Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы icon

Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы



НазваниеПояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы
Дата конвертации02.09.2013
Размер208.48 Kb.
ТипПояснительная записка

Экзамен по физике в 9 классе в традиционной форме

(газете "Вестник образования")

Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы

 

 

Назначение экзаменационного материала: итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учебных заведений.

Общая характеристика содержания и структуры экзаменационного материала:

Итоговая аттестация выпускников основной школы по физике является экзаменом по выбору учащихся. Для проведения экзамена по физике в форме устного экзамена по билетам предлагается комплект билетов, содержание которого учитывает требования следующих документов:

– Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

– Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Предлагаемый комплект билетов универсален по содержанию, поскольку опирается на требования федерального компонента стандарта основного (общего) образования и не зависит от особенностей методики преподавания тех или иных тем курса физики, характерных для различных учебно-методических комплектов.

Количество предлагаемых билетов, число вопросов в каждом из них, содержательный объём включённых в билеты дидактических единиц и требований к уровню их усвоения соответствует объёму учебной нагрузки, предусмотренному на изучение физики Базисным учебным планом РФ (2 ч/нед., 210 ч за три года обучения в 7–9-м классах), и оптимально с точки зрения полноты проверки всех требований стандарта к уровню подготовки выпускников.

Комплект состоит из 25 билетов, каждый из которых включает 3 вопроса: первый из них — теоретический, второй содержит экспериментальное задание, а третий предлагает школьникам решить расчётную задачу.

^ Первый теоретический вопрос билетов включает дидактические единицы раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» федерального компонента стандарта для основной школы за исключением материала, выделенного в стандарте курсивом. Первый вопрос проверяет освоение учащимися знаний о физических явлениях, величинах, фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важных открытиях в области физики и методах научного познания природы.

^ Второй вопрос билетов предлагает выпускнику основной школы выполнить экспериментальное задание.
Экспериментальные задания направлены на оценку сформированности практических умений: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.

В экзаменационные билеты включены экспериментальные задания четырёх различных типов:

1. Проведение прямых измерений физических величин и расчёт по полученным данным зависимого от них параметра. Например:

– измерение объёма и массы твёрдого тела; расчёт плотности вещества, из которого оно изготовлено;

– измерение времени соскальзывания бруска по наклонной плоскости при малом её наклоне и пройденного пути, расчёт ускорения равноускоренного движения.

2. Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости. Например:

– измерение силы трения, возникающей при скольжении бруска по горизонтальной поверхности, при различных давлениях бруска на стол, построение графика зависимости силы трения от силы давления;

– измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нём, построение графика зависимости силы тока от напряжения.

3. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Например:

– при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза период его колебаний увеличивается в 2 раза;

– при приближении предмета к собирающей линзе на некоторое расстояние его изображение удаляется на то же расстояние.

4. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне); постановка качественных опытов по выявлению факторов, влияющих на их протекание. Например:

– наблюдение действия выталкивающей силы на погружённое в жидкость тело; исследование зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости и глубины погружения тела;

– наблюдение различных способов получения индукционного тока; постановка качественных опытов по исследованию изменений его величины и направления.

При выполнении на экзамене экспериментального задания учащимся рекомендуется выдавать либо тематический набор (по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике) целиком, либо подобранный для данного задания перечень оборудования, но с некоторым превышением его номенклатуры. Это позволяет проверить уровень сформированности такого умения, как подбор (отбор) оборудования в соответствии с целью задания.

В разделе образовательного стандарта основной школы «Требования к уровню подготовки выпускников» не указано, что учащиеся должны уметь представлять результаты измерений с учётом их погрешностей. Однако при выборе экзамена по физике в случае конкурсного отбора в классы, где физика является профильным предметом, рекомендуется требовать записи результатов прямых измерений с учётом их абсолютной погрешности (погрешности отсчёта), а также указывать погрешности прямых измерений при построении графиков зависимости физических величин.

^ В третьем вопросе билетов учащимся предлагается решить расчётную задачу. Требования к оцениванию расчётных задач приведены в разделе «Рекомендации по оцениванию ответа выпускника по вопросам билетов». В процессе же устной беседы учащийся должен кратко объяснить явление или процесс, описанный в условии задачи, назвать законы, которые используются при решении задачи, или дать ссылки на определения физических величин, оценить «разумность» полученного численного ответа.

В приложениях к комплектам билетов приводятся образцы расчётных задач и примеры экспериментальных работ, которые соответствуют рекомендуемому уровню сложности практических заданий для устной итоговой аттестации.

Предлагаемый комплект билетов является примерным и может корректироваться исходя из особенностей образовательной программы школы и учебно-методического комплекта, по которому проводилось обучение. При корректировке комплекта билетов рекомендуется сохранять предложенную структуру билета (один теоретический вопрос и два практических задания). При компоновке каждого билета следует помнить, что вопросы и задания, включённые в него, должны отражать различные разделы курса. Количество экзаменационных билетов должно быть не менее двадцати, независимо от числа учащихся, сдающих экзамен. Число, формулировка и объёмное наполнение теоретических вопросов может изменяться, но в целом комплект билетов должен включать все содержательные элементы, проверка которых предусмотрена требованиями к уровню подготовки выпускников федерального компонента стандарта основной школы по физике. Содержание экспериментальных заданий корректируется с учётом имеющегося в школе лабораторного оборудования, но при этом рекомендуется сохранить все разнообразие предлагаемых в примерных билетах видов таких заданий.

Если по экзамену по физике за курс основной школы проводится ещё и конкурсный отбор в классы, где физика будет являться профильным предметом, то при корректировке комплекта билетов рекомендуется:

– повысить уровень требований к ответам на теоретические вопросы;

– учитывать при выполнении экспериментальных заданий умение учащихся записывать показания измерительных приборов с учётом абсолютной погрешности измерений, указывать погрешности прямых измерений при построении графиков зависимости физических величин;

– использовать более сложные (по сравнению с приведёнными в примерном комплекте) расчётные задачи.

В процессе подготовки к экзаменам учащимся предлагаются тексты билетов и возможные варианты экспериментальных заданий и теоретических задач к каждому из них. Для проведения экзамена для каждого класса готовится отдельный комплект текстов задач с их решениями (третьи вопросы), а также образцы выполнения экспериментальных заданий (вторые вопросы), который утверждается администрацией школы и согласуется с методическими службами. Тексты задач хранятся у директора школы и заранее учащимся не сообщаются.

При проведении устного экзамена по физике учащимся предоставляется право использовать при необходимости: справочные таблицы физических величин; плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы; приборы и материалы выполнения практических заданий; непрограммируемый калькулятор. Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется не менее 30 мин. Рекомендации по оцениванию ответов учащихся на вопросы билетов приводятся после текста билетов.

***

Кроме экзамена по билетам итоговая аттестация по физике может проводиться и в других формах: защита проектной или учебно-исследовательской работы; собеседование; тестирование на основе стандартизованных контрольно-измерительных материалов, содержащее задания с выбором ответа, задания с кратким ответом и задания, требующие развёрнутого ответа.

Работа по подготовке к экзамену в виде защиты проектной или учебно-исследовательской работы должна начинаться не менее чем за два месяца до итоговой аттестации. С учетом рекомендаций учителя физики учащийся выбирает тему работы и основную форму её выполнения. Такими работами могут быть, например, реферат по теме, выходящей за рамки школьного курса физики; проектная работа по постановке нового демонстрационного эксперимента или работы практикума для кабинета физики; решение исследовательской задачи, требующей как теоретических выкладок, так и экспериментальной проверки.

Не позднее чем за неделю до экзамена выпускник представляет выполненную работу на рецензию учителю физики. При рецензировании необходимо учитывать степень решения поставленных в начале работы задач, полноту и глубину раскрытия темы, степень самостоятельности суждений или действий и т.д. На экзамене аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет отметку после защиты выпускником представленной работы.

Для проведения экзамена в виде собеседования составляется перечень из 10–15 вопросов обобщающего характера по ключевым темам курса физики в соответствии со стандартом основного (общего) образования. На экзамене выпускник без предварительной подготовки даёт развёрнутый ответ по одному из вопросов, выбранному аттестационной комиссией.

Устный экзамен в формах собеседования и защиты проектной или учебно-исследовательской работы целесообразно проводить с выпускниками, проявившими интерес к изучению физики, имеющими глубокие знания по предмету и хорошие или отличные итоговые оценки по физике за время обучения в основной школе.

Для подготовки школьников к письменной работе рекомендуется использовать специальные сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля в основной школе, имеющие грифы МОиН РФ и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Билет № 1

1.      Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение.

2.      Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора.

3.      Задача на расчет количества теплоты, которое требуется для нагревания тела.

 

Билет № 2

 

1.       Явление инерции. Первый закон Ньютона. Сила и сложение сил. Второй закон Ньютона.

2.       Измерение силы тока и напряжения на различных участках цепи при последовательном (параллельном) соединении проводников, анализ полученных результатов.

3.       Задача на расчет влажности воздуха.

 

Билет № 3

 

1.      Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Объяснение реактивного движения на основе закона сохранения импульса.

2.      Измерение силы тока, проходящего через лампочку, и напряжения на ней, расчет мощности электрического тока.

3.      Задача на составление уравнения ядерной реакции.

 

Билет № 4

1.      Сила тяжести. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Закон всемирного тяготения.

2.      Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, построение графика зависимости силы тока от напряжения.

3.      Задача на определение конечной температуры при смешивании холодной и горячей воды.

 

Билет № 5

1.      Сила упругости. Объяснения устройства и принципа действия динамометра. Сила трения. Трение в природе и технике.

2.      Наблюдение магнитного действия постоянного тока. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости направления магнитного поля от направления и величины тока.

3.      Задача на расчет массы тела от его плотности.

 

 

Билет № 6

1.      Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

2.      Наблюдение различных способов получения индукционного тока. Постановка качественных опытов по изменению величины и направления индукционного тока.

3.      Задача на расчет механической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 7

 

1.      Работа силы. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

2.      Измерение уменьшения температуры горячей воды (или увеличения температуры холодной воды) при ее смешивании с холодной (горячей), расчет количества теплоты, которое отдает горячая вода (получает холодная вода).

3.       Задача на расчет заряда, прошедшего через проводник.

 

Билет № 8

      1. Механические колебания. Механические волны. Звук. Колебания в природе и технике.

2.   Изучение силы трения, возникающей при скольжении деревянного бруска с грузами по горизонтальной поверхности. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости силы трения от площади соприкасающихся поверхностей и рода поверхностей.

3. Задача на применение закона Ома для участка цепи.

 

Билет № 9

1.      Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение и диффузия. Взаимодействие частиц вещества.

2.      Получение действительного изображения предмета в собирающей линзе. Проверка предположения: при приближении предмета к собирающей линзе на некоторое расстояние его четкое изображение удаляется на такое же расстояние.

3.      Задача на применение закона всемирного тяготения.

 

Билет № 10

1.      Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

2.      Наблюдение действительных изображений предмета, полученных при помощи собирающей линзы. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости размеров изображения и расстояния до него от расстояния до источника света.

3.      Задача на применения закона сохранения механической энергии.

 

Билет № 11

1.      Внутренняя энергия. Работа и теплопередача, как способы изменения внутренней энергии тела.   Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

2.      Исследования условий равновесия рычага под действием груза и пружины динамометра. Построение графика зависимости показаний динамометра от расстояния груза до оси вращения.

3.      Задача на расчет сопротивления проводника по его удельному сопротивлению, длине и площади поперечного сечения.

 

 

 

 

Билет № 12

1.      Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

2.      Измерение удлинения пружины от веса груза, подвешенного к ней. Построение графика зависимости удлинения пружины от веса груза.

3.      Задача на расчет общего сопротивления последовательного и параллельного соединения проводников.

 

 

 

Билет № 13

1.      Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Плавление. Кристаллизация.

2.      Проверка предположения: при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза период его колебаний увеличивается в 2 раза.

3.      Задача на расчет пути или скорости при равноускоренном движении.

 

 

Билет № 14

1.      Испарение. Конденсация. Кипение. Влажность воздуха.

2.      Измерение фокусного расстояния и расчет оптической силы собирающей линзы.

3.      Задача на применения закона Гука.

 

Билет № 15

 

1.      Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

2.      Наблюдение явления испарения жидкости. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости скорости испарения от площади поверхности жидкости и рода жидкости.

3.      Задача на применение второго закона Ньютона.

 

Билет №16

1.      Постоянный электрический ток.   Электрическая цепь. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

2.      Измерение веса тела в воздухе и веса тела, полностью погруженного в жидкость, расчет силы Архимеда.

3.      Задача на расчет центростремительного ускорения при движении тела по окружности с постоянной скоростью.

Билет № 17

1.      Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Использование теплового действия тока в технике.

2.      Проверка предположения: при увеличении длины нити нитяного маятника в 4 раза период его колебаний увеличится в 2 раза.

3.      Задача на относительность механического движения.

 

 

Билет № 18

1.    Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

2.    Измерение силы упругости и удлинения пружины, расчет жесткости пружины.

3.    Задача на построение изображения в плоском зеркале.

 

Билет № 19

1.    Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током.

2.    Измерение пути и времени при равномерном движении тела, построение графика зависимости пути от времени.

3.    Задача на построение изображения в собирающей линзе.

 

 

Билет № 20

1.    Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Опыты Фарадея. Переменный ток.

2.    Измерение разности температур сухого и влажного термометров и определение относительной влажности воздуха.

3.    Задача на применение соотношения между скоростью распространения, частотой и длиной электромагнитной волны.

 

Билет № 21

1.    Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Явление преломления света.

2.    Измерение времени соскальзывания бруска по наклонной плоскости при малом ее наклоне, и пройденного пути, расчет ускорения равноускоренного движения.

3.    Задача на применения закона сохранения импульса при неупругом ударе.

Билет № 22

1.      Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений в собирающей линзе. Глаз как оптическая система.

2.      Измерение силы, необходимой для равномерного подъема бруска по наклонной плоскости, и пройденного пути, расчет работы этой силы.

3.      Задача на расчет работы или мощности электрического тока.

 

Билет № 23

1.      Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение.

2.      Измерение объема твердого тела и его массы. Расчет плотности вещества, из которого оно изготовлено.

3.       Задача на применения закона Джоуля – Ленца.

 

Билет № 24

1.      Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.

2.      Измерение силы трения, возникающей при скольжении бруска по горизонтальной поверхности, при различных давлениях бруска на стол, построение графика зависимости силы трения от силы давления.

3.      Задача на построение изображений в рассеивающей линзе.

 

Билет № 25

1.      Роль физики в формировании научной картины мира. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин.

2.      Шарик скатывается с  желоба, установленного на некоторой высоте над землей, и летит горизонтально. Проверка предположения: при увеличении высоты,  с которой брошен шарик в 2 раза, дальность полета увеличивается в 2 раза. (Начальная скорость шарика не меняется при изменении высоты подъема желоба).

3.      Задача на расчет давления столба жидкости.

 

 

 

 

 

 

 

^ Приложение к билетам по физике 9 класс

 

Билет № 1

Какое количество теплоты надо передать железному цилиндру массой 200 г, чтобы нагреть его от комнатной температуры 20⁰ С до 100⁰ С? Удельная теплоемкость железа 450 Дж/кг ⁰С.

Билет № 2

Давление водяного пара при температуре 20⁰С равно 0,61 Па. Давление насыщенного водяного пара при этой температуре равно 2,33 Па. Чему равна относительная влажность воздуха?

Билет № 3

Определите бомбардирующую частицу Х в первой в истории ядерной реакции, осуществленной Э. Резерфордом: Х + 714 N―˃ 178О +11р.

Билет № 4

В стакане было 100 г воды при температуре 20⁰С. какой станет температура смеси при доливании в стакан 50 г воды при температуре 50⁰С?

Билет № 5

     Какую массу имеет алюминиевая болванка объемом 1,8 дм3? Плотность алюминия 2700 кг/м3 .

Билет № 6

    С помощью лебедки поднимают тело массой 40 кг на высоту 30 метров. Какую работу при этом           совершает сила тяжести?

Билет № 7

       Сила тока в цепи равна 2 А. Какой заряд пройдет через поперечное сечение проводника за 1 минуту?

 

Билет № 8

В цепь, состоящую из трех резисторов, соединенных последовательно, подано напряжение 30 В. Найдите силу тока в цепи, если сопротивление первого резистора равно 3 Ом, второго 4 Ом, третьего тоже 3 Ом.

Билет № 9

Найдите силу гравитационного притяжения двух шаров, массой каждого по 1 кг, находящихся на расстоянии 10 м друг от друга.

Билет № 10

Какую скорость приобретет снаряд массой 0,1 кг под действием пружины жесткостью 90 Н/м, сжатой на 3 см?

 

 

Билет № 11

Чему равно электрическое сопротивление медного проводника длиной 20 м и площадью поперечного сечения 2 мм2?Удельное сопротивление меди равно 1,7·10˗8 Ом·м.

Билет № 12

Рассчитайте сопротивление электрической цепи, состоящей из трех параллельно соединенных резисторов сопротивлениями 10 Ом, 15 Ом и 30 Ом.

Билет № 13

Тело, двигаясь из состояния покоя, проходит путь 50 м за 5 с. С каким ускорением двигалось тело?

Билет № 14

При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 105 Н/м сжались на 10 см. Чему равна максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон?

Билет № 15

Два бруска, связанные нитью, движутся под действием горизонтальной силы F, модуль которой равен 10 Н (рис.) Масса каждого бруска равна m. Трением пренебречь. Чему равен модуль силы, Действующий на брусок А со стороны нити?  

                А

 

 

 

 

 

Билет № 16

 

Скорость тела, движущегося по окружности равна 5 м/с.С каким ускорением двигается тело, если радиус окружности равен 100 м?

Билет № 17

Эскалатор метро поднимается со скоростью 1 м/с. Может ли человек, находящийся на нем, быть в покое в системе отсчета, связанной с Землей? 

Билет № 18

Солнечный луч составляет с поверхностью стола угол 50⁰. Подкаким углом к поверхности стола надо разложить плоское зеркало, чтобы направить солнечный зайчик вертикально вверх?

Билет № 19

Рассматривая предмет в собирающую линзу,   и располагая его на расстоянии 4 см от нее, получают его мнимое изображение, в 5 раз больше самого предмета. Какова оптическая сила линзы? Решить задачу и сделать построение.

 

Билет № 20

С какой частотой происходят колебания в электромагнитной волне, если ее длина равна 25 м? скорость распространения электромагнитной волны 3·108  м/с.

Билет № 21

Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость тележек после взаимодействия?

Билет № 22

Сила тока через лампу накаливания равна 0,455 А. Напряжение на лампе равно 220В. Чему равна мощность лампы?

Билет № 23

Какое количество теплоты выделяется в проводнике с электрическим сопротивлением 5 Ом за 4 сприсиле тока в проводнике 3А?

Билет № 24

Предмет находится между фокусом и двойным фокусом рассеивающей линзы. Решите задачу графически и определите, где будет находиться изображение предмета. Опишите полученное изображение.

 

Билет № 25

На какую максимальную высоту может поднимать воду насос, если создаваемый им перепад давления равен 50 кПа ? Плотность воды 1000 кг/м3.


^ Решения задач к билетам по физике в 9 классе

Билет № 1

Дано:                             СИ:                                                 Решение:

m=200 г                       0, 2 кг                                         Q = c·m(t2 – t1)

t1=20⁰С

t2=100⁰СQ = 450Дж/кг ⁰С ·0,2 кг·80⁰С = 7200 Дж

c=450Дж/кг ⁰С                                                        Ответ: 7200 Дж

Q=?

Билет № 2

Дано:                                                                                  Решение:

t = 20⁰C                                                                    φ = р·100%/ р0 = 0,61 Па·100% /2,33 Па = 26 %

р = 0,61 Па

р0= 2,33 Па                                                                   Ответ: 26 %

φ = ?

Билет № 3

Решение:      2 4Не + 714N―˃ 817 О + 11р

Билет № 4

Дано:                                                      СИ:                                            Решение:

m1 = 100 г                                              0, 1 кг                                       Q1 = cm1(t – t1)

m2 = 50 г                                                0, 05 кгQ2 = cm2(t2  -t)

t1=  20⁰СQ1 = Q2

t2 = 50⁰Сt=(m1t1 + m2t2)/( m1 + m2)

t -?Ответ:t = 30⁰C

Билет № 5

Дано:                                                       СИ:                                               Решение:

V = 1,8 дм3                                               0,0018 м3                                        m = V·ρ

ρ= 2700кг/м3

m- ?m = 0,0018 м3 · 2700кг/м3 = 4,86 кг

                                                                                     Ответ: 4,86 кг

Билет № 6

    Дано:                                                   СИ:                                         Решение:

m = 40 кгA = mgh

h = 30 мA= 40 кг ·30м·10м/с2 = 12000 Дж

A - ?                                                                             Ответ: 12 000 Дж

Билет № 7

Дано:                                                      СИ:                                            Решение:

I = 2Aq = I·t

t = 1мин                                                  60 cq= 2A·60 c = 120 Kл

q - ?                                              Ответ: 120 Кл

Билет № 8

Дано:                                                                                    Решение:

U = 30 BR = R1 + R2 + R3 = 10

R1 = 3 Oм                                                                        I = U/ R = 30 B/10Ом= 3 A                                                                  

R2  = 4 Ом                                                                   Ответ: 3 А

R3 = 3Ом

I - ?

Билет № 9

Дано:                                                                                  Решение:

m1 =m2 = 1кгF=(G ·m1·m2) /R2

R = 10 мF = (6,67·10-11Н м/кг2·1кг·1кг) /100 м2 = 6,67·10- 13 Н

F - ?                                                                     Ответ: 6,67 ·10-13 Н

Билет № 10

Дано:                                                                                   Решение:

m = 0,1 кг   (kх2) /2 = (mv2) /2

к = 90 Н/м                                                                     v = х· (k/m)1/2

х = 0,03 мv = 0,03 м (90 Н/м /0,1 кг)1/2  = 0,9 м/с

v-?                                                                                Ответ: 0,9 м/с

 

 

Билет № 11

Дано:                               СИ:                                                  Решение:

l = 20 мR = (ρ ·l) /s

s = 2 мм2                                2·10-6 мм2                         R = (1,7 ·!0-8Омм 20 м) / 2 ·10-6мм2 = 0,17 Ом

ρ = 1,7 ·10-8Омм

R - ?                                                                         Ответ: 0,17 Ом

Билет № 12

Дано:                                                                                 Решение:

R1 = 10 Ом                              1/R1 + 1/R2 + 1/R3 = 1/R

R2 = 15Ом                                                          1/R = 1/ 10 Ом + 1/ 15 Ом + 1/ 30 Ом = 6/30 Ом

R3 = 30 Ом                                                          R = 5 Ом

R - ?                                                                                                 Ответ: 5 Ом

Билет № 13

 

Дано:                                                                 Решение:

v0 = 0                                                            s = (at2)/ 2

s = 50м                                                         a = 2·s/ t2

t = 5 ca = 2·50 м /25 с2 = 4 м/с2

a - ?Ответ: 4 м/с2

Билет№ 14

Дано:                                                                                  Решение:

к = 105 Н/м                                                                    F =к·х

х = 0,1 м                                                                     F = 105 Н/м·0,1 м = 104 Н

F– ?                                                             Ответ: 104 Н

Билет № 15

Дано:                                                                Решение:

F = 10 HF1 = F2

F1- ?                                                               2 F1 = F;F = F1 / 2 = 10H / 2 = 5 H

                                                                           Ответ: 5 Н

Билет № 16

Дано:                                                                    Решение:

v = 5 м/сa = v2/ r

r = 100 мa = (5м/с )2/ 100 м = 0,25м/с2

а - ?                                                                      Ответ: 0,25 м/с2

Билет № 17

Ответ: Да, если движется против хода эскалатора со скоростью 1 м/с.

Билет № 18

Дано:                                                                           Решение:

φ1 = 50⁰                                                             φ2 = (90⁰ - φ1) / 2

φ2 -?                                                                    φ2  = (90⁰ - 50⁰) / 2 = 20⁰

                                                                          Ответ: 20⁰

Билет № 19

Дано:                                                                                         Решение:

Г = 5                                                                     D = 1/ d - 1/f;Г= f /d

d = 0,04мD = (Г – 1) / Гd = 20дптр

D - ?                                                                  Ответ: 20 дптр

Билет № 20

Дано:                                                             Решение:

v = 3·108м/сυ = v/ λ = 3·108м/с /25 м = 1,2·107Гц

λ = 25м                                                           Ответ: 1,2 ·107 м/с

υ - ?

Билет № 21

 

Дано:                                                                   Решение:

m1 = 2 кгm1v1 = (m1 + m2) v

v1 = 3м/сv = (m1v1) / (m1 + m2) = 1м/с

v2 = 0

m2 = 4кг                                                                      Ответ: 1 м/с              

v - ?

Билет № 22

Дано:                                                                        Решение:

I = 0,455 A                                                             P = I U = 0,455A ·220 B = 100,1Вт

U = 220ВОтвет: 100,1Вт

P - ?

Билет № 23

Дано:                                                                    Решение:

I = 3 AQ = I2tR = 9 A2 4c 5Ом = 180 Дж

R = 5 Ом                                                                  Ответ: 180 Дж

t = 4c

Q - ?

Билет № 24

 Изображение будет прямым, уменьшенным и мнимым.

Билет № 25

Дано:                                                             Решение:

р = 50 000 Па                                                         h = р/ (ρ·g) = 50 000Па  / 1000 кг/м3 10 м/с2 = 5м

ρ = 1000 кг/м3                                                  Ответ: 5 м

h - ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Похожие:

Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы iconМетоды решения физических задач программа элективного курса для 9 класса Гладышев Н. Л., учитель физики г. Каргополь 2011 г. Пояснительная записка
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения...
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы iconПояснительная записка к поурочному планированию по физике в 7-9 классах. (разработано Чернышовой Л. В. учителем физики Талызинской основной общеобразовательной школы.)
Чернышовой Л. В. учителем физики Талызинской основной общеобразовательной школы
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы iconПояснительная записка к поурочному планированию по физике в 7-9 классах. (разработано Чернышовой Л. В. учителем физики Талызинской основной общеобразовательной школы.)
Чернышовой Л. В. учителем физики Талызинской основной общеобразовательной школы
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы iconЭлективный курс «Химия в нашем доме» пояснительная записка. Элективный курс «Химия в нашем доме»
Элективный курс «Химия в нашем доме» предназначен для учащихся 8-9 классов основной школы. Курс ориентирован на углубление и расширение...
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы iconПояснительная записка к экзаменационному материалу по физической культуре за курс основной школы в 2009/2010 учебном году
Экзаменационный материал составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы iconПояснительная записка
Предлагаемый курс основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе, не дублирует...
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы iconЭ. Т. Изергин Пояснительная записка Предлагаемая программа
Предлагаемая программа обеспечивает систему фундаментальных знаний основ физической науки для всех учащихся основной школы. Базовый...
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы iconКонтрольная работа по физике за курс основной школы Контрольная работа за курс средней школы

Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы iconПрограмма элективного курса «Методы решения задач по физике» (10 класс, 68 часов) Пояснительная записка
...
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике за курс основной школы iconКонтрольные вопросы к экзаменационным билетам по теплотехнике и транспортной энергетике
Дайте определение термодинамической системы. Что понимается под рабочим телом? Чем отличается открытая система от закрытой?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов