Примерная рабочая программа составлена на основе icon

Примерная рабочая программа составлена на основе



НазваниеПримерная рабочая программа составлена на основе
Л.М. Рыбченковой
Дата конвертации01.09.2013
Размер138.51 Kb.
ТипПримерная рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

  • Закрепить и углубить знания

  • Развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию

  • Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность

  • Закрепить и расширить знания учащихся о тексте,,

  • Совершенствовать конструирование текста

  • Способствовать развитию речи на межпредметной основе

  • Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования

  • Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Программа состоит из двух разделов.

  1. Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку

  2. Определяет лингворечевую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.

В 11 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как « Обособление определений и обстоятельств», « Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи»,»НЕ с различными частями речи», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

Кроме этого работа с учащимися планируется с учетом пробелов

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Преобладающие виды работы:

  • Анализ текста и его переработка

  • Составление своего авторского текста

  • Рецензирование и саморецензирование текста

  • Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием

  • Сочинения – рассуждения на заданную тему

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем

Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности- докладом, выступлением в прениях. В программе материал для повторения распределяется условно. В 10 классе повторяется фонетика, лексика, морфемика, морфология, текст , общее понятие о стилях речи.

Художественный стиль речи станет предметом изучения не только в 10 , но и в11 классе.

Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.

Общие сведения о языке изучаются в 10 классе.

Приемы, методы и формы работы:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы( составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста)

  • Творческие работе в жанре эссе, очерка , рассказа

  • Наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим использованием по заданию учителя.

^ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ – учащиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Этот процесс дает возможность повторить лексику и грамматику.

Публицистический стиль – интенсивное развитие лингвистического мышления, развивается способность видеть за частными проявлениями общие закономерности языка, его функционирования. Тесная связь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно – языковой формы произведения

Особое место занимают межпредметные связи. Эта работа охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам

^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

  • ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка

  • По орфографии находить с ловах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки

  • Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст

  • Владеть пунктационной зоркостью, речевой грамотностью

  • Уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно – популярного стиля

  • Пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.

  • Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа

  • Писать отзыв о художественном произведении

  • Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии,

  • Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 11 классаосуществляется по трём направлениям:

1.учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания


2.учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка



  1. учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

^ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1.Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений

2. Учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой Русский язык 10 –11 класс»,Москва,»Просвещение», 2001 год

3. Л.А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование 11» ,Волгоград, издательство « Учитель»

4.Е.А Владовская «ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к ЕГЭ11 класс» Рекомендовано Академией образования, издательство «Экзамен», Москва,2007 год

5. Журналы: « Русский язык в школе», «Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»

6. Библиотечка газеты « Первое сентября»

7. Электронные носители:

- Репетитор Русский язык . Весь школьный курс

- Репетитор. Тесты по пунктуации

- Готовимся к ЕГЭ. Русский язык

^ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

зачёты
















тесты

14

2

3

5

4

Практические работы

15

3

2

5

5

Административные контрольные работы

2




1

1











^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 КЛАСС

№№

урока

К-во

часов

Изучаемый раздел

Тема урока

Повторение

и разбор

заданий ЕГЭ

Цель

Дата

провед.




2

Синтаксис и пунктуация

8 часов

Роль пунктуации в письменном общении. Принципы и функции русской пунктуации. Трудные вопросы постановки знаков препинания

Правописание приставок-

А16, союз И в простом и сложном предложении – А21

Обобщить и систематизировать знания,закрепить навыки постановки знаков препинания, ознакомиться с содержанием и типами заданий части А, разобрать задания А 15, А 21

2.09

9.09




1




Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство русской речи

Речевые нормы – А17, тема текста и авторская позиция-А29, словосочетание и типы связи в словосочетаниях В3

Закрепить сведения о нормах построения словосочетаний и предложений. Разобрать задания ЕГЭ- А 2, В 3

16.09




1




Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения. Виды синтаксического разбора. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого

Речевые нормы – А 19. Знаки препинания при однородных членах предложения – А24 и обособленных членах предложения – А22

Пунктуация в простом предложении, синтаксический разбор осложнённого простого предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, тематическая связь между подлежащим и сказуемым, задания ЕГЭ: А 22,А 24

23.09




1




Систематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуации в них

А 25, А 26 А 27

С ложные предложения с союзной и бессоюзной связью, знаки препинания в предложениях с вводными словами, задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами.

30.09




1




Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи

В 8

Грамматическая основа предложения, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. Задания А 24, А 25, А 26. Особенности синонимии

7.10




1




Анализ синтаксической структуры и средств выразительности художественного и публицистического текстов

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей –В 8

Особенности строения текстов публицистического и художественного стилей. ЕГЭ А 30, В 8

14.10




1




Контрольная работа по теме




Проверка знаний

21.10




2

Речь. Функциональные стили речи-16 часов

Обобщающее повторение. Функциональные стили речи, их основные особенности, назначение каждого из стилей, сфера использования

А 30

Актуализация знаний о функциональных стилях речи и сфере их использования. ЕГЭ – А 3, А 17, А 19, определение стиля и типа текста – А 30

28.10




2




Официально – деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера употребления, своеобразие лексики, синтаксиса и построение текста. Практика анализа и составления деловых бумаг, официальных документов

А 30

Обобщить знания об официально- деловом стиле речи показать своеобразие лексики, синтаксиса. Основные требования к составлению деловых бумаг. ЕГЭ – А 15, А 17-18

4.11




2




Публицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной выразительности в публицистической речи. Жанры публицистического стиля, устное выступление, доклад

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей - В 8

Особенности публицистического стиля речи, лек

сические, синтаксические особенности. ЕГЭ , связанные с использованием средств художественной выразительности В 8.

11.11

18.11




1




Жанры публицистического стиля: очерк

Задания части С

( жанры сочинения – рассуждения)

Познакомить с особенностями устного выступления, доклада и очерка, дать представления о заданиях части С

25.11




1




Жанры публицистического стиля: путевой очерк, портретный очерк

Задания части С – анализ авторской позиции

Особенности портретного и путевого очерков, написать сочинение- рассуждение

2.12




1




Проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера

Задание части С – анализ языковых средств

Особенности проблемного очерка. Написать сочинение – рассуждение по прочитанному тексту

9.12




1




Эссе

Задание части С – сочинение по заданному тексту в жанре эссе

Особенности жанра эссе Сочинение в жанре эссе

16.12




1




Контрольная работа по теме «Публицистический стиль речи»







23.12




1




Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительно – выразительных средств

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – В 8

Особенности художественного стиля, анализ изобразительных средств.ЕГЭ-А 17, А 32, В 8

13.01




1




Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи

В 8

Эстетическая функция языка ЕГЭ – А 18

20.01




1




Изобразительно –выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста

А 4, В 8 задание части С

Морфологические и синтаксические средства речевой выразительности.

ЕГЭ – А 20, В 8, часть С

27.01




1




Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Анализ стихотворного текста

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей

Систематизация сведений о видах тропов и их использовании на материале заданий ЕГЭ, повторить ЕГЭ – А 25 -27

3.02




1




Практическая работа.

Анализ художественно – языковой формы произведения русской классической литературы

Задание части С

Языковые особенности стиля Бабеля или Платонова

10.02




1




Контрольная работа по тем е « Художественный стиль речи»

Задание части С

Проверка знаний







2

Общие сведения о языке 3 часа

Культура речи и языковая норма.

Языковые нормы: А 3, А 6

Дать понятие « языковая норма». Закрепить умения различать орфоэпические и грамматические ошибки. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами

17.02




1




Функции языка.

Выдающиеся учёные - русисты

Морфология: А 11, в 2

Функции языка. Развитие лингвистики, постановка знаков препинания в сложных предложениях

24.02




1




Систематизация знаний и умений по фонетике, графике и орфографии

А 1, А 2, А 4 – А 19

Систематизация знаний и умений по фонетике, орфографии

3.03




1




Повторение и систематизация знаний

по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания

А 13 – А 19

Обобщить знания по теме « Морфология», употребление частицы НЕ и НИ. ЕГЭ – А 9

10.03




2




Трудные случаи пунктуации. Цитирование.

А 27

Постановка знаков препинания в простом осложненном и сложном многочленном предложениях. ЕГЭ –В 4 - 5

17.03

7.04




1




Лингвистический анализ текста.

В 8, С

Закрепить умения анализа текста ЕГЭ – В 2, В 7, часть фС

14.04




2




Итоговая контрольная работа.




Проверка знаний

21.04

28.04




























Резерв – 4 часа
























































































































































































































































































































































Похожие:

Примерная рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Примерная рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по математике составлена на основе
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т....
Примерная рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по математике составлена на основе
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т....
Примерная рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Примерная рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Примерная рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по информатике составлена на основе
Рабочая программа по информатике составлена на основе примерной программы основного курса «Информатика и икт», рекомендованная Министерством...
Примерная рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по информатике составлена на основе
Рабочая программа по информатике составлена на основе примерной программы основного курса «Информатика и икт», рекомендованная Министерством...
Примерная рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по геометрии составлена на основе
Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл....
Примерная рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по геометрии составлена на основе
Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл....
Примерная рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по геометрии составлена на основе
Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы