энергия

Гкал

123,264

979,3

120 717

Итого:

167 165

Таблица 6

Выручка от реализации готовой продукции за год работы цеха.

^ Вид выпускаемой продукции

Объем реализации, м2

Стоимость за единицу продукции, руб.9

Выручка от реализации, руб.

Покрытие для спорт.-игровых площадок

11900

325

3 867 500

Покрытие для тротуарных зон

5740

325

1 865 500

Изделия для дорожного хозяйства

1010

341

344 410

Мягкая кровля

4150

309

1 282 350

Итого:

7 359 760

Таким образом, автором представлен финансовый план инвестиционного проекта, а именно произведён расчёт единовременных капиталовложений и дальнейшей амортизации оборудования, потребления энергоресурсов с учётом тарифов ЖКХ на 2010 год, а также была спрогнозирована выручка от реализации готовой продукции цеха за год.

^ 3.1. Обоснование эффективности проекта

Эффективность проекта должна оцениваться с различных точек зрения. В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, основными методами оценки экономической эффективности являются:

      • метод срока окупаемости;

      • метод индекса доходности и рентабельности проекта;

В основу расчетов по оценке коммерческой эффективности проекта положены следующие предположения:

- продолжительность периода планирования принята 10 лет (10 ша­гов);

- в качестве шага планирования принят один год;

- норма дисконта принята на уровне 18 % в год;

- цены, тарифы и нормы не изменяются на протяжении всего периода планирования;

- инфляция отсутствует.

Продолжительность периода определена исходя из среднего срока службы технологических машин и оборудования

Норма дисконтирования установлена из условий:

- ставка рефинансирования ЦБ РФ – 8,5 %;

Сделанные предположения характеризуют оценку эффективности проекта как предварительную, требующую уточнения в дальнейшем.

    1. ^ Срок окупаемости

Метод определения срока окупаемости инвестиций - один из самых простых и широко распространенных в мировой учетно-аналитической практике. Алгоритм расчета срока окупаемости зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиций.

Срок окупаемости проекта, представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение.

На практике применяют метод приблизительной оценки срока окупаемости. На основании полученных данных рассчитаем затраты, поступления от проекта и потоки денежных средств для каждого года реализации данного проекта.

Дисконтирование — это приведение всех денежных потоков (потоков платежей) к единому моменту времени. Дисконтирование является базой для расчетов стоимости денег с учетом фактора времени (Приложение 10).

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню. Показатель ЧДД представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта.

ЧДД рассчитывается, как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации:



где

ДДi

- дисконтированный доход i-го периода реализации проекта




n

- количество периодов реализации проекта

Дисконтированный доход определенного периода рассчитывается по формуле:



где

Di

доходы i-го периода реализации проекта




Ri

затраты i-го периода реализации проекта




d

коэффициент дисконтирования



где

t-

- последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимают отрицательное значение

ЧДД-

- последнее отрицательное значение ЧДД

ЧДД+

- первое положительное значение ЧДД

Таким образом:



Таким образом, данный проект окупается на двадцать четвертый месяц, после внедрения на предприятии. Это не превышает срок реализации данного проекта, а, следовательно, подтверждает его экономическую эффективность.

^ 3.3 Доходность и рентабельность

Индекс доходности – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам:



где

Di

доходы i-го периода реализации проекта




Ri

затраты i-го периода реализации проекта




d

коэффициент дисконтирования




n

количество периодов реализации проекта



В данном случае индекс доходности больше 1, следовательно, данный проект экономически эффективен. Среднегодовая рентабельность проекта является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит вложенная в проект единица инвестиций:



где

ИД

индекс доходности




n

количество периодов реализации проекта

Таким образом:



Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта. В нашем случае средняя рентабельность составляет около 24% в год.

Вывод: В данной главе были рассмотрены основы инвестиционной деятельности и инвестиционного процесса, что позволило рассчитать экономическую эффективность внедрения проекта. Так как данный проект позволяет не только очистить окружающую среду от использованных шин, но и инвестор сможет получить прибыль от его внедрения, следовательно, данный инвестиционный проект является значимым как экологически, так и социально. Автором предложен вариант разработки инвестиционного проекта и пуско-наладочных работ, изложен технологический процесс, а также приведены преимущества данной технологии. Расчеты показали, что введение в эксплуатацию данного проекта будет произведено за 1 год с учётом финансирования проекта в размере 9 млн. 645 тыс. рублей.

Срок окупаемости проекта, представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение, расчет показал, что данный проект окупается на двадцать четвертый месяц, после внедрения на предприятии. Это не превышает срок реализации данного проекта, а, следовательно, подтверждает его экономическую эффективность.

Рассчитанный автором индекс доходности получился больше чем 1, следовательно, данный проект экономически эффективен. Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта. В нашем случае средняя рентабельность составляет около 24% в год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность исследования определяется нарастающей потребностью современного общества в значительной корректировке исторически сложившегося отношения к природе как ресурсной основе жизнедеятельности. Важным показателем негативных тенденций в развитии этого отношения является возникший при переходе человечества к постиндустриальной эпохе глобальный экологический кризис. С 60-х гг. XX в. международная кооперация экологической деятельности и координация национальных программ обеспечения экологической безопасности стали предметом особого внимания мирового сообщества. В условиях перехода мировой экономики к наукоемким «высоким» технологиям, данная проблемная ситуация продолжает обостряться. Автор полагает, что основной причиной продолжающейся техногенной деградации биосферы является то, что при резком ускорении промышленного производства превалирующие в сознании «потребительского» (индустриального) общества мировоззренческие основы экологической и экономической деятельности остаются неизменными и недостаточно взаимосвязанными.

В ходе работы над проектом автор выяснил, что проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира. Невосполнимость природного нефтяного сырья диктует необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что хранение, вышедших из эксплуатации автомобильных, шин несет опасность для окружающей среды. Решением данной проблемы автором предлагается переработка изношенных шин с целью получения из них резиновой крошки.

Реализация предложенного автором проекта является одним из звеньев комплексной программы администрации г. Нижневартовска по улучшению экологической ситуации в городе.

В случае реализации данного инвестиционного проекта количество складируемых шин на полигонах и свалках значительно уменьшится, в несколько раз увеличится качество дорожных покрытий, возрастёт уровень благоустройства города.

В результате выполнения данной работы был изучен опыт зарубежных и отечественных переработчиков шин, а также производителей продукции из резиновой крошки.

Предполагаемый объем продаж нашей продукции составит ежегодно 22 800 м3, что в денежном эквиваленте составит 7 360 тыс.руб. выручки ежегодно.

Срок реализации проекта составляет 10 лет, а окупается он на третий год своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере 9 645 тыс.руб. Среднегодовая рентабельность 24 %, при индексе доходности 3,24.

Таким образом, данный проект является экологически эффективным и экономически выгодным, а также привлекательным для инвестиций.

Учитывая вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что цели, поставленные автором в аннотации, выполнены полностью, а, следовательно, цель исследования достигнута.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Андрианов В.Д. Мировая энергетика и энергетика России // Маркетинг. – 2006. - №6. – с.3-15

  2. Андронова А.В., Взаимосвязь философских оснований экологического и экономического отношения общества к природе. //автреферат дисс., - ООО «МАКС Пресс». 2009

  3. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент. - 2-е изд./ И.А.Бланка. - Киев, Ника -Центр, 257 с.

  4. Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2005. – 340 с.

  5. Журавкова И. В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2006. – 188 с.

  6. Камышанов, П.И., Камышанов, А.П. Бухгалтерский финансовый учет/ П.И.Камышанова, А.П.Камышенова. – М.: Омега-Л, 2004.

  7. Кирдина С.Г. Финансовая устойчивость // Социологические исследования. - 2007.- № 12. – С. 11-18.

  8. Ковалев В.В., Методы оценки инвестиционных проектов. М, «Финансы и статистика», 2006.

  9. Ковалев, В.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб./ Волкова, О.Н.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 424 с.

  10. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы.: Учебное пособие/Пер. с франц. под ред. проф. Я. В. Соколова.-М.: Финансы.

  11. Корнеева, И.Л. Жилищное право Российской Федерации: Учеб.пособие.-2-е изд., перераб.и доп. – М.:Юристъ,2006. – 394с.

  12. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле.- М.: АО "Дис", МВ-Центр, 2007.

  13. Майданчик Б.И. Функционально-стоимостной анализ/ Б.И. Майданчика. -М.: Финансы. 2005

  14. Наумова, Н. В., Герасимов, Б. И., Пархоменко, Л. В. Эффективное управление капиталом и источниками его покрытия на промышленных предприятиях региона/Н.В.Наумовой, Б.И.Герасимова, Л.В.Пархоменко. - Тамбов: Изд -во Тамбовский государственный технический университет, 2004. 104 с.

  15. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях № 161-ФЗ от 14.11.2002 Федеральный закон

  16. Отчет по итогам анализа текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства города Нижневартовска и сложившихся тенденций его развития. Российская Федерация Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра, 2008.

  17. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации - http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinancing_rates.htm

  18. Приложение к решению Думы города Нижневартовска от 31.10.2006г № 97 ГОРОДСКАЯ  ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2006-2010 годах»

  19. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» от 27 мая 1997 года № 528.

  20. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации

  21. Хабачев Л.А., О тарифной политике, инвесторах и ФОРЭМ // Новости ЭлектроТехники. – 2005. - №2. – с.28

  22. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учебник для вузов/В.С. Самсонов, М.А. Вяткин.-М.: Высш. Шк., 2003


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение I.





Приложение II
Покрытие для детских площадок из резиновой крошки.




Приложение III



Приложение IV



Приложение V



Приложение VI



Приложение VII





Приложение VIII
Применение покрытия из резиновой крошки на автодорогах.




Приложение IX






Приложение X


Наименование

По шагам

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

 

1 Операционная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Выручка (нетто) от реализации услуг

 

7360

7360

7360

7360

7360

7360

7360

7360

7360

7360

73600

1.2 Переменные издержки

 

3204

3204

3204

3204

3204

3204

3204

3204

3204

3204

32040

1.3 Постоянные издержки без амортизации основных средств

 

166

166

166

166

166

166

166

166

166

166

1660

1.4 Амортизация основных средств

 

738,7

738,7

738,7

738,7

738,7

738,7

738,7

738,7

738,7

738,7

7387

1.5 Валовый доход

 

3251,3

3147

3147

3147

3147

3147

3147

3147

3147

3147

31574,3

1.6 Налоги

 

441,6

441,6

441,6

441,6

441,6

441,6

441,6

441,6

441,6

441,6

4416

1.7 Чистый доход

 

2809,7

2705,4

2705,4

2705,4

2705,4

2705,4

2705

2705,4

2705,4

2705,4

27158,3

1.8 Поток реальных средств (Амортизация + Чист.Доход)

-9645

3548,4

3444,1

3444,1

3444,1

3444,1

3444,1

3444

3444,1

3444,1

3444,1

34545,3

1.8.2 Нарастающим итогом

-9645

-6096,6

-2652,5

791,6

4235,7

7679,8

11124

14568

18012

21456

24900

94018,5

1.9 Поток дисконтированных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9.1 Дисконтированный ЧДП

-9645

2381,10

1942,98

1646,59

1395,42

1182,56

1002,17

849,29

719,74

609,95

516,91

12246,69

1.9.2 Накопленный ЧДП NPV

-9645

-7263,90

-5320,92

-3674,33

-2278,92

-1096,36

-94,20

755,10

1474,84

2084,79

2601,69

 




1Приложение к решению Думы города Нижневартовска от 31.10.2006г № 97 ГОРОДСКАЯ  ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2006-2010 годах»

2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ" (принят ГД ФС РФ 15.07.1998) // "Российская газета", N 41-42, 04.03.1999.

3 Делягин М. Реформа электроэнергетики //Свободная мысль.-2007.-№6.- с.10-23

4 Гусаков М.А., Волосов А.И., Стефанков К.В., Рогова Е.М. Методы и модели инновационного инвестирования регионального развития//Актуальные вопросы экономического развития Северо-Западного региона. К 10-летию Совета Молодых Ученых Санкт-Петербурга. Сборник научных статей. – СПб.: Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», – 2005. – 130 с., с. 37-42

5 Журавлев В. Реформы и тарифы в электроэнергетике // Новости ЭлектроТехники.-2006. - №1. - с.20-23

6 Дворецкая А. Е. Организация управления финансами на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №4

7 Парамонов, А.В. Учет и анализ предпринимательского капитала / А.В. Парамонова // Аудит и финансовый анализ. 2008. № 1.

8 Тарифы на коммунальные платежи – газета «Варта» от 16 января 2010 г. (№5072)

9 Среднерыночная стоимость и прайс-лист продукции из резиновой крошки по данным сайта www.region-eco.ru





Похожие:

Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки iconИсследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки на тему
Переработка изношенных шин как экологически эффективное и экономически выгодное решение
Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки iconПисьменная работа по карточкам
Тема: Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития
Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки iconИсследовательская работа «Официальное принятие Гимна» Номинация: «Исследовательская работа»
Районный этап Всероссийского конкурса на знание истории государственной символики
Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки iconСочинение на заданную тему. Исследовательская работа
Перечень письменных работ студента 3 курса очного отделения включает в себя четыре вида заданий: исследовательская работа, сопоставительный...
Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки iconИсследовательская работа по биологии Волейбол, баскетбол 2 Карпенко Василия
Подготовка к егэ по биологии, русскому языку. Исследовательская работа по биологии
Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки iconИсследовательская работа по группам создает ситуацию успешности
Охватывает тему древней Руси XII века Исследовательская работа по группам создает ситуацию успешности Практическая работа над сбором...
Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки iconОрганизация научно-исследовательской работы в маоу дод цдт «Радуга»
Научно-исследовательская работа (нир) выступает как важнейшее условие повышения качества дополнительного образования, его социально-педагогической...
Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки icon1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная
Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) — это целенаправленная и результативная творческая работа ученика...
Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки iconПоложение о социально-психологической службе мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации
Исследовательская работа Менеджмент и социально-экономические науки iconПрограмма деятельности и развития общероссийского профсоюза образования
Общероссийского Профсоюза образования по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования на основе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов