Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы icon

Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы



НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
страница1/7
Дата конвертации02.09.2013
Размер1.19 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7




Утверждаю

Директор МКОУ

Папузинской ООШ


О.А. Селиверстова____________


«12 » сентября 2011г.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАПУЗИНСКОЙ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

на 2011-2015 годы



ПРИНЯТА

Советом МКОУ Папузинской ООШ ( протокол № 3 от 12.09.2011г)

Председатель Совета школы

М.Н. Гришанова _________


Директор МКОУ Папузинской ООШ

_________/О.А. Селиверстова/

«18 » мая 2011г.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ Папузинской ООШ


1. Паспорт Программы с.3-7


2. Информационная справка о школе с.8-27


    1. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы с.28-36

4. Оценка инновационного потенциала педагогов с.37-38

5.Проблемно-ориентированный анализ состояния школы,

ключевых проблем и их причин с.38


6. Концепция развития школы с.38-39


7. Миссия школы с.39-40

8. Модель выпускника с.41-43

9. Концепция образовательной системы новой школы с.44-45

10.Концепция управления качеством образования с.52-54

11. Концепция организационной культуры с. 55-79

12. Проектирование целей, задач и направлений развития

школы с. 79-80

13.Разработка стратегии и тактики перехода школы

в новое состояние с. 80


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ ПАПУЗИНСКОЙ ООШ С.ПАПУЗЫ

БАЗАРНОСЫЗГАНСКОГО РАЙОНАУЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011-2015 гг.

1.1. Наименование программы.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Папузинской основной общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.


1.2. Нормативная база для разработки программы развития школы

1.Закон Российской Федерации «Об Образовании».

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011- 2014 годы. «Национально образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа».  

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

5. Закон Ульяновской области «Об образовании».

6. Устав и локальные акты МОУ


1.3.
Государственный заказчик Программы развития


Администрация муниципального образования «Базарносызганский район»


Разработчики Программы развития


- Педагогический коллектив МОУ Папузинской ООШ


- директор школы Селиверстова О.А.


  • зам. директора по УВР Храмова Ю.А..



^ Цели и задачи

Цель

обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;


Задачи

1.Обеспечить условия для реализации прав школьников на образование, создать условия для формирования предметных теоретических знаний и реализации их индивидуальных возможностей.


2.Формировать ключевые деятельностные компетенции - креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций и способности к самообучению.


3.Организовать предшкольную подготовку, создать школьную модель адаптации детей дошкольного возраста к школьной жизни;


4.Создать условия для оптимального развития одарённых и способных детей.


5. Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ в образовательном процессе.


6. Создать благоприятные условия для сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни.


7. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями .

8. Обеспечить безопасность детей в школе в учебное и внеучебное время.

9.   Создать  целостную и непрерывную систему школьного самоуправления.


Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.


^ 1.5. Сроки, этапы реализации Программы развития 2011 - 2015 гг.

1 этап – подготовительный Теоретический ( 2011 – 2012 учебный год)



  1. Организация мотивационного этапа по освоению системы деятельностного метода

а) построение методической работы, направленной на изучение основ технологии деятельностного метода;

б) обеспечение курсовой подготовки

в) создание условий для непрерывного образования в школе (дошкольное, начальное, основное);

г) оформление системы 1-7-х классов мониторингового наблюдения;

  1. Обновление содержания образования.

  2. Работа с коллективом по вопросам психологии взаимоотношений учителя и учащихся.

  3. Реализация воспитательных программ и подпрограмм.

  4. Изучение и переход на стандарты второго поколения.


2 этап. Практический. (2013-2014г.)

  1. Завершение работы мотивационного этапа по освоению системы деятельностного метода. Переход на мотивационно-практический этап эксперимента.

  2. Внутришкольные семинары, производственная учеба, единые методические дни по распространению опыта апробации технологии деятельностного метода.

  3. Взаимодействие программ с экспериментальными площадками района и области (посещение семинаров, обмен опытом).

  4. Круглый стол «Формирование « универсальных учебных действий»

  5. Реализация воспитательных программ и подпрограмм.

  6. Анализ работы в эксперименте.



3 этап. Результирующий. (2015г.)

Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития, определение перспектив и путей дальнейшего развития.

реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов; анализ, подведение итогов


1.6. Ожидаемые результаты реализации программы

Сложившаяся система работы школы, достижение современного качества образования на основе развития инновационных процессов, внедрения в практику современных образовательных технологий и научных достижений, обеспечивающих запросы личности, общества и государства, позволят:

-реализовывать традиционные программы,

- повысить качество подготовки выпускников основной школы;

- увеличить число выпускников школы, продолжающих свое образование в учреждениях среднего и среднего профессионального образования

- увеличить число участников и призеров олимпиад, конкурсов и конференций;  

- увеличить долю использования современных образовательных технологий;


- увеличить число учителей, использующих в образовательном процессе ИКТ;

- осуществить охват детей дошкольного возраста  программами адаптации детей дошкольного возраста к школьной жизни;

-расширить круг образовательных услуг за счет вариативной части - элективных курсов, факультативов, групповых занятий с одаренными детьми; -воспитывать компетентных и ответственных, нравственно и физически здоровых молодых граждан;

 - увеличить число детей с сохранившимся здоровьем по  завершении обучения в школе; 

- увеличить число публикаций из опыта работы педагогов школы и творческих работ учащихся;

 - развивать систему работы Совета школы;


1.7. Система организации контроля за  исполнением  программы.

 

Выполнение программы организуется исполнителями ее основных мероприятий. Управление Программой осуществляется директором школы и Советом школы. Администрация школы обеспечивает текущий контроль  исполнения программы и ежегодно представляет отчет о ходе  ее реализации  Общему собранию работников школы, Совету школы и Учредителю, проводит Публичный отчет перед родителями и общественностью. Информация о ходе реализации ежегодно обсуждается на совещаниях, педсоветах. Совет школы ежеквартально проводит анализ состояния изменения внешней среды, социального заказа, ресурсного потенциала, прогнозирует тенденции изменений, учитывая результаты прогноза корректирует Программу.

Информация о ходе реализации программы публикуется в средствах массовой информации и освещается в школьной печати, на сайте школы, в СМИ.


Финансовое обеспечение Программы;

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет, внебюджететные источники


^ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


1.1 Полное название школы Муниципальное образовательное учреждение Папузинская основная общеобразовательная школа


Адрес школы 433711 Ульяновская область

Базарносызганский район

село Папузы

улица Заречная дом 2

Учредитель ^ Администрация Базарносызганского района


Номер лицензии А №308492 от 24 августа 2010года

Номер аккредитованного свидетельства №1445 от 30 апреля 2010 года


1.2. Социальное окружение школы. Роль школы в социуме.


Муниципальное образовательное учреждение Папузинская основная общеобразовательная школа находится в Базарносызганском районе Ульяновской области на расстоянии 25 километров от районного центра. В школе обучаются дети, проживающие в с. Папузы, с.Папуз-Гора, поселке Широкий. Сосновый Бор. Наибольшая часть их проживает в селе Папузы. Из остальных сёл осуществляется подвоз учащихся.

Школа располагается в центре села Папузы. Она полностью реализует свои возможности, как социально-культурного центра села и выстраивает свои внешние связи со следующими организациями и учреждениями: Администрация Папузинского сельского поселения, отделение связи, отделение Сбербанка, ФАП, Дом культуры, Модельная библиотека, Троицкий храм. В течение последних лет проводятся совместные мероприятия школы и учреждений социума. Большая часть мероприятий проводится в здании школы. В связи со сложной социально-экономической ситуацией, в последние годы в селе наблюдается тенденция постоянного снижения численности проживающих, а также увеличение среднего возраста жителей села. Это ведет к резкому сокращению рождаемости ( в 1990-е годы 12-15 человек за год, в последние годы -1-2 ребенка, уменьшению количества учащихся в школе. Приоритетной задачей школы является сохранение и увеличение контингента учащихся. В школе сложилась теплая атмосфера, где каждый ребенок-личность. Он окружен добротой и пониманием опытных педагогов. Осуществляется тесная взаимосвязь учителя-ученики-родители.


^ 1.3 Сведения об обучающихся.


За последние годы численность учащихся сильно сократилась ( в 2 раза) и составляет 34 человека. В связи с сокращением рождаемости и переездом родителей на новое место жительства,. С 2008 года школа была реорганизована из средней в основную, что также привело к уменьшению количества учащихся. По окончании 9 класса учащиеся продолжают образование в средней школе, техникумах Ульяновской области.

Все учащиеся школы русской национальности,

Средняя наполняемость учащихся по школе составляет 5 человек, по ступеням школы: 1 ступень –4 человека, 2 ступень – 6 человек. Занятия в школе проводятся в одну смену. Групп продленного дня нет.

В школе 7 классов – комплектов, на 1 ступени – 2, на 2 ступени – 5..


^ 1.4. Характеристика педагогического персонала.


В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив. Общее число педагогических работников- 9. Из них с высшим образованием –7, со средним специальным - 2. Среднее специальное образование имеют учитель начальных классов, учитель трудового обучения. 82 % педагогов коллектива имеют первую квалификационную категорию. В школе с 2008 года старшая вожатая имеет высшую квалификационную категорию, с 2010 года в школе работает 1 молодой специалист. Только один учитель не имеет категории ( учитель-пенсионер)

В школе работает 2 мужчины (18%) - учитель физической культуры и ОБЖ. и учитель технологии. Педагогический коллектив укомплектован полностью. Стаж работы более 15 лет имеют 8 педагогов (88 %). Один педагог (12 %), молодой специалист, имеет стаж работы 2 года. Коллектив стабильный, практически отсутствует текучесть кадров. Средний возраст учителей 47 лет. Один учитель в возрасте до 30 лет, три учителя от 30 до 40 лет, два от 40 до пятидесяти. Старше 50 лет — три учителя.

В коллективе 100 % преподавателей — русские. 77 % учителей — бывшие выпускники данной школы. Открыта вакансия учителя русского языка и литературы в связи с пенсионным возрастом преподавателя.

^ Награды имеют:

- Почетная Грамота Министерства образования и науки -3 человека

-Почетная Грамота Министерства образования Ульяновской области-6 человек

^ В школе сложилась система повышения квалификации:

100 % учителей повышают квалификацию в Ульяновском институте повышения квалификации педагогических работников. 25 % учителей посещают проблемные семинары в ИПК ПРО;

100 % работают в постоянно действующем семинаре на базе школы;

Все педагоги участвуют в работе районных и школьных методических объединений; 2 учителя являются

руководителями районных МО. 100% учителей участвуют в работе педагогического совета. 80 % педагогов дают открытые уроки на районном уровне. Все педагоги занимаются самообразованием.

Коллектив творческий, работоспособный, может решать задачи обновления содержания и достижения высоко качества образования.


^ 1.5.Характеристика семей.


Всего семей -22. Социальный состав семей разнообразен

интеллигенция – 10 %, служащие – 11 % рабочие – 35 %,предприниматели –2 %, безработные – 39 %, пенсионеры - 3 %..

- Уровень образования: с высшим образованием – 11 % родителей, со средним специальным образованием – 40 %, со средним образованием – 44 %, с основным средним образованием – 5 %.

- Занятость в сфере трудовой деятельности –62 %.


- Уровень доходов семей –75 % малообеспеченные.


- Участие в совместной работе со школой по воспитанию детей:


Количество родителей принимающих участие в совместной воспитательной работе постоянно растёт, но охват пока ещё недостаточный.

Деятельность школы предполагает возможность активного включения родителей в образовательный процесс. Только в результате взаимного сотрудничества повышается положительная мотивация учащихся на учебную деятельность. Сотрудничество школы и семьи становится все более актуальным и востребованным. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей играет особую роль родительский всеобуч. В рамках всеобуча проводятся разнообразные формы работы: родительские собрания, родительские семинары, психологические игры, лектории, тренинги, вечера вопросов и ответов, родительские практикумы, анкетирования. В школе действует Совет школы, в который входят 12% родителей, 9% участвуют в работе общешкольного родительского комитета школы, 6% родителей являются руководителями кружков. Родители участвуют в ремонте школы, проведении общешкольных вечеров: Выпускной бал, Вечер встречи с выпускниками, Утренник 8 марта. Классные руководители привлекают родителей к проведению внеклассных мероприятий.


^ 1.6. Образовательный процесс и его результаты:

Главным приоритетным направлением образовательной программы является комплексная и глубокая модернизация образования,

Основные направления образовательной деятельности:


а) предшкольная ступень -подготовка детей дошкольного возраста к обучению и развитию на 1 ступени обучения

б) общеобразовательная подготовка в 1- 9 классах;

в) коррекционно - развивающее образование на ступенях начального и основного образования.

Главная цель образования в школе - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников путём введения в учебно - воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортный условий для развития личности ребёнка. Обеспечение базового образования в школе осуществляется на основе типового базисного учебного плана Ульяновской области. Все преподаваемые дисциплины обеспечены государственными программами.


В школе функционируют две ступени образования с базовым уровнем образования, позволяющие заложить фундамент знаний по основным областям знаний, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования. На каждой ступени обучение в школе осуществляется по государственным программам.

В начальной школе классы общеобразовательные.

Начальная школа работает по традиционной педагогической технологии,

Вторая ступень – основная школа.

В основной школе классы общеобразовательные.


- В 5-9 классах используется модульная технология; технологии уровневой дифференциации ).


на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности используется метод проектов.


В педагогической деятельности используется компьютерная техника:


1. Интернет, информационные поисковые системы – mail.ru, rambler.ru, yandex.ru.


2. При подготовке дидактических и методических материалов ( текстовые редакторы, программные среды POWER POINT, EXCEL и др.).


3. На уроках и внеклассных мероприятиях программные средства ( готовые, разработанные учителями) – презентации.


4. При организации проектной деятельности учащихся (школьного, муниципального уровней)- программная среда POWER POINT.


Школа предоставляет учащимся дополнительные образовательные услуги: спортивная секции по волейболу, общей физической подготовке; кружки: «Дошкольник», “Инфознайка», “Краеведение», «ЮИД». “Умелые руки».


Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня.


^ Внедренные и используемые образовательные технологии

Технология

% учителей, использующих технологию

^ Результат использования технологии

Проблемное обучение

20% учителей начальной школы, среднего звена

Развитие общеучебных навыков и умений

Индивидуально- ориентированная система обучения

20%- биология (8-9 кл.), химия (8-9 кл.), математика (5-9 кл.), русский язык (5-9 кл.)

Исследовательские методы обучения

20% история, технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроках, выступление с рефератом, докладом.

Проектные методы обучения

20% информатика, история, начальные классы

Повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам. Создание пособий, используемых на уроках

Технология игрового обучения: ролевых, деловых

40% начальная школа,

Повышение мотивации в обучении, повышение коммуникативных компетенций учащихся

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

75% все предметы

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей

Информационно-коммуникационные технологии

30% все предметы базового цикла

Создание презентаций проектов, исследовательских работ, создание рефератов, докладов, развитие навыка работы в Интернете

Технология развивающего обучения

10% математика 5 класс

Развитие ключевой компетенции образования как «научить учиться»

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

30% математика, физика, история, география

Повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам.

Здоровьесберегающая

100% все предметы

Здоровье детей

Использование в целях образовательного процесса Интернета 40%. Адрес электронной почты shkolapapuzy@yandex.ru.

Работает школьный сайт: www.papuzinskaya-schkola2011.narod.ru.

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы
Целевая программа «Развитие муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 Промышленного района...
Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы Содержание Стр I. Паспорт Программы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы iconПроект перспективного развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
Проект перспективного развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой средней общеобразовательной школы...
Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы
Муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11
Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 2015 гг. Основания для разработки Программы:  Закон Российской Федерации «Об образовании»
...
Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы iconПрограмма развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой средней общеобразовательной школы на 2012-2015 годы Принята на заседании педагогического совета мбоу мурзицкой сош

Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направ­ления деятельности по ее реализации
Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы iconПрограмма воспитательной работы
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Папузинской основной общеобразовательной школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы iconПринято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 Утверждаю
Программа развития «Адаптивная школа для всех и для каждого» муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы iconПаспорт образовательной программы начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Карайчевской основной общеобразовательной школы на 2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов