Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа icon

Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа



НазваниеПрограмма среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа
страница1/5
Дата конвертации16.10.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5


Образовательная программа среднего (полного) общего образования

МБОУ СОШ №46 г. Воронежа

Основные разделы программы
  1. Пояснительная записка………………………………………………......3


  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы среднего (полного) общего образования………………………………………………………………..7

  1. Система оценки достиженийучащихся……………………………………………………23

  2. Организация образовательной деятельности…………………………..24

  3. Формы организации внеучебной деятельности ………………………28

  4. Учебный план МОУ СОШ № 46………………………………………..30

  5. Материально-техническое обеспечение………………………………..35

  6. Модель выпускника……………………………………………………...36
^

1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и направлена на индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.




Основная образовательная программа полного среднего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 46 г. Воронежа, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, на основе анализа деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также в соответствии с требованиями регламентирующих документов.

Закона Российской Федерации "Об образовании";

  • приказа Министерства образования Российской Федерации « Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации". №1312 от 09.03.2004 г.в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г. № 241 и от 30.08.2010г. № 889;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г. « Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11 2010 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.
    2821-10»;

  • типового базисного учебного плана образовательного учреждения с классами коррекционно-развивающего обучения;

  • приказов Главного Управления образования администрации Воронежской области

    1. №37 от 13.02.97. «Об утверждении подпрограммы «Русский язык»;

    2. №90 от 22.04.97 г. «О реализации программы «Русский язык»;

    3. №661\46 от 11.07.95 «О введении допризывной подготовки юношей в общеобразовательных учреждениях Воронежской области»

    4. №238 от 22.08.2002года. «О введении в действие региональной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов»;

  • приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 441 от 20.05.2011 г. « Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования» в новой редакции


Образовательная программа МОУ СОШ № 46 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования.


Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

- переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;

- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;

- динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.

В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей.

^ Миссия школы

Миссия школы состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, ориентировать на высокие идеалы русской истории и литературы, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения. Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания.

Перечисленные социальные требования нашли отражение в модели выпускника школы, которая являлась основным ориентиром при разработке и реализации образовательной программы школы.

^ Принципы образовательной программы

Образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, , дифференциации обучения и воспитания школьников, учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства.

Образовательная программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

- учащихся и их родителей - в гарантированном уровне общего образования.

- вузов - в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

^ Цели образовательной программы

- Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости.

- Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана.

- Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.

- Развитие устойчивого интереса к изучаемым предметам.

- Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности.

- Реализации свободы выбора образовательной программы.

- Развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.

Цель развития личности учащегося является для ученика приоритетной. Для достижения этой цели используются многообразные средства, которые в совокупности позволяют реализовать целостную и преемственную систему развития личности и индивидуальности учащегося.

Созданная в школе система развития личности складывается из многих компонентов (внедрение активных методов и современных технологий обучения, организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности и др.).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:


  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;


  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;


  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;


  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;


  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;


  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;


  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;


  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


^ Целевое назначение программы:

1. Сформировать у учащихся целостное представление о научной картине мира на основе достижений учащимися общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними.

2. Подготовить учащихся к успешному профессиональному самоопределению.

3. Создать условия для формирования информационной культуры учащихся.

4. Сформировать коммуникативную компетентность, способность свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях.

5. Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, ответственность перед собой и обществом, как основу гуманистического мировоззрения.

6. Сформировать понимание здорового образа жизни и способность противостоять пагубному влиянию негативных явлений.


  1   2   3   4   5




Похожие:

Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа iconОбразовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, среднего общего и среднего (полного)...
Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа iconУтвержда ю директор мбоу сош №23
Настоящий Порядок приема детей в мбоу сош №23 регламентирует прием детей Российской Федерации в федеральные государственные общеобразовательные...
Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа iconПлан-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, единого государственного экзамена Мбоу «Сош с.
Мбоу «Сош с. Красноармейское Калининского района Саратовской области» в 2012/2013 учебном году
Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа iconПрограмма среднего (полного) общего образования по литературе
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа iconПрограмма основного общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа
Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования
Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа iconРегламент мбоу «Рождественская сош» по предоставлению муниципальной услуги
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего...
Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа iconПримерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа среднего (полного) общего образования мбоу сош №46 г. Воронежа iconПрограмма среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) пояснительная записка назначение программы
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов