Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89
Рогачева
Дата конвертации08.09.2012
Размер145.61 Kb.
ТипСценарий

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89

.

(номинация: сценарий эколого-биологического мероприятия)

Автор: Рогачева

Светлана Николаевна

учитель биологии

МОУ гимназии № 89

г. Тольятти 2006 год

Аннотация.


Ролевая игра «Невероятная экспедиция по неизведанным местам Волжской долины».


В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды невозможно без определенного уровня экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентации, убеждений и идеалов обусловливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится интеллектуально-познавательным играм.

^ Цель: с помощью существующих нестандартных игровых форм обучения, продолжить прививать экологические умения и навыки.

Задачи:

  1. Знакомство в игровой форме с экологическими проблемами Волги.

  2. Формирование позитивного отношения учащихся к разнообразию живой природы Волжского бассейна на основе коррекции целей и мотивов экологического поведения учащихся на природе.

  3. Определение учащимися основных путей оздоровления Волги.

  4. Отработка правил утилизации бытового мусора.


Сюжетно-ролевая игра направлена, прежде всего, на эмоциональную сферу школьников, на актуализацию нравственных побуждений, эстетических чувств, желания беречь природу посредством: формирования активной гражданской позиции и гражданской ответственности; экологического просвещения, способствующего формированию навыков грамотного поведения в местах отдыха у воды; приобретения знаний, умений и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, гражданских инициативах;

Данная экологическая игра знакомит детей со сложной проблемой загрязнения Волги, от решения которой зависит, в конечном счете, само существование человека. В экологической игре «Невероятная экспедиция по неизведанным местам Волжской долины» могут принять участие ребята в возрасте от 10 до 13 лет. Желательно, чтобы игра сопровождалась музыкой: она создает определенное настроение, а также заполняет случайные паузы.

     Следует подумать об оформлении зала и сцены. Можно использовать видеопроектор для демонстрации слайдов, фотографий реки Волга.

Продолжительность сюжетно-ролевой игры: 1 час 20 минут.

^

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


 Ведущий

Мальчик

Девочка

Капитан

Хранитель тайн речных

Занзибар

Тина речная

Кикимора

Абаж


Невероятная экспедиция по неизведанным местам волжской долины.


 Ведущий:  Здравствуйте, друзья! Как много вас сегодня собралось! Приветствуем вас на нашем празднике «Водная феерия». Воды на Земле так много, что мы решили устроить грандиозный водный праздник.


Вы слыхали о воде?
Говорят: она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.


^ Мальчик: И это здорово! Можно купаться, плескаться, водой обливаться, и этим мы сегодня обязательно займемся.

Девочка: Телеграмма, срочная телеграмма: «Спасите, помогите, я истощена, загрязнена, во мне не осталось чистой воды».

^ Ведущий: Что за ерунда? Неужели где-то случилась беда? Но кто мог прислать нам эту телеграмму? Там подпись есть?

Девочка: Да, это наша родная река.

Ведущий:

Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!


Мальчик: Придется отменить праздник, мы же не можем веселиться, когда наша река погибает. Необходимо срочно собрать экспедицию, привлечь специалистов, составить план по спасению, найти спонсоров.

Девочка: Но на это уйдут месяцы, река успеет погибнуть, неужели мы сами не сможем ей помочь. Я предлагаю всем отправится на реку и там, на месте, разобраться. Ребята, вы согласны принять участие в спасательной экспедиции. Итак, все готовы. Мы отправляемся в путь.

(звучит фонограмма)


Девочка: Ваня, смотри: вот пристань. Сколько здесь кораблей? А мы на чем поплывем?

Мальчик: Видишь мужчину в белом кителе, это капитан. Сейчас я попрошу его взять нас с собой в рейс.

Уважаемый капитан! Разрешите к вам обратиться? Видите ли, дело в том, что нам в школу пришла необычная телеграмма. Наша знаменитая река попала в беду, и ей срочно нужна помощь. Не могли бы вы взять нас с ребятами на борт, чтобы мы на месте разобрались, что с ней случилось и чем мы можем ей помочь?


Капитан: Мне на корабле помощники нужны, но учтите, рейс у меня необычный: на пути нам встретятся Занзибара склон, пойма Затаенная, пристань Старое Разговорное, Ряскины посиделки, Жабьи загадки. Везде вас ждут испытания. Вы к ним готовы? Если да, то тогда в путь, друзья, медлить нам никак нельзя.

(звучит фонограмма – звуки порта, отправляющегося корабля, шум реки)


Капитан: А вот и первое испытание! На пути пристань Старое Разговорное, нам ее никак не обойти.

(выходит хранитель тайн)

Хранитель: Я реке уж больше трех веков служу, все ее тайны стерегу. Волга для меня – не просто река, не просто вода, и не просто водный путь. Волга - это путь исторический, где сходится прошлое и настоящее русского народа и всех больших и малых народов, населяющих волжские берега, где сплета­ются воедино старое и новое, великое и вечное.

Ответите на мои вопросы, продолжите свой путь, а не ответите, воротитесь назад.

Мальчик: Задавай свои вопросы, мы сумеем на них ответить.


Хранитель:

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река…


- Откуда берет начало великая русская река?

(Из родника на Валдайской возвышенности)


Хранитель: Река вытекает из ряда небольших озер, соединенных между собой, одно из которых называется Волго. Существует версия, что название «Волга» имеет балтийское происхождение от слова valka — «ручей, текущий через болото; небольшая, заросшая травой река». Волга начинается из заболоченных озер на Валдайской возвышенности. На месте истока Волги стоит часовня.


- В средние века нашу реку называли Итиль в честь столицы Хазарского государства, а как первоначально называлась наша река и откуда происходит это название?

(Раньше её называли «Ра», от греческого «река».)

Хранитель: Название реки происходит от названия бога Солнца Ра, общего бога высокоразвитой древнейшей цивилизации. Птолемей именно так называл нашу Волгу - «Ра» (Щедрая). Арабский ученый Аль - Идриси (XII в.) в своей «Географии» называл Волгу «Русийа» или «Расия» (Ра-сияющий).


И не только берега крутые,

И не только тучи – облака,

В Волге, словно в зеркале России,

Судьбы отразились и века.


Хранитель: История Волги - это история становления Российского государства. Волга – это исток нашей государственности и культуры. Она - символ духа, символ Российской державы, символ нации.

- Какие народы первыми расселились по берегам реки Волга и чем они занимались?

(Это были хазары, мордва, марийцы, варяги – кочевники. Они занимались торговлей и скотоводством.)

Хранитель: Ребята, вы хорошо знаете историю нашей реки. За это я подарю вам карту, она обязательно пригодится.

(хранитель вручает физическую карту реки Волга)

Капитан: Отдать швартовый, мы продолжаем свой путь.

(звучит фонограмма, заканчивающаяся звоном колоколов)

Девочка: Откуда этот звук, кто звонит в колокола?

Капитан: Это великий Занзибар, владыка здешних берегов, просит нас причалить.

Занзибар: Эй, на корабле далеко ль путь держите?

Мальчик: Уважаемый Занзибар! Наша река попала в беду. На ее берегах построен огромный промышленный комплекс, в том числе гигантские химические предприятия, нефтеперерабатывающие заводы, крупные машиностроительные объединения, гидроэлектростанции. Все они являются загрязнителями Волги. Ее жители задыхаются от большого количества загрязняющих веществ, которые сбрасывает город. В нее постоянно льются промышленные и коммунальные сточные воды. Мы хотим ей помочь!

Занзибар: Вы посмотрите на мои берега. Отдыхающие уничтожили кустарники вблизи реки, вытоптали травостой, загрязняют места стоянок отбросами. Посмотрите сколько мусора вокруг!

Девочка: Уважаемый Занзибар, мы готовы Вам помочь, но, к сожалению, у нас даже нет мешков для сбора мусора.

Занзибар: Если вы правильно ответите на мои вопросы, будут у вас мешки для сбора мусора.

- В русской пословице говорится: "И большой реке слава до моря". О каком море здесь идет речь? О Волге у нашего народа создано много поговорок, вот вам еще одна: "Река Ока - Волги правая рука". А как определить правый и левый берега реки?

(^ Волга - крупнейшая река Европы. Её длина 3530 км, а площадь бассейна 1360 тыс. км2. Своё начало Волга берёт на Валдайской возвышенности, затем впадает в Каспийское море и образовывает дельту. Площадь этой самой дельты около 19 тысяч км2. Волга принимает свыше 200 притоков. Наиболее крупные из них - Кама и Ока. Река со своими притоками образует речную систему. Берега бывают левые и правые. Определяют их так: встаем, глядя вниз по течению реки, справа – правый берег, слева - левый. Ока - правый приток Волги).

Девочка: Ваня, нам хранитель карту дал, может она нам поможет ответить на вопросы Занзибара. ( смотрит в карту) Ничего не разберу! Ребята, кто хорошо разбирается в картах, помогите нам.

Занзибар: Молодцы, вот вам и обещанные мешки, но помните: мусор нужно не только собрать, но и разобрать так, чтобы его было легче утилизировать.

Мальчик: Наша команда быстро справится с этим заданием.

(^ Выносится бытовой мусор, состоящий из разных материалов. Задача ребят собрать мусор, разделить его на группы и объяснить по каким принципам они его разделяли).

Занзибар: Спасибо, что очистили мои берега. Помните, ребята: чисто не там где убирают, чисто там, где не мусорят.

Капитан: Мы продолжаем свое путешествие. Я предлагаю немножко размяться. Все на палубу! Займемся спортом! ( проводит физ.минутку)

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре… Вот так славно освежились,
А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс, Одной, другой - это кроль.
Три, два, один – Плывём, как дельфин,
Качаясь на волне, Плывём на спине.


^ Мальчик: Капитан, кажется, наш корабль попал в водоворот! Двигатели выдают полный ход, но мы стоим на месте.

Капитан: Это место заговоренное. Здесь многие корабли исчезли навсегда. Здешняя хозяйка, Тина речная, наказывает нерадивых капитанов за нарушения правил судоходства. Многие пассажирские и грузовые суда загрязняют реку мазутом. Говорят, что на дне Волги покоятся более 400 судов.

(звучит фонограмма, появляется Тина речная)

Тина речная: Вы зачем в мое царство пожаловали? Зачем воду мутите, жителей речных пугаете? И так им от вас покоя нет! Сколько раз я видела как вы люди, гуляя по набережной, бросали в воду бумажку, банку, ветку. А здесь весь этот мусор скапливается, а потом в русле реки образуются наносы, возникают островки. Все это ведет к засорению и пересыханию реки. Этот же мусор, разлагаясь, выделяет различные канцерогенные вещества. Все дно мое речное загубили, хламом заполонили!

(звучит фонограмма, Тина речная поет)

Издалека долго течет она ровно,
Течет река долго, в ней загрязнений тьма.
В нее Уса впадает, их тоже добавляет,
Теперь вода речки негодна для питья.
Животный мир страдает,
Состав крови меняет,
Мутантов порождает,
Откуда ж та беда?!
То с городских проспектов,
С полей и огородов,
Несут отходы воды,
Конца и края нет!

^ Тина речная: Сколько веков потратят мои подданные на очистку воды от ваших отходов?! Вон сколько хлама скопилось! Кто теперь разберет, что это такое и как от этого избавиться?!

Девочка: Мы готовы вам помочь! Только тут такая муть, что невозможно увидеть, что там на дне!

^ Тина речная: Я вам буду описывать предметы, а вы назовите, что это такое, и расскажите, как от них можно избавиться.

  1. Очень много игрушек сделано из нее.

  2. Она бывает разноцветной, и ее трудно сломать.

  3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

  5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса.)

  1. Ее изобрели китайцы.

  2. Ее получают из дерева.

  3. Она легко горит.

  4. Из нее получается очень много мусора.

  5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, оно разбивается.

  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  5. Брошенное в воду, оно может стать источником травмы. (Стекло.)

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.

  2. Это можно встретить везде: в городе, в деревне, даже вдоль реки.

  3. Это собирают школьники.

  4. Из этого можно сделать что-то новое.

  5. Это бывает цветным и черным. (Металлолом.)

  1. Это то, без, чего уже не можем прожить.

  2. Этим мы пользуемся каждый день.

  3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

  4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

  5. С помощью этого все становится чище. (Синтетические Моющие Средства)

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. В небольших количествах он очень полезен.

  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  4. При попадании в реку он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

  5. Его необходимо компостировать. (Навоз.)

  1. Это легче воды.

  2. Это может плавать на воде и не тонет.

  3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

  4. Это мешает дышать рыбам.

  5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло.)

Тина речная: Ребята, вы уже, наверное, поняли, что все эти отходы не могут сами по себе исчезнуть со дна реки. Чем дольше они будут здесь находиться, тем больше будет мертвой воды, которая будет разрушительно действовать на окружающую природу и жизнь людей.

Капитан: Друзья, нам надо продолжить свое путешествие. Впереди нас ждут еще две остановки: Ряскины посиделки и Жабьи загадки.

(звучит фонограмма – звуки природы)

Девочка: Смотрите, на воде появились зеленые островки!

Капитан: Это непростые островки, они играют важную роль в круговороте веществ, служат пищей для многих обитателей Волги, а самое главное, их используют для очистки сточных вод. Догадались, что это за растение? Это ряска. Мы с вами приближаемся к Ряскиным посиделкам. Здесь мы с вами сможем познакомиться с удивительным, ценным растением Волжского бассейна - Водяным орехом. Его заросли поглощают гнилостные запахи и оздоровляют воду и воздух.

(звучит фонограмма - выскакивает разноцветная Кикимора)

Девочка: А Вы кто?

Кикимора: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Кикимора! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Кики! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

За такое поведение

Вас судить – мое решение!


Мальчик: Уважаемая Кикимора, мы ни в чем не виноваты, мы очень хотим помочь нашей реке. А не могли бы вы нам показать, где здесь растет необыкновенное растение - Водяной орех.


Кикимора: Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы ценить прекрасное в природе!

Вот вам заколдованные рифмы:

Кувшинка-забота ряска-работа

Камыш – малыш василёк-мотылёк

Бабочки-жуки мухи-комары


Сочините стихотворение!

Получите разрешенье!


Мальчик: Это не простая задачка, но мы с ней быстро справимся. Ребята давайте, проявим наши способности в стихосложении.


(ребята сочиняют небольшие стихи, в это время Кикимора исполняет танец)


Кикимора:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки –

Ожил весь речной народ,

Все танцует и поет.


Порадуйте моих друзей своими стихами.


(учащиеся читают свои работы)


Девочка: Уважаемая Кикимора, вы нам обещали показать самое удивительное растение нашей реки.


Кикимора: Смотрите!

(на слайде сначала водяной орех, затем демонстрируется белая кувшинка)




Водяной орех занесен в Красную книгу! На территории Самарской области встречается очень редко, хотя пару веков назад Водяной орех был широко распространен по всему Волжскому бассейну. Уникальные заросли этого растения необходимо беречь и охранять.


Это кувшинка белая. Много легенд было сложено об этом удивительном растении. Люди восхищались красотой кувшинки и не могли объяснить, почему цветки появляются и исчезают вместе с солнцем. Кувшинке приписывались могущественные силы. На самом же деле, она за себя то постоять не может. Ее цветки привлекают охотников за букетами. А без речной воды кувшинка погибает даже в вазе.


Кикимора:

Кувшинка вальс танцует вместе с ветром,

Дрожит в реке вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же любить ее друзья!


Капитан: Спасибо, Кикимора, за увлекательный рассказ, но нам пора в путь. Ребята, каждый из вас должен помнить, что сорванный цветок – это десятки погибших в вашей руке будущих растений. Настоящий любитель природы не позволит себе совершить подобный поступок.


( все уходят со сцены, звучит фонограмма – веселая музыка, заканчивающаяся звуками самца зеленой жабы, появляются герои)

Мальчик: Что это за соловьиная трель в зарослях рогоза? Разве соловьи здесь живут?

Капитан: Нет так поет…

(выскакивает зеленый Абаж)

Абаж: Я великий Абаж, правитель царства Тритона. Что вы тут расшумелись? Поете, танцуете, веселитесь, всех моих подружек распугали.

Вон поскакала подружка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.

Девочка: Ваня, так это же обыкновенная зеленая жаба. В нашем регионе обитает всего два вида жаб – серая и зеленая. Мы попали в Жабьи загадки. Здравствуйте, великий Абаж! Скажите, а как чувствуют себя жители царства Тритона?

Абаж: Плохо живется жителям речным, их истребляют, уничтожают, на них охотятся. Но даже целая армия браконьеров не смогла бы нанести такой ущерб рыб­ам, как мелиоративные системы полей, так как они не имеют рыбозащитных сооружений. Также многие ГЭС не способны пропускать рыбу. И она гибнет под плотинами. Особенно плохо речным жителям бывает в летнее время, когда количество воды в реке уменьшается. Тогда концентрация загрязняющих веществ увеличивается и гибнет много животных.

Мальчик: Да, великий Абаж, наши дедушки и бабушки строили гидро­станции, создавали каскады волжских плотин, и не понимали или не желали по­нять, чем это обернется для Волги. И мы, дети 21 века, сегодня должны найти пути оздоровления Великой Русской Реки, чтоб не потерять ее совсем. Наше путешествие показало, что Волга в настоящее время находится в плачевном состоянии. В нее ежедневно сбрасывается 10 куб. км неочищенных промышленных и бытовых отходов. Из 150 000 рек, речек и ручейков, снабжающих Волгу водой, исчезло за последние десять лет 30 %.


Абаж: У меня для вас есть волшебные загадки. Они о жителях царства Тритона. Отгадайте, кто же это?

Кто живет в воде, а плавать не умеет? ( водолюб)


Под водой живет народ, ходит задом-наперед. (рак)


На ромашку у ворот опустился вертолет – золотистые глаза. Кто же это?(стрекоза)


У родителей и деток вся одежка из монеток.(рыбы)


Сам легче перышка, имеет длинные, проворные ноги. Бегает по воде, как на коньках, как бы измеряя воду. (водомерка )


Абаж: Вы молодцы! Все мои загадки разгадали. И последний вам совет: берегите мальков, не ловите их, ведь каждый из них через два-три года принесет потомство, которое будет способно восстановить и увеличить численность ценных промысловых рыб.

( Абаж уходит)


Капитан: Ребята, наше речное путешествие подходит к концу. Но прежде чем вернуться, мы должны предложить всем жителям города несколько советов по оздоровлению Волги.


Мальчик: Прежде всего всем предприятиям необходимо ограничить промышленные сбросы в реку.

Девочка: Всем жителям города необходимо принять участие в очистке русла и поймы реки от скопившегося мусора.


Мальчик: Предприятиям города необходимо усовершенствовать технологии производства и технологии утилизации отходов.


Девочка: Жителям города необходимо понять, что нельзя мыть в реке машины и другие транспортные средства, так как в воду попадёт бензин или машинное масло.


Мальчик: Нельзя выбрасывать мусор в реку или оставлять его на берегу.

Девочка: Помните, что Волга - это дом для растений и животных и нужно его беречь.

Капитан:

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эта вот река

Останется лишь в книжке.

(звучит фонограмма)

Список используемой литературы.

  1. База эколого-экономических данных крупного региона (методическое пособие) / Розенберг Г.С., Беспалый В.Г., Гайворон Т. А. и др. - Тольятти, 1991. - 54 с.

  2. «Возрождение Волги» - шаг к спасению России / Под ред. И.К.Комарова. - М.; Н.Новгород: «Экология», 1996. - 464 с.

  3. «Волга боль и беда России». Под ред. В.А. Дорошенко,1989

  4. «Зеленый луч» №1(25)2000. По данным обзора загрязнения окружающей природной среды Российской Федерации за 1998г., подготовленного Росгидрометом и Приволжским территориальным Центром по мониторингу загрязнения окружающей среды.

  5. Коновалов С.М. «Волга экологический диагноз»

  6. Палькин Н.Е. Экологическая альтернатива/Под общ. ред. М.Я. Лемешева. – М.: Прогресс,1990.

  7. Розенберг Г.С., Краснощеков Г.П., Сульдимиров Г.К. Экологические проблемы города Тольятти (Территориальная комплексная схема охраны окружающей среды). - Тольятти: ИЭВБ РАН, 1995. - 222 с.

  8. Устойчивое развитие в России. Конструктивные предложения / Отв. ред. В.А.Павловский и Г.С.Розенберг. - Тольятти: Интер-Волга, 1995. - 116 с.

  9. Экологическая ситуация в Самарской области: состояние и прогноз / Отв. ред. Г.С.Розенберг и В.Г.Беспалый. - Тольятти: ИЭВБ РАН, 1994. - 326 с.






Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconСведения о государственной регистрации гимназии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» учреждена постановлением главы администрации г. Соликамска от «14» июля...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 им. Пенькова М. И
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»
Маоу «Гимназия №2» города Соликамска, Центр инновационного опыта пггпу, в преддверии 20-летнего юбилея проводит
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconОбразовательное учреждение (полное наименование) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconПубличный доклад директора моу «Гимназия №3» г. Воркуты Щукиной Оксаны Алексеевны 2010-2011 учебного года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Воркуты функционирует в системе образования города с 1959 года ( до...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»
Проект «Профессиональная компетентность педагога – путь к успеху ученика»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconОтчет моу «Гимназия №75» за 2010 2011 учебный год Общая информация о школе
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №75» гуманитарная культуротворческая профильная гимназия (социально-гуманитарный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»
Всего педагогов (без совместителей) 62 педагогических работника (включая воспитателей гдо)
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №2»
«Управление качеством школьного образования. Предметная область «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №89 iconМоу гимназии «Юридическая» 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая». Гимназия имеет лицензию на реализацию общеобразовательных программ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов