Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована icon

Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована



НазваниеПрограмма по подготовке учащихся школы полностью реализована
страница1/4
Дата конвертации02.09.2013
Размер492.37 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

Публичный отчёт Макаренко Г.И.,

директора МБВ(С) ОУ «ВСШ №1» за 2012-2013 учебный год


Поставленные перед педагогическим коллективом школы в 2012-2013 учебном году задачи решались через выполнение комплексно – целевой программы подготовки школы к ЕГЭ, программы развития на 2008-2013 годы, программы информатизации школы на 2008-2013гг.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду. Выделяют следующие составляющие готовности учащихся к сдаче ЕГЭ: информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков); предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов); психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение).

На основе этого, была составлена программа подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, которая включает в себя обеспечение информационной готовности выпускников и их родителей, организацию психолого-педагогической помощи выпускникам, мониторинг качества подготовки выпускников, учебно-методическое обеспечение. Все направления программы подготовки к ЕГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов: организационный (август-октябрь), информационный (ноябрь-январь), практический (октябрь-май), психологическая подготовка к ЕГЭ (январь-май), аналитический (июнь-август)

Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована.

В течение всего учебного года учителя готовили выпускников к государственной (итоговой) аттестации. На диагностических экзаменах по математике было гораздо больше желающих проверить свои силы:

Математика 2011 --- 30 чел., 2012 ---57 чел, 2013 --- 45 чел

По русскому языку мы находимся на тех же позициях, что в прошлом учебном году.

Русский язык 2011 --- 32 чел., 2012 ---32 чел, 2013 --- 49 чел

Результаты ЕГЭ по математике: из 40 выпускников 4 не сдали, это 2 обучающихся Мартыновой И.Н., 2 --- Крестьянниковой Т.Ю. Хороший результат показали обучающиеся Т.Ю.Князевой.

По русскому языку все обучающиеся сдали ЕГЭ и показали хорошие результаты, средний балл – 56,35, при минимальном 36 ( выпускница 12 А класса набрала 73 балла, учитель Дуплинская Е.В.).

Что касается предметов по выбору, то здесь дела обстоят следующим образом: 2 выпускника сдавали биологию (учителя Егорова Л.Г., 74 балла при проходном 36 и учитель Шабалин А.А., 42 балла. Семь человек подготовил к сдаче ЕГЭ по обществознанию Морозов С.А., сдали все, средний балл 48,57, проходной 39. Итак, предметы по выбору сдавали 9 выпускников, в прошлом учебном году --- 14.

Руководителям методических объединений необходимо в новом учебном году обратить на это особое внимание --- подготовкой к ЕГЭ должны заниматься не только учителя русского языка и математики. Нужно добиваться 100% посещения диагностических экзаменов по основным и выбранным предметам, отправлять всех учеников пробовать свои силы на диагностических экзаменах.

Процесс учебно-познавательной деятельности требует значительной затраты умственных сил и напряжения, и подготовка к его осуществлению довольно сложна. Поэтому проблему усвоения составляет не только овладение знаниями, но и сам процесс длительного устойчивого внимания, напряжение умственных сил, волевых усилий, сосредоточия на главном и необходимом. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает познавательный процесс, а также социализацию подрастающих поколений.

Перед педагогами школы стоит проблема выбора методических приемов, работающих на повышение качества обучения, на формирование учебно-познавательной деятельности. Правильно организованная учебно-познавательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества.

Требуется, чтобы выпускник школы владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию, но школа не обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами.

Исправить такое положение дел, на наш взгляд, можно с помощью организации подготовки учащихся к ЕГЭ через систему эффективных мероприятий, реализацию программы развития школы и профессиональной компетенции педагога.

Наши учителя постоянно обновляют свои знания по методике подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, посещают различные обучающие семинары, мастер – классы педагогов, имеющих высокие результаты. В 2012-2013 учебном году посетили все городские мероприятия, где делились опытом работы с выпускниками, большая часть педагогов школы имеют сертификаты «Что нужно знать о ЕГЭ и ГИА».

^ Работа педагогического коллектива по реализации программы развития ведется с 2008 года. В 2012- 2013 учебном году (II полугодие) закончили реализацию третьего аналитического этапа инновационного проекта «Школа практического гуманизма»

Проект «Школа практического гуманизма» в самом начале инновационной деятельности включал в себя три подпроекта: «Организация учебного процесса в формах, обеспечивающих интеграцию знаний учащихся в целостное мировоззрение», «Актуализация мировоззренческого потенциала воспитательного процесса и усиление его влияния на формирование семейных ценностей», «Преобразование пространства социального действия, ответственной заботы школьников и профессионального самоопределения». Третий проект в связи с изменением контингента обучающихся (из 47 кл.- 21кл. в ИК).

По проекту «Организация учебного процесса в формах, обеспечивающих интеграцию знаний учащихся в целостное мировоззрение» провели мониторинговые исследования: диагностика эффективности интеграции процессов образования и воспитания показала, что интеграция дает положительные результаты сформированности знаний по учебным предметам, развитию мышления, отношению к предметам.

По проекту «Актуализация мировоззренческого потенциала воспитательного процесса и усиление его влияния на формирование семейных ценностей» создали программу по семейному воспитанию старшеклассников «Два + три», которая проходит апробацию, данных для мониторинговых исследований еще недостаточно, отсутствуют диагностические методики.

Созданию проекта «Позитивная ресоциализация личности через повышение образовательного уровня» предшествовал подготовительный этап, включающий в себя сбор материала по предмету исследования и его анализ. Были изучены печатные, Интернет материалы по ресоциализации личности, опыт исправительных учреждений нашей страны и за рубежом по данной теме. Состоялись беседы с начальниками отрядов, руководителями воспитательных отделов ЛИУ № 16 и ИК № 12, в ходе которых были высказаны определенные наблюдения, идеи, предложения по данному проекту. Нашим воспитанникам была предложена анкета по системе жизненных ценностей, которые они считают наиболее важными в их жизни, ученики провели ранжирование жизненных ценностей. Проведенное исследование, обработка анкет показали, что работа над позитивной ресоциализацией является актуальной и чрезвычайно полезной.


^ Что касается обобщения и распространения опыта по проблеме исследования, то:

Очень важным и ответственным для нашего педагогического коллектива стала подготовка и участие в проведении V Всероссийских Педагогических Чтений «Манифест гуманой педагогики – путь в будущее» (11 участников). По окончании работы чтений МБВ(С)ОУ «ВСШ № 1» посетила Черноземова Е.Н. доктор филологических наук, профессор Московского педагогического государственного университета, вице-президент Московской ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики , вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики и предложила продолжить работу по гуманизации образовательного пространства по тем «Модель вечерней школы как школы жизни»

На базе МБВ(С)ОУ «ВСШ № 1» проведен районный семинар-совещание «Эффективность гуманной педагогики в воспитании обучающихся вечерней школы»

На Кузбасской ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» педагоги школы предоставили стендовые материалы: Концепция управления, Программа развития школы, Программа информатизации, Электронный библиографический указатель.

В рамках городских краеведческих чтений «Традиции храня и умножая» творческая группы учителей школы представила мастер-класс «Виртуальное путешествие по Кемеровской области» и доклад «Из истории Кузнецкого машиностроительного завода»

Классный руководитель МБВ(С)ОУ «ВСШ № 1» стал лауреатом муниципального этапа областного конкурса «Самый классный классный»

Педагоги и обучающиеся МБВ(С)ОУ «ВСШ № 1» начали сотрудничество с СДО РУСАЛ. Создан первый электронный учебник для дистанционного обучения «Тригонометрические функции. Преобразования тригонометрических выражений». За год работы в СДО РУСАЛ прошли обучение все обучающие школы по основным общеобразовательным предметам. Созданы тематические тесты по: математике, русскому языку, иностранному языку, географии, истории и обществознанию для 6-12 классов очно-заочной формы обучения.

Обучающиеся МБВ(С)ОУ «ВСШ № 1» в этом учебном году стали пробовать свои силы в различных конкурсах и олимпиадах по учебным предметам: «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Знатоки русского языка», «Британский бульдог»

Все проведенные исследования по инновационной деятельности говорят о положительном результате – усилении методологической и мировоззренческой направленности обучения и воспитания, комплексном подходе к образованию, формированию у учащихся целостной непротиворечивой картины мира. Обозначились и определенные проблемы: отсутствие новых и разнообразных форм итоговой аттестации учащихся по их выбору; отсутствие проекта децентрализации управления образовательными учреждениями, перевод системы с административного руководства учреждениями на управление образовательными процессами; отсутствие принципиально новых образовательных стандартов, отвечающих новым реалиям развития общества (т.е. стандарты, которые сейчас приняты, подгоняются под существующие реалии организации), отсутствие инициативы со стороны педагогов школы по совершенствованию образовательного процесса. Проблему отсутствия инициативы со стороны педагогов по совершенствованию образовательного процесса предлагаю обсудить на первых заседаниях МО и выяснить, почему педагоги не заинтересованы исследовательской деятельностью, творческим поиском необычных методических приемов, работающих на повышение качества обучения. Выяснить и предложить администрации пути решения данной проблемы. А пока число активных участников всех творческих начинаний до обидного малое: Балалаева Л.И., Барило О.Г. , Григорьева О.В., Шмарова Р.Н.

«Школа практического гуманизма» станет действующей моделью только тогда, когда весь педагогический коллектив проникнется сознанием необходимости гуманизации образовательного процесса и чувством ответственности за своих учеников, когда все поймут, что без творчества успешная педагогическая деятельность невозможна. Учителям нужно осваивать способы педагогической поддержки личностного самоопределения старшеклассников, технологию формирования гуманистических мировоззренческих установок.

^ Выполнение программы информатизации школы

По данным опроса учителей школы в 2008 году было отмечено, что возможности учебно-познавательной деятельности реализуются ими не в полной мере, так как недостаточно используются новые информационные технологии в учебном процессе. На основании этого разработали программу информатизации школы на 2008-2013 гг. Сегодня можно с уверенностью сказать, что основная часть программы выполнена, цель ---- повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса --- достигнута: создали условия для формирования информационной культуры, для развития ИКТ-компетентности обучающихся, педагогических работников и администрации школы. Усовершенствовали материально-техническую базу: приобрели множительную аппаратуру (принтеры, сканеры, ксероксы), получили пакет лицензионного программного обеспечения, имеем в наличии программное обеспечение и антивирусную защиту. Проведен Интернет в кабинет информатики, библиотеку, учебные кабинеты № 1, 2 (математика), № 4, 305, 309, 313 (русский язык и литература), № 6, 302 (химия и биология), № 7, 308 (история и обществознание), № 213 (география), № 203 (методический кабинет), № 202, 306 (заместители директора по УВР и БЖ).

Осуществляется:

  • повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,

  • организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий, поиск и отбор информации с помощью ИНТЕРНЕТ.

Обеспечен доступ в ИНТЕРНЕТ для всех педагогических работников, проводятся уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий, используются аттестационные задания и пояснения к ним.

В этом учебном году следует направить силы на развитие информационно-управленческой системы:

  • ведение школьной базы данных,

  • внедрение управленческих баз данных,

  • компьютерную поддержку расписания,

  • отражение на сайте школы хода реализации по информатизации школы

  • развитие дистанционного обучения по проекту СДО РУСАЛ

Руководителям предметных МО обязательно обращать внимание на дистанционное самообразование учителей, совершенствование профессиональной ИКТ-компетентности:

  • обучение на курсах, участие в конкурсах, интернет-конференциях, вебинарах,

  • изучение и внедрение учебных программ с использованием ИКТ,

  • переход от эпизодического применения ИКТ к системе

  • проведение практикумов,

  • разработка и использование учебно-методических материалов для ведения уроков,

  • обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе (информированность об учебном процессе и жизни школы (в т.ч., через школьный сайт, участие учеников в интернет-проектах, конкурсах, олимпиадах и т.д.)

В конце учебного года планируется на МС заслушать результаты мониторинга ИКТ – компетентности обучающихся и сотрудников школы, сведения для осуществления мониторинга подготовить учителям-предметникам, руководителям МО эти сведения собрать и обработать.


^ Итоги государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х классов МБВ(С)ОУ «ВСШ № 1» за 2012-2013 учебный год




Классы



Количество

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

Физика

Экз

Итог

Экз

Итог

Экз

Итог

Экз

Итог

Экз

Итог

Экз

Итог

Экз

Итог

Экз

Итог

Экз

Итог

Экз

Итог

«4»

«4»

«3»

«3»

«4»

«4»

«3»

«3»

«4»

«4»

«3»

«3»

«4»

«4»

«3»

«3»

«4»

«4»

«3»

«3»

1

9 А

20







20

20




4




16




2




18

4

4

16

16










20

2

9 Б

13

2

2

11

11




2




11




4

1

9

2

2

11

11

1

2

3

11

3

9 В

16

3

3

13

13




4




12




2

1

14

2

2

14

14

1

1

14

15

4

9 Г

10







10

10




2




8




2




8







10

10




1




9

5

9 Д

14







14

14




3




11




2




12

1

1

13

13







2

14

6

9 Е

16







16

16










16




1




15







16

16







16

16

7

9 Ж

23

1

1

22

22




1




22




3




20

1




22

23




2




21

8

9 З

15







15

15










15




1




14







15

15




1




14

9

9 И

11

1




10

11

1

4

6

7




3




8

2

1

9

10










11

10

9 К

4







4

4










4










4







4

4










4

11

9 Л

4







4

4










4










4







4

4










4

12

9 М

12

2




10

12










12










12







12

12

3

3

9

9

13

9 Н

3







3

3










3










3







3

3










3

14

9 Э

2

1

1

1

1




1




1




1




1

1

1

1

1

1

1

1

1




Итого

163

10

7

153

156

1

21

6

142




21

2

142

13

11

150

152

6

11

45

152
  1   2   3   4



Похожие:

Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной...
Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована iconПрограмма по всем предметам полностью выполнена. Промежуточная и итоговая аттестация прошли успешно Показателями успешности школы являются
План работы педагогического коллектива выполнен в соответствии с поставленными на 2011-2012 учебный год задачами. Программа по всем...
Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса (элективный курс) «Основы культуры речи»
Элективный курс «Основы культуры речи» предназначен для учащихся 9-го класса. Программа рассчитана на 17часов, и может быть реализована...
Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована iconСовершенствование нормативной базы
Об утверждении плана работы школы по подготовке к обучению учащихся начальных классов школы по фгос
Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована iconСправка по результатам контроля по подготовке учащихся 4 класса к контрольной работе в формате егэ по русскому языку
Цель: проверить работу учителя по подготовке уч-ся к контрольной работе в формате егэ по русскому языку, уровень подготовленности...
Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована iconПриказ о подготовке и проведении объектовой тренировки школы по го. В целях повышения готовности школы к мероприятиям го и в соответствии с планом проведения месячника по го приказываю
В период 29. 04. 2011 г с 9-30 до 12-30 на территории школы провести объектовую тренировку по теме: «Действия учащихся, преподавателей...
Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована iconПрограмма развития школы мбоу рыбинская оош
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована iconПрограмма организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы Касимов Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы План
Учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей внеурочную деятельность,...
Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована iconПротокол №2 собрания родителей учащихся 11 класса Дата: «19» февраля Присутствовали: родителей; Повестка дня собрания
О подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся школы. (заместителя директора по увр туренко О. Б.)
Программа по подготовке учащихся школы полностью реализована iconПрограмма : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому
При составлении программы использовалась «Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы» (авторы: И. Г. Семакин,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы